Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиУстройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления.

Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство.

Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиУстройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста.

За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания.

Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиОчень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки.

Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м.

Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Видео по теме: Кран-балка для гаража

Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Области применения и разновидности устройства перемещения грузов крана-балки: делимся знаниями

Главная / Спецтехника /  

Кран-балка — оборудование для перемещения грузов, которое широко применяется в строительной отрасли. Оно требуется на складах организаций, в цехах предприятий. Устройства востребованы на строительных площадках, без них не обойтись логистическим компаниям. Перед началом работы механизмы должны пройти освидетельствование.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

    О выборе электрической тали

    В зависимости от условий и требований эксплуатации, тали электрические бывают канатные и цепные.     Цепная электрическая таль хорошо подходит для консольно-поворотных кранов. Компактность позволяет использовать цепную таль также как вспомогательное подъемное устройство.

    Канатная электрическая таль предназначена для использования на мостовых кранах и монорельсах и больше подходит для работы в среднем или тяжелом режиме.

Читайте также:  Какой триммер для травы выбрать: бензиновый или электрический, виды и конструкция, преимущества и недостатки

    Если Ваш выбор остановился на канатной тали, то на следующем этапе необходимо выбрать стационарная или передвижная таль Вам нужна.     При потребности только вертикального поднятия груза, в качестве стационарного привода к каким-либо подъемным устройствам, используется стационарная канатная таль.

    В отличие от стационарной, передвижная канатная таль может передвигаться в горизонтальном направлении и используется как основной грузоподъемный механизм.

    Таким образом, если стационарные тали устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы, то передвижные способны перемещаться, для чего используется тележка.

Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом. Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада.

Две тележки, установленные в основании, вполне справляются с поворотами тали.

    Таль «свободная», представленная отдельным подъемным механизмом, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим.

Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъёма и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет.

Такие тали обладают небольшой грузоподъёмностью (от 500 до 12500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счёт мускульной силы рабочих.

Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъёма. С целью увеличения скорости подъёма монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъём и перемещение грузов – явление нечастое.

Принцип работы устройства

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Конструкция крана балки

    Оптимальный выбор электрической тали

    Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:     — максимальную массу груза;     — максимальную высоту подъема;     — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость);     — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;     — требования к строительной высоте;

    — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

    Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.     Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.     Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.

    Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:     К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’),         где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;         Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;         ti – продолжительность времени действия груза Qi;

        Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.

    Далее класс нагружения определяют по табл. 1.         Табл. 1. Класс нагружения электрических талей

Источник: https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html

Кран-балки: классификация и характеристики

Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий.

Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней электрическую таль (тельфер), пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.

) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.

Подвесная кран-балка

Кран балка данного типа конструктивно представляет мостовой кран, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на двутавры — подкрановые рельсы.

Двутавры же устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений, в которых осуществляются погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные работы.

Подобная техника включает в себя пролетную балку, подъемный механизм (тельфер или таль), пульт управления, ходовую каретку и вспомогательные устройство. Управляется кран-балка обычно снизу при помощи кнопочной станции.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.

Главные технические характеристики кран-балок

Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ.

Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т.

Другими главными характеристиками кран-балки считаются:

  • величина пролета;
  • высота подъема;
  • напряжение, частота и род рабочего тока;
  • скорость перемещения.

Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м).

Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м).
Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю.

Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.).

Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.

Источник: http://gredx.ru/articles/kran-balka

Мостовые кран-балки

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.

Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены  они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.

Виды кран-балок

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКран – балка представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку.

Кран–балки бывают опорными и подвесными. Опорная балка представляет собой несущую балку и ряд вспомогательных механизмов:(предметы для поднятии грузов, ограничители для грузов и другие). Такие кран-балки способны двигаться при помощи привода (как электрического, так и ручного). Управляется такая балка как из кабины, так и при помощи пульта. Применяется в цехах, для работы с малогабаритными грузами.

Подвесная кран-балка – это мостовой кран с наличием колес и подкрановых рельс. Подобная конструкция включает в себя балку, механизм для поднятия грузов, пульт управления, ходовую тележку и различные вспомогательные устройства.

Управление происходит при помощи кнопок. В отличие от опорных кран-балок, подвесные кран-балки используются для поднятия очень тяжелых грузов, используются в металлургической промышленности.

Опорные краны намного тяжелее, чем подвесные такой же грузоподъемностью.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиОсновными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место и затем пустым вернуться в исходное положение.

Читайте также:  Лазерные станки для гравировки и резки: преимущества, сфера использования и принципы работы

Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место, чтобы затем пустым вернуться в исходное положение. Также хорошими характеристиками являются скорость перемещения крана, его грузоподъемность, ход работы и высота на которую кран способен поднять груз.

Пролет – это то место, где работает кран. В зависимости от того, на какую длину может передвигаться кран различают однопролетные и двухпролетные краны.

У однопролетных диапазон передвижения составляет до 15 метров, а у двухпролетных кранов — 30 метров. Кран-балки работают от электричества, передаваемого по кабелю. Высота, на которую могут поднять груз, составляет до 36 метров.

Современная конструкция кранов позволяет эксплуатировать их практически во всех погодных условиях. Такие краны не боятся ни дождя, ни снега, ни холода, ни солнца, ни мороза.

Хочется отметить, что существуют ручные кран-балки. Они тоже бывают опорные и подвесные. В ручных опорных кран-балках используется ручной механизм подъема, то есть цепь. Ручные опорные кран-балки передвигаются вдоль цеха. В ручных подвесных кран-балках также используется цепной механизм движения и таль для поднятия грузов.

Конструкция мостовой кран-балки

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балкиКонцевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.

Концевая балка так же является неотъемлемой частью крана. Она предназначена для механизма передвижения крана, они обеспечивают движение крана по подкрановым путям. В конструкцию концевых балок входят балки, колесные блоки и редуктор.

Концевые балки тоже бывают опорные и подвесные. Соединение с главной балкой может быть жесткое и подвижное. Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость. Нагрузка на крановой путь невысока за счет соединения концевой балки с несущей. Это обеспечивает прочность крана.

Концевые балки имеют механизм, благодаря которому кран никогда не упадет, даже если колеса разрушатся. Скорость движения так же бывает разной. Могут быть двухскоростными или частным управлением.

Главную балку мостового крана конструируют достаточно длительный период. Сначала все детали выкладывают на стенды и каждую деталь, даже самую маленькую зачищают.

С них удаляют пыль, ржавчину, грязь, различные стружки и так далее. Их зачищают на специальных шлифовальных машинах до блеска.

Затем все детали состыковывают на стеллажах, проверяют правильность состыковки и немножко прихватывают сваркой.

Потом перед основной сваркой все проверяют, все стыки, все ли параллельно установлено, и только тогда приступают к окончательной сварке деталей. Необходимо строго соблюдать правила сварки, сварка не должна быть мокрой. Когда все сварочные работы закончатся, то все швы зачищаются зубилом и стальной щеткой.

Главные балки имеют вид прямоугольника, который состоит из мелких коробочек. Это конструкция помогает главной балке иметь прочную, устойчивую конструкцию, препятствует вертикальному и горизонтальному изгибу балки.

Одна балка, которая расположена внутри моста называется основной, а другая балка, расположенная снаружи называется вспомогательной. Вспомогательную балку делают с мелкими отверстиями. Это помогает массу моста сделать меньше.

Горизонтальные пластины главной балки называются верхними и нижними поясами.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/o-mostovykh-kran-balkakh-vidy-svojjstva/

Кран-балка: понятие, устройство, виды

Кран-балка: понятие, устройство, виды

Кран-балка относится к грузоподъемному оборудованию мостового типа.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

  • Мост – двутавровая балка.
  • Тельфер или таль – перемещается по мосту и транспортирует груз.
  • Концевые балки с ходовыми колесами.

Достаточно часто кран-балку путают с мостовым краном. Это не совсем корректно. Да, оба устройства относятся к одному типу грузоподъемных машин, но имеют характерные отличия. Кран-балка:

  • Компактная, занимает меньше свободного пространства.
  • Простая конструкция обеспечивает быстрый монтаж кран-балки, сборку, несложное техобслуживание.
  • Грузоподъемность ограничивается 10 т.
  • Отличается доступной стоимостью.

Такие характеристики обуславливают популярность кран-балок в производственных циклах, где применять более громоздкие и дорогостоящие мостовые краны экономически нецелесообразно. Они широко используются в складских помещениях, сборочных цехах, мастерских, ремонтно-сервисных центрах и т.

д. В зависимости от особенности исполнения, эксплуатация кран-балки допускается в пожаро-взрывоопасных условиях, при минусовой температуре, на улице и внутри помещений. Универсальность применения делает ее одним из наиболее эффективных средств механизации разгрузочно-погрузочных работ.

Разнообразие конструктивных решений

Все кран-балки предлагаемые сегодня на рынке разделяют на три основные группы:

  • Опорные. Данный вид отличается тем, что концевые балки с ходовыми колесами опираются на подкрановый путь, т.е. перемещаются по нему сверху. Преимущества такой конструкции заключаются в возможности устройства независимой эстакады, неограниченной протяженности рельсового пути, способностью перемещать грузы большого тоннажа.
  • Подвесные. Кран-балка передвигается по двутавровым путям «цепляясь» за них снизу. При этом сами подкрановые пути крепятся к перекрытию или фермам производственного помещения. Главное преимущество данной конструкции – увеличенная рабочая зона. Благодаря отсутствию ограничений в виде подкрановых путей, тельфер, перемещаясь по мосту, может забирать груз у самой стены для транспортировки в любую точку цеха, склада, мастерской и пр.

Подвесные двухпролетные – идеальное решение для просторных помещений. Когда требуется перекрыть большую площадь, то используют двухпролетную кран-балку. Конструктивно она не отличается от стандартного аналога, за исключением увеличенной длины моста. Чтобы снизить нагрузку и избежать деформации моста в процессе работы, помимо крайних (концевых) рельсов, монтируется еще один двутавр посередине кран-балки. Он также крепится к фермам/перекрытию и служит дополнительной опорой. В результате такая конструкция способна в разы увеличить рабочую зону при минимальных капиталовложениях. Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки  

Ручная или электрическая

Кран-балка может быть с ручным или электрическим приводом. В первом случае целесообразно использовать механизм для работы, не требующей высокой скорости транспортировки груза. Такие подъемные устройства часто встречаются в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Ручные кран-балки значительно дешевле и проще в обслуживании.

Краны с электрическим приводом рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, позволяют перемещать тяжелые грузы. Управление осуществляется с помощью проводных пультов или посредством радиоуправления.Последний вариант наиболее удобный и безопасный. Электрические приводы устанавливаются на механизмы: подъемного устройства, перемещения самой кран-балки, тельфера.

В «ТехКранМонтаж» можно приобрести кран-балки ручные/электрические, разной грузоподъемности, опорные, подвесные (одно или двухпролетные) и заказать монтаж оборудования в производственном помещении.

Источник: http://remcran.ru/articles/article/crane-beam-concept-device-types/

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной? Изготовление однобалочных мостовых кранов в Краснояске

На сегодняшний день существует множество видов кранового оборудования, которое предназначено для механизации грузоподъемных процессов на различных производственных объектах и в хранилищах. При этом вопрос выбора крана для конкретного объекта зависит от множества факторов, среди которых основными являются габариты грузов, их вес, а также предполагаемый режим работы оборудования.

Одним из наиболее универсальных решений для перемещения грузов различных типов сегодня остаются мостовые однобалочные краны. Особенности их конструкции позволяют организовывать технологические линии в помещениях и на открытых площадках. При этом возможно эксплуатировать кран в различных режимах от легких до наиболее интенсивных.

Однобалочные мостовые краны имеют конструктивные особенности, которые позволяют разделять их на опорные и подвесные. Каждый из двух типов кранов имеет оптимальные сферы применения, поэтому заказчикам, которые хотят приобрести однобалочные мостовые краны следует ознакомиться с их особенностями и возможностями.

В рамках данной статьи мы ответим на вопрос, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, расскажем об их преимуществах. Также вы узнаете, где можно заказать изготовление кран-балки в Красноярске на самых выгодных условиях.

Для начала дадим описание принципиальной конструкции кран-балок опорных и подвесных.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Конструктивные особенности однобалочных мостовых кранов

Принципиально мостовые однобалочные краны состоят из нескольких основных элементов: моста, который имеет один или два пролета и грузовой тележки, которая оснащается механизмом подъема и перемещения.

Мост двигается по крановым рельсам, а грузовая тележка – по рельсам моста крана. Таким образом, кран-балка позволяет обслуживать зону, почти равную площади помещения.

Это дает большие преимущества по сравнению с использованием консольных или козловых кранов.

Другими элементами крана являются элементы питания и управления. Для питания кран-балке с электрическим приводом необходимы крановые троллеи. Троллеи представляют собой короба, выполненные из негорючего и ударопрочного пластика, в котором размещаются медные токопровода и токосъемники.

  Применение троллей позволяет эффективно защищать медные токопровода от негативного воздействия температуры, влаги, пыли и других производственных факторов.

Сегодня широкое применение наши закрытые крановые троллеи итальянского производства Cariboni Atollo, которые поставляются с нескольких исполнениях, как с цельнотянутыми, так и сборными токопроводами.

Другими видами мостовых кранов являются ручные кран-балки. Такие краны востребованы в цехах и на складах с небольшими грузопотоками.

Одной из особенностей и преимуществом однобалочных мостовых кранов является возможность их оснащения различными видами захватов. Это позволяет наиболее эффективно работать с различными типами грузов. Ниже мы рассмотрим различные виды захватов подробнее.

Основным элементов мостового однобалочного крана является мост. Данный элемент представляет собой сварную конструкцию, которая имеет вид пространственной фермы или балки коробчатого сечения.

Также для производства моста иногда применяются трубы круглого сечения. У однобалочных кранов пролетная часть представлена трех- или четырехплоскостной балочной конструкцией. Сама балка может быть различного сечения.

Сегодня используются балки прямоугольного, трапециевидного ли треугольного сечения.

Читайте также:  Описание сварочного процесса в зависимости от вида сварки

Пролетная балка испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому она должна жестко соответствовать заявленным проектным требованиям.

В частности пролетные балки имеют большую изгибную жесткость в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также довольно высокую крутильную жесткость и устойчивость. Такие требования обуславливают конструктивные особенности пролетной балки.

Чаще всего они имеют коробчатое сечение с тонкими и жесткими диафрагмами, а также горизонтальными ребрами жесткости.

Крановой мост из стали изготавливается сварным. При производстве кран-балки применяются сварные, заклепочные или болтовые соединения. Используются только высокопрочные болты из легированной либо углеродистой стали.

Органом, при помощи которого выполняется перемещение грузов, является электрическая либо ручная таль. У кранов небольшой грузоподъемности, которые используются в качестве вспомогательного оборудования, ручная таль применяется чаще.

Принцип работы ручной тали основан на передаточном отношении блока шестерен, которые приводятся в действие движением цепи. Цепь перемещает оператор крана, а шестерни многократно увеличивают это усилие.

Таким образом, силами одного оператора крана можно выполнять перемещение относительно тяжелых грузов. Тем не менее, производительности ручных талей недостаточно, если речь идет об эксплуатации кран-балок в режимах средней и высокой интенсивности.

В таких случаях применяются электрические тали.

Таль с электрическим приводом имеет барабан с канатом, электродвигатель с редуктором, а также тормоз. Как правило, таль имеет довольно большой вес, поэтому устанавливается на мосту крана на специальной грузовой тележке, представляющей собой силовую раму.

На сегодняшний день широкое применение нашли треопороные и четырехопорные грузовые тележки. Чтобы тележка имела максимально компактные размеры и простоту компоновки, она оснащается планетарным редуктором. При этом приводное колеса тележки имеет жесткое зацепление с блок-приводом.

Консольные тележки у однобалочных мостовых кранов могут иметь несколько схем опирания на пролетную балку. 

Итак, мост крана представляет собой конструкцию, состоящую из пролетной балки, концевых балок и ходовых колес, которая устанавливается на крановые пути

Какие бывают виды кран-балок?

Однобалочные мостовые краны можно классифицировать по нескольким характеристикам. В частности, по типу размещения мостовой балки относительно подкрановых путей кран-балки могут быть опорными или подвесными. По виду грузозахватного органа можно выделить крюковые, магнитные, грейферные, литейные и специальные краны.

Крюковые краны имеют один либо два крюка, которые предназначены для работы со штучными грузами. Дополнительно на крюк можно навешать захваты для контейнеров, листового металла, бочек или барабанов. Таким образом, можно эффективно использовать кран при перегрузке грузов различной формы и габаритов.

Устройство магнитных кранов практически не отличается от крюковых.

При этом на крюк подвешивается электромагнит, который служит для транспортировки изделий из стали и чугуна, а также стального и чугунного лома и стружки.

При использовании магнитных кранов нет необходимости закреплять груз на крюке, так как электромагнит притягивает к себе сталь и чугун. При разгрузке следует отключить ток, питающий обмотку электромагнита.

Грейферный кран оснащается специальным ковшом, который называется грейфером. При помощи грейфера можно эффективно перемещать уголь, песок, кокс, а также другие кусковые и сыпучие материалы.

Открывание и закрывание грейфера выполняется при помощи двух барабанов, которые размещаются на тележке крана. Еще одна разновидность кранов магнитно-грейферные.

Такие краны имеют одновременно электромагнит и грейфер.

Литейные краны оборудованы специальными траверсами с двумя крюками, на которые зачаливается ковш с металлом. В нижней части ковша имеется ушко.

При подходе крана к месту опорожнения ковша, заполненного расплавленным металлом, крюк вспомогательной тележки захватывает за это ушко.

В результате ковш наклоняется и металл выливается в предназначенную для него форму, которая называется изложницей.

По размещению мостовой балки относительно крановых путей кран-балки можно разделить на опорные и подвесные. В чем разница между этими двумя типами конструций?

У опорных кранов конструкция предусматривает наличие мостовой балки, которая находится на верхнем уровне крановых путей. Такая конструкция обеспечивает хорошие характеристики прочности.

Опорные мостовые краны хорошо подходят для эксплуатации на территории промышленных объектов. При помощи однобалочного опорного крана можно перемещать грузы весом порядка 10 тонн в режимах средней и высокой интенсивности.

Отметим, что для монтажа крановых путей такого крана требуется установка специальных стальных опор, что увеличивает габариты конструкции. Таким образом, размещать опорные кран-балки можно только в довольно больших помещениях.

Подвесные краны отличаются тем, что мостовая балка находится на нижнем уровне крановых путей.

Данная конструкция не требует наличия опор или крановых эстакад, поэтому подвесные кран-балки можно устанавливать в небольших помещениях, где изначально не была предусмотрена возможность монтажа кранового оборудования.

В этом случае крановые пути укладываются непосредственно на конструктивные элементы помещения.

Конструкция однобалочных подвесных кранов накладывает определенные ограничения на их грузоподъемность и производительность. В частности, не рекомендуется эксплуатировать подвесные кран-балки в тяжелых режимах.

Это приводит к быстрому износу крановых путей и необходимости их ремонта или замены.

При этом подвесные мостовые краны оптимальны для перемещения грузов в режимах небольшой интенсивности, что востребовано на малых производствах, складах, боксах, в гаражах и ремонтных мастерских.

Оба вида однобалочных мостовых кранов можно оснащать дополнительными опциями, такими как крановые весы, частотный преобразователь или радиоуправление.

Описание, разновидности, принцип работы и области применения подвесного крана балки

Частотный преобразователь часто используется, если требуется обеспечить плавный ход моста крана.

Преобразователь меняет режим работы электродвигателя и не позволяет ему запускаться и останавливаться мгновенно.

Использование преобразователя дает возможность точно позиционировать грузы, снижает количество потребляемой кранов электроэнергии, а также повышает срок работы электродвигателя.

На нашем предприятии изготавливаются электрические однобалочные мостовые краны опорные и подвесные, ручные краны, консольные краны на колонне, мостовые двухбалочные краны, а также мини козловые, козловые краны, мачтовые и шахтные грузовые подъемники.

Если вы хотите сделать заявку на изготовление, доставку или монтаж кранового оборудования свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или обращайтесь лично в офис. Также для вас доступна форма обратной связи, которая размещена на сайте. Чтобы воспользоваться ей перейдите по вкладке «Отправить заявку».                

Источник: https://kranbalka.su/chem-otlichaetsya-kran-balka-podvesnaya-ot-opornoj-izgotovlenie-odnobalochnyix-mostovyix-kranov-v-krasnoyaske

Кран-балка: применение, преимущества, классификация

Эта надземная машина для осуществления грузоподъемных операций сегодня используется более чем широко. Кран-балка является востребованным оборудованием для открытых и закрытых площадок: ее эксплуатируют как в рамках цехов, мастерских, складов, так и на эстакадах, гражданских и промышленных строительных объектах, судовых доках, грузоперевалочных точках и так далее.

Универсальность, защищенность от влияния факторов внешней среды, компактность, сравнительная легкость установки и демонтажа обуславливают широту применения этой грузоподъемной надземной машины.

Управляется кран-балка всегда с линии пола посредством пульта — оператором, имеющим разрешение на проведение подобных работ. Безопасность эксплуатации, таким образом, максимальная. Это оборудование на практике доказало свою востребованность при малой и средней интенсивности выполнения грузовых операций.

Устройство и классификация кран-балки

Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.

По типу конструкции выделяют:

  • Опорные кран-балки — у них грузовая каретка с установленными на ней механизмами вспомогательного характера сверху монтируется на пролет, по которому и перемещается. Для передвижения по всей длине несущей конструкции проложен рельсовый путь с троллеями, передающими напряжение.
  • Подвесные кран-балки — у них грузовая каретка размещена на балке с ходовыми колесами, монтируемой на рельсы. Они, в свою очередь, расположены на пути из тавров или двутавров, параллельно установленных на стенах здания или опорных конструациях строительного объекта. Рабочая зона подвесной кран-балки таким образом находится ниже линии ее движения.

Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:

  • По пролету — от 3 до 15 м (однопролетные) и от 7,5 до 12 м (двухпролетные) в стандартном исполнении и до 28,5 м — в специализированном.
  • По высоте подъема грузов — от 6 до 36 м (подвесные) и от 6 до 18 (опорные) в стандартном исполнении и от 6 до 36 м — в специализированном.
  • По скорости движения — от 24 до 60 м/мин (подвесные) и от 20 до 30 м/мин (опорные)ю
  • По грузоподъемности — от 1 до 5 т (подвесные) и от 1 до 10 т (опорные) в стандартном исполнении, в специализированном же предельный вес может достигать и 20, и 30 т.

Преимущества кран-балок

  • Обладая сравнительно малым весом, они минимизируют нагрузки на опорные элементы, поэтому эффективно эксплуатировать их можно даже на небольших объектах.
  • С их установкой нет необходимости содержать в штате или отдельно нанимать крановщика.
  • Отличаясь простой конструкцией, они надежны, долго эксплуатируются и поэтому их приобретение многократно окупается, тем более что стоят они значительно дешевле мостовых кранов.
  • Полностью безопасны в работе, так как все операции осуществляются с пола, а не на высоте.

Благодаря обширной классификации сегодня не составляет труда подобрать модель кран-балки, максимально подходящую для решения ваших задач.

Источник: https://o-cranes.ru/kran-balka-primenenie-preimushhestva-klassifikaciya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector