Как стропить лист металла

Содержание
  1. Схемы строповки балок, труб, колонн, колонн и других объектов для безопасной работы
  2. Правила схем строповки
  3. Схемы строповки с картинками
  4. Схема строповки труб
  5. Схема строповки балки
  6. Схемы строповки оборудования
  7. Схема строповки металлоконструкций
  8. Схема строповки колонны
  9. Схема строповки на металлические опоры
  10. Схема строповки плит
  11. Схема строповки контейнера
  12. Схема строповки поддона
  13. Дополнительные рекомендации
  14. Правила строповки груза при выполнении грузоподъемных, такелажных работ | Интернет-магазин Крепком
  15. Какие бывают грузы?
  16. Как правильно выполнить строповку груза?
  17. Обвязка груза
  18. Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки
  19. Зацеп груза ветвевыми стропами
  20. Строповка металлопроката.(схемы и основные правила)
  21. Схемы строповки грузов в картинках
  22. Как выбирают конкретный способ строповки
  23. Применяемые грузозахватные механизмы
  24. Какие способы обвязки используются
  25. Что нужно учесть при оформлении схем строповки
  26. Особенности строповки некоторых грузов
  27. Строповка конструкций сложной формы
  28. Правила оформления и использования схем строповки грузов
  • Схемы строповки механизмов
  • Что такое схемы строповки?
  • Схемы строповки — это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.
  • Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
  • Как стропить лист металла При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:
  • · Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
  • · Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
  • · Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
  • · Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.
  • · Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
  • Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

· Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.

· При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

· Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Как стропить лист металла

Строповка труб торцевыми захватами

Как стропить лист металла

Строповка труб клещевым захватом

Как стропить лист металла

Строповка труб двумя стропами на удавку

Как стропить лист металла

Строповка труб одним стропом на удавку

Как стропить лист металла

Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Как стропить лист металла

Строповка пакета труб траверсой

Схемы строповки металлопроката

Как стропить лист металла

Одиночный груз — лист горизонтально

Как стропить лист металла

Двутавровая балка

Как стропить лист металла

  1. Пакет из листовой стали
  2. При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длинны от края
  3. Связка швеллеров
  4. Лист в вертикальном положении
  5. Схемы строповки оборудования
  6. Сосуд
  7. Резервуар
  8. Вентиль, задвижка
  9. Корпусная деталь
  10. Оборудование в таре
  11. Агрегат
  12. При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.
  13. Складирование грузов
  14. Складирование грузов
  15. Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производстве или при погрузке для отправки.

Каждая деталь, каждый материал требует определенного способа укладки и хранения, согласно правилам и нормам укладки на приобъектном складе в соответствии с ГОСТ 12.3.009—76.

Укладка грузов (на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

Расстояние от груза и стены, колонны должно быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м.

Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м. Число труб в штабеле не должно превышать значений, приведенных в табл. 1.

Таблица 1 Число труб в штабелях

Диаметр труб, мм Число труб в ряду Число ярусов
Haпорные трубы
500 6 4
700 5 4
900 4 3
1000 4 3
1200 3 3
Безнапорные трубы
500 6 3
700 5 3
900 4 3
1200 3 2

На рис. 1, 2 показаны способы складирования железобетонных конструкций и металлопроката.

  • Рис.1 Складирование железобетонных конструкций
  • Рис.2 Складирование грузов — металлопрокат

На рис. 3 показаны способы складирования труб. При укладке штабеля (см. рис. 3, г) на невыровненной площадке под нижний ряд кладут подкладки сечением 80 х 100 мм. При укладке железобетонных труб в штабель (см. рис. 3, д) подкладки кладут параллельно под цилиндрическую часть трубы.

Трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были направлены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего ряда. Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд.

Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складывают на стеллажах или в инвентарных металлических скобах.

  1. Трубы диаметром мене 500 мм складируют в штабеля высотой до 2 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами.
  2. Рис. 3 Складирование грузов — трубы

На рис. 4 показаны способы складирования лесоматериалов. При складировании круглого леса (см. рис. 4, а) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покрывают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны.

Рис.4 Складирование грузов — лесоматериалы

Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

  • Способы укладки грузов должны обеспечивать:
  • · устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;
  • · механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;
  • · безопасность работающих на штабеле или около него;
  • · возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;
  • · циркуляцию воздушных потоков при естественной искусственной вентиляции в закрытых складах;
  • · соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникации и энергоснабжения.

Схемы строповки балок, труб, колонн, колонн и других объектов для безопасной работы

Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ важно придерживаться ряда правил. Одно из таких требований состоит в том, что для сотрудников предприятия должны быть выданы типовые схемы строповки (или же вывесить их в доступном для специалистов месте).

Без наличия схем работать с грузами запрещается. Точное их соблюдение позволяет существенно снизить вероятность непредвиденной ситуации во время производственного процесса. В нашей статье мы обсудим основные схемы строповки грузов с самыми типичными грузами.

Правила схем строповки

При разработке схем строповки руководители погрузочно-разгрузочных работ должны придерживаться ряда правил. Основными из них являются:

  • груз изображается объемным;
  • с грузами неправильной формы обязательно указывают центр тяжести;
  • на схеме обвязки должны присутствовать видимые и невидимые ветви узла;
  • в случае многоветвевых строп должен присутствовать угол между ветвями.

Схемы строповки с картинками

Ниже приведены схемы строповки самых распространенных грузов, которые широко используются на предприятиях различных сфер: от строительных компаний до производственных фирм. Знание и соблюдение подобных схем является залогом безопасных и эффективных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема строповки труб

При строповке труб, как правило, применяются все требования, связанные с длинномерными объектами. Трубы длинной до двух метров можно транспортировать с помощью одноветвевых строп.

  • На схеме представлена строповка труб:
  • а) с помощью торцевых захватов;
  • б) используя двухпетлевые стропы с втулкой;
  • в) схема строповки траверсами;
  • г) используя клещевой захват;
  • д) полотенчатыми стропами;
  • ж) транспортировка пакета труб двухпетлевыми стропами.
  • Цифрой 1 отмечена проставка.
  • Стоит отметить: выгружая трубы из полувагонов, а также в ходе их погрузки на трубовозы, транспортное средство следует установить параллельно к рельсам.

Схема строповки балки

В случае с балками все происходит практически так же, как и при строповке труб. Единственное, тут важно учитывать параметр А – длину обхвата балки стропами. Необходимо, чтобы расстояние от крюка крана до самой балки было не меньше, чем 75 % от показателя А, а расстояние между точками крепления разных ветвей к балке равнялось параметру А.

  1. На схеме можно увидеть строповку балок:
  2. а) металлических (в обхват);
  3. б) железобетонных (в обхват);
  4. в)металлических (траверсой,используя клещевые захваты).

Схемы строповки оборудования

Особый интерес подобные схемы строповки деталей и оборудования представляют для промышленных предприятий.

Прежде всего, тут стоит отталкиваться от ряда параметров, включая тип такого агрегата, его размер и форму. Как правило, используют многоветвевые стропы (а именно 4СК, или же 2 стропы 2СК).

Это позволяет добиться максимальной устойчивости тяжестей во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ с оборудованием.

Как стропить лист металла

  • На схеме представлена строповка:
  • а) сосудов с помощью двух двухпетлевых строп;
  • б) задвижки двухпетлевым стропом;
  • в) агрегата, применяя две двухпетлевые стропы;
  • г) резервуара цилиндрической формы (две двухпетлевые стропы);
  • д) коробки при помощи двух двухпетлевых строп;
  • е) схемы строповки деталей станков (две двухпетлевые стропы);
  • ж) оборудования, которое находится в деревянной таре (две двухпетлевые стропы).
Читайте также:  Грунтовка по металлу для покраски авто

Схема строповки металлоконструкций

Еще одной актуальной схемой является схема строповки металла. В силу популярности подобных конструкций важно знать, как именно осуществляется их транспортировка при помощи строп.

Как стропить лист металла

  1. На схеме можно увидеть строповку:
  2. а) одиночного груза;
  3. б) пакета листовой стали;
  4. в) проволочной бухты;
  5. г) пакета с двутавровыми балками;
  6. д) пакета листовой стали (в случае, когда захваты расположены симметрично по отношению к центру тяжести, расстояние – 1/3 длины от крайней точки металлоконструкции);
  7. е) эксцентриковых зажимных устройств.
  8. Цифрой 1 отмечена струбцина, 2 – монтажные скобы, 3 – проставки.

Схема строповки колонны

Процесс транспортировки колонн может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При этом, как правило, используются двухветвевые стропы или траверсы.

Схема строповки на металлические опоры

В случае, когда груз перемещают на специальные металлические опоры, используется следующая схема строповки.

Как стропить лист металла

За две точки стропят фермы, которые имеют длину меньше,чем 18 м. В случае, когда конструкции превышают длину в18 м, используют четыре точки крепления, или же применяют траверсы, что способны обеспечить стабильное натяжение на всех этапах подъема.

Стоит отметить: Нельзя, чтобы ветви снастей отклонялись от вертикального положения, иначе будет создаваться сильное сжатие в верхнем поясе фермы.

Схема строповки плит

В случае перемещения подобных объектов, обязательно использовать четырехветвевые стропы, или же пару двухветвевых строп. Недопустимо применять одни двухветвевые стропы, делая точки крепления в противоположных углах.

Как стропить лист металла

Схема строповки панелей практически идентична.

Схема строповки контейнера

Схема строповки контейнера достаточно сильно напоминает предыдущий вариант. Единственное, тут можно закрепить стропы за проушины. В случае не слишком длинных контейнеров, допустимо использование двухветвевых строп.

Как стропить лист металла

Схема строповки поддона

При транспортировке поддонов важно учитывать размер и форму такой конструкции, а также наличие на поддоне дополнительных грузов. В последнем случае необходимо принять меры, чтобы предупредить самопроизвольное перемещение грузов по поддону, а также их падение с него.

Дополнительные рекомендации

Независимо от того, как выглядит схема строповки текстильными стропами и другими схожими приспособлениями, важно придерживаться ряда правил:

  • во время обвязки грузов не допускается перекручивание строп, а также наличие на них узлов. Если у груза есть острые узлы, необходимо использовать специальные проставки, которые предупреждают повреждение снастей;
  • в случае наличия неиспользованных ветвей многоветвевых стропов, их необходимо укрепить так, чтобы отсутствовала возможность задевания свободными ветвями сторонних предметов;
  • при использовании цепных стропов, нельзя, чтобы были изгибы звеньев на ребрах груза;
  • перемещать грузы со свободной укладкой на петлевые стропы можно лишь в случае наличия на грузе элементов, которые предотвращают его самовольное смещение;
  • во время строповки груза способом затяжки петлей, необходимо снижать показатель грузоподъемности снастей на 20 процентов;
  • при регулярной эксплуатации канатных строп с целью обвязки грузов с закруглениями, радиус которых менее 10 диаметров каната, следует снижать допустимую нагрузку на ветви снастей.

Если придерживаться этих правил, а также схем строповки грузов по ГОСТу и СТО, то можно избежать большинства непредвиденных ситуаций во время погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, следует покупать только качественные снасти от проверенных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты для подобной деятельности.

Ознакомиться с разрешительной документацией компании «Грузовая механика», которая является подтверждением высокого качества, долговечности и надежности наших грузоподъемных снастей, вы можете прямо на сайте.

Правила строповки груза при выполнении грузоподъемных, такелажных работ | Интернет-магазин Крепком

Стропальщик — востребованная профессия. Его задача — правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ — подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная.

От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины.

Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить.

Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают.

Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

  • Грузы классифицируются по следующим признакам: — тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах)) — масса (легковесные — до 250 кг; тяжеловесные — 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные — более 50 тонн)
  • — габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема строповки — чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ. Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

— перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

Как стропить лист металла

— перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

— типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза. Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

Как стропить лист металла

— строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

Как стропить лист металла

— строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж — рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр — масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах.

Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону.

Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” — примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки: — свободная укладка — “на удавку” Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами.

Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки. При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом.

Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.

При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая: — затяжка груза петлей — минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке — свободная укладка на 2 стропах — плюс 100% — угол между ветвями 45 град. — минус 10% — угол между ветвями 90 град. — минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила: — размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже — крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза — все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком.

Читайте также:  Бочка металл для сжигания мусора на даче

Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом. — 90 градусов — максимальный угол между стропами Есть три основных вида стропов — цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные.

Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.

Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение: — “вира” — поднимай — “майна” — опускай — “харе” — стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ — канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Вместо рычажно-эксцентриковых захватов при подъеме листового металла, когда объем небольшой, а грузы единичные, используют грузозахватные или обычные слесарные струбцины. Поднимать ответственные грузы с помощью слесарных струбцин не разрешается.

Для транспортирования листового металла пакетами применяют подхваты, состоящие из четырех и шести лап, подвешенных на траверсе.

Преимущество таких подхватов в быстроте строповки, недостаток — сравнительно большая масса лап. Если листы металла уложены друг на друга без прокладок, то зацепить их захватами невозможно.

В этом случае перед строповкой листы приподнимают путем забивки между ними клиньев.

Удобнее для этих целей применять специальный электромагнитный захват для захвата листовых заготовок из стопок и пакетов, например электромагнитный захват, разработанный в Минтракторсельхозмаше (а. с. 974423, госрегистрация № 81050767) и применяемый в кузнечно-штам-повочном производстве. Он предназначен для захвата и перегрузки листовых заготовок из ферромагнитных материалов.

Такой захват состоит из магнитопровода, собранного из С-образных пластин, разделенных прямо-Угольными пластинами. Пластины вставлены в намагничивающую катушку навстречу друг другу. Собранный таким образом магнитопровод стянут шпильками.

Электромагнитная катушка представляет собой электрическую обмотку для создания магнитного потока, намагничивающего захватываемый лист. При подключении к источнику питания намагничивающей катушки, возникающий в ней электрический ток создает магнитный поток, который замыкается по пути, включающему пластины и зазоры между ними.

При этом нижние стороны пластины, обращенные к отделяемому от стопы стальному листу, образуют магнитные полюса, полярности которых чередуются от пластины к пластине. Вследствие этого отделяемый от стопы лист пронизывается магнитным потоком указанных полюсов и притягивается к их поверхности.

Глубина проникновения магнитного потока не превышает двойной толщины пластины. Это соотношение исключает проникновение магнитного потока в нижние листы и обеспечивает гарантированный поштучный захват листа из стопы.

https://www.youtube.com/watch?v=Fc5oH1W9Eaku0026t=79s

Электромагнит отличается простотой конструкции и надежностью в работе.

Трубы и круглый прокат небольших диаметров стропят пакетами, а тяжелые болванки и трубы большого диаметра — поштучно.

Для безопасности транспортирования круглого металла и труб пакетами необходимо, чтобы после захвата его каждый пруток или труба были плотно зажаты, при подъеме имели строго горизонтальное положение и возможно меньший прогиб.

Равновесие достигается обвязкой пакета в двух или нескольких местах при симметричном расположении захватов.

В заводских условиях строповку круглого металла и труб целесообразно производить клещевыми захватами или подхватами. Спаренные клещи быстро захватывают и освобождают поднимаемый груз. При захвате клещами изделия не обязательно выкладывать на подкладки. Широко используют также траверсы со стропами и крюком.

Строповку круглого металла и труб чаще всего выполняют универсальными или облегченными стропами путем обвязки их мертвой петлей. Строповка таким способом проста и безопасна, но непроизводительна.

Толстые, но не длинные трубы и болванки иногда технологически целесообразнее транспортировать в вертикальном положении. Для строповки грузов, имеющих цилиндрическую форму, применяют специальный захват.

Он состоит из траверсы с гибкими канатными подвесками, двух коромысел-рычагов, соединенных двумя тросовыми полукольцами-петлями. При зацепке петли одеваются на груз, а при подъеме захвата коромысла-рычаги поворачиваются и гибкие петли стягивают его.

С помощью такого захвата изделия в вертикальном положении можно транспортировать как поштучно, так и небольшими пакетами.

Как стропить лист металла

Для подъема труб и пруткового металла пакетами применяют траверсный подхват (рис. 116,(3). Он состоит из траверсы и двух или нескольких лап, соединенных с ней шарнирно. В зависимости от длины поднимаемого груза лапы могут располагаться на разном расстоянии друг от друга.

Пакет металла, предназначенный для подъема траверсным подхватом, предварительно выкладывается на подкладки такой высоты, чтобы можно было подвести под него лапы подхвата.

Подъем и перемещение груза траверсным подхватом должны выполняться с особым вниманием и осторожностью, так как при сильном раскачивании его груз может соскользнуть с подхвата.

Подъем легких коротких труб или болванок допускается одним стропом-удавкой, а для тяжелых и длинных грузов применяют два или несколько стропов.

При строповке профильного проката (уголков, швеллеров, тавровых балок, рельсов и т.д.) применяют универсальные, облегченные, полуавтоматические стропы, клещевые захваты и подхваты. При обвязке профильного проката канатными стропами под острые углы его подводят подкладки.

Крупноразмерный профильный прокат удобнее транспортировать клещевыми захватами с губками, соответствующими профилю проката. Металлопрокат большой длины разрешается поднимать только спаренными клещами. При захвате в одной точке может произойти выскальзывание груза или внезапная поломка рычагов захвата.

Из профильного проката изготавливают всевозможные конструкции, различные по массе, форме, размерам и способу складирования. Однако приемы строповки иногда совершенно разных металлоконструкций могут быть одинаковыми. На рис.

3, г показана обвязка траверс высоковольтной опоры. Траверсы собраны в пакет, а чтобы он не рассыпался, пакет скручен проволокой.

Так как траверсы не длинные, то пакет можно зацепить облегченным стропом 3 в одной точке за перемычки, находящиеся по центру тяжести груза.

Облегченные стропы, изготовленные из стальных канатов, обладают рядом преимуществ: легки, гибки и т.п., но быстро портятся от резких перегибов на углах металлоконструкций, а на установку прокладок при строповке расходуется дополнительное время.

Для строповки легких и тяжеловесных металлоконструкций лучше применять комбинированный строп. Строп дважды огибает основной пояс секции, крепко обхватывает его, поэтому не скользит по конструкции.

Для транспортирования конструкций прямоугольной формы, собранных из угловой стали, выгоднее применять групповые стропы, снабженные специальными захватами. Такие захваты не сложны в изготовлении, долговечны, очень прочно удерживают груз, практичны в эксплуатации, могут цеплять уголки как большого, так и малого сечений.

Как стропить лист металла

Длинный металлопрокат (до 4 мм) допускается стропить и транспортировать в пакетах при их надежной увязке в нескольких местах проволокой.

Рекомендуется пользоваться полуавтоматической петлей-удавкой для индивидуальной и групповой строповки проката. В случае использования цепных стропов следует применять приспособление, позволяющее выбирать зазор, равный длине звена, и тем создавать необходимое натяжение, предотвращающее выскальзывание груза в процессе транспортирования.

Строповка металлопроката.(схемы и основные правила)

Охрана труда и техника безопасности  всегда под особым контролем в компании МеталлПрокат.Наиболее важно соблюдение правил при разгрузочно-погрузочных мероприятиях.

Ежедневно наша компания отгружает и выгружает сотни тонн металла.Металлопрокат подразделяется  на множество видов изделий,листовой,сортовой,фасонный и имеют разный раскрой и размеры.

Именно по этому необходимо знать правила  и схемы строповки любого изделия.

Существует ряд основных правил, которые необходимо соблюдать при разработке строповочных схем. В первую очередь, строповочные крюки необходимо заводить плавно, без рывков. Это касается всех типов грузозахватных элементов, начиная от обычных петель, заканчивая цапфами и рамами.

При этом заведение крюка необходимо производить по направлению от центра груза с последующим продвижением к его периферии.

Строповка груза должна производиться всеми строповочными элементами, которые предусмотрены на данном грузозахватном приспособлении, а натяжение строп должно быть одинаковым на всей протяженности подъема и перемещения груза. При этом стропы не должны находиться по отношению друг к другу под углом более девяноста градусов.

Если при креплении груза используются не все стропы, то их необходимо закрепить таким образом, чтобы исключить возможность их зацепления за встречные сооружения или иные препятствия. Важно следить за тем, чтобы поверхность груза не касалась строповочного крюка, находящегося в строповочном элементе.

На рисунке  наглядно показана схема строповки металлопроката при погрузке металла краном в зависимости от типа груза. 

Как стропить лист металла

Рис.Способы строповки металлопроката

  1. а — штучный груз; 
  2. б — листовой прокат в пакете;
  3.  в — бухта проволоки; 
  4. г — двутавровые балки в пакете;
  5.  д — листовая сталь в пакете (захваты симметричны по отношению к центру тяжести и расположены от края на расстоянии трети длины проката);
  6.  е — зажимное устройство эксцентрикового типа; 1 — струбцина; 2 — монтажная скоба; 3 — проставка. 
Читайте также:  Как очистить старую краску с металла на улице

Перемещение металлопроката является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства.

На складах хранения металлопроката наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы.

В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточныестропы.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. 

Гибкость листового металла, отсутствие на нем грузозахватных устройств — все это затрудняет подъем. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку» . В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.Часто используют и другой способ строповки в обхват.

Такие же часто применима  строповка пачки листовины в «обхват» — стропа заводят с низу в обхват на определенном расстоянии друг от друга и одевают на крюки.

Как стропить лист металла

  • Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют с применением захватов и скоб.
  • Арматуру мелких диаметров поднимают с помощью специальных траверс.
  • В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении. 

Схемы строповки грузов в картинках

Под строповкой понимают комплекс методов обвязки и зацепки различных грузов, которые обеспечивают их подъем и перемещение к месту монтажа.

Подобные работы на строительной площадке считают наиболее сложными и ответственными, поэтому к ним предъявляются особые требования.

Одним из них является наличие типовых схем строповки, которые в полной мере отражают методы зацепки, поднятия и перемещения каждой из конструкций, используемых на объекте.

Схемы строповки грузов особенно важны в следующих случаях:

  • Если у груза есть все необходимое для зацепки (рымы, цапфы или петли), но с их помощью поднять конструкцию не удается.
  • Груз не оснащен специализированными строповочными креплениями.
  • Конструкция представлена в нестандартном виде – в форме узлов или деталей, которые перемещаются кранами при монтаже, демонтаже или ремонте.

к оглавлению ↑

Как выбирают конкретный способ строповки

Строповка любых конструкций и изделий имеет несколько требований, которые учитывают при выборе конкретного способа:

  • Процесс строповки и последующей расстроповки должен занимать как можно меньше времени.
  • Для различных видов строповки должна предусматривается возможность многократного использования.
  • Выбранные грузозахватные механизмы не должны нарушать форму и снижать прочность конструкции. Также они должны препятствовать ее опрокидыванию и падению.
  • Выбранные строповые приспособления должны отвечать требованиям надежности, так же как и их крепления к конструкции и подъемному крану.
  • Кроме строповки, должна быть предусмотрена возможность расстроповки без участия стропальщика, т. е. это место должно находиться на расстоянии.

к оглавлению ↑

Применяемые грузозахватные механизмы

Обвязку и зацепку грузов осуществляют при помощи нескольких видов оснастки. Так, практически на любой строительной площадке не обойтись без таких приспособлений:

  • Стропы. Представлены в 3 видах: ленточные, канатные и цепные. Самыми уязвимыми считают ленточные, поскольку их свойства сильно зависят от условий перемещения груза. Канаты применимы для обвязки изделий сложной формы, а цепные актуальны при наличии у поклажи острых ребер.
  • Захваты. Под ними понимают приспособления, которые навешивают на крюк крана. Захваты бывают клещевыми, вилочными, эксцентриковыми, винтовыми, коромысловыми и пр.
  • Траверсы. Это своеобразные балки с захватами автоматического или полуавтоматического типа, расположенными на концах. Траверсы, как правило, применяются вместе со стропами, поскольку это облегчает процесс зацепки и перемещения.

к оглавлению ↑

Какие способы обвязки используются

Существует 2 варианта обвязки перемещаемого груза:

  • В виде свободной укладки. Более простой и щадящий метод обвязки, когда конструкции просто располагают между стропами, если те не могут сдвинуться относительно зацепленных изделий. Для предотвращения их перемещения применяют распорки. Поскольку стропы не соприкасаются с конструкцией, они меньше деформируются и не так быстро изнашиваются, как при следующем способе зацепки.
  • В виде укладки «с удавкой». При таком способе обвязки поклажа фиксируется за счет собственного веса. Такое крепление гораздо надежнее, но оно имеет и свои минусы. К недостаткам относят более быстрый износ стропов и возможность повреждения конструкции, поскольку она подвергается сдавливанию.

к оглавлению ↑

Что нужно учесть при оформлении схем строповки

Главная цель использования технологических схем строповки грузов в картинках – обеспечение должной безопасности на строительной площадке во время перемещения конструкций при помощи подъемного крана. С учетом этого для каждого груза и подбирают определенный способ зацепки и конкретное грузозахватное приспособление. В процессе руководствуются рядом правил.

  • Выбранные грузовые стропы должны соответствовать массе поднимаемой конструкции.
  • При отсутствии у груза креплений под обвязку должны быть предусмотрены промежуточные грузоподъемные элементы. Чаще они представлены ленточными и канатными стропами.
  • При обвязке грузов с острыми краями между ними и канатными стропами должны быть предусмотрены предохранительные прокладки. Они защищают канат от истирания, что может стать причиной падения конструкции. Прокладка может состоять из плоских ремней, дерева или разрезанной трубы.

к оглавлению ↑

Особенности строповки некоторых грузов

  • Мелкие стальные элементы и листовые изделия транспортируют к зоне монтажа при помощи скоб и захватов.
  • Для железобетонных и стальных деталей применяют траверсы. Они обеспечивают возможность многоярусного расположения элементов. В зависимости от типа конструкции используют линейные или пространственные траверсы. В любом случае они позволяют равномерно распределить нагрузку.
  • Круглый прокат, трубы и бревна стропуют способом «на удавку». Один конец стропа продевают в петлю, а другой ее конец надевают на крюк так, что при подъеме петля автоматически затягивается.
  • Для пачки листового металла тоже используют способ «на удавку», но уже с применением двухпетлевого стропа. Его крюки вставляют в свободные петли, в результате чего при подъеме они плотно затягивают пачку металла.
  • Если для грузов предусматривается свободная укладка на петлевые стропы, то конструкции должны быть защищены от продольного смещения.

к оглавлению ↑

Строповка конструкций сложной формы

Чтобы поднять длинномерные трубы, используют клещевые захваты и траверсы с крюками, которые можно зафиксировать в конкретном месте по длине трубы. При стандартной длине трубы можно строповать траверсами с крюками, которые оснащены 2 и более канатами. Как строповать другие конструкции:

  • Фермы. Строповка осуществляется за строповочные отверстия или, если их нет, за верхние узлы. Чаще крепление осуществляют за 2 точки, если длина фермы меньше 18 м, за 4 точки, если больше 18 м.
  • Лестничные марши. Строповка осуществляется за 4 петли, которые расположены на крайних ступенях, или за 2 петли, расположенные сбоку марша.
  • Лесоматериалы. Для них рациональнее применять полужесткие траверсы, поскольку при использовании обычных строп при расцепке лесоматериалы просто выкатываются. Еще возможен вариант с грейферными захватами, которые навешивают на автопогрузчики.

к оглавлению ↑

Правила оформления и использования схем строповки грузов

Чаще схемы строповки грузов комбинируют и представляют на плакате в виде одного графического изображения.

Строгих требований по цветовому исполнению законодательство не предъявляет, поэтому многие компании даже наносят на плакат фирменную символику.

В некоторых случаях стенд вообще оснащают подсветкой, чтобы информация была хорошо видна круглосуточно. Есть еще несколько нюансов, которые должны быть учтены при оформлении:

  • На плакате со схемами строповок должна быть приведена таблица масс грузов и количества грузозахватных механизмов.
  • Стенд с плакатом должен быть установлен на площадке складирования в месте, которое определено ППР. К стенду должен быть удобный подход, чтобы рабочие могли в любой момент изучить информацию.
  • Схемы строповки по ГОСТ вывешивают в доступном для работников месте на производстве. Также каждому крановщику и стропальщику их выдают на руки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок