Гдз химия 9 класc габриелян о.с. , остроумов и.г., сладков с.а., 2018, §40 химические реакции
Другие задания смотри здесь…
|
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯУпражнение 1 К химическим явлениям относится процесс:1) превращения воды в пар
2) превращения негашёной извести в гашёную
3) образования инея на деревьях4) кристаллизации расплава алюминия
Ответ: 2)
СaO + H2O = Ca(OH)2Упражнение 2 Общая масса всех веществ, участвующих в химической реакции:1) увеличивается2) уменьшается3) может как увеличиваться, так и уменьшаться
4) не изменяется
Ответ: 4)При химических реакциях соблюдается закон сохранения массы веществ: масса исходных веществ равна массе продуктов реакции.
- Упражнение 3 Взаимодействие оксида железа (III) с соляной кислотой относится к реакциям:
- 3) обмена
- Ответ: 3)
1) соединения2) разложения4) замещенияFe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O ― реакция обмена.
Упражнение 4 К растворимым в воде электролитам относится:
1) карбонат натрия2) гидроксид меди (II)3) хлорид серебра4) сульфат бария
Ответ: 1)
Смотри в ТАБЛИЦЕ РАСТВОРИМОСТИ оснований, кислот и солей в воде: Na2CO3 «р»
- Упражнение 5 С образованием гидроксид-ионов в водном растворе диссоциируют:
- 2) щёлочи
- Ответ: 2)
1) кислоты3) оксиды4) средние солиЭлектролиты, которые диссоциируют в воде на катионы металла и гидроксид-анионы, называются основаниями, а щёлочи ― расстворимые в воде основания.
Упражнение 6 Наибольшее число ионов образуется в растворе при полной диссоциации 1 моль
1) NH4Cl2) H2SO43) AlCl34) NaNO3Ответ: 3)1) NH4Cl=NH4+ + Cl- (1 ион NH4+ и 1 ион Cl-, вместе 2 иона)2) H2SO4=2H+ + SO42- (2 иона H+ и 1 ион SO42-, вместе 3 иона)3) AlCl3=Al3+ + 3Cl- (1 ион Al3+ и 3 иона Cl-, вместе 4 иона)4) NaNO3=Na+ + NO3- (1 ион Nа+ и 1 ион NO3-, вместе 2 иона)
Упражнение 7 Сокращённому ионному уравнению Cu2++2OH-=Cu(OH)2↓ соответствует взаимодействие между:
1) растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия; 2) оксидом меди (II) и раствором гидроксида калия; 3) раствором хлорида меди (II) и гидратом аммиака; 4) медью и гидроксидом натрия.
Ответ: 1)
1) CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓ Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2↓ Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓
Упражнение 8 В водном растворе не могут одновременно существовать ионы:
1) Na+ и SO42-2) H+ и CO32-3) Ag+ и NO3-4) K+ и OH-Ответ: 2)В растворе происходит связывание ионов Н+ и CO32- с образованием углекислого газа CO2↑ и воды H2O.
Упражнение 9 Установите соответствие (обозначено одинаковым цветом) между схемой превращения и изменением степени окисления азота в ней.
Схема превращения | Изменение степени окисления азота |
А) NO2 + O2 + H2O → HNO3Б) NO + O2 → NO2В) NaNO3 → NaNO2 + O2↑ | 1) N+2 → N+32) N+4 → N+53) N+5 → N+3 4) N+4 → N+25) N+2 → N+4 |
Ответ:А)―2,Б)―5, В)―3А) N+4O2 + O2 + H2O → HN+5O3Б) N+2O + O2 → N+4O2В) NaN+5O3 → NaN+3O2 + O2
ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Сумма коэффициентов в уравнении окислительно-восстановительной реакции, схема которой Cu+HNO3=Cu(NO3)2+NO+H2O, равна: 1) 16; 2) 18;
3) 20;
4) 22.
Ответ 3
Схема окислительно-восстановительной реакции.Сu0 + НN+5O3 → Сu+2(NO3)2 + N+2O + Н2O.Cu0 — 2e → Cu+2 |2|6|3 ― процесс окисленияN+5 + 3e → N+2 |3| |2 ― процесс восстановленияПроводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы меди и азота. Находим наименьшее общее кратное для чисел 2 и 3. Это число 6, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 2 и 3, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов меди и азота. Множители 3 и 2 являются искомыми коэффициентами. Поскольку медь изменила степень окисления полностью (в правой части схемы этот элемент ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы этого элемента в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 3 перед формулой двух соединений меди (Cu, Cu(NO3)2). Поскольку элемент азот изменил степень окисления не полностью (в правой части схемы имеется вещество Cu(N+5O3)2, в котором этот элемент имеет такую же степень окисления, как в исходном веществе), поэтому ставим коэффициент 2 только перед формулой NO:3Сu + НNО3→ 3Сu(NО3)2 + 2NО + Н2ОПодбираем коэффициенты для остальных соединений. Получим уравнение:3Сu + 8НNО3 = 3Сu(NО3)2 + 2NО + 4Н2О 3+8+3+2+4=20В приведённой реакции медь — восстановитель, азотная кислота (за счёт атомов азота в степени окисления +5) — окислитель.Другие задания смотри здесь…
Изучаем химию. 8 класс
Последнее изменение: Суббота, 9 мая 2015, 03:42 Пропустить Навигация Пропустить Специальные возможности Пропустить Контакты
Page 2
Пропустить Навигация
- В начало
- Страницы сайта
- Теги
- Календарь
- Новости сайта
-
Курсы
- Региональные ЦОР
- Детский технопарк «Кванториум»
- IT квантум
- VR/AR квантум
- Промробоквантум
- Энерджиквантум
- Наноквантум
- Хайтек
- Математика
- Английский язык
- Шахматы
-
Русский язык
-
Математика
-
Иностранный язык
- Английский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
-
Информатика
-
История и обществознание
-
Химия
-
Физика
-
Начальная школа
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Внеклассное чтение
- Иностранный язык
- Информатика
- Умники и умницы
-
География
-
Литература
-
Биология
-
Дополнительное образование
-
Технология
-
Основы безопасности жизнедеятельности
-
СПО
- Детский технопарк «Кванториум»
-
ЦОР ОО
- Волжский район
- МОУ «СОШ № 10
- МОУ «СОШ №11»
- МОУ «Лицей прикладных наук»
- МОУ «СОШ №8»
- МАОУ «Гимназия № 4»
-
Заводской район
- МАОУ «Лицей № 15»
- МОУ «Гимназия №58»
- МОУ «СОШ №23»
- МОУ «СОШ № 5»
- МОУ «Гимназия № 5»
- ГБУ ДО «ДПМ»
- МКУ ДО «ЦВР»
- МУДО «Центр дополнительного образования»
- ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки …
-
Кировский район
- МОУ «СОШ №71»
- МОУ «СОШ №73»
- МОУ Гимназия № 31
- МОУ «СОШ № 93»
- МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
- МОУ «СОШ № 51»
- ЛМИ
- МОУ «СОШ № 67»
- МОУ «ООШ № 14»
- МАУДО ЦДТ “СОЗВЕЗДИЕ-К”
- ПК «Восход»
- ПК «Дельта»
- КВР «Островок»
- ПК «Ромашка»
- ПК «Ровесник»
- ПК «Дружба»
- ПК «Смена»
- ПК «Факел»
- ПК «Юность»
- Краткосрочные программы
-
МКУ ДО «ЦТДиМ»
-
Лицей «Солярис»
-
ГА ПОУ СО «СТПТиАС»
-
Ленинский район
- МОУ «Гимназия №89»
- МОУ «СОШ №46»
- МОУ «СОШ №55»
- МАОУ «Лицей № 36»
- МОУ «СОШ № 76»
- МОУ «СОШ №63 с УИП»
- МОУ «СОШ №41»
- МОУ «СОШ № 103»
- МОУ «СОШ № 48»
- МОУ «СОШ №57″
- МОУ «СОШ № 49»
- МАОУ «Гимназия №108»
- МОУ «СОШ №52»
- МБЛ
- МУ ДО «Центр детского творчества»
- МОУ «Лицей 56»
- МБЛ
- Олимпиада_Физика
- Олимпиада_Информатика и ИКТ
- Олимпиада_Математика
-
Октябрьский район
- МАОУ «Лицей №62»
- МАОУ «Лицей №3»
- Гимназия № 1
- МОУ «СОШ № 45»
- МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
-
Фрунзенский район
- МОУ «СОШ №18»
- МАОУ «Гимназия № 3»
- МОУ СОШ № 1
- ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
- МАУДО «ДТДиМ»
- МАДОУ «ДС № 236 Лукоморье»
- МУДО «Детско-юношеский центр»
- МУДО «Центр детского творчества»
- МОУ СОШ № 77
-
ОУ городского подчинения и ГБУ
- МАОУ «ЛГН»
- МОУ «Гимназия №2»
- Ассоциация попечителей образования
- МАОУ «Физико-технический лицей № 1»
- ЛИЕН
- МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото…
- МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
-
Саратовская область
- Александрово — Гайский район
- МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско…
- МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области
- МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс…
-
Аткарский район
- МОУ — СОШ №1 г. Аткарска
- МОУ — СОШ №3 г. Аткарска
- МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района
- МАУ ДО «Центр детского творчества города Аткарска …
-
Балаковский район
- МАОУ Гимназия № 1
- МАОУ Гимназия №2 г.Балаково
- МАОУ «СОШ №2»
- МАОУ «ООШ № 10» г. Балаково
- МАОУ СОШ №13 г. Балаково
- МАОУ «СОШ №16»
- МОУ «СОШ №19»
- МАОУ СОШ № 26
- СОШ № 28
- МАОУ «ООШ с. Еланка»
- МАУДО ЦДО г. Балаково
- ГАПОУ СО БПТ
-
Балашовский район
- МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
-
Вольский район
- МОУ «СОШ с. Черкасское»
- МОУ «СОШ с. Терса»
- МОУ «СОШ №11» г. Вольск
- Гимназия № 1
- ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И….
- МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»
-
Воскресенский район
- МОУ «СОШ с. Воскресенское»
- МОУ «СОШ с. Синодское»
-
Дергачевский район
- МОУ СОШ № 1
- МОУ «ООШ с. Верхазовка»
- МОУ «СОШ п. Первомайский»
- МОУ «СОШ с. Демьяс»
- МОУ «СОШ № 2»
- МУДО «Дом детского творчества»
-
Духовницкий район
- МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
- МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»
-
Екатериновский район
-
Ершовский район
- МОУ «СОШ №3»
- МОУ «СОШ №5»
- МОУ «СОШ № 2»
- СОШ п.Учебный
- МБОУ «Дом детского творчества»
-
Ивантеевский район
- МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
- Гимназия
- МУ ДО «Дом детского творчества»
-
Калининский район
- ГАПОУ СО «КТА»
- МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин…
- МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс…
- МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара…
- МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»
- МБОУ «СОШ с. Озерки»
- МБОУ «СОШ с.Симоновка»
-
Красноармейский район
- МБОУ СОШ № 2
- МОУ «СОШ № 3»
- МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»
- МБУДО «ЦТОТД и М г.Красноармейска»
- МОУ «СОШ № 8»
-
Краснокутский район
- МОУ «СОШ №3»
- МОУ «СОШ № 1»
- МОУ «СОШ с.Логиновка»
- МОУ — СОШ с. Лебедевка
- МОУ — СОШ №2
-
Краснопартизанский район
- МУ ДО «Районный Дом детского творчества р.п. Горный «
-
Лысогорский район
- МБОУ «СОШ № 2 р.п. Лысые Горы»
- МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы»
- МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш»
- МБОУ «СОШ с. Большая Рельня»
- МБУ ДО «ЦДОД» р.п. Лысые Горы
- МБОУ «ООШ с. Юнгеровка»
- МБОУ «СОШ с. Двоенки»
- МБОУ «СОШ с. Атаевка»
- МБОУ «СОШ с. Бутырки»
- МБОУ «СОШ п. Яблочный»
- МБОУ «СОШ п. Октябрьский»
- МБОУ «СОШ с. Невежкино»
-
Марксовский район
- МОУ СОШ с. Подлесное
- МОУ «СОШ с. Павловка»
- МОУ «СОШ с. Кировское»
- МБОУ-СОШ №6 г. Маркса
- МОУ — СОШ п. Осиновский
- МОУ «СОШ c. Липовка»
- МОУ — СОШ с. Баскатовка
- МОУ — Лицей г. Маркса
- МОУ «СОШ № 4» г. Маркса
- МОУ СОШ с. Звонаревка
- МОУ-СОШ с Орловское
- МОУ — СОШ №1
- МУ ДО – Центр внешкольной работы
-
Новобурасский район
- МОУ «СОШ п. Динамовский
- МОУ «СОШ с. Гремячка»
- МОУ «СОШ №1»
- с. Тепловка
-
Новоузенский район
- МОУ СОШ № 8
- МУ ДО «ДДТ г. Новоузенска»
- ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
-
Озинский район
- МОУ «СОШ р.п. Озинки»
- Метапредметный курс «Биология + Химия»
-
МОУ «СОШ п. Сланцевый рудник»
-
МОУ «Школа с. Новочерниговка»
-
МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»
- МОУ «СОШ р.п. Озинки»
-
Перелюбский район
- СОШ с. Иваниха
- МБОУ «СОШ с. Н. Покровка»
- МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»
- МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»
- МБОУ «СОШ имени М.М. Рудченко»
-
Петровский район
- МОУ СОШ № 8
- МБОУ СОШ № 3
- МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Петровск
- МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В…
- МБУДО «ДОООЦ «ДЕЛЬФИН» г. Петровск
- МБОУ «СОШ № 2»
- МБОУ «ООШ № 5»
-
Питерский район
- МУ ДО «Дом детского творчества»
-
Пугачевский район
- МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»
- МОУ СОШ с. Старая Порубёжка
- МОУ «СОШ с. Заволжский»
- МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»
- МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен…
- МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношеств…
-
Ровенский район
- МБОУ «СОШ с. Скатовка»
- МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»
-
Ртищевский район
- МОУ «СОШ № 7»
- СТЮТ г. Ртищево
- МОУ «Владыкинская СОШ» Ртищевского района
-
Саратовский район
- МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»
- МОУ «СОШ с.Березина Речка»
- МОУ «СОШ п. Дубки»
- МОУ «СОШ с. Синенькие»
- МОУ «СОШ р.п. Соколовый»
- МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
-
Самойловский район
- МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»
-
Советский район
- МБОУ «СОШ №1» р.п. Степное
- МБОУ «Лицей»
- МБОУ-ООШ с. Розовое
- МБОУ «СОШ р.п. Пушкино»
- МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.
-
Татищевский район
- МОУ «СОШ с. Сторожевка»
- МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка
- МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»
- МОУ «Татищевский лицей»
- МОУ «СОШ с. Вязовка»
- МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;
- МОУ «СОШ п. Садовый»
- МОУ «СОШ с. Идолга»
-
Хвалынский район
- МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска
- МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
- Звуковая культура речи
- Флористика
- 3-д моделирование
- ИКТ
- Трудовое обучение(технический труд)
- Краеведение
- ИЗО
- Лепка
- Цветоводство
- Лесничество
- Брейк-данс
- Волонтерство
- Логика
- Дизайн
- Философия
- Лесничество
-
п. Возрождение
-
МОУ «СОШ с. Апалиха
-
МОУ СОШ №2
- Русский язык
- Литература
- История, обществознание
- Математика
- Информатика, физика, астрономия
- Иностранный язык
- Музыка
- Химия, биология
- Начальная школа
-
Энгельсский район
- МОУ «СОШ №1»
- МБОУ ООШ № 2
- МОУ «СОШ № 3»
- МБОУ «СОШ №4»
- МБОУ «СОШ №9»
- МБОУ «ООШ №10»
- МОУ «СОШ №12»
- МБОУ «СОШ №15»
- МБОУ «СОШ №18»
- МОУ «СОШ №19»
- МБОУ « СОШ №20»
- МОУ «СОШ № 21»
- МБОУ «СОШ №24»
- МОУ ООШ №26
- МОУ «СОШ №30 им. П. М. Коваленко»
- МБОУ «СОШ №32»
- МБОУ «СОШ№33»
- МОУ «СОШ №42»
- МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
- МУ ДО «Центр «Позитив»
- МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л. А. Кассиля»
- МБОУ «СОШ с. Генеральское»
- МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
- МОУ «СОШ с.Заветное»
- МОУ «СОШ с. Узморье им. Ю.А.Гагарина»
- МОУ «ООШ с. Квасниковка»
- МОУ «СОШ п. им. К Маркса»
- МОУ «ООШ с. Ленинское»
- МОУ «СОШ с.Широкополье»
- МОУ «СОШ с. Зеленый Дол»
- МОУ «ООШ с. Безымянное»
- МОУ «СОШ п.Бурный»
- МОУ «ООШ с. Титоренко»
- МБОУ «СОШ с Красный Яр
- МАОУ «Образовательный центр № 1» ЭМР
- ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
- МБОУ «СОШ с. Старицкое»
- МОУ «СОШ п. Коминтерн»
- МОУ «СОШ с. Липовка»
- МОУ «СОШ с. Шумейка»
- МОУ «СОШ с.Воскресенка»
-
МОУ «СОШ №12 г. Шиханы»
-
Турковский район
-
ЗАТО «Светлый»
- МУ ДО ЗАТО Светлый
- МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
- МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»
-
Федоровский район
-
Балтайский район
- МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района
- Александрово — Гайский район
-
СОИРО
- Проект 2021
- Проект 2020
- Проект 2019
- КОНКУРС_2022
- Семинар 7.10
- Проект 2022
- Волжский район
-
Дистанционное обучение детей-инвалидов
- О проекте
- МЦДОДИ
- Мероприятия для МЦДОДИ
-
О портале
-
Нормативные документы
-
Российские цифровые образовательные платформы
-
Видеоконференция
- Создание видеоконференции
- Конкурсы
-
Семинары
- 15-16.11.2021Семинар «Дистанционные формы обучения…
- Семинар 7 октября 2021
Решебник: "Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 8 класс: учебник" / ГДЗ к § 06. Физические и химические явления. Химические реакции
Подумай, ответь, выполни…
1. Сравните физические и химические явления. Ответ проиллюстрируйте конкретными примерами.
Явления Результат Признаки Примеры Физические не происходит превращений одних веществ в другие изменение агрегатного состояния вещества - испарение воды
- плавление льда
- растворение соли в воде и выделение ее вновь из раствора
изменение формы предмета, который изготовлен из данного вещества - измельчение сахара в сахарную пудру
- плавление стекла
- плавление парафина
- изготовление алюминиевой фольги из листового алюминия
Химические из данных веществ образуются новые вещества выделение теплоты, света - сгорание топлива
- воспламенение спички
изменение окраски - отбеливание тканей отбеливателем
- добавление лимона в чай
появление запаха - протухание яиц
- разложение сахара
- подгорание пищи
образование осадка - помутнение известковой воды
- образование накипи в чайнике
выделение газа - гашение соды уксусной кислотой
2. Заполните таблицу, используя ваш жизненный опыт. Результат обсудите с соседом по парте.
Примеры явлений Значение этих явлений в жизни и деятельности человека 1. Физические явления 1) испарение воды, конденсация водяных паров, выпадение дождя круговорот воды в природе 2) придание определенной формы различным материалам в промышленном производстве получение разнообразных предметов 2. Химические явления 1) биохимические процессы протекают в организмах растений, животных, человека 2) сгорание топлива получение тепловой энергии 3) ржавление железа отрицательное значение — разрушение железных изделий 4) взаимодействие моющих средств с различными видами загрязнений используется в быту 5) скисание молока получение кисломолочных продуктов 3. Каковы условия возникновения и течения химических реакций? Пользуясь знаниями из курсов физики и географии и на основе своего жизненного опыта приведите 3-4 примера химических явлений и опишите признаки их протекания.
- Условия возникновения и течения химических реакций
- 1. Измельчение и перемешивание веществ:
- а) чтобы началась химическая реакция, иногда достаточно соприкосновения реагирующих веществ (например, взаимодействие железа с влажным воздухом);
- б) чем более измельчены вещества, тем больше поверхность соприкосновения их друг с другом, тем быстрее идет реакция между ними (например, кусок сахара трудно зажечь, а тонко измельченный и распыленный в воздухе сахар сгорает мгновенно, со взрывом);
- в) облегчает проведение химических реакций между веществами их предварительное растворение.
2. Нагревание веществ до определенной температуры. Нагревание по-разному влияет на возникновение и течение химических реакций:
а) в одних случаях нагревание требуется лишь для возникновения реакции, а дальше реакция течет сама собой (например, горение дерева и других горючих веществ);
б) для других реакций требуется непрерывное нагревание, прекращается нагревание – прекращается и химическая реакция (например, разложение сахара).
Химическое явление Внешние признаки 1. Горение бензина выделение теплоты, света и газа 2. Растворение шипучих таблеток в воде выделение газа 3. Гниение растительных остатков в компостной куче выделение теплоты 4. Квашение капусты появление запаха - Тестовые задания
- 1. К физическим явлениям не относится
- 1) замерзание воды
- 2) плавление алюминия
- 3) горение бензина
- 4) испарение воды
- Ответ: 3).
- 2. К химическим явлениям не относится
- 1) ржавление железа
- 2) подгорание пищи
- 3) горение бензина
- 4) испарение воды
- Ответ: 4).
"Физико-химические явления" тестовая работа
Тест для 8 класса
Вариант 1
- Физическое явление – это процесс, при котором:
а) образуются новые вещества; б) выделяется газ;
в) не образуются новые вещества; г) выпадает осадок.
- К химическому явлению относится: а) испарение спирта; б) ржавление железа; в) плавление никеля.
- К физическому явлению относится: а) горение листьев; б) скисание молока; в) испарение ацетона.
- В какой группе указаны все признаки химической реакции:
а) цвет, запах, форма, тепло, газ; б) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ;
в) осадок, газ, тепло, форма, запах; г) газ, осадок, цвет, запах, тепло.
- В какой группе все процессы являются химическими:
- а) горение бересты, почернение серебра, фотосинтез, гниение продуктов;
- б) плавление сахара, горение пластмассы, гниение продуктов, резка фруктов;
- в) почернение серебра, горение древесины, диффузия, фотосинтез;
- г) горение бумаги, плавление лития, гниение листьев, скисание молока.
- Вариант 2
- Химическое явление – это процесс, при котором:
а) меняется форма вещества; б) образуются новые вещества;
в) меняется агрегатное состояние вещества; г) не образуются новые вещества.
- К физическому явлению относится: а) испарение спирта; б) почернение серебра; в) фотосинтез.
- К химическому явлению относится: а) диффузия; б) гниение бумаги; в) плавление цинка.
- В какой группе указаны все признаки химической реакции:
а) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ; б) цвет, запах, форма, тепло, газ;
в) газ, осадок, цвет, запах, форма; г) осадок, газ, тепло, цвет, запах.
- В какой группе все процессы являются физическими:
- а) резка бумаги, плавление лития, гниение листьев, испарение воды;
- б) резка овощей, образование инея, почернение серебра, испарение жидкости;
- в) испарение ацетона, гниение древесины, диффузия, плавление алюминия;
- г) плавление меди, испарение спирта, битьё стекла, кипение воды.
Вариант 1
-
Физическое явление – это процесс, при котором:
а) образуются новые вещества; б) выделяется газ;
в) не образуются новые вещества; г) выпадает осадок.
-
К химическому явлению относится: а) испарение спирта; б) ржавление железа; в) плавление никеля.
-
К физическому явлению относится: а) горение листьев; б) скисание молока; в) испарение ацетона.
-
В какой группе указаны все признаки химической реакции:
а) цвет, запах, форма, тепло, газ; б) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ;
в) осадок, газ, тепло, форма, запах; г) газ, осадок, цвет, запах, тепло.
-
В какой группе все процессы являются химическими:
- а) горение бересты, почернение серебра, фотосинтез, гниение продуктов;
- б) плавление сахара, горение пластмассы, гниение продуктов, резка фруктов;
- в) почернение серебра, горение древесины, диффузия, фотосинтез;
- г) горение бумаги, плавление лития, гниение листьев, скисание молока.
- Вариант 2
-
Химическое явление – это процесс, при котором:
а) меняется форма вещества; б) образуются новые вещества;
в) меняется агрегатное состояние вещества; г) не образуются новые вещества.
-
К физическому явлению относится: а) испарение спирта; б) почернение серебра; в) фотосинтез.
-
К химическому явлению относится: а) диффузия; б) гниение бумаги; в) плавление цинка.
-
В какой группе указаны все признаки химической реакции:
а) запах, тепло, агрегатное состояние, цвет, газ; б) цвет, запах, форма, тепло, газ;
в) газ, осадок, цвет, запах, форма; г) осадок, газ, тепло, цвет, запах.
-
В какой группе все процессы являются физическими:
- а) резка бумаги, плавление лития, гниение листьев, испарение воды;
- б) резка овощей, образование инея, почернение серебра, испарение жидкости;
- в) испарение ацетона, гниение древесины, диффузия, плавление алюминия;
- г) плавление меди, испарение спирта, битьё стекла, кипение воды.
- Региональные ЦОР
- Страницы сайта