- Жостовский поднос
- История
- Мотивы и узоры
- Особенность исполнения
- Этапы создания
- Современное развитие
- Нижнетагильская роспись
- История
- Мотивы и узоры
- Особенности исполнения
- Этапы создания
- Современное развитие
- Жостовская роспись на подносах
- Содержание:
- История промысла
- Цвета жостовской росписи
- Основные цвета
- Элементы и узоры жостовской росписи
- Техника выполнения
- Грунтовка
- Замаленок
- Тенежка
- Прокладка
- Бликовка
- Чертежка
- Привязка
- Народные художественные промыслы Подмосковья: Жостовская роспись
- Как изготавливают Жостовские подносы
- Музей подносов при Жостовской фабрике
- Объявления по запросу «поднос роспись» в Москве
Современная жизнь народных промыслов – это увлекательная история включения традиций в сегодняшний день. И в интерьерной моде такие идеи и проекты все больше находят популярность. Модные блогеры рассказывают, как бренды русской народной культуры становятся изюминкой интерьера, как они его оживляют, открывая новые грани своего совершенства. Самое время узнать побольше об этих источниках вдохновения. Тема нашей статьи – роспись по металлу. Жостовские и нижнетагильские подносы, истории их создания, особенности исполнения, узоры и мотивы, а также этапы создания и современное развитие промыслов: обо всем этом читайте здесь.
Жостовский поднос
Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.
История
Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.
Жостовская фабрика декоративной росписи
Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.
Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки. С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную. Каждый поднос является произведением конкретного автора.
Мотивы и узоры
Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.
Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел.
Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции.
Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.
Особенность исполнения
Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.
Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.
А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!
Познавательное видео о жостовских узорах.
Этапы создания
Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.
Роспись имеет многослойную структуру:
- замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
- тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
- чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
- привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.
Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.
Современное развитие
Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.
В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками.
Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый.
Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.
Нижнетагильская роспись
Жостово, конечно, не нуждается в рекламе. А вот его предшественник, известный как тагильская роспись, увы, не так обласкан вниманием.
История
Более чем два с половиной столетия назад возникла художественная традиция росписи по металлу. Она обрела мощь и сохранилась, благодаря стараниям Н. Демидова, учредившего на своих заводах школу.
То есть полностью самобытной тагильскую роспись не назовешь – ученики обретали навыки и умения под грамотным руководством профессионального художника Албычева.
Хотя, безусловно, изначально роспись возникла под влиянием иконописцев-старообрядцев.
Нижнетагильский поднос 1850-1860 гг.
Роспись, которая зарождалась на земле Нижнего Тагила, стала так востребована и благодаря уникальному творчеству братьев Худояровых. К слову, именно работы братьев обрели такую славу, что их творчество увлекло и жителей села Жостово – вот откуда появилась традиция, впоследствии ставшая более знаменитой, чем ее вдохновители.
Мотивы и узоры
Возможно, и не было бы этого промысла, если бы не пластичное и податливое тагильское железо, словно созданное для изготовления подносов. Сначала мода диктовала свое: на подносы художники переносили копии картин. Затем уже начали вырисовываться свои мотивы и узоры.
Мифология и исторические сцены – мастера не боялись таких сложных тем, делая изобразительное повествование содержательным и красочным. Рамку на подносе образовывал золотой орнамент, выведенный по трафарету. Уголки формы венчали вазоны с пышными букетами, а ритмом было выбрано активное движение, композиция всегда четкая, уравновешенная.
Художники неизменно следовали правилам сочетания цветов, которые здесь использовались активно, очень деликатно и гармонично в своем подборе. Это многоцветная живопись по металлу, с учетом мельчайших деталей и вариативностью фона.
Особенности исполнения
Работали тагильские мастера в технике двойного мазка. Впоследствии эту технику возьмут и жостовские художники. Но начинали тагильцы с цировки по цветному фону: такой прием был взят с орнаментации иконописных работ. Поверх золота делали красочный фон, а после того, как краска затвердеет, тонкой иголочкой мастера соскребали краску с золота.
Тагильский лак закреплял всю эту красоту – его состав был гордостью мастеров. Успех обеспечивала точная дозировка ингредиентов и наличие в составе льняного и конопляного масел. В отличие от других лаков, этот обладал особой прозрачностью и завидной прочностью.
Данное видео рассказывает о том, как создается лаковая роспись по металлу.
Этапы создания
Начинают писать поднос с подмалевка, который наносится пальцами. И уже по подмалевку художник работает в технике двойного мазка: на кисть набирается сразу две краски, более светлая оказывается на «носочке» кисти. Так белила ложатся по контуру изображаемого предмета.
Цветы в тагильской росписи пишутся за один прием, такой многослойности, которая сложилась в жостовской традиции, нет. Располагаются цветы тоже свободно, не перекрывая друг друга.
Этапы выглядят примерно так:
- заполнение фона;
- композиционный центр – начинают со светлых тонов, каждый элемент прописывается одним мазком;
- продвижение вглубь изображения, оформление каждого элемента;
- прорисовка деталей (усиков, веточек, расставление светлых точек);
- лакировка в несколько слоев.
Начинающие учатся тагильской росписи на бумаге, потом переходят к росписи деревянных изделий (досок, например), а роспись по металлу – это уже более профессиональный уровень.
Современное развитие
Все желающие могут проникнуться духом старинного направления, посетив Нижнетагильский музей подносного промысла. Он расположился в доме тех самых братьев Худояровых.
Развитие промысла не остановилось, художники, которые продолжают традицию, ищут новые пути, техники, темы. Конкретно сейчас главной задачей мастеров является видоизменение традиционной цветочной росписи.
Узнаваемый элемент «тагильская роза» становится более индивидуальным. В современное тагильское творчество внедряются элементы многослойной росписи. Мастера возвращаются к изображению копий известных картин.
К народным промыслам росписи металлических подносов обращаются художники, дизайнеры, декораторы, черпая идеи для своих коллекций и открытий. Потому так здорово и вдохновенно смотрятся культовые вещи национальной культуры в современных интерьерах.
Жостовская роспись на подносах
Жостовская роспись – русский художественный промысел. Мастера с 1825 года декорировали особым образом деревянные и металлические подносы, создавая сложные цветочные композиции.
Содержание:
- История промысла
- Цвета росписи
- Элементы и узоры
- Техника выполнения
История промысла
Промысел возник в средине XVIII века на Урале, где было сконцентрировано наибольшее количество металлургических заводов. В XIX веке подносы стали активно изготавливать в деревнях Московской губернии – Жостове и Новосельцеве. В скором времени местный промысел приобрел просто колоссальную популярность.
Начиная с 1920 года, в разных городках начали формироваться довольно мощные трудовые артели. Однако, спустя десять лет народные промыслы пытались вытеснить советские идеи, предполагающие утверждение реализма.
Только в 1960 гг. художественная роспись вновь обрела внушительный авторитет. Ведущие мастера создавали не просто яркие и самобытные композиции, но и подкупали особым колоритом и неподдельной эксклюзивностью.
Цвета жостовской росписи
Классическая подача рисунка предполагает наличие черного или красного фона. Более прогрессивные современные концепции позволяют использовать и нежные пастельные полотна для создания богатой многоцветковой композиции.
Жостовская фабрика выпускает изделия с красным, синим, зеленым или голубым фоном. Один из самых популярных оттенков — «слоновая кость». Реже встречаются «золото» и «агрессивные» красные полотна.
Особо изысканно смотрятся полотна с перламутровым покрытием. Переливы могут «украшать», как весь фон, так и отдельные акценты композиции. Инкрустация перламутром использовалась изначально в Федоскино.
Основные цвета
Цветовая палитра, которую использовали мастера жостовского художественного профиля, более чем разнообразна и богата.
Для фона предпочтительны следующие цветовые решения:
- Черный (#000000);
- Слоновая кость или пшеничный (#F5DEB3);
- Красный (#FF0000);
- Голубой (#00BFFF);
- Лазурный (#007FFF);
- Желтый (#FFBA00);
- Бургундский (#900020);
- Золотой (#FFD700);
- Янтарный (#FFBF00);
- Коричневый (#964B00).
Для создания непосредственно самого рисунка можно использовать абсолютно любой цвет. Приветствуется импровизация с тонами и полутонами.
Элементы и узоры жостовской росписи
Наиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов. Рисунок формируется из гармонично соединённых мелких цветков и крупных эффектных соцветий, нераспустившихся бутонов и зеленой листвы.
Популярные цветы: роза, астра, пион, тюльпаны, георгины, дополненные тонкими листиками, бутонами и стебельками с мелкими веточками. Кроме садовых композиций, художники часто изображают скромные фиалки, милые ландыши, трогательные анютины глазки или вьюнки.
Рядом с традиционными лилиями, бессмертниками, чабрецом и ромашками, художники любили изображать и совершенно невиданные диковинные цветы, не существующие в природе. Особо богатые букеты дополняют фруктами и ягодами. Иногда в центре или на заднем плане могут изображать бабочек и птиц.
(Жостовская роспись с сюжетной картиной)
Кроме цветочных композиций жостовские мастера иногда рисовали и сюжетные картины. Это сценки из жизни обычных людей, различные пейзажи, роскошные ландшафтные композиции. Популярный мотив – тройка лошадей в окружении цветов.
Главная особенность росписи – импровизационный подход к любым рисункам. Художники вовсе не обязаны творить по строгим шаблонам и образам, следовать особым схемам или натуре. Учитывая удивительное разнообразие художественных приемов, импровизационную базу и креативный подход, каждый рисунок является поистине уникальным и неповторимым.
Техника выполнения
Традиционная роспись предполагает использование исключительно черного полотна. Для промысла использовали подносы из металла и дерева различной формы: от стандартных прямоугольных до сложных комбинированных.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
Грунтовка
На этапе первичной грунтовки изделия обрабатывают специальным шпаклевочным материалом, шлифуют. Именно сейчас мастер и подбирает фон для базы, который потом невозможно будет изменить.
Замаленок
Это основа орнамента. При помощи разбавленной краски мастер формирует силуэты всех элементов, которые будут присутствовать на рисунке. На данном этапе почти полностью отсутствует импровизационная составляющая, а базу под будущий орнамент задают строго по заранее продуманной схеме.
Тенежка
Тенежка позволяет придать полупрозрачной композиции большую реалистичность. Появляются отчётливые тени, «блики» света и полутона. Цветы становятся объемными, листики и стебельки выглядят более натурально.
Прокладка
Это самый ответственный этап. Слой прокладки позволяет придать букету предельную степень реалистичности, которая и выделяет жостовскую живопись среди остальных художественных промыслов. Задача художника заключается в «уточнении» деталей, высветлении отдельных участков. Мастер задает тон контраста или же «выравнивает» композиции за счет гармоничных переходов.
Бликовка
Свет и объем выстраиваются путем наложения бликов. Букет, как будто попадает под лучи солнца, начинает светиться и блистать. Теперь у композиции появляется особый колорит и настроение.
Чертежка
Это очень интересный этап. Задача мастера заключается в том, что при помощи тонкой кисточки и минимального количества каждый элемент картины прорисовывают, добавляя ему реалистичности. На ягодках появляются семена, в чашках цветов возникают пестики и тычинки, листья, травка и стебли становятся объемными и правдоподобными за счет кружевных дополнений и других сложных акцентов.
(Основные этапы росписи на наглядном рисунке)
И затем…
Привязка
На данном этапе сложную композицию необходимо «вживить» в фон. Для этого мастер использует тонкие стебли «травинки», усики, витиеватые элементы, которые придают еще больше объема полотну и делают всю композицию цельной и завершенной.
Чтобы изделие выглядело законченным, а стиль полностью соответствовал общепринятым канонам, мастера прибегают к «уборке». Это украшение борта подноса различными геометрическими линиями, растительными узорами, цветочными венками. Окантовка может быть и очень скромной, лишь слегка подчеркивая рамки, и весьма богатой, не уступая по своему великолепию центральным фигурам композиции.
Народные художественные промыслы Подмосковья: Жостовская роспись
Жостовский промысел начал формироваться в 1825 году в Троицкой волости Московской губернии, в деревне Жостово (сейчас это городской округ Мытищи). Местные мастера, братья Вишняковы, производили табакерки, портсигары, конфетницы, коробочки и подносы из папье-маше.
Металлическими изделия стали в середине XIX века. Производство подносов тогда носило кустарный характер. Начинал работу кузнец, который вырезал поднос нужной формы. Затем к работе подключался шпаклевщик, который покрывал поднос лаком, высушивал его в печи и грунтовал. На следующем этапе художник вживую, без эскизов, наносил на поднос рисунок.
На рубеже XIX-XX веков в развитии Жостовского промысла наступила кризисная полоса: резко упал спрос на подносы, производство сокращалось, мастера уходили в другие отрасли.
Возрождение промысла началось в 20-е годы XX века в Жостово, Новосельцеве и Троицком. Там было создано несколько артелей, которые в 1928 году объединились в артель «Металлоподнос».
Вскоре Жостовские подносы завоевали международное признание.
В 30-е годы XX века советское правительство оказывало большую поддержку народным промыслам. В это время производство подносов встало на промышленную основу, большими партиями они отправлялись за рубеж.
В годы Великой Отечественной войны линия боевых действий проходила недалеко от Жостово. Артель стала производить печки-буржуйки. Однако, чтобы небольшая группа оставшихся в тылу мастеров не утратила навыки кистевой росписи, они расписывали детские ведерки из жести.
В 1946 году Жостовские мастера уже демонстрировали свое творчество сразу на трех выставках: на выставке прикладного и декоративного искусства в Советском Союзе, Чехословакии и Финляндии.
В 1960 году артель «Металлоподнос» была переименована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. В жизни промысла начался новый период: реконструировали здание фабрики, модернизировали оборудование, открыли новый живописный цех.
70-е-80-е годы можно назвать расцветом Жостовского искусства.
Музеи Подмосковья, посвященные народным художественным промыслам
Как изготавливают Жостовские подносы
Пышные цветы — это лишь финальная стадия работы. До того, как попасть в живописных цех, подносы проходят несколько этапов производства.
Изготавливают их мастера-ковали из листового металла. Он рубится на технологические карты, размер которых соответствует размеру будущего изделия. Карты идут под пресс, который формирует бортики подноса. Более 30 форм изготавливаются с помощью пресса, остальные — вручную. Для этого мастера используют ножницы по металлу и специальные молотки.
После предания подносу формы металл обезжиривают в большой духовой печи. Затем поднос шлифуют, чтобы на него лучше ложилась краска, и грунтуют в два слоя. Грунт поможет защитить изделие от коррозии и механических повреждений.
После грунтовки подносы снова сушат, шлифуют и покрывают черной эмалью. Затем художники занимаются росписью. Они используют в работе беличьи кисти и масляные краски.
Классический мотив Жостовской росписи — яркий цветочный букет на черном фоне. Только представьте, композиции всегда уникальны!
Роспись Жостовских подносов многослойная. Первый слой называется «замалевка». Мастера наносят на изделие разбеленой краской пятна цветов, листья и бутоны. Далее идет сушка.
Второй этап росписи — «тенежка». Это нанесение лессировочной краски на темные цвета и листья. Третий этап — «прокладка».
Плотной непрозрачной краской художник выделяет светлые места и прорисовывает детали. Далее следуют «бликовка», «чертежка» и «привязка». После этого мастер-орнаменталист наносит узор по бортику подноса.
В конце изделие покрывают лаком. На каждом подносе есть историческое клеймо фабрики.
Гид по народным промыслам Подмосковья
Музей подносов при Жостовской фабрике
Экскурсия по музею обычно начинается с просмотра фильма о промысле. Затем гостям показывают первые Жостовские подносы, рассказывают о секретах росписи, красках и истории ремесла. На мастер-классах можно попробовать расписать поднос самостоятельно. После росписи их высушат в специальной печи, покроют лаком и передадут владельцу на память об этой поездке.
При фабрике также работает магазин, в котором можно приобрести Жостовские сувениры по ценам производителя.
- Адрес: городской округ Мытищи, деревня Жостово, улица Дивная, строение 15
- Контакты: + 7 (495) 981-39-89
- Цены: экскурсия по музею — от 100 рублей (в зависимости от количества человек в группе), экскурсия по музею + мастер-класс — от 490 рублей (в зависимости от количества человек в группе)
- Сайт: https://zhostovo.ru/
Объявления по запросу «поднос роспись» в Москве
350 ₽
Жостовский поднос, СССР, ручная роспись, 52,5х35 см, б/у с небольшими следами бытования. Без ржавчины. 350 р. Не высылаю, в метро не встречаюсь. Отвечаю оперативно, пишите.
Посуда и товары для кухни
Для творчества взрослых и детей. Заготовки для росписи Жостовских подносов. Надолго сохранит радость в душе от росписи своими руками. Прекрасный подарок для школьников и тех кто занимается в Школах Искусств.
Все подносы покрыты грунтовкой для нанесения рисунка. Размеры 18 (20) см на 13 (14) см. В наличие 3 штуки разной формы. На нескольких подносах есть небольшие потёртости. Один поднос с грунтовкой поверх рисунка. Один поднос 300₽.
Перед оплатой доставки, пожалуйста, свяжитесь со мной и уточните наличие.
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
300 ₽
Поднос Рябина.
Размер 45х32 см.
Тагильская роспись (Нижнетагильская подносная роспись). Самовывоз: район Вешняки (метро Выхино).
Коллекционирование
Роскошный итальянский деревянный поднос! Диаметр-40см. Ручная роспись!
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
100 ₽
Подносы с росписью типа Хохломы, все из СССР, состояние разное. 1. Поднос мухомор, с видимыми дефектами (видны на фото), диаметр 24см — 100 р. 2. Поднос цветочки, без сколов, диаметр 18 см — 300 руб.
Посуда и товары для кухни
600 ₽
Поднос Жостово.
Авторский (подпись автора на подносе).
Жостовская роспись.
Размер 56.5х42.5. Самовывоз: район Вешняки (Выхино).
Коллекционирование
Антикварный поднос. Ручная роспись. Старая Германия. 35.5х17.5 см, высота 1.8 см. Без сколов и трещин, дерево крепкое.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Настоящие подносы Жостово, СССР, Клеймо, роспись, зеркальная поверхность. Без царапин и потертостей. В идеальном состоянии. Использовались в качестве декора. Прямоугольный поднос.
Размер 47 см х 34 см. Цена 1000₽. Поднос круглый.
Диаметр 29см.
Цена 800₽. В моём профиле есть ещё много разной посуды.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Авторская роспись 2021г. Покрыт лаком на заводе Жостово. Размер: 32х22.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
Изысканный деревянный флорентийский поднос, украшенный ручной росписью. Имеет следы времени, что очевидно. Великолепный декор для кухни, а также отличный подарок любителям антиквариата и винтажа. Размер 30/19. Дерево.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
1 500 ₽
Авторская роспись 2021г. Учебная работа. Покрыт лаком на заводе Жостово. Размер: 32х22.
Коллекционирование
Заготовки подносов под жостовскую роспись!
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
Поднос керамический с росписью. Основание подноса и ручки — дерево. Конец 18 века.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
1 300 ₽
Ими не пользовались, состояние идеальное.
Только Самовывоз/ Авито Доставка.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Поднос деревянный ручная роспись слон. Привезен из стран Юго-восточной Азии. Станет украшением вашего интерьера. Размер 37х30 см., высота 4 см.
Посуда и товары для кухни
Улица Дмитриевскогодо 5 мин.
Доставка от 1 дня
Поднос металлический, фигурный, большой, крылатый. Ручная Ковка! Не штампованный! Красота! 80см х65 см. Заготовка под роспись, для декорирования и т. Д. Классика! Очень качественные. Заказывала у коваля… Под роспись. Два остались. 1 шт. =12000.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
5 900 ₽
Столик — поднос, кофейный, приставной для ноутбука, журналов и всяких полезностей. Ручная роспись ювелирной эпоксидной смолой с эффектом 3d, одним из самых прочных материалов. На рисунок можно ставить чашки с чаем, кофе (не кипяток). Под горячий заварочный чайник положите термо подложку.
Не рекомендую ставить горячие кастрюли, сковороды без дощечки. Не используйте спирт и ацетон при очистке поверхности) Используйте щадящий бытовой стеклоочиститель. Насухо протирайте поверхность после уборки и тогда столик вам прослужит очень долго).
Столешница съёмная, металл. Разбирается, собирается за 5мин.
Возможна доставка курьером в любую точку мира. 45*53см.
Мебель и интерьер
https://www.youtube.com/watch?v=guCNxlD3aYIu0026t=225s
Довольно большой поднос фабрики декоративной росписи д Жостово. На обратной стороне имеет следы бытования, на лицевой без них.
Коллекционирование
Компания
Доставка от 1 дня
Поднос с росписью, диаметр 26 см.
Посуда и товары для кухни
Народное Ополчение21–30 мин.
Доставка от 1 дня
Фарфоровый поднос гжель. Ручная роспись. Размеры подноса 17см х 14см х 1см (Д х Ш х В).
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Поднос из дерева окрашен вручную и декорирован керамической плитку в духе Итальянской Маолики, ручная роспись. Может быть использован, как настенное украшение. Яркий акцент вашего интерьера. Размер 34х34см.
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
1. Поднос расписной, произведено в Англии в коллекцию 42х34 см. 80-е годы прошлого века. Цена 2300 руб. 2. Поднос жестовский 37х32 см. Цена 500 руб.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
499 ₽
Два Жестовских подноса конца 80-х в очень хорошем состоянии, ручная работа, оригинальное клеймо завода на обороте. Длина подносов 20 см. Цена указана за один поднос.
Коллекционирование
Поднос Жостово 10 на 17 см, новый, без дефектов. 300 р. Металлический, а-ля Жостово, с росписью, 26 на 14 см, новый, без дефектов. 200 р.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Цена не указана
Поднос Жостово СССР, крайне редкий, подобный встретился только в музее. Ручная роспись, клеймо. Размер 46×58 см. Цену как на массово распространённые подносы с цветочной росписью не предлагать).
Коллекционирование
Поднос деревянный окрашен вручную, защищён воском, декорирован керамической плиткой в духе Итальянской Майолики, с ручной росписью. Яркий акцент вашего интерьера. Сделано с любовью. Размер 34х47см.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
600 ₽
1). Поднос металлический прямоугольный с узором в центре, СССР, 30х40 см., б/у, есть небольшая потертость снизу. Клеймо завода снизу в углу. 600 руб. 2). Металлический поднос. Лаковая роспись без дефектов. СССР. Нижний Тагил. 40х30 см. Висел на стене в шкафу, не использовался. Состояние отличное. 600 руб.
Посуда и товары для кухни
Компания
Доставка от 1 дня
Цена не указана
Шикарный антикварный фарфоровый поднос, блюдо для подачи с ручками. Редкость! Белоснежный фарфор, рельефы, ручная роспись, с подведением объёмными эмалями, обводка золотом, без клейма, дно ровное, без глазури.
Начало 20 века, Царская Россия? Европа? Размер 46 см х 35 см, высота 4 см. В отличном состоянии, без сколов, трещин, реставраций, следы бытования единичны! 12500.
Смотрите профиль, много интересных и коллекционных предметов.
Посуда и товары для кухни
1 000 ₽
Мебель и интерьер
Улица Скобелевская6–10 мин.
Доставка от 1 дня
3 000 ₽
Металический поднос, в отличном состоянии, почти не использовался.
Посуда и товары для кухни
Поднос в жостовском стиле, цветочная роспись; Ручная работа; Новый.
Около 45 см.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Продам винтажные подносы с авторской росписью (Жостово), размер 8*22 см, в отличном состоянии, продаются парой (цена указана за 2). Без торга. Обмен не интересует. Возможна встреча в центре, на кольцевой линии метро, отправка почтой РФ за Ваш счёт, самовывоз из Зеленограда. Отвечаю исключительно на сообщения в данном приложении.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
4 990 ₽
Поднос прессованное дерево роспись Италия XX век. Антикварный поднос из прессованного дерева с ручной росписью Венеция Италия середина XX века. Магазины в Провансе на Лазурном Берегу и в Москве.
Если Вы не нашли предмет вашей мечты на полках магазина в Москве, напишите или позвоните мне — я обязательно найду то, что вам нужно! XX век Xix век XX век Xix век XX век Xix век XX век Xix век XX век. Новый Лот в моей коллекции старинных вещей: Винтажный поднос с ручной росписью. Оригинал 100%. Редкость.
Потрясающая находка. Яркий образец производства итальянской мануфактуры середины XX века. Исполнено очень изящно и лаконично. Поразительное произведение искусства итальянских мастеров 20 века — выверена каждая линия.
Венецианский поднос из прессованного дерева с ручной росписью — подойдет для интерьерных, фото и арт-проектов, театральных декораций. Станет украшением интерьера или превосходным подарком. Шарм и неповторимость! Великолепный внешний вид.
Без сколов, трещин и потертостей — без дефектов! Всё на месте — без недостач и утерь! Размер 59*39 см. Любителям антиквариата настоятельно рекомендую обратить своё пристальное внимание на такой раритет! В идеальном музейном состоянии! В живую выглядит просто потрясающе! Пишите в сообщения Авито или Вотсап!
Мебель и интерьер
Доставка от 1 дня
Поднос Жостово, новый. Металл, роспись. Размер 38х30см.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Предлагаю подносы Жостово. Ручная роспись. Клеймо.
Фото 1- 900 -идеальное состояние.
Фото 2,3 по 600 р -идеальное состояние.
Фото 4 — по 200 р. (имеются небольшие погрешности.
Фото 5 -относится к подносу на 3 м фото.
Коллекционирование
Преображенская площадь11–15 мин.
Доставка от 1 дня
Парные подносы с красивой цветочной росписью под чайную пару. Для чаепития на одну персону. Без дефектов. Состояние отличное без сколов. Цена за один. Чашка с фото не продается.
Коллекционирование
Петровско-Разумовская6–10 мин.
Доставка от 1 дня
Старинный поднос дерево, ручная роспись 30.5х18.5 см, Италия, середина прошлого века. Музыкальная бутылка Продана.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Ещё 5 похожих объявлений продавца
500 ₽
Большой поднос с росписью Федоскино. Состояние хорошее, есть на бортике небольшая коррозия в районе миллиметровой дырочки. Размер подноса 35х53см.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
1 500 ₽
Авторский поднос «жостово», есть клеймо, состояние новое! Металл, ручная роспись, лак! Стоил поднос 4000руб. Продаю за 1500 руб. Не использовался никогда, лежал в шкафу. Размер 26см.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Производитель: Жостовская фабрика декоративной росписи.
Товары: Подносы.
Форма: Фигурная.
Размер:32х22 см.
Фон: Черный.
Сюжет: Цветы.
Материал: Металл, Сталь.
Вес:0.35 кг.
Ширина:22.
Высота:32.
По назначению не использовался.
Авито-доставка есть.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
100 ₽
Подносы жостовской фабрики декоративной росписи с ручной росписью цветами на черном фоне времен СССР: 1) Круглый поднос, диаметр 17,5 см, клеймо присутствует. Цена 100р. 2) Прямоугольный поднос, длина 32см, ширина 23см. Рисунок поврежден на фото видно. Клеймо присутствует. Предметы можно использовать для фотосессий «А-ля рус». Миска Хохлома. Продана. Цена за 2 подноса 150руб.
Коллекционирование
3 900 ₽
В очень приличном состоянии.
Мебель и интерьер
Компания
2 небольших подноса с росписью. Жостово. Диаметр 17 и 18 см. Состояние отличное. Разумный торг. Товар находится в Подольске. Часто бываю в Москве в районе метро Проспект Мира. Можем встретиться там. Отправляю в другие регионы.
Коллекционирование
Доставка от 1 дня
Фото 1: Жостовский поднос под кофе. Размер 30 х 25 см. Овальный. Цена — 700 руб. Фото 2-3.
Деревянный половник (поварешка) — настоящая хохломская роспись. Длина — 28 см, диаметр ложки — 10 см. Новый, не использовался (лежал в кухонном шкафу). Цена –100 руб. Фото 4-5.
Шкатулка синяя с золотом, на ножках. Высота — 11 см. Новая, стоит в упаковочной коробке. Цена — 100 руб. Проданы: — авторский жостовский поднос (70 гг., художник И. Н. Кледова).
— деревянная резная шкатулка середины прошлого века.
— хохломские ложки.
— деревянная резная солонка.
— большая деревянная солонка 80 гг. В Москве встречаюсь на станции «Чертановская». При предварительной оплате доставки могу подвезти на удобную вам станцию метро. Пересылаем Авито-доставкой. Почтой России — при 100% предоплате и оплате пересылки.
На сообщения на Авито отвечаю оперативно, в смс-переписку не вступаю. Звонить просьба до 21 часа.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
5 500 ₽
Удивительной красоты и сохранности поднос, украшенный ручной росписью золотом по черному лаку. Традиционный китайский пейзаж с горами, поросшими соснами, мостиками и пагодами с изогнутыми крышами, сказочная страна с Императорами и Мандаринами, живущими в райских садах. 50-е годы. Китай. Размер 61х 32 см, высота бортика 3,5 см.
Мебель и интерьер
Компания
500 ₽
Поднос Жостовская роспись СССР. Маленький 17х21 см.
Состояние идеальное. Всегда висел на стене.
Посуда и товары для кухни
Доставка от 1 дня
Поднос деревянный в идеальном состоянии. В эксплуатации не был. Ручная роспись: хохлома, русские узоры, цветы.
Посуда и товары для кухни
Мичуринский проспект6–10 мин.
Доставка от 1 дня
150 ₽
Поднос размер по краю 15х15см. Состояние на фото. М. Проспект Мира.
Посуда и товары для кухни
Компания
Доставка от 1 дня