Динамики для тяжелого металла

/Акустика и мультимедиа /Автоакустика /НЧ/СЧ-динамики

Существуют динамики, воспроизводящие низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный диапазоны. В определенной комбинации они составляют многополосную акустическую систему – двух — трехполосную и более.

В двух полосной системе присутствуют низкочастотный и высокочастотный динамики, в трех полосной – низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Обычно для полноценного качественного воспроизведения достаточно и двух полосной системы, но если позволяет объем корпуса автомобиля и вашего кошелька, тогда стоит задуматься и об установке в машину полного комплекта из ниже перечисленных динамиков.

Низкочастотный динамик , или как его еще называют – woofer, воспроизводит полосу частот от 40-60Гц до 800-1000Гц. Чувствительность – 86-90дБ.Среднечастотный динамик – или mid-range, воспроизводит частоты от 250-350Гц до 6000-7000Гц. Его чувствительность обычно составляет 89-93дБ.

Сортировать:НазваниеЦена ↓Цена ↑Хиты продажОценка покупателейДата добавленияВ наличии

По 15 товаровПо 30 товаровПо 45 товаров

5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро

Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит так – «Потратил кучу денег на систему, а тяжелый рок слушать невозможно». Надо сказать, что такие жалобы во многом оправданы – большая часть современных релизов записаны из рук вон плохо, однако и из них можно выжать приличный звук! И мы вам в этом поможем.

Какими свойствами должны обладать акустические системы для адекватного воспроизведения подобной музыки? Низкие нелинейные и интермодуляционные искажения, высокая подводимая мощность и хороший импульсный отклик на НЧ.

Вы скажете, что такие колонки стоят очень дорого? Вовсе нет, и мы готовы предложить вам 5 проверенных вариантов, которые при подключении к усилителю с хорошим запасом по току гарантированно понравятся всем любителям тяжелых жанров.

5. DALI OBERON 7 (76 300 рублей)

Динамики для тяжелого металла

Главным отличием новой бюджетной серии OBERON от прежней серии Zensor является применение в магнитных системах динамиков уже хорошо известного нам сплава SMC (Soft Magnetic Compound).

Из него теперь изготавливаются керны магнитных систем в подавляющем большинстве динамиков, производимых компанией DALI.

Применение этого решения позволяет радикально снизить уровень гармонических искажений третьего порядка в магнитной системе, а также значительно улучшить термическую стабильность на высоких уровнях мощности, что особенно важно для правильного воспроизведения интересующих нас музыкальных жанров.

DALI OBERON 7 представляют собой двухполосную фазоинверсную систему, в которой средние частоты и бас озвучиваются парой идентичных СЧ-НЧ динамиков.

Их диффузоры традиционно для продукции DALI изготовлены из армированной древесными волокнами лакированной целлюлозы, что позволяет им сочетать в себе оптимальную жесткость и хорошее внутреннее демпфирование.

Диаметр мембран басовиков в OBERON 7 составляет семь дюймов, а место крепления корзины к передней панели закрыто резиновыми накладками, очевидно, служащими для дополнительной виброразвязки. За высокие частоты в обеих моделях отвечают твитеры с мягким тканым куполом увеличенного размера – 29 мм в диаметре.

Как же играют эти колонки? Средние частоты подаются очень ровно и спокойно, без нажима и крикливости, и располагают к длительному прослушиванию.

Что касается баса, то скорость, глубина и отчетливость, особенно с учетом ценовой категории, достойны самой высокой оценки.

При расположении колонок на некотором удалении от стен помещения атака и разборчивость партий бас-гитары и ударной установки не вызывают ни малейших нареканий.

4. ELAC DEBUT 2.0 F6.2 (74 990 рублей)

Динамики для тяжелого металла

Колонки авторитетного немецкого производителя, разработанные англичанином в Калифорнии и собранные в Поднебесной? Разработка акустических систем нижнего ценового диапазона — самый сложный вызов, с которым только может столкнуться инженер.

Эндрю Джоунс, человек, стоявший за самыми значимыми успехами английской компании KEF, а позднее создавший потрясающую линейку акустических систем для Pioneer и TAD, блестяще решил эту трудную задачу. В своих творениях Эндрю использует только специально разработанные для них динамические головки, и его очередное детище не стало исключением. В серии Debut 2.

0 применены средне и низкочастотные динамики с диффузорами из плетеного арамидного волокна, чего не встретишь в колонках начального уровня. Они обещают высокий уровень перегрузочной способности и низкие искажения.

Для озвучивания высокочастотного диапазона использованы пищалки с невесомым тканевым куполом, тщательно скрытыми от любопытных глаз и пальцев несъемными решетками. Твитеры нагружены на небольшой рупор-волновод, способствующий повышению равномерности диаграммы направленности на ВЧ. 

Общая сбалансированность звучания совершенно нетипична для акустических систем данного уровня. Превосходная настройка НЧ позволяет отрабатывать фонограммы, перед которыми пасуют куда более дорогие конкуренты.

Удар большого японского барабана пугающе реалистичен и отчетлив, ни на йоту акустика не замедляет скорости событий и не сглаживает атаку. Филигранные партии бас-гитары хочется слушать бесконечно, рев ритм-гитар не оглушает, но приятно щекочет нервы.

При этом выдающиеся способности на басу служат лишь фундаментом для весьма реалистичной середины и открытых, прозрачных высоких частот.

3. PARADIGM MONITOR SE 6000F (82 900 рублей)

Динамики для тяжелого металла

Корпуса Paradigm Monitor SE 6000F отделаны виниловой пленкой, в данной ценовой категории фирма решила не тратиться на шпон или лак, а все усилия приложить к «начинке» АС.

Акустические системы – трехполосные, в качестве твитеров используются фирменные дюймовые куполы X-PAL (чистый алюминий), а на СЧ и НЧ работают 5,5-дюймовые вуферы с диафрагмами из усиленного минеральными нитями полипропилена.

На басу динамиков целых три штуки, но к нижней граничной частоте компания подходит очень строго и заявляет ее на уровне 53 Гц с погрешностью в 3 дБ.

Акустические системы без проблем управляются с электронным басом — чувство ритма у них превосходное, а глубина басовой партии совсем нетипична для таких стройных громкоговорителей.

Узкие корпуса – это и минимум ранних отражений, как следствие, Paradigm Monitor SE 6000F отлично рисуют сцену – как в ширину, так и в глубину. Сложные инструментальные партии могут чуть терять в нюансах, кажется, колонкам иногда не хватает уверенности и интеллигентности, зато напора им не занимать.

Один из редких случаев, когда большой симфонический оркестр вполне убедительно звучит на акустике данной ценовой категории, особенно радует уверенное фортиссимо. Единственное, что надо учитывать – это прогрев.

Комбинация полипропиленовых и алюминиевых диффузоров требует хорошей предварительной работы до раскрытия всего потенциала. Так что дайте Paradigm Monitor SE 6000F поработать хотя бы 80 — 100 часов, прежде чем делать выводы о них.

2. B&W 603 (79 480 рублей – акция в Пульт.ру, обычная цена 113 000 рублей)

Динамики для тяжелого металла

В новой версии колонок 600-й серии воплотились многие наработки фирмы, которые ранее увидели свет в старших линейках.

В результате изменения в звуке популярнейшей 600-й серии B&W произошли просто революционные! Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на B&W 603, это среднечастотные динамики, которые получили диффузоры из материала Continuum, ранее бывшего прерогативой старших серий акустики фирмы.

Подвес выполнен по технологии FST, а в центре диффузора появился мягкий пылезащитный колпачок в противоположность фазовыравнивающему керну, использовавшемуся в прошлой версии колонок.

Басовики также полностью обновились, теперь они оснащены мембранами со специальным профилем Aerofoil, где внешний слой выполнен из целлюлозы, а подложка — из плетеного кевлара. Оба динамика оснащены диффузорами диаметром 165 мм и нагружены на фазоинвертор, порт которого теперь выведен на заднюю стенку.

B&W 603 обладают способностью играть очень громко, они легко справляются со всеми музыкальными жанрами, не выражая недовольства даже на довольно сложных для воспроизведения симфонических произведениях и электронных композициях, насыщенных мощным синтезированным басом. Тяжелый рок – один из коньков акустики – мощно, весомо, но при этом очень чисто.

1. JBL STAGE A190 (49 990 рублей)

Динамики для тяжелого металла

Все акустические системы новой серии JBL Stage, кроме сабвуферов, оснащаются одинаковыми дюймовыми купольными твитерами, работающими в запатентованном JBL неглубоком рупоре с акустической линзой, который был разработан инженерами бренда по аналогии с JBL Professional M2 Master Reference Monitor.

Подобное решение обеспечивает лучшую однородность излучения головки в высокочастотном спектре, что самым благоприятным образом сказывается на качестве звучания. Для диффузоров СЧ/НЧ-драйверов здесь применяется полицеллюлоза, для которой характерна высокая жесткость при небольшом весе.

Белый цвет диффузоров оживляет дизайн колонок, впрочем, если требуется строгость, эти яркие элементы всегда можно спрятать под защитными грилями безупречно черного цвета. Порты фазоинверторов выведены на заднюю стенку внушительных размеров корпуса.

Вообще, при каждом взгляде на данные АС хотелось лишний раз убедиться, что мы правильно прочитали заявленный фирмой ценник.

При воспроизведении музыки акустика JBL Stage A190 традиционно для продукции фирмы отдает предпочтение энергичным рок-музыке и электронным композициям.

Здесь оказывается кстати фамильная особенность акустики JBL держать ритм, а также умело отрабатывать динамические всплески. Важная деталь – перегрузочная способность у акустики очень высокая, она может создать близкий к концертному напор.

А если учесть, что и стоит акустика на 20% дешевле конкурентов, то получается очень вкусное предложение!

Динамики для тяжелого металла

Денис Репин

18 ноября 2018 года

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Усилители для систем под Rock,Metal & other Underground…

  1. 15.01.2013 13:48 #1

    Усилителина Захотелось мне создать темку в которой будет приведен список усилителей для ВЧ,СЧ,Нч, сабвуфера(ов) «рокеры-металюги», и в связи с этим имея «право первой ночи» делаю всброс перечня усилков из Барахолки для разбора и корректировки-т.е. все пжелающие пользователи форума, могут добавлять в тему модели усилителей с указание места применения(вч,сч и т.д. с каким именно слушали(было бы хорошо)), ну и желательно было бы вкратце высказать свои впечатления….
    Захотел Хедэр-Патлач се ситёму забашлять в автос: глять сюда-уси прикинул, глядь туда динамички..
    Вовсем как-то так.

    Вот Вам радзимыя список из Барахла-есть в нем стоящие усилителя для «Душевных стилей»?:

    Усилители на ВЧ-СЧ:

    Ground Zero GZUA 4125 SQна ВЧ и СЧ. Правда с гейном надо поаккуратнее! Мощи в нём с избытком!
    Alpine MRV — F 409
    Soundstream Rubicon 502
    Rockford Fosgate Punch 75 25 To Life

    Усилители на мид(саб):

    Audison VRX 1.500.2
    Ground Zero GZUA 2125 SQ Ground Zero GZUA 2225 SQ на практчически любые SQ-шные сабы, либо на миды, которых не жалко! 1,1 квт на 1ом мостом! И это 2-х канальник класса АВ с демпинг фактором больше 800!!!
    Phoenix Gold Ti1000.2
    Phass HP 100
    PPI 2360 на миды в трёхполоску
    Rockford Fosgate 500S
    Steg QM120.2x
    Xetec P2 EVO
    Xetec P4 EVO
    Rockford Fosgate Punch 75 25 To Life
    Rockford Fosgate Т400-2

    Rockford Fosgate Т600-2 Усилители на комплект(в полную полосу):

    Steg Master Strong в полную полосу. Чумовая динамика и контроль!
    Xetec P4 EVO
    Rockford Fosgate Punch 75 25 To Life

    • Helix A2
    • Audison VR 404 XR Evoluzioni
    • Audison VR 404 XR
    • Audison VR 203
    • Audison VR 209
    • Audison VRx 2.150 EX
    • Audison VRx 2.250
    • Audison VRx 1.500 Chrome Shadow
    • Audison HV Sedici
    • Audison HV Sedici
    • Audison VRx2.250
    • Audison VR209 Evoluzione
    • PowerAmper PA60
    • PowerAmper PA150 (Crash CS-275)
    • Sinfoni Andante
    • Sinfoni 50.2SPX
    • E.O.S.AE-100T
    • E.O.S. AE-920T LE
    • Phoenix Gold X1200.1
    • Phoenix Gold X200.4
    • Zapco Z100C2-SL
    • DD A2
    • Poweramper XP1600
    • Power Amper XS 50.4
    • Phoenix Octane R 5.0.4

    Полезные темы:

  2. 15.01.2013 13:48 # 0+

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями, Администрация Форума автозвука Магнитола

  3. 15.01.2013 15:31 #2

    Сообщение от Beaves Audison VR 404 XR Evoluzioni Audison VR 404 XR Audison VR 203 Audison VR 209 Audison VRx 2.150 EX Audison VRx 2.250 Audison VRx 1.500 Chrome Shadow Audison HV Sedici Audison HV Sedici Audison VRx2.250
    Audison VR209 Evoluzione
    PowerAmper PA60

    PowerAmper PA150 (Crash CS-275) Audison VRX 1.500.2

    не под эти стили,мягковаты они по звуку. Сообщение от Beaves

    Soundstream Rubicon 502

    + Сообщение от Beaves

    Alpine MRV — F 409

    на Сч-Вч супер. Сообщение от Beaves

    Phass HP 100

    + Сообщение от Beaves

    Steg QM120.2x

    на миды,на Вч не стоит. Сообщение от Beaves

    Phoenix Gold Ti1000.2

    страшный зверь-если только на пару сабов,ну или на миды,которые не жалко. Сообщение от Beaves

    Sinfoni Andante
    Sinfoni 50.2SPX

    не слышал…

  4. 15.01.2013 16:19 #3

    ДоБрый BeaR, Огромное СПАСИБО Вам!
    «Первая Ласточка» как говорят пошла!) А чтобы Вы добавили и предложиили?(кстати список пока не редактирую. но новых претендентов ждем для формирования списка)

  5. 15.01.2013 16:25 #4

    добавил бы Soundstream Reference,Rockford Fosgate старые серий Punch и Power.Zapco серии Компетишн,PPI….

    ———- Сообщение добавлено 15.01.2013 в 16:30 ———-

    так же добавил бы Граунд зеро серии Uranium и Хеликсы А2 и А4….

  6. 15.01.2013 16:38 #5

    Сообщение от ДоБрый BeaR

    добавил бы Soundstream Reference,Rockford Fosgate старые серий Punch и Power.Zapco серии Компетишн,PPI….

    ———- Сообщение добавлено 15.01.2013 в 16:30 ———-

    так же добавил бы Граунд зеро серии Uranium и Хеликсы А2 и А4…. Убедительная просьба конктретизировать модели+можно удачные связки сообщить(как время позволит).Щас добавлю.

  7. 15.01.2013 16:40 #6

    связки кого и чем?названий половины я и не помню уже

  8. 15.01.2013 16:43 #7

    Steg Master Strog в полную полосу. Чумовая динамика и контроль!
    Ground Zero GZUA 2125 SQ на миды.

    Ground Zero GZUA 4125 SQ на ВЧ и СЧ. Правда с гейном надо поаккуратнее! Мощи в нём с избытком!

    Ground Zero GZUA 2225 SQ на практчически любые SQ-шные сабы, либо на миды, которых не жалко! 1,1 квт на 1ом мостом! И это 2-х канальник класса АВ с демпинг фактором больше 800!!!

    Правда в барахолке ничего этого нет и не будет я так думаю. Потому, что владельцы данных усей знают, чем обладают! Это то-же самое, что с Зетеками! А купить их сейчас большая проблема! Ну может если токмо я начну всё продавать!

    Так некотороые молодые волки пристают, продай да продай. Типа тебе старый давно пора заказывать духовой оркестр и малогаббаритную однокомнатную квартиру!

  9. 15.01.2013 16:45 #8

    Сообщение от ДоБрый BeaR связки кого и чем?названий половины я и не помню уже Cтарче…А как блин мне забить их в список?:»ДЛС черненький такой,ребристый, красивый, напористый и с надписями»?

    Свяку усь+мид((или ВЧ) Genesis Stereo 60+Vifa XT25SC90-04) или усь+комплект(напримерLS CA450+DLS R6A…)

  10. 15.01.2013 16:46 #9

    Сообщение от ДоБрый BeaR

    так же добавил бы Граунд зеро серии Uranium

    Серёга. Я уже добавил!

  11. 15.01.2013 16:48 #10

    Митрич,-идеалный ответ)

Аудиофильский минимум. Выбираем систему для Джаза, Рока и Металла!

Всем Летнего Аудиофильского!

Знаете как бывает. Бывает слушает себе Аудиофил всякие Джазики. Классику Академическую жалует. Пинк Флоид не забывает. Битлов наизусть может.

Но нет нет, а проберет его раз в недельку Лед Зеппелин врубить.

А система-то вдруг как зашипит, как расползется в пространстве. И верха никакие, и середина провалена, и басы плоские непонятно где монотонно гудят.

Где панч? Где ритм? Где Песец Плотине?

А если Дип Перпл поставить… Куда вообще шаровая молния разрядилась? Это что за электро-рок на высохших конденсаторах???

А ведь на Джазе хорошо система играла! А тут вдруг сдулась.

Все еще хуже когда в ход идет Скорпионс. На медлячках они забористые, а чуть парни порезче про Крейзи Ворлд рифанут, так опять в кашу.

На самом деле причина кроется вовсе не в системе. Она кроется в резонансах на Виниле. Так уж вышло, что рычащие электрогитары очень сильно загружают частоты в районе 4 кГц. И так уж вышло, что туда же заодно и тарелки всем своим панчем лезут.

И вот не уживается этот частотный диапазон с картриджем у вертушки, когда там столько звуков.

Чтобы минимизировать проблему придумали решение. Взять да и завалить на 6 дб эти самые 4 кГц.

  • Ну а дальше Маректолог проснулся, глаза продрал, хлоп-хлоп ресничками и понеслась!
  • Ведь это такая возможность разделить системы для Хард Рока и для Софт Рока.
  • Ну и разделили!

Но Инженерная мысль дело не простое. Она на всякие достижения хитра.

Да и тем более звукорежиссер заботливо половину обертонов у электрогитары отрезает, чтобы тарелки все-таки прописать.

А значит нам нужен усилитель который это дело восстановит. И тут возник интересный момент. А на Джазе-то такое восстановление тоже хорошо звучит.

  1. Мало того, оно еще и живости саксофонам придает, меди в голосе их.
  2. Так и на Софт Роке если правильно все подобрать, да кабелями «смазать» звук с теплой яркостью.
  3. Ну вот мы сегодня все правильно и подберем.
  4. 1. NAD C316BEE

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Усилитель как раз для наших стилей и создан. И Джаз его стихия, и Хард Рок ему по душе!

Он восстанавливает гармоники электрогитар в верхней середине, и там же рядышком восстанавливает всю дурь, что должна быть у тарелок в режиме Хард Рок Под Бодрячок!

Усилитель построен по максимально разумной концепции. Ни корректора для Винила на борту, ни ЦАПов. Чистый усилитель. Деньги только за Ватты!

Да и раздельные корпуса для цифровых и аналоговых цепей еще никому не вредили.

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Бывает он как белый, так и черный.

У него 6 аналоговых входов. И один выход на запись.

Звучание с ним приобретает особую плотность на верхней середине, и особую яркость на верхах. Как раз то, что нужно для обозначенных стилей музыки.

Он и Металл раскроет, и Джаз искристым сделает.

Басы у него ровные. Работа с ними задача колонок.

  • Стоит он 29 900 рублей.
  • ***виджет на усилитель***
  • 2. DALI SPEKTOR 6
  1. Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
  2. Ну как всегда бывает даже тому знаменитому зверьку(ежу) прекрасно понятно, что усилитель это хорошо, но без колонок он зажигать не будет.
  3. И вот вам колонки.
  4. У них бодрый плотный бас, ровная, но чуть сдержанная серединка, и мягкий, рассыпчатый верх.

Честно говоря, на мой вкус даже излишне мягкий. Это с одной стороны приятно, а с другой его поджать хочется. А то слишком уж рассыпался.

Джон Бонэм на записи палкой по Крэшу лупит, а они рис пересыпают.

Это что Хард Рок для пенсионеров, решивших тряхнуть молодостью, да так, чтобы ничего не отвалилось раньше времени?

Конечно о вкусах не спорят, да и тем более Французов 70х по типу Поля Мориа и Мирей Матье эти колонки образумят. А то у них там верх сухой на столько, что на сухофрукт смахивает.

Но для наших сегодняшних целей нужен им усилитель, что плотности поддаст.

Тот самый НАД. Он как раз в теме! Он поддаст цельности тарелкам. Они зазвенят, как положено.

В общем-то зря я так на колонки накинулся. Верх у них нежен и рассыпчат. И это очень приятно на Джазе. Да и на Синти-Поп он такой придает живости и детальности звучанию тех имитаций тарелок, что драм машина выдает. Тут все продумано в этом плане.

Это просто для Хард Рока им нужно поддать плотности и яркости. А для других стилей они очень даже в теме правильной подачи.

Стоят они 39 990 рублей. И даже кэшбек на Яндекс.Плюс приятный!!! 400 баллов. Это уже на такси в центр города упилить можно с окраины.

***виджет на колонки***

3. FIIO BTA30 Black

Фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Есть в нашей системе одно тонкое место.

ЦАПа в ней нет. Надо бы внешний источник звука найти.

  • И вот вам коробочка.
  • Она очень даже современная и полезная.
  • Она умеет принимать сигнал по Блютус, по оптике, по коаксиалу, и по ЮСБ.
  • Причем по Блютус у нее LDAC кодек, что 96 кГц дискретизации Хай Резит.

Но это не все. Она может с проводных цифровых входов транслировать поток на наушники. Т.е. блютус у нее в стиле Туда-Сюда.

Но и это не все. Принятый с блютуса сигнал она может как на ЦАП отправлять, что в нее встроен, так и по цифре на внешний ЦАП выдавать.

Т.е. если вы через положенные пару-тройку лет класс системы повысите, эта коробочка вам все равно пригодится.

Ну и самое нужное нам у нее это ЦАП. Он может 192 кГц. Правда только с коаксиального входа. Но нам главное, что он это может.

Звучит эта коробочка максимально нейтрально. Все нужное нам Аудиофильство будут делать усилитель с колонками.

Стоит она 8 390 рублей.

***виджет на ЦАП-Блютус приемник-трансмиттер***

Вот такая сегодня система получилась! Яркая сочная, с плотной серединой, и ярким напористым верхом. Как раз то, что нужно. Она такая и Хард Рок раскорет и на Джазе хорошо звучит. Да и бас у нее весьма и весьма.

Спасибо, что дочитали!

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье

Автомобильная акустика: ее составляющие и способы установки

Владельцы современных автомобилей с большим трепетом подходят к выбору акустических систем. Естественно, практически во всех машинах уже есть штатная система и обывателей она в целом устраивает.

Однако среди автолюбителей есть настоящие ценители качественного, настоящего звука. Поэтому все чаще музыка в машине модернизируется. При этом возникает вопрос, что выбрать. На рынке доступна компонентная акустика и коаксиальная.

И если последние системы подойдут для большинства, настоящим меломанам этого маловато.

Для чего нужна компонентная аудиосистема?

Благодаря динамикам, рассчитанным на различные частотные диапазоны, автомобильная аудиосистема получает огромную гибкость в регулировке и настройке, если сравнивать с акустикой коаксиального типа.

С помощью дополнительного оборудования (а это различные электронные процессорные системы, кроссоверы, усилители), каждый динамик компонентной системы можно заставить воспроизводить конкретный интервал частот.

Также можно регулировать отдельную громкость. В результате таких манипуляций удается получить правильную звуковую сцену. З-компонентная акустика при правильной настройке дает очень реалистичный эффект присутствия.

Звук сопоставим с дорогими домашними кинотеатрами. Меняя размещение динамиков и их направление, можно настраивать визуализацию звука. 3-компонентная акустика позволяет расширять звук, удалять на определенных частотах, либо приближать его.

Это большой плюс.

Динамики для компонентных акустических систем

В то время как в коаксиальной акустической системе для автомобиля в одном динамике могут воспроизводиться две-три полосы, то компонентная акустика требует для каждого частотного диапазона использовать отдельный элемент.

В систему входят несколько составляющих:

  Если пропал CD-ROM (DVD-ROM) в Windows 7

  • Твиттеры — предназначены для воспроизведения высоких частот. В народе их называют не иначе, как «пищалками». Они используются для озвучивания диапазона звуков от 1 кГц и более.
  • Мидренжи — это среднечастотные акустические системы. Их задача — воспроизведение звукового диапазона на частотах от 150 Гц и до 3 кГц.
  • Мидбассы — динамики, предназначенные для воспроизведения средних и низких частот. Рабочий диапазон составляет от 60 Гц до 3 кГц.

Покупать и собирать компонентную акустическую систему можно, как по отдельности, так и в виде готовых комплектов от одного бренда. Сборка аудиосистемы из отдельных компонентов позволяет подбирать звук под необходимые нужды, в то время как комплект имеет неизменные характеристики.

Также в составе системы обязательно должны быть два устройства. Это могут быть частотные делители либо кроссоверы.

Они должны разделять звуковой поток на отдельные диапазоны и подавать эти сигналы на конкретные динамики. Если говорить проще, то благодаря кроссоверам, устройство будет озвучивать только строго те частоты, для которых оно и предназначено. Если применяется 2-компонентная акустика, тогда деление будет выглядеть следующим образом.

Динамик, отвечающий за СЧ/НЧ, будет работать в пределах 60-4000 Гц. Высокочастотный элемент — 4000-20000 Гц. Если это 3-компонентная акустика, то здесь будет динамик для средних частот, который берет у СЧ/НЧ диапазон с 1000 до 4000 Гц.

Конечно, эти варианты деления довольно абстрактны, так как каждый кроссовер работает так, как задумал производитель.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты.

Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик).

Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас.

То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой.

Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

Распространенные мифы о тяжелой музыке

Много текста!

Миф первый: Металлическая музыка однообразна

Этот миф имеет те же корни, что и распространенное мнение – все китайцы на одно лицо. В какой-то мере все люди, конечно, похожи, однако, своих друзей мы безошибочно отличаем от всех остальных людей, пусть даже одной с ними расы.

Если говорить о металле, то тут мы скорее имеем дело не с расами, а с чем-то вроде национальностей. Группы, исповедующие разные стили, отличаются друг от друга подобно тому, как шведы отличаются от испанцев. Группы одного стиля — как жители разных провинций.

Это – непредвзятое мнение, даже неискушенный человек легко отличит один стиль от другого.Не претендуя на общность, разберем основные из них.

Heavy Metal — Собственно, тот самый «тяжелый металл» является всего лишь подразделом металлического направления. Его нелегко отличить от его ближайших родственников — Speed и Trash Metal.

Видимо, он замечателен тем, что ничем не замечателен, и к этому разделу относят группы, не очень хорошо удовлетворяющие критериям двух разделов, разобранных ниже, но, тем не менее, схожие с ними.

Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать Judas Priest и Iron Maiden.

Speed Metal — Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло

на гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения.

Trash Metal — По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому звучанию (стаккато). Примеры — культовая в России Metallica, ранний Blind Guardian, а также Megadeth, Testament и им подобные.

Black Metal — Похож на Speed и Trash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает «жужжащий» звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.

Doom Metal — Обычно медленный, заунывный и мрачный. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов — скрипок, флейт и т. п. Группы – My Dying Bride, Tiamat и, конечно же, Black Sabbath.

Death Metal — Еще более скоростной и тяжелый, чем Trash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным.

Progressive — Наверное, самое интересное направление в металле. Его аналогом в неметаллическом роке является арт-рок — рок со сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений, вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком.

Progressive отличается от арт-рока большим упором на ритмику, и, естественно, металлическим звучанием. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов. Клавишные, в отличие от Doom, используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор.

Примеры — Queensryche, поздний Savatage, Dream Theater, Angra, Therion, отдельные работы Black Sabbath и Led Zeppelin.

Gothic Metal — Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа — Lacrimosa.

Это основные направления так называемого «чистого» металла. Однако, часто можно встретить нечто, напоминающее металл, но им не являющееся.

Металлизированный Hard Rock — Гораздо мягче Heavy Metal, менее техничный, с гораздо большим упором на ритм. Как это ни парадоксально, часто выглядит более мелодичным, чем его старшие металлические братья, особенно для неподготовленных слушателей. Примеры — Accept, AC/DC, ZZ Top, Scorpions.

Металлизированный Glam Rock — Похож на предыдущий стиль, но более театрализован. И хотя такие группы, как Black Sabbath и King Diamond тоже включали в свои концерты элементы театральных постановок, именно Glam Rock металл обязан появлению мифа о жутком поведении металлистов на сцене.

Alice Cooper, например, выступал с удавом на шее, обливал настоящей кровью фанатов и любил использовать в своих представлениях такие атрибуты, как черепа, червей и т. п. Также всем известны маски, а точнее «боевая раскраска» музыкантов Kiss.

Тем не менее, эти группы можно назвать металлическими только с огромной натяжкой.

Soft Metal — Чистейшей воды профанация. Используется только металлическая атрибутика, реально же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock. Ярким примером течения являются группы Def Leppard и Europe.

«Околометаллические» проявления — Часто неметаллические в целом группы включают в свой репертуар песни, не только соответствующие металлу по форме, но даже имеющие «металлическое» настроение. Это характерно для групп King Crimson, Uriah Heep, ранних Queen и многих других.

Иногда за металл принимают стили имеющие с металлом лишь отдаленное сходство. Наиболее часто это:

Punk — Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель — бросить вызов обществу. Пример — Sex Pistols.

Grunge — Чем-то похож на Punk и Black Metal, но обычно группы этого стиля играют лучше, чем панковские, но хуже, чем блэкметалические. Гитарные соло не очень техничны и маловразумительны. Примеры — Nirvana, Soundgarden.

Alternative — Коммерческая разновидность Punk. Более «гладкая» и более помпезная.

Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья

Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что мне кажется странным, когда кто-то их воспринимает всерьез.

Например, говорится, что коровы, когда им включают металл, становятся беспокойными, теряют в весе и начинают давать меньше молока, при прослушивании же классической музыки они, напротив, чувствуют себя отлично.

Следуя этому аргументу, можно заключить следующее: мясо крайне вредно для здоровья, сено и свежая трава — в высшей степени полезны. Перемещаться тоже стоит исключительно на четырех конечностях, потому что коровы, когда их ставят на задние ноги, проявляют раздраженность, и через некоторое время теряют аппетит.

Миф третий: Металлическая музыка произошла от африканских ритмов

В некоторой степени это даже и не миф. Если проследить всю цепочку трансформаций и превращений одного стиля в другой, то рано или поздно, как в случае с металлом, так и в случае с классикой, мы придем к тому моменту, когда первобытный человек попробовал стучать одной палкой по другой, и ему это понравилось.

Если серьезно, то история появления металла легко прослеживается. Были негритянские песни, они немного изменились, получился блюз. Когда его попробовали играть белые (имеются в виду европеоиды), получился «белый» блюз. Этот блюз перерос в рок.

Как появилась сама идея тяжелого рока и металла, сказать трудно, скорее всего, как случайный результат экспериментов со звуком. Первая металлическая песня была написана Beatles в 1968 году. Она называлась «Helter Skelter». Конечно, это был не совсем металл, но что-то очень к нему близкое.

В начале 1969-го года появился альбом Led Zeppelin, ставший образцом тяжелого рока на блюзовой основе. Чуть позже вышел альбом Pink Floyd под названием «More». В него была включена песня «Nile Song», полностью соответствующая металлическому жанру — жесткий вокал, тяжелые риффы и гитарное соло в металлическом ключе.

В дальнейшем Pink Floyd к металлу больше не возвращались. Наконец в 1970-м выходит альбом «Deep Purple in Rock», положивший начало одновременно тяжелому року на основе классики и металлическому прогрессиву, а также альбом Black Sabbath, ставший родоначальником всего металла в целом и стиля Doom в частности.

Далее Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple успешно развивают

новорожденный стиль, в 70-х — 80-х годах к ним присоединяются более молодыеJudas Priest, Iron Maiden и прочие, формируя Heavy Metal и Speed Metal, в начале 80-х заявляет о себе Trash, а в конце 80-х появляются современные Doom и Death группы.

Миф четвертый: Металл не имеет ничего общего с классикой

Металлисты неоднократно переигрывали классические произведения. Так же существует определенное сходство в структуре металлических и классических произведений и в музыкальных решениях. Кстати, многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам прошлого.

Классические композиторы, в свою очередь, сами того не зная, были зачинателями металлического движения.

Элементы «тяжести», прослеживающиеся в музыке Баха, почти без изменений перекочевали в Doom, Мусоргский и Бетховен немало сделали для «утяжеленного» арт- рока, а Вагнеру только одного шага не хватило для того, чтобы начать писать Progressive.

И действительно, его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а «Полет Валькирии», даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением.

Из пограничной (рок — классика) области можно выделить «Concerto for Group and Orchestra» Deep Purple, «Gemini Suite» Джона Лорда, некоторые композиции Savatage, Emerson, Lake & Palmer и еще нескольких групп. Здесь соприкосновение этих двух жанров настолько тесно, что трудно сказать, в какой из них попадают эти произведения.

Если рассматривать неклассические стили, то ближе к классике, чем металл, стоит только арт-рок. Поэтому остается непонятным резко негативное отношение общества к металлу

Миф пятый:

Металл отупляет. Среди металлистов много социально неблагополучных элементов и умственно отсталых.

Металл широко распространен среди студентов, чаще всего среди студентов технических вузов. Так что, если их считать социально неблагополучными элементами или умственно отсталыми, то данный миф близок к реальности.

Металл из-за высокой скорости исполнения сложен для восприятия, поэтому по-настоящему социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых. В некотором роде, металл – элитарная музыка, как и классика.

Миф шестой: Металл лишен даже подобия мелодии

Этот миф составлен из впечатлений людей, послушавших металл один раз в жизни. При первом прослушивании, как и при втором, и при десятом, металл кажется какофонией.

Однако, после соответствующей подготовки (имеется в виду предварительное ознакомление с более легкими группами, а не алкоголь и наркотики, как часто ошибочно считают противники металла) все встает на свои места.

Человек начинает воспринимать и ритм, и мелодию, и настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=0khn_TyVhwMu0026t=37s

Надо сказать, что это явление характерно вообще для всех интеллектуальных течений в культуре. Классическая музыка тоже воспринимается не с первого раза, и требует длительного периода адаптации, чего не скажешь о поп-музыке, эстраде, и т. п.

Миф седьмой: Металлисты поют только о насилии и сексе

Миф настолько же верен, насколько верно утверждение: все русские прозаики пишут о войне 1812 года.

Да, действительно, есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп, поющих об извращениях. Среди первых можно назвать Manowar, среди вторых Cannibal Corpse.

Однако, тексты такой направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают одно, кстати, далеко не самое большое течение.

Посмотрим, о чем поют металлические группы:

Социальные тексты — Изобличаются человеческие пороки — жадность, глупость, жестокость, и пороки человеческого общества — войны, власть денег и т. п. Это довольно обширное течение. Metallica и Gamma Ray, к примеру, поют по большей части социальные песни.

  • Я не верю в рок-н-рольные иллюзии,
  • Я не верю, что все, что мне говорят — правда,
  • Я не верю в борьбу хороших парней против плохих парней,
  • Я скорее поверю в Санта Клауса.
  • (Gamma Ray, «Rich and Famous»)

Личностные тексты — В этих песнях поется о внутреннем мире лирического героя, одиночестве, отчуждении. Сюда я не включаю песни о любви, которые сами по себе образуют большой раздел. И без них «личностные» тексты играют значительную роль в репертуаре многих металлических групп.

  1. Я — слепец, мой мир покрыт пеленой,
  2. Когда плачет слепец, о, Бог, ты знаешь нет ничего печальней.
  3. (Deep Purple, «When a Blind Man Cries»)

Философские тексты — Наиболее характерны для групп стилей Doom и Progressive. Довольно часто группы в своих песнях излагают свое видение мира, высказываются о религии, о смысле жизни. Огромная часть философских текстов — о смерти, наверное, музыка располагает.

  • Люди мне не братья.
  • Я мертв.
  • Я был мертв, когда жил, когда любил и даже, когда родился.
  • (Deep Purple, «Fools»)
  • Что ты думаешь о смерти?
  • И простишь ли ты меня за то, что я жив?
  • (Black Sabbath, «After All»)

Тексты о любви — Характерны для Hard Rock и всевозможных групп, усердно притворяющихся металлическими. Настоящие металлические группы обычно о любви поют крайне редко. А если и поют, то часто излагают нетривиальный взгляд на проблему. Текстов непосредственно о сексе мне найти не удалось.

  1. В твоих глазах я вижу вожделение и представляю,
  2. Те слезы отчаяния, которые ты проливаешь по ночам.
  3. (Iron Maiden, «Wasting Love»)

Мистика — Основу этому направлению положили Black Sabbath. Однако, в сатанисты их записали преждевременно. Сатана в их песнях всегда был предостережением, а не призванием.

В принципе, колдуны, демоны и прочие сказочные персонажи привлекали многие металлические группы. Дьявол тоже часто попадает в металлические песни. Но ничего по-настоящему мистического в большинстве групп нет. Они верят своим текстам не более, чем режиссер фильма ужасов верит в то, что снимает.

  • Ты думаешь, что все знаешь, но никогда ни в чем не уверен,
  • Твоя душа больна, но ты никогда не найдешь лекарства.
  • Твой мир был сделан для тебя кем-то на небесах,
  • Но ты выбрал в нём дорогу зла, вместо дороги любви.
  • (Black Sabbath, «Lord of this World»)

Фэнтези — Огромная популярность этого литературного жанра не обошла стороной и металл. Множество групп самых разных стилей начали петь об эльфах, гоблинах и гномах. Самая известная группа, поющая почти только на фэнтезийные темы — Blind Guardian.

  1. Завтрашний день унесет нас
  2. Далеко-далеко от дома,
  3. И никто никогда не узнает наших имен,
  4. Но песня менестреля останется.
  5. (Blind Guardian, «The Bard's Song: In the Forest»)

Тексты о насилии — Часто прослушав песню о насилии, человек не понимает, что его не подталкивают к насилию, а наоборот, пытаются от этого отговорить. Происходит это исключительно от негибкости человеческого мышления.

Кроме того, о насилии не всегда поют серьезно, иногда это не более чем часть имиджа. «Я всего лишь комедиант!» — говорит вокалист Iron Maiden Брюс Диккинсон. И он совершенно искренен.

  • Он смеется, глядя, как ты истекаешь кровью,
  • Ибо перед тобой убийца,
  • А жажда крови — это все, чем он живет.
  • (Iron Maiden, «Killers»)

Тут перечислены всего лишь основные направления. Но металлисты часто выходят за эти рамки. В их песнях есть и фантастические сюжеты, и наблюдения за человеческой психологией, и призывы к жизни, как в песне группы Gamma Ray «Небеса подождут», и настоящие неподдельные переживания за судьбу человечества, как в альбоме Savatage «Dead Winter Dead», посвященном жертвам войны в Югославии.

  1. Каждая молитва, прочтенная под покровом ночи,
  2. каким-то образом потеряла свой смысл,
  3. Неужели все это — ответ на наши молитвы?
  4. Неужели все это ниспослано нам Богом?
  5. Пожалуйста, пойми, это не то, о чем мы молились.
  6. (Savatage «Dead Winter Dead»)
  7. Миф восьмой: Культурный человек металл слушать не станет

Мне кажется удивительным, что человек, считающий себя культурным, может сказать: «я об этой части культуры ничего не знаю и знать не хочу». Даже противник металла, на мой взгляд, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать, с чем он борется.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок