- Алхимия — определение — символы — история
- История алхимии
- Алхимики Александрии
- Арабские алхимики
- Алхимия в Китае
- Алхимики Индии
- Европейская алхимия
- Деятельность алхимиков
- Философский камень
- Алкагест
- Палингенезис
- Spiritus mundi
- Квинтэссенция
- Жидкое золото
- Металлы и символы
- Открытия алхимиков
- Учёные-алхимики
- Парацельс
- Роджер Бэкон
- Василий Валентин
- Аристотель
- Современная алхимия
- Ответы на кроссворд АиФ номер 12
- АЛХИ́МИЯ
- Алхимия для "чайников"
- Как алхимики пытались получить золото и что у них получилось
О происхождении металлов алхимики красноречиво выразились стихами:
В эзотерическом толковании алхимиков Средних веков сера (Сульфур) имела активное, постоянное, мужское начало. Руководствуясь не проверенными экспериментами теориями, алхимики представляли отцом металлов серу, а их матерью — ртуть.
Под алхимией подразумевают интересную систему модификации металлов. Нужно заявить, что алхимия, конечно, смогла предоставить хороший толчок к формированию многих теперешних наук, например, химии.
Многие алхимики прошлого были очень упорными в собственной работе, они искали тайные возможности, в том числе и как, сделать благородный металл из неблагородного металла.
Часто в своих исследованиях алхимики использовали серу.
Правильный ответ: сера.
Несмотря на то, что этот химический элемент не является металлом, в древние времена он, как считалось в алхимии, входил в состав металлов. На этот счет даже существовала целая теория.
- Этот элемент отлично реагирует с веществами и образует кислоты и соли, входит в состав кислородных и водородных соединений.
- Алхимики считали «отцом» всех металлов серу.
- А ее принцип горючести позднее также лег в основу так называемой «теории флогистона».
- Правильный ответ: сера.
Владимир Маяковский — один из ярчайших русских поэтов, который писал своеобразные, но в то же время запоминающиеся стихотворения. Лично мне порой вспоминается строчка глядя на напыщенных генеральных директоров:
А вот что касается документа, про который идет речь, то это естественно, паспорт. Именно о нем у Маяковского есть несколько произведений, в которых он его упоминает неоднократно. Корректный ответ из семи букв: паспорт.
Этот камень использовали еще древние египтяне как для изготовления бытовых предметов, так и для того, чтобы подчеркнуть силу взгляда у своих божественных статуй, по тому назначению использовали его и жители древней Азии, да и сегодня он популярен для изготовления статуэток и других талисманов религиозного назначения, он единственный не минерал, а имеет органическое происхождение. Ученые пришли к выводу, что этот камень разновидность каменного угля, главный элемент которого углерод. Черный камень со стеклянным блеском, месторождения которого по большей части находятся на Кавказе и на Байкале, образовался осадками хвойных пород деревьев. Камень называют также черный янтарь. Это гагат.
Я подозреваю, что довольно малое количество людей может без проблем ответить, кого же из Древнего Рима сравнивают с последним царем всея Руси. Лично я без каких-либо подсказок на этот вопрос ответить не сумел, поэтому пришлось немного поискать информацию в сети.
Так мы узнаем, что именно императора Траяна так называют.
С чем это связано — лично меня не очень интересует, но если вас этот вопрос заинтриговал, то можете ознакомиться с биографией Траяна по ЭТОЙ ссылке и сопоставить его достижения с достижением Петра I, скорее всего, там будет много схожестей, раз их так сравнивают.
Правильный ответ: Траян.
Помню как отец моего друга-известного музыканта, находясь в некотором подпитии слушал Бетховена, потом прслезился и, всхлипавая, прошептал ..
«семь же нот всего! Всего 7 нот!» Да мощное влияние на психику человека оказывает звук, его волновая природа может входить в резонанс или диссонанс с нашими органами: учеными доказано, что не только органами чувств, но и внутренними органами (физиологическими), заставляя особым образом биться сердце или реагировать органам брюшной полости… Музыка холодная, извлекаемая на инструментах с использованием грустных нот, называется минор, а вот оптимистические ноты принято называють мажор.
Релаксация подразумевает расслабление мышц и снятия стресса накопившегося за время рабочего дня или недели. С расслаблением мышц уходит не только физическая усталость, но и наступает внутреннее спокойствие, душевная уравновешенность.
Для получения данного эффекта нужны не только массаж и специальные медицинские препараты, но и специальные помещения, где нет раздражителей в видя ярких бликов света, бытового шума, неприятных запахов.
В таких помещениях свет мягкий и приглушённый, запахи успокаивающие, а наполняющие пространство звуки имитируют шум прибоя, крики чаек, шелест листвы. Так же может звучать лёгкая музыка. Музыка может включать разные жанры, как блюзовые композиции, так и современную электронную музыку.
В шестидесятые годы прошлого века такая музыка обычно звучала при входе в гостиницы, кафе и рестораны, или залы для светских вечеринок. В последствии такую музыку стали называть словом «лаунж», что с английского переводится как «музыка для холла». Лаунж нашёл своё место и в релаксации. Мой вариант ответа — лаунж.
Алхимия — определение — символы — история
Алхимия [араб. al-kimījā’ — философский камень, сокровенное искусство] — направление, зародившееся в II–VI веке н. э. в Египте, занимавшееся изучением металлов, их превращением в драгоценные металлы.
Изначально алхимия больше ассоциировалась с колдовством. Алхимики пытались найти связь между природой и человеком, найти философский камень, который бы превращал металлы в золото и излечивал все болезни.
Английский философ Роджер Бэкон определял алхимию как науку превращения одних металлов в другие. Алхимик Дионисий Захарий относил алхимию к естественной философии. Другие учёные называли её искусством.
Алхимия и химия — не являются областями одной науки. Мнение, что химия произошла от алхимии, отрицается многими учёными. Металлы, которые использовали алхимики, были известны еще до развития алхимии.
Главные цели — превращение простых металлов в золото и поиск философского камня — достигнуты не были.
При всём этом во время своих опытов алхимики совершили ряд важных открытий, которые используются в химии.
История алхимии
Алхимия считалась тайной деятельностью жрецов в Египте. Из Египта она проникла в Европу, а оттуда в Азию. Как и сама наука, слово алхимия формировалось по кусочкам.
В Египте она называлась «Кем» (Khem), что означало плодородную почву возле реки Нил. После того, как Египет был завоёван Александром Македонским в 332 году до н. э.
, образовалось слово «Кемия» (Khemia) — так на древнегреческом языке назывался Египет.
Алхимики Александрии
- Болос Демокритос (он же Болос из Мендеса или Псевдо-Демокрит);
- Зосим Панополит;
- Гермес Трисмегист;
- Аристотель.
Арабские алхимики
В 7 веке Египет был завоёван арабами. Они прибавили приставку «аль» (al). Получившееся слово al-Khemia означало чёрную землю. Затем арабы пришли в Испанию и распространили алхимию на Западе. Арабские алхимики:
- Айюб ал Рухави;
- Абу Муса Джабир ибн Хайан (он же Гебер);
- Джабир ибн Хайан;
- Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (он же Авиценна);
- Абу Бакр Мухаммед ибн Закарийа Ар-Рази (он же Разес).
Алхимия в Китае
Параллельно алхимия развивалась в древнем Китае. Она во многом опиралась на китайскую медицину и на идею двух начал — инь и ян. Алхимики считали, что ян дарует долголетие.
Большое количество яна содержится в золоте и киновари (от др. греч. κιννάβαρι, лат. cinnabari — красный минерал, он же сернистая ртуть).
Поэтому китайцы не только окружали себя предметами из этих элементов, но и употребляли их в пищу.
Алхимики верили, что нужно найти или создать дань (кит. 丹 (dān) — даос. «философский камень», «пилюля бессмертия», «эликсир бессмертия»). Дань способен превращать любое вещество в драгоценный металл (золото или серебро). Китайские алхимики:
- Цзоу Янь (предположительно первый алхимик в древнем Китае);
- Ко Хун (или Гэ Хун);
- Хуань Ди;
- Лао Цзы;
- Вэй Боян и др.
Алхимики Индии
В Индии алхимию называли расаяной (санскр. Rasāyana — «путь духа, сущности, эссенции»). Индийские алхимики в основном использовали травы для продления жизни, излечения всех болезней. Индийская алхимия неразрывно связана с духовными практиками.
Алхимики пытались получить сульфид ртути, который ассоциировался у них с жизненной силой Шивы. Отведав этой жизненной силы, можно стать Шивой.
Индийский алхимики:
- Нагарджуна;
- Мадхава;
- Горакшанатх и др.
Европейская алхимия
В Европе алхимия начала развиваться как направление в 13 веке. Европейские алхимики занимались своими опытами скрытно. В 1317 году папа римский Иоанн XII запретил заниматься алхимией. Тем не менее многие власть имущие продолжали покровительствовать алхимикам в надежде получить философский камень, способный превращать любое вещество в золото.
Алхимики Европы:
- Альберт Великий;
- Роджер Бэкон;
- Василий Валентин;
- Николас Фламель;
- Джованни Фиданца (он же Бонавентура);
- Парацельс;
- Венцель Зейлер;
- Иоанн Исаак Голланд;
- Иоганн Фридрих Бёттгер и др.
Деятельность алхимиков
Философский камень
Учёные-алхимики занимались поиском философского камня, способного превращать металлы в благородные (драгоценные) металлы, например золото и серебро, и дарить вечную молодость обладателю камня.
Алкагест
Алхимики пытались найти также алкагест — жидкость, способную растворить всё что угодно, любые твёрдые тела. Название придумал швейцарский алхимик Парацельс в 16 веке. Немецкий алхимик Иоганн Кункель был первым, кто заметил, что невозможно получить такое вещество, потому как оно растворит любой сосуд для его хранения.
Палингенезис
Помимо этого, учёные занимались палингенезисом (или палингенезом) — процессом восстановления разрушенного минерала, растения, умершего животного или человека из их частей (костей, крови, пепла, кусочков материи). Алхимики сжигали цветок, а потом пытались восстановить его из пепла.
Spiritus mundi
Они также пытались найти в росе и вывести spiritus mundi (мировой дух) — вещество, способное растворять золото, а также пытались создать гомункула (ил гомункулуса) — человекоподобное существо, созданное искусственным путём.
Считается, что Платон был первым, кто писал про создание живого из неживой материи. Идею приписывают Аристотелю, который считал, что сперма, а не яйцеклетка имеет первостепенное значение для создания человека.
Парацельс предлагал создать гомункула, поместив сперму в утробу лошади.
Квинтэссенция
Алхимики извлекали квинтэссенцию (от лат. quinta essentia – пятая сущность). Аристотель ввёл пятый элемент, пятую сущность — эфир, помимо земли, воздуха, огня и воды. Парацельс под квинтэссенцией понимал вещество, объединяющее другие четыре элемента.
Жидкое золото
Ещё одним занятием алхимиков было создание жидкого золота, который излечивает все болезни.
Ещё в 8 веке арабский алхимик Джабир ибн Хайян (известный как Гебер) создал aqua regia (или Царскую водку), способную растворять золото. Парацельс считал, что жидкое золото делает человека несокрушимым.
Именно благодаря ему золото стало использоваться для лечения душевных болезней и неврологических болезней.
Металлы и символы
Алхимики считали, что металлы тесно связаны с планетами. Они присвоили металлам имена и знаки планет:
- золото (Солнце) — Q;
- серебро (Луна) — R;
- ртуть (Меркурий) — S;
- медь (Венера) — T;
- железо (Марс) — U;
- олово (Юпитер) — V;
- свинец (Сатурн) — W.
По мнению Парацельса, эти металлы появились на планетах, имя которых им присвоено.
Учёные верили, что все металлы имеют два основных начала, которые образуют все вещества — это сера (разум, мужское начало) и ртуть (дух, жизненная сила, женское начало).
Алхимики полагали, что сера обозначает цвет металла, его прочность, способность воспламеняться и образовывать соединения с другими металлами.
Ртуть — блеск металла, его способность переходить в газообразное состояние (летучесть), плавиться и изменять форму.
Позднее такие алхимики, как Парацельс и немецкий монах-алхимик Василий Валентин ввели третье начало — соль.
Открытия алхимиков
- Минеральная кислота;
- Цинк;
- Серый мышьяк;
- Амальгама (сплав ртути и металла);
- Фосфор;
- минералы для производства фарфора (благодаря чему был создан первый европейский фарфор);
- использование химических веществ для лечения болезней (позднее на их основе будут созданы антибиотики) и др.
Учёные-алхимики
Парацельс
Алхимик XVI века. Его настоящее имя — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Учёный утверждал, что соль имеет первостепенное значение, является связующим звеном между мужским и женским началом (серой и ртутью). Парацельс говорил, что три начала (сера, ртуть и соль) в каждом металле различны.
Парацельс высказывал идеи по использованию химических веществ для лечения болезней. Например, ему принадлежит идея лечить сифилис с помощью ртути.
Роджер Бэкон
Алхимик XIII века. Был первым европейским учёным, кто в своём трактате «Великое сочинение» (Opus Majus) описал действие пороха.
Бэкон обнаружил книгу «Тайная тайных» (Secretum secretorum) — труд, написанный на арабском языке предположительно в X веке. Бэкон также написал комментарий к данному труду и постоянно ссылался на него в своих трактатах.
Василий Валентин
Также утверждал, что соль — основной элемент в составе металлов. Он занимался разделением веществ в золоте с помощью химического осаждения. Был первым учёным, кто ввёл термин «осадок».
Аристотель
Аристотелю принадлежит теория о четырёх первоначальных элементах: земли, воды, огня и воздуха. Считал, что металлы состоят из этих элементов.
Современная алхимия
В XVIII веке алхимия постепенно сходит на нет, алхимики перестают заниматься своими опытами. В 1661 году учёный Роберт Бойль напишет свой труд «Скептичный химик» (The Sceptical Cymist). Именно этот год считается датой обособления химии от алхимии и формирования её в качестве отдельной науки.
Примечательно, что некоторые учёные сейчас пытаются возродить труды алхимиков.
Они пытаются отдать должное учёным-алхимикам, которые хоть и в попытках превратить всё в золото, всё же совершили ряд важнейших (пусть, по мнению многих, и случайных) открытий.
Также они пытаются доказать, что химия имеет многовековую историю, которая берёт начало ещё с древнейших времен, с попыток людей познать природу и научиться управлять ею.
В 2013 году команда учёных из разных стран смогла превратить цемент в аморфный металл (другое название — металлическое стекло). Таким образом, цемент становится полупроводником, что позволяет использовать его в электронике. Например, при изготовлении тонкоплёночных резисторов и чипов для компьютеров.
Ранее только металлы имели способность становится металлическим стеклом. Успешный эксперимент с цементом поможет учёным понять, каким образом можно превратить в полупроводники другие непроводящие материалы.
Ответы на кроссворд АиФ номер 12
Ответы на кроссворд АиФ 25
АиФ 11 АиФ 13
По горизонали:
-
1. «Блюзовое настроение» из 10 букв
-
6. Травма «от впившихся зубов» из 4 букв
-
9. «Лимонные дольки» с кондитерской фабрики из 8 букв
-
10. «Пристальней … у подбитого глаза» из 4 букв
-
11. Чьё строение мистики усматривают в «Витрувианском человеке» из 9 букв
-
14. Хозяин Гримо из 4 букв
-
16. Закуска для лягушки из 5 букв
-
17. «Аллигатор пустыни» из 5 букв
-
18. Где раздолье для прогулок из 4 букв
-
19. Что лежит справа от тарелки из 3 букв
-
20. Моллюск, чтобы стабилизировать кровяное давление из 7 букв
-
21. Что у музыки общего с духами из 4 букв
-
23. Английские либералы из 4 букв
-
25. Крыло фронта из 5 букв
-
29. Установлено, что … яблок и бананов помогает похудеть из 6 букв
-
31. «Никуда не денешься, так к себе манит колдовское …, голубой магнит» из 5 букв
-
32. «Пасхальный звон колоколов» из 9 букв
-
34. «Адрес» черепахи Тортилы из 4 букв
-
37. Какой поросёнок «до пятницы совершенно свободен» из 7 букв
-
38. Коронный номер опереточной Сильвы из 6 букв
-
40. Какое вино при простуде особенно полезно из 5 букв
-
42. «У каждого мгновенья свой …» из 5 букв
-
44. Самый мятежный гладиатор из 7 букв
-
45. Дерево, чьи листья отпугивают комаров из 4 букв
-
46. «Смесь хоккея с бильярдом» из 5 букв
-
47. Наёмный убийца из романа «Ангелы и демоны» Дэна Брауна из 7 букв
-
48. Заповедь в математике из 7 букв
-
49. Занавес для глаза из 4 букв
-
50. Во время дождя … не только лучше слышен, но и дальше распространяется из 5 букв
-
51. «Любовь слепа, но брак гениальный окулист» (звезда французского кино) из 7 букв
-
52. Голливудский секс-символ, лично встречавшийся с папой римским из 5 букв
-
53. Кто вместе с Чипом спешит на помощь из 4 букв
-
54. Колода палача из 5 букв
По вертикали:
-
1. Поступок «родом из босоногого детства» из 12 букв
-
2. Чем больше из меня берут, тем больше я становлюсь из 3 букв
-
3. Изящество манер пополам с высокомерием замашек из 13 букв
-
4. Детективный сериал «… Нестерова» из 5 букв
-
5. Музыка для релаксации из 5 букв
-
7. Домовёнок с голосом Георгия Вицина из 4 букв
-
8. «Отец всех металлов» у алхимиков из 4 букв
-
10. «Голубой … бежит, качается» из 5 букв
-
12. Увлечение переключением телеканалов из 7 букв
-
13. «Оптимистичные ноты» из 5 букв
-
15. Уголь ювелирного назначения из 5 букв
-
16. «Эволюция должностей» из трудовой книжки из 7 букв
-
19. Свекольный сок помогает в два раза быстрее излечить .. из 7 букв
-
22. Откуда грозится уйти Жираф из песни Владимира Высоцкого из 5 букв
-
24. «В России две напасти: внизу власть тьмы, а наверху тьма власти» (классик) из 11 букв
-
26. Художественный музей в самом сердце Парижа из 4 букв
-
27. Иномарка, «превосходящая ожидания» из 6 букв
-
28. Пётр Первый Древнего Рима из 5 букв
-
30. Какая из диких кошек умеет отлично охотиться на крокодилов из 5 букв
-
33. Какому из советских документов Владимир Маяковский дифирамбы пел из 7 букв
-
34. «Дневная накладка» на кровать из 9 букв
-
35. Смотритель ульев из 8 букв
-
36. Слуга Шамаханской царицы из мультфильма про трёх богатырей из 5 букв
-
39. Чьи трагедии Анна Ахматова читала только в подлиннике из 7 букв
-
40. Каким металлом особенно богаты мидии из 7 букв
-
41. Страна с экзотическим массажем из 7 букв
-
43. Администратор ада из 6 букв
-
46. Дракон из подвигов Геракла из 5 букв
-
48. Кто вменяемость утратил из 4 букв
- Кот [4 года назад]
- АиФ 12
- Кот [4 года назад]
- РАКА — ларец для мощей святых
- Снежана [4 года назад] Ответьте мне на вопрос такой последний приют мощей
- Кот [4 года назад]
- АиФ 12
- Кот [4 года назад]
- Светлана, наблюдатель, спасибо за добрые слова!
- наблюдатель [4 года назад]
благодарю! Восторг вашей эрудиции!!!
- Кот [4 года назад]
- АиФ 12
- Светлана [4 года назад]
- Опять,спасибо!
- Кот [4 года назад]
АиФ 12 разгадан! Всем спасибо!
- Кот [4 года назад] Привет, serg!Еще не вечер, может заглянет после «колёс» ?
- Спасибо за ответы!
serg [4 года назад] Привет Кот!Жаль с Рысси не удалось пересечься.по гор11 вселенная29 аромат47 ассасинпо верт3 аристократизм5 лаунж15 гагат19 насморк
29 троян
Кот [4 года назад] Рысси, привет! Спасибо!
- Ни гвоздя, ни жезла!
- Рысси [4 года назад] Привет, Кот. )) от меня сегодня самое сложное:горизонталь:1 меланхолиявертикаль:1 мальчишествоостальное — остальнымна колесах))
- Кот [4 года назад]
АиФ 12. Доброго дня!
АЛХИ́МИЯ
Китайская алхимия. Изд.: Даосская алхимия / Пер. Е. А. Торчинова. СПб., 2001.
Китайская алхимия. Лит.: Johnson O. A study of Chinese alchemy. Changhai, 1928; Needham J. Science and civilization in China: chemistry and chemical technology: In 7 vol. Camb., 1954–2000. Vol. 5. Pt 1–3; Sivin N.
Chinese alchemy: preliminary studies. Camb., 1968; Алхимия и химия // Современные историко-научные исследования: наука в традиционном Китае / Ред. и сост. А. И. Кобзев. М., 1987; Элиаде М. Азиатская алхимия. М., 1998; Кобзев А. И.
Эрос за Китайской стеной. СПб.; М., 2002.
Индийская алхимия. Лит.: White D. G. The alchemical body: Siddha traditions in medieval India. Chi., 1996; Даш Б. Алхимия и применение лекарств на основе металлов в аюрведе. М., 2001.
Античная алхимия. Изд.: Catalogue des manuscripts alchimiques grecs. Brux., 1924–1932. Vol. 1–5; Berthelot M., Ruelle C. E. Collection des anciens alchémistes grecs: In 3 vol. P.
, 1967; Alchimistes grecs / Ed. R. Halleux, A. Colinet. P., 1981. Vol. 1: Papyrus de Leyde, Papyrus de Stockholm; Plessner M. Vorsokratische Philosophie und griechische Alchemie in arabisch-lateinischer Überlieferung.
Wiesbaden, 1975.
Античная алхимия. Лит.: Festugiere A. J. La revelation d’Hermes Trismegiste. P., 1944. Vol. 1: L’ astrologie et les sciences occultes; Hopkins A. J. Alchemy, child of greek philosophy. 2nd ed. N. Y., 1967; Lindsay J. The origins of alchemy in Graeco-Roman Egypt. L., 1970.
Арабская алхимия. Лит.: Siggel A. Katalog der arabischen alchemistischen Handschriften Deutschlands. B., 1949–1956. Bd 1–3; Каримов У. И. Неизвестное сочинение Ар-Рази «Книга тайны тайн». Таш., 1957; Ruska J. Arabische Alchimisten. Wiesbaden, 1967; idem. Turba philosophorum. Ein Beitrag zur Geschichte der Alchemie. B., 1970.
Европейская алхимия. Изд.: Theatrum chemicum: En 6 vol. / Ed. E. Zetzner. Strasbourg, 1659–1661; Bibliotheca chemica curiosa…: En 2 vol. / Ed. J. J. Manget. Gen., 1702; Bibliotheca chemica, a bibliography of books… / Ed. J. Ferguson.
Glasgow, 1954; Альберт Великий. Малый алхимический свод // Знание за пределами науки. М., 1996; Свинцовые врата алхимии: История, символы, практика. СПб., 2002; Майер М. Убегающая Атланта, или Новые Химические Эмблемы, открывающие Тайны Естества.
М., 2004.
Европейская алхимия. Лит.: Lippmann E. O. Entstehung und Ausbreitung der Alchemie… B.; Weinheim, 1919–1954. Bd 1–3; Stillman J. M. The story of alchemy and early chemistry. N. Y., 1960; Berthelot M. Les origins de l’alchemie. P., 1966; idem. La chimie au moyen Âge…: In 2 vol. P., 1967; Holmyard E. J.
Alchemy. 2nd ed. Balt., 1968; Waite A. E. The secret tradition in alchemy. N. Y., 1969; Джуа М. История химии. 2-е изд. М., 1975; Рабинович В. Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979; Klossowski de Rola S. Alchemy. The secret art. N. Y., 1985; Дианова Г. А.
Язык алхимии: Становление языка английской химической литературы XV– XVIII вв. М., 1995; Саду Ж. Алхимики и золото. К., 1995; Теории и символы алхимиков. М., 1995; Thomson C. J. S. The lure and romance of alchemy. Mineola, 2002; Юнг К. Г. Психология и алхимия. М., 2003; Crosland M. P.
Historical studies in the language of chemistry. Mineola, 2004.
Алхимия для "чайников"
kadykchanskiyМало кому известна история обретения «Изумрудной скрижали Гермеса», и незаслуженно, обходится вниманием исследователей. А ведь вполне может быть, что мы топчем в дорожной пыли подлинный бриллиант. Для меня знакомство с алхимией, началось с этой гравюры.Я не специалист по латыни, потому перевёл девиз так: — «Проникая в глубь земли, извлечёшь философский камень». Символика герба (или эмблемы), вопиюще масонская. Главный мотив — дуализм света и тьмы, добра и зла, запада и востока. мужского и женского. В нижней части — Земля, слева от щита с семилучевой звездой, и… Космос? Так что получается, мракобесы — алхимики по своей невежественности считают, что понятия «Земля» и «Космос» антогонистичны, да к тому же ещё и равнозначны по объёму, или значению? Они что, глупые, не в курсе, что Земля это лишь песчинка в бесконечном космосе?Ну и сам девиз, конечно, заставляет задуматься над тем, что было в голове у того креативщика, который его сочинял. Первая мысль, которая должна приходить в голову современному просвещённому человеку, должна быть о том, что алхимики, как заблуждающиеся, тёмные неучи, надеялись зарыться в шахту, и отыскать некий булыжник. А может философский камень это вообще никакой не камень? И даже не геополимерный бетон, не керамогранит, не искусственный мрамор,а нечто такое, о чём мы понятия не имеем? Но сначала, минимум справочной информации:
Изумру́дная скрижа́ль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) — важнейший памятник арабского средневекового герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Cогласно легенде текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме и обнаружен на могиле Гермеса Аполлонием Тианским, по другой версии — Александром Македонским.
Мне одному кажется, что текст изображён «вверх ногами»?
Произведение это, по мнению оккультистов, является одним из древнейших памятников египетского герметизма.
Оно представляет собою чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический «символ веры».
По одной из распространённых версий толкования «Изумрудной скрижали», на ней записан рецепт алхимического Великого Делания, то есть рецепт получения философского камня.
Всем известно, что знание — сила, но так же известно и то, что силой добровольно, бескорыстно, никто делиться не станет. Я не о тех знаниях, которые необходимы рабам, чтоб успешно работать на своего хозяина.
Я о знаниях, которые позволяют хозяину держать рабов в повиновении так, чтоб рабы, при этом, искренне верили в то, что они абсолютно свободны. Предлагаю вдуматься в смысл одно цитаты из «Скрижали».
«Истинно — без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно:
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. (Наш мир — матрёшка? Земля полая, и внутри то-же, что на небе? Луна, Солнце, звёзды?)
И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. (Какой вещи?)
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.
Солнце её отец, Луна её мать. (О какой сущности, порождении Луны и Солнца идёт речь? Почему ей нужны приспособления, и кто мастер, изготовляющий «приспособления»?)
Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица. (Ветер — суррогатная мать?)
Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной. (Иллюминатами пахнет, и свидетелями Иеговы, по моему.)
Сила её остаётся цельной (то есть неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. (Вообще что то фееричное, психоделика какая то.)
Таким образом ты приобретешь славу всего мира.
Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.
Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. (Снова люциферианство…)
Так был сотворён мир. (Так был сотворён мир? Я что-то ничего не понял из описания творения мира…)
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (то есть таков, как изложено выше). (А… Так будут и другие инструменты!)
Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии. (Скромняга, однако!)
Полно то, что я сказал о действии солнца». (Т.е. добавить нечего? Всё-всё-всё рассказал? А я не понял…)
То-ли лыжи не едут, то-ли я… Но не могу отделаться от ощущения того, что алхимия, это совершенно не то, что нам внушали про делание золота из свинца, и про поиски философского камня. В алхимии всё «запаролено» дважды, или трижды.
А может даже «слоёв» окажется и целых семь, как в матрёшке! Тебе говорят: — «Лев», а ты должен знать, что это означает «солнце», но тут же ты должен «солнце» перевести в «золото», а «золото», скорее всего тоже имеет ещё один потайной смысл, и всего их семь.
Но в каком из случаев какой смысл необходимо вкладывать, непонятно
Помните, что такое пароль? Правильно. Секретное слово, истинное значение которого известно только посвящённым. Так у военных лётчиков «коробочками» называют бронетехнику противника, а у разведчиков «славянский шкаф» не имеет ни малейшего отношения к мебели.
Так что же такое «философский камень»? Ведь это пароль, сомнений в этом нет никаких.Вот ещё одно изображение:Надпись вверху, переводится с латыни как «Изумрудная скрижаль Гермеса. Гермес не греческий бог, а арабский алхимик, по официальной версии.
В нижней части, надпись переводится дословно как «слово секретное Гермеса», а на понятном нам языке, просто «ПАРОЛЬ ГЕРМЕСА», т.е. автора манускрипта. А вот ещё один вариант гравюры, более поздний, и уже раскрашенный в цвета.
Цвет в алхимии играет важнейшую роль, поэтому рассматривать удобнее всего именно это изображение.Начну с «закорючек». Солнце и Луна это не планеты. В Алхимии каждый символ имеет своё значение, иногда несколько. Какое использовать в каждом конкретном случае, знают только настоящие алхимики.
Итак:Семь металлов алхимии соответствовали семи небесным светилам:1) Солнце — золото,2) Луна — серебро,3) Венера (анкх на зелёном фоне) — медь,4) Юпитер — олово,
5) Меркурий
(анкх с «рогами») — ртуть,6) Сатурн — свинец,
7) Марс — железо
Теперь понятно почему золото это Auro по латыни. У Солнца же аура, или корона, как известно. Луна по латыни Lunae, зато серебро по английски — silver. И правда, Луна ведь обычно серебристого цвета. Интересно , что Венера по латыни пишется как Venerem. Помните. что у Венеры есть неофициальное название, которое в России почему то не употребляют. А вот на западе, часто говорят «Русская планета». Почему? Не знает никто. Но мы то с вами знаем, что Венеты это славянское племя, эстонцы по сей день говорят про русских «VENE». А корень слова «Venerem», как раз «ВЕНЕ».С Меркурием совсем уж красота. И на латыни, и на английском, слова «ртуть» и «Меркурий» пишутся одинаково — «Mercury» правда при сочинении латинского языка, авторы добавляли окончание «US» к словам, которые заимствовали из других языков без изменения. Так в абхазском языке, все заимствованные слова звучать точно так же, только впереди слова ставится буква «А». Вот и получилось, что у нас в Абхазии надписи на улицах такие забавные: — «Акинотеатр», «Амагазин», «Астадион», и т.п.Сатурн по английски — lead. Не отсюда ли «лидер»? А Марс, как и положено воину, закован в железные латы, потому и ferri. Но ведь красный цвет почве придаёт именно железо! Так что получается,мракобесы алхимики знали о том, что на Марсе полным полно железной руды?И ещё любопытный момент. Изторики утверждают, что алхимия уходит своими конями аж в древний Египет! Тогда откуда они могли знать о существовании олова? Олово то начали добывать впервые только из касситерита, руды, залежи которой существовали исключительно на Британских островах!Ну и что в итоге, мы получим из 7 главных металлов Земли? В том, что на гравюре запечатлена формула, я не сомневаюсь, практически. Кубок в алхимии, обычно означает процесс смешивания. Причём бывает так,что смешивание производится в два, или более этапов. Тогда компоненты изображаются в том количестве, сколько требуется этапов смешивания. Играет роль и очерёдность изображения компонентов. Сверху вниз, и слева на право изображаются элементы, в порядке убывания их в пропорции смеси. В нашем случае — основной компонент — золото. Затем чуть меньше серебра, и т.д. Меньше всего в сплаве будет железа (седьмой элемент).В результате плавки у нас будет просто золото. Не чистое, с примесями. Для чего? Большой вопрос. Пропорций я не знаю, и вряд ли кто знает. Вариантов открыть кодовое замковое устройство с семью цифрами, значительно меньше, чем вариантов приготовления нужного сплава, с требуемыми свойствами. Да и свойств этих мы не знаем.В общем, у меня напрашивается вывод о том, что предметом алхимии являются не философский камень, и не холодный синтез, при котором свинец превращается в золото, а ни много ни мало — создание миров и существ.Дико звучит? Понимаю!Ну вы посмотрите этот короткий ролик, и вдумайтесь о чём в нём идёт речь. По сути, в сюжете есть открытое признание о том, что законы сохранения энергии и массы можно выбросить на помойку. Разве этого мало?Не уловили связи со смыслом вышеизложенного?
Продолжение здесь
Как алхимики пытались получить золото и что у них получилось
Золото во все времена ценили и уважали. Ради него велись кровопролитные войны, ради него конкистадоры захватили Америку и безнаказанно уничтожили целую цивилизацию.
Золото было важным аргументов в политических и военных спорах, да и кто из обычных людей не мечтал быть богатым? Но желтого металла на всех не хватало. Тогда и возникла идея, согласно которой золото можно получить химическим путем. Этим занималась алхимия.
Она искала таинственный философский камень, способный обращать в золото любой метал, стоит только к нему прикоснуться. И до сих пор остается загадкой – получилось это у кого-нибудь или нет?
Алхимию придумали греки. Именно в Афинах впервые начали смешивать «неблагородные» металлы в попытке получить драгоценное золото. Попутно греки составили список наиболее часто используемых металлов и дали им названия планет. Так серебро стало «лунным» металлом, ртуть получила покровительство Меркурия, железо соединили с Марсом, а золото отдали в ведение Солнца.
Примерно в 200 году до н. э. все известные алхимики того времени создали сообщество при храме Сераписа в египетской Александрии. Химики Болос Демокритос, Зосима Панополита и Олимпиодор начали первые опыты по смешиванию металлов. Болос даже написал книгу «Физика и мистика», в которой доказывал, правда, лишь в теории, возможность получения искусственного золота.
Первые опыты алхимики считали успешными: золота произвести не получилось, но химики были уверены, что они идут в правильном направлении, но довести до конца все эксперименты, им было не суждено. В 296 г. жители Александрии недовольные властью римского императора Диоклетиана подняли восстание.
На улицы вышли толпы народа, требовавшие свержения императора. Считалось, что среди зачинщиков беспорядков и организаторов протеста были алхимики храма Сераписа. Диоклетиан жестоко подавил восстание, а чтобы впредь подобного не происходило, велел собрать все книги по алхимии со всего города и публично их сжечь.
Вскоре Римская империя пала и «факел цивилизации» перешел на Восток. Туда же перешли и знания алхимиков. Арабский ученый Джабир ибн Хайян продолжил исследования своих греческих и римских предшественников. Ученый араб даже вывел формулу получения золота.
Он считал, что достаточно смешать ртуть и серу в равных пропорциях и это даст драгоценный металл.
Пытаясь получить искомое золото, алхимики попутно совершали научные открытия. Так был изобретен дистилляционный аппарат. Алхимики использовали его отсеивания примесей в жидкости.
В VIII веке алхимией заинтересовался папа римский Сильвестр II, он рассчитывал значительно обогатить себя и Церковь, взяв на вооружение древние разработки.
В Европу попали греческие и арабские трактаты, началось их изучение.
Первым европейским алхимиком был Роджер Бэкон. Он жил в 13 веке, и написал трактаты «Зеркало алхимии» и «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии». Это был уже научный подход. Кроме непосредственно золота Бэкон изучал свойства черного пороха.
В Европе начался недолгий расцвет алхимии, но он был резко прекращен в XIV в. папой Иоанном XXII, который начала «охоту на ведьм», вернее на алхимиков. Смешивать металлы стало небезопасно, можно было запросто угодить на костер инквизиции. Церковь попросту разочаровалась в алхимии, ведь золота так и не получили.
Интерес к металлам вновь вернулся только спустя столетия, когда Европа избавилась от тотального влияния Римской Церкви. Ученый Парацельс отбросил некоторые мистические догматы алхимии и начал исследовать металлы с научной точки зрения. Он использовал металлы, например, в медицине.
По его мнению, золото должно была исцелять людей, золотой парашек принимали внутрь как лекарство.
Особенно отличился король Генрих VI, который покровительствовал алхимикам и приглашал ко двору, как настоящих ученых, так и явных шарлатанов. Впрочем, получить золото так ни у кого и не вышло. Но делались попытки.
Однажды ко двору Генриха VI пригласили алхимика Иоганна Бёттгера, который пообещал монарху сделать искусственное золото на глазах у всего высшего общества. Был назначен день эксперимента. Собрался весь свет, но опыт не удался.
Тогда химик, что бы избежать позора и возможной расправы сделал в подарок королю фарфоровый сервиз, который не уступал по качеству и красоте китайскому. Правление Генриха VI всю Европу буквально охватила мания получения искусственного золота.
На деле это привело к тому, что в обращение поступило бесчисленное множество поддельных «золотых» монет разного качества производства.
XVII век был эпохой разгула шарлатанов-алхимиков. Одним из самых известных авантюристов, заявлявших, что он владеет философским камнем, был испанец Доминик Эмануэль Каэтан. Однажды он пообещал королю Нидерландов изготовить философский камень за счет королевской казны.
Королевский двор выделил деньги на открытие лаборатории, но философского камня не получилось. В наказание Каэтан был брошен в тюрьму, где провел 6 лет. После освобождения из тюрьмы Каэтан успел побывать при дворе чешского монарха Леопольда I (1640-1705) и даже прусского короля Фридриха I (1657-1713).
Последний обошелся с шарлатаном строго. После очередного неудачного фокуса по получению золота Каэтана повесили на специальной «виселице для алхимиков», украшенной позолотой. Плохо кончали многие алхимики-неудачники.
Итальянец Джузеппе Бальзамо был выходцем из среды простолюдинов, но за свою не долгую жизнь он успел познакомиться с папой Климентом XIII, открыть собственную химическую лабораторию и прославиться на всю Европу громкими заявлениями о возможности превращать любой металл в золото.
Бальзамо успел побывать и в Петербурге времен Екатерины II. В России после серии неудачных экспериментов началось преследование алхимика. Ему грозила тюрьма. Впрочем, итог его жизни был не менее трагичен, но скончался в родной Италии, в заключении, всеми забытый и осмеянный.