Все жанры блэк металла

Блэк метал – один из наиболее известных стилей экстремального метала. Своим появлением он обязан творчеству британской группы Venom, заложившей основы стиля в начале восьмидесятых.

Впервые звуки блэк метал звучат на альбоме, получившем соответствующее название Black Metal и давший таким образом название целому стилю метала, подарившему миру самые неординарные личности, особенно развернувшиеся в Скандинавии.

Блэк метал: история стиля

Первоначально блэк метал оставался пограничным стилем, выделившимся из среды Thrash Metal и поддерживаясь записями Venom и Bathory.

Ранниеблэк метал группы можно отыскать почти во всех странах.

Например, характерные для блэка черты использовала датская команда Mercyful Fate – это касается корпспейнта – традиционного грима, наносящегося на лица музыкантов блэк метал групп.

В других странах к ним относят Celtic Frost (из Швейцарии, не страдающей множеством метал групп) и Mayhem – одну из наиболее значимых групп всего норвежского рока.

Окончательно оформился жанр во время второй волны, захлестнувшей Скандинавию, преимущественно Норвегию в начале 90-х.

Все жанры блэк металла

Норвежский блэк метал — что это такое, основные группы

Black metal группы Норвегии многочисленны – здесь каждая группа интересна, привнеся особые черты в развитие жанра. Достаточно вспомнить вышеупомянутых Mayhem, а также Burzum и их лидера Варга Викернеса (также игравшего в Mayhem), ставшего одной из главных фигур, популяризировавших блэк метал в СМИ.

Именно смерть Евронимуса от руки Варга стала финальным аккордом для сатанинских наклонностей самых ярых музыкантов, которые сжигали церкви, оскверняли могилы.

Среди других норвежских блэк метал групп выделяются Emperor, Darkthrone, Immortal (последние начинали как дэт металлисты, но именно они окончательно оформили звучание black metal).

Причиной популяризации стиля в Норвегии является печальный, мрачный климат страны, редкое солнце, способствующее появлению мрачного настроения и соответствующего мышления. Хотя там популярны и другие стили рока, которые можно узнать в статье норвежские рок группы.

Все жанры блэк металла

Отличительные особенности Black Metal

Для стиля характерна черно-белая расцветка, возможно в противовес цветным надписям дэт метал. Подобным способом оформляются обложки дисков, да и корпспейнт (трупный раскрас музыкантов) также носит белый цвет.

Образ музыкантов носит важную роль – зачастую сцена украшается оружием, распятиями и головами животных. Музыкальные инструменты самые традиционные – ведущая роль отводится гитаре и ударным, тогда как бас носит вспомогающую роль, как и клавиши.

Вокал – преимущественно скриминг.

Тематика песен антирелигиозная, подчас сатанинская, оккультная, носящая экстремисткий характер. Однако симфо блэк группы, например, поют о природе, фентези.

А если вам наскучил блэк метал и хочется чего-то более приятного, то можете посмотреть на mibius.com.ua ментор смотреть онлайн — это менее тяжелое зрелище для неподготовленных людей,чем клипы блэк метал коллективов.

Жанр совершенно не коммерческий, группы почти не записываются на крупных лейблах и сознательно уходят от коммерции.

Все жанры блэк металла

Жанры Black Metal

Блэк разделяется на много жанров, отличающихся как сценическими образами, так и тематикой текстов и приятностью звучания для относительно непривычной аудитории.Основные подстили:

  • Тру блэк метал – наиболее чистый поджанр, придерживающийся основ стиля. Основа тру блэка в текстах, когда музыкальная составляющая вторична и часто примитивна. Эти настоящие металлисты придерживаются основ – сатанизм, поджоги церквей, экстремизм, считая все прочие группы «не тру».
  • Мелодик блэк метал – приобрёл популярность в новом веке и основывается на более мягком звучании
  • Симфоник блэк – характерно большое влияние клавишей и даже применение хора и оркестра. Возможен даже чистый вокал. Достаточно коммерчески успешный жанр. Яркий представитель Dimmu Borgir.
  • Депрессивный блэк – поющий о самоубийствах, одиночестве.
  • Атмосферик блэк – обычная тема – фольклор, характерно использование клавиш.

Зачастую black metal скрещивается с другими жанрами, например, дэт и дум метал.

Многие группы подразделяются по религиозным взглядам, даже существует христианский блэк, признающий христианство, а не сатанизм, обыкновенно положенный в основу стиля.

Черный метал

Теперь уже смело можно предполагать, что блэк-металл так и останется последним настоящим андеграундным стилем в музыке, последним течением в молодежной субкультуре, которое власти долгое время боялись и ненавидели – а так же очень долго не могли продать, поставить на конвейер и превратить в уютную, приносящую ровную прибыль моду. В конце концов, конечно, большие деньги победили и в этой истории, но остались несколько имен, не посрамивших черный металл.

Все жанры блэк металла

Сатана как способ заработать

В основе своей блэк был просто еще одним стилем в андеграундной музыке и его первые шаги овеяны немалым количеств легенд и слухов. Бесспорно, что слава первопроходцев принадлежит английской группе Venom, первое демо которых появилось в 1980 году, а уже в 1982 году вышел и альбом Black Metall, в последствие давший название всему стилю.

Именно у этого английского трио появилось несколько особенностей, которые станут приметами направления в целом. Во-первых, участники скрывались под псевдонимами, которые либо было прямо были заимствованы из мифологии, либо просто звучали похоже: Кронос, Мантас, Абаддон. К тому же тексты их песен и оформление пластинок напрямую отсылали к сатанизму.

Заметим, что не они первые: заигрывания с князем тьмы начались задолго до металла вообще и Venom в частности. Третьим важным компонентом был звук группы, который и стал основой будущего стиля. Описать специфику звучания блэк-металлической команды довольно сложно, но один раз услышав – уже ни с чем не перепутаешь.

Это «тяжелый», интенсивный металлический звук, в котором, однако, очень много «грязи» — почти до грани с панком. Ранние блэк-группы русским слушателям временами напоминают «Гражданскую оборону». При этом, в отличие от того же дэт-металла и грайндкора, гитары, как правило, не перестраивались на более низкий лад, что и приводили к сравнительно высокому звучанию.

Отметим и три важных отличия от будущих последователей: Venom не применяли грим, не использовали искаженный вокал и открыто заявляли, что сатанизм для них – не более, чем способ привлечь к себе внимание, коммерческая «замануха». Отмечу, что при всем при том, влияния Venom большинство из звезд стиля второй-третьей волны влияния Venom не отрицали.

С музыкальной точки зрения достаточно послушать первые альбома два или три, они были на самом деле хороши. Забавно, что в последствии участники группы чем только не занимались – даже со Scooter в турне ездили, что для правоверного металлиста и вовсе не простительно.

Окончательно сформировалось это направление в творчестве следующей группы – уникального шведского проекта Bathory.

Все жанры блэк металла

«Удивительно, на что способна шведская водка…»

Большинство из именитых «блэкарей» стараются нагнать вокруг себя как можно больше таинственности, но основатель Bathory большую часть жизни занимался прямо противоположным. Единственным постоянным участником группы был Томас Форсберг, более известный под своим псевдонимом Quorthon Seth.

Он умер от сердечной недостаточности в 2004 году, после этого группа распалась, хотя было выпущено еще некоторое количество архивного материала. Но нас больше интересует начало его пути, а точнее – первые четыре альбома. Они-то и есть настоящий блэк-металл, которому подражали все остальные.

По словам основателя группы, в начале восьмидесятых он был поклонником Venom и Motorhead и сам пытался играть в том же духе. Но с составом были постоянные трудности, большинство его сверстников мечтали повторить успех Europe, а вовсе не играть мрачные гимны повелителю ада.

Впервые песни Bathory появились на сборнике Scandinavian Metal Attack: причем, в некоторых интервью Куортон потом рассказывал, что группы как таковой не было и записывалось все это едва ли не шутки ради. Шутка удалась: именно его творчество публика приняла едва ли не восторженней, чем остальных коллег по сборнику вместе взятых.

Надо было ковать железо и записывать альбом – что и было проделано.

Первые два альбома группы мало отличаются друг от друга: грязный звук, сравнительно простые песни и хриплый, озверевший вокал. Как сам автор позднее иронически комментировал: «Я хотел петь как Лемми из Motorhead, но для этого надо лет двадцать глушить виски, а потому у меня получалось только истошно орать».

К тому же, писалось это все в гараже, по колено в запчастях… Парадоксально, но все это только сработало на успех группы: в записи есть какая-то дикая, пробирающая до костей атмосферность, которую невозможно воспроизвести в других условиях.

Невозможно в прямом смысле слова: впоследствии, последователи не раз записывали кавер-версии на творчество Куортона, которые были чище записаны, лучше спродюсированы и правильнее сыграны – но звучали скучно, не цепляли за живое как тем самые оригиналы, записанные шведским подростком при помощи дешевой гитары и шведской водки. Первый, одноименный альбом.

Считается шедевром едва ли не целиком, на втором – очень хороша заглавная песня Return of Darkness and evil… Темы охватывали сатанизм, некромантию, армагеддон – в общем, все, что нужно озлобленному подростку.

Уже третий альбом группы Under the sigh of Black Mark был поинтереснее музыкально, но не растерял первобытной свирепости и атмосферы, пропитанной оккультизмом и магией.

На нем появились такие великолепные шедевры как Woman of Dark Desires – настоящий гимн, посвященный собственно Элизабет Батори, мрачная Call from the Grave с больной и зловещей обработкой похоронного марша и эпическая Enter the Eternal Fire, густотой атмосферы способная поспорить со многими фильмами ужасов.

Следующий альбом группы, Blood Fire Death, стал переходным: песни стали несколько медленнее, замысловатее по структуре… Изменилась и тематика: большую роль стала в ней играть скандинавская мифология.

И действительно: уже вступление называется Odens Ride over Nordland и в нем можно расслышать ржание лошадей и далекое пение, которое плавно переходит в красивейшую балладу – вот только это уже следующая композиция, A Fine Day to Die.

Впрочем, баллада длилась недолго – и взорвалась яростным «боевиком», повествующим о битвах скандинавских викингов. Им же был посвящен и второй шедевр альбома – заглавная композиция «Кровь Пламя Смерть», состоящая из нескольких частей, где балладное звучание переходит в термоядерный металл и обратно. И музыка альбома, и его тексты оказали немалое влияние на участников второй и третьей волны блэк-металл, хотя некоторые из них это воздействие отрицали.

Отмечу только, что Куортон редко давал концерты и не использовал грим, а сатанизм и для него не был религией. И уж тем более все те ужасы, которые он расписывал в своих песнях, не были для него руководством к действию. Все это появилось позднее, у второй волны блэк-металл. Кстати, тоже скандинавской.

Все жанры блэк металла

«Отдел по борьбе с блэк-металл»

Если верить слухам, то именно такое подразделение и было создано в скандинавском МВД в первой половине 90-ых годов прошлого века. Благо, музыканты, игравшие тогда, не ограничивались вызывающим звучанием и имиджем. Они принялись действовать. Большая часть активности связана с норвежскими группами Burzum, Mayhem и, в меньшей степени, Emperor.

История о том, как лидер и единственный участник Burzum зарезал основателя Mayhem, освещалась часто и широко, в том числе, совсем недавно, и в нашем журнале.

Но это были далеко не единственные преступления, совершенные музыкантами направления: началось все с поджогов церквей, так как участники блэк-металл движения считали себя сатанистами и, одновременно, наследниками воинов-викингов – а пребывание церквей на земле своих воинственных предков, соответственно, воспринимали как оскорбительное.

Вот храмы и заполыхали – благо, в Норвегии они были деревянными. Совершались участниками движения и убийства: к примеру, Бард Фауст, участник Emperor зарезал гомосексуалиста, который подошел к нему с предложением уединиться в городском парке. Самот из той же группы осуждался за участие в упомянутых выше поджогах церквей.

Басист группы Tchort  тоже получал срок за нанесение тяжких телесных повреждений. В общем, настоящий блэк-металист просто обязан был посидеть в заключении … Или, на худой конец, совершить самоубийство, как Dead, вокалист раннего состава Mayhem.

Кстати, его тело обнаружил соратник по группе, Иеронимус (будущая жертва Гришнака) и сперва понаделал фотографий, а потом уже сообщил куда следует. Одна из тех фотографий была опубликована потом на обложке бутлега группы. По рассказам Иеронимуса, он еще и съел кусочки мозга своего мертвого приятеля, но это уже может быть просто байкой.

Читайте также:  Мойка сварная нержавеющая сталь

Впрочем, не уголовщиной единой отличался этот стиль от других. Музыкальная составляющая почти не изменилась, скорее, находки Bathory были расширены и углублены.

Гитаристы чаще всего использовали тремоло, суховатый дисторшн превращал звук в сравнительно монотонную стену, оказывающую гипнотическое впечатление. Ударники часто использовали бласт-биты, а вокалисты предпочитали либо резкий скрипящий крик либо несколько истерические вопли.

Про некоторых из них рассказывали, то перед записью они просто орут, пока не сорвут голос и отсюда получается этот своеобразный тембр.

Если оставить шутки в сторону, то надо отметить, что характерный для жанра и действительно жутко звучащий вокал, так называемый «скриминг», с точки зрения звукоизвлечения заметно сложнее, скажем, дэт-металлического гроулинга и технически схож с пресловутым горловым пением.

Ну и, конечно, грим… Пресловутый корпс-пейнт, «трупная раскраска», которая была одним из непременных признаков стиля, действительно заставляла музыкантов выглядеть нечеловечески жутко, словно чудовища или демоны из ада. По некоторым версиям, она была призвана имитировать лицо жертв чумы, но это маловероятно.

С годами стиль развивался – так это принято называть в современном мире. Музыканты перестали совершать противоправные поступки и раскрашивать лица. Музыка тоже стала «развиваться», добавились клавишные, мелодичность, женский вокал.

В общем, стиль стал безопасной причудой, которая хорошо продается – каких-нибудь Cradle of Filth с удовольствием воспевает и мейнстрим-пресса. Отрадно отметить, что некоторые музыканты так и остались опасными отморозками: если не в уголовном, то хотя бы в творческом плане.

До сих пор попадают под запреты концерты Mayhem, не так давно едва не угодили в польскую тюрьму участники Marduk – после очередного, особо «впечатляющего» концерта. Ну и, наконец, Граф Гришнак, отсидев за убийство, вышел на свободу и начал записывать один за другим новые альбомы Burzum.

Уж он-то отлично понимает, что для настоящего блэкаря «прогресс» — это ругательство, а потому записывает все ту же монотонную, злобную, но величественную и пропитанную густейшей атмосферой музыку, которая и есть настоящий блэк-металл – и это слово, в его случае, по-прежнему звучит гордо и жутко.

Кто есть кто

Практически «национальным видом спорта» для блэкарей стали разборки на тему кто «истинный», а кто позер. Для тех, кто только начинает знакомиться с жанром, привожу список этапных или просто наиболее выдающихся альбомов.

Bathory – все альбомы по 1988 год включительно, более поздние тоже хороши почти без исключений, но, как правило, не относятся к блэку.

Mayhem – De Mysteriis Dom Sathanas, эталон стиля и одна из его вершин. Позднее творчество отошло от ими же созданных канонов, но тоже любопытно.

Burzum – часть альбомов писалась в тюрьме и представляет собой блэк-эмбиент. Внимания достойны все записи.

Satyricon – появились позднее, буянили тише. В уголовщине, кажется, вообще замешаны не были, но записали несколько убойных дисков. Хороши их ранние записи, пиком стал альбом Nemesis Divina. Позднее увлеклись экспериментами и стали ориентироваться на коммерческий успех.

Darkthrone – еще один эталон стиля. Послушайте их гениальный A Blaze in the Northern Sky, если хотите понять, что такое настоящий скандинавский блэк.

Immortal – не сатанисты, склонны вообще воспевать природу – правда, не лютики-цветочки, а скорее мороз и снег. Послушайте их Battles in the North, посмотрите клипы..

Существуют национальные школы блэка: к примеру, греческая, шведская, польская считаются довольно уважаемыми.

Любопытна и история «Черного Легиона», французской блэк-металлической группировки, о которой мы, возможно, расскажем отдельно.

К сожалению, сейчас этот стиль в его первозданной мощи и красоте практически вымер, да и просто потерял актуальность – как музыкальную, так и идеологическую. Но это не отменяет величия того, что было сделано.

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Блэк-метал для начинающих — Роккульт

Блэк-метал (black metal) – жанр экстремального метала, возникший в холодной Норвегии. Он расплодился по всему миру и имеет кучу ответвлений.

Пугающий внешний вид с гримом под трупов, фаршеподобное звучание, разрывающий сознание вокал, пронизывающий каждую клеточку, а также поклонение Сатане, саморазрушение и дань уважения языческой культуре – вот что такое блэк-метал… Однако обо всём по порядку.

Основную роль в формировании жанра сыграли группы Venom (куда же без них) и Bathory. Название песни первых дало имя самому жанру, а вторых можно считать самой первой блэк-метал-группой (однако то, что называется блэком сегодня, звучит всё же несколько по-другому). Также некоторые команды говорят, что на них повлияло творчество Sodom и Destruction.

Теперь настало время поговорить о чистейшем блэке. Пионеры блэка целиком и полностью располагались на территории Скандинавских стран, преимущественно в Норвегии.

Существовало там, если можно так сказать, сообщество под зловещим названием «Черный круг» – так называемая норвежская блэк-метал-мафия, особенный клуб для особенных, «посвященных» людей.

Называть все группы из него нет смысла, поскольку они похожи друг на друга, так что ознакомьтесь с теми, чьё имя до сих пор на слуху.

Вы спросите, а как же все жуткие истории, связанные с блэкарями? Типа той, где вокалист группы Mayhem стреляет себе в голову из ружья (было за три года до Курта Кобейна, если что), а потом его фоткают и помещают на обложку альбома? А ещё, конечно же, сожжение церквей, испражнения на могилы и прочее. Наша цель не рассказать вам полную историю жанра, а лишь дать направляющий пинок к его изучению.

Однако о том, кто заварил всю эту кашу, сказать просто необходимо. Это Варг Викернес – один из самых известных представителей метала.

Он первым из музыкантов перешел от слов к делу и спокойненько устроил в одном из городов Норвегии файер-шоу с участием одной из церквей (поджег ее). А потом ещё и убил своего товарища по группе Mayhem, за что получил тюремный срок.

Также прославился в народе сольным проектом Burzum и серией экстремистских книжек, запрещенных в том числе и в России.

И это лишь один из колоритных персонажей блэк-метал-сцены. Остальных вы узнаете по мере погружения в эту бездну.

Все жанры блэк металла Фото — Рисовач  →

Прежде чем мы перейдем к группам, скатившимся в коммерцию, к блэку на просторах России и к внешнему виду блэкаря, вам стоит послушать ещё несколько команд, которые гремели и гремят по сей день на сцене «чёрного метала». Это, конечно же, Darkthrone, Marduk, нашумевшие поляки Behemoth, и, пожалуй, стоит добавить сюда Dark Funeral и Gorgoroth.

Отдельно хочется упомянуть группу Immortal. Самая безобидная, добропорядочная и жизнерадостная группа в Норвегии. Просто веселые ребята, уважающие языческих богов и своих предков, собственно про это и поющие. Несмотря на доброту, они прославились наиболее экстремальным и тяжёлым альбомом в истории норвежского блэка («Battles in the North» 1995-го года).

И пара слов о том блэке, который «не труЪ». Это исключительно коммерческие и безыдейные проекты, которые хотят нажиться на скандальной репутации блэк-металлистов. Итак, поприветствуйте группы, которые продались, аки проститутки, и играют блэк не потому, что у них чёрное и злое сердце, а потому, что это по-чёрному и злому коммерчески выгодно.

Теперь пора рассказать о том, как же развивается блэк у нас на Руси. Как и многие жанры метала, блэк у нас сильно связан с язычеством и культурой славян, но есть и классические сатанинские команды. Иногда народ не парится и просто совмещает в творчестве и то, и другое. Знакомьтесь с теми, кто, не боясь ничего, творит такое богохульство на святой Рассеюшке!

Теперь о том, как должны выглядеть труЪ блэкеры. Во-первых, лицо должно быть размалёвано в корпспейнт (см. картинку). И нет, это не попытка подражать Kiss, а попытка выглядеть как труп. Вся одежда исключительно чёрная, неплохо будет, если местами рваная и измазанная кровью. На шее отлично будет смотреться перевёрнутый крест или пентаграмма. Ну и конечно же, шипы… много шипов!

Для полноты картины вылейте на себя тазик свиной крови (другую вы вряд ли сможете достать) и идите слушать любимый жанр в глухой лес. Лучше всего ночью, зимой.

Все жанры блэк металла Фото — alt-sector.net  →

Слушайте музыку и погружайтесь во тьму, попутно читая леденящие душу истории о том, что сотворили музыканты в своё время. Этот жанр не для всех, а лишь для тех, кто готов отбросить свои привычные взгляды.

Если вы дошли до этого абзаца и прослушали все плейлисты, то вы наверняка стали совершенно другим человеком. Добро пожаловать в «чёрный круг»!

От поджогов церквей до воспевания природы: иcтория Black Metal — Музыка на DTF

{«id»:71943,»gtm»:null}

Эта история начинается в очень богатой и религиозной стране в северной части Европы — Норвегии.

В 1984 году под влиянием трэш-метал коллектива Venom Эйстейн «Евронимус» Ошет создаёт группу Mayhem.

Ошет изначально взял себе псевдоним «Дестрактор», но в последствие узнав, что так называют печи для сжигания мусора назвался Евронимусом, в честь греческого принца смерти.

Группа породила новый жанр — true norwegian black metal, отличающийся скоростными гитарными и барабанными партиями и кричащим вокалом.

Mayhem — Freezing Moon

В 1987 году, после того, как в результате помещения в психиатрическую больницу из-за попытки самоубийства (пытался разбиться на машине) из группы уходит вокалист Maniac, новым вокалистом становится Пер Ингве Олин, более известный как Дэд — ключевая личность в истории Блэк Метала.

Дэд использовал грим, называемый корпспэйнтом. По словам его друга «он действительно хотел выглядеть как труп. Он делал это не для того, чтобы выглядеть круто.»

Дэд надевал на концерты прогнившую одежду, преждевременно закопанную на несколько недель в землю. Иногда он даже просил закопать его самого, чтобы его кожа приобрела более кладбищенский оттенок. Однажды во время тура он подобрал мёртвого ворона и каждый раз перед выходом на сцену нюхал его труп, чтобы набраться духа смерти.

При этом самого Олина описывали как застенчивого и милого молодого человека.

Олин страдал от тяжёлой депрессии и во время концертов часто наносил себе себе ножевые ранения. Однажды из-за потери крови его забрали в больницу прямо во время выступления.

Об отношениях Дэда с Евронимусом повествует художественный фильм 2018 года «Властелины Хаоса».

Но по моему мнению этот фильм совершенно несерьёзный. Там есть пара серьёзных моментов, но по сути это больше похоже на комедию про металистов, что совершенно не подходит такой истории. Плюс Варг там показан полным поехавшим мудаком, а Евронимус жутко добрым и невинным, хотя мне кажется в реальности они оба были теми ещё отморозками.

8 апреля 1991 года в 22 года Дэд убивает себя. Сначала он режет себе вены, а потом стреляет в голову из дробовика.

«Я не человек. Это просто сон, и я скоро проснусь. Было слишком холодно и кровь всё время сгущалась.»

Предсмертная записка Олина.

Евронимус, обнаруживший труп своего друга вместо того, чтобы заявить в полицию побежал в ближайший магазин, купил одноразовый фотоаппарат, вернулся и сделал несколько фотографий, одна из которых в последствие попала на обложку нового альбома Mayhem.

Кроме этого Евронимус забрал на память кусочки черепа Дэда, которые рассылал другим музыкантам в знак уважения.

В следующие несколько лет Евронимус на деньги родителей открыл музыкальный магазин Helvete

Вики-статьи black metal

Блэ́к-ме́тал (англ. black metal; «чёрный метал»; норв. svartmetall), или просто — блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Читайте также:  Отрезная пила для металла аег

Жанр зародился в 1980-х как ответвление thrash metalа. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory.

Своё наименование стиль получил благодаря альбому Black Metal, выпущенному группой Venom в 1982 году. Окончательно жанр сформировался в начале 1990-х усилиями норвежских групп «чёрного круга», в состав которого входили некоторые участники Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Emperor.

Основные черты

Звучание и инструменты

Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна.

Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала).

Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным.

Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Инструменты, применяемые для исполнения, те же что и в heavy metalе, однако иногда могут использоваться и нетрадиционные (для метала) инструменты — например, классические (скрипки, виолончели) или старинные аутентичные (фольклорные).

Концерты и сценический образ

В отличие от музыкантов других жанров, многие блэк-метал музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы.

Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами. На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов или военную форму Третьего рейха, либо в ритуальных одеждах.

Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови.

Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы.

Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы.

Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп.

Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише (например, группа Emperor в свое время отказалась от корпспеинта, основываясь на том, что он потерял первоначальное значение).

В основном всё вышеперечисленное характерно для музыкантов, исполняющих true black metal, в то время как музыканты symphonic black metal и других более мягких направлений данную атрибутику, как правило, не используют, так как ориентированы на более широкую аудиторию слушателей.

Оформление альбомов

В начале 1990-х ведущие блэк-метал музыканты использовали простые чёрно-белые фотографии, рисунки или надписи в оформлении обложек своих записей. Некоторые полагают, что это было своеобразным протестом против death metal групп, которые в то время начали использовать яркое разноцветное оформление альбомов.

Некоторые музыканты, в особенности исполняющие true black metal, используют такой стиль оформления до сих пор. Альбомы остальных групп обычно имеют атмосферные или провокационные обложки. На одних часто изображается лес, природные или фэнтезийные пейзажи (например, Filosofem Burzum и In the Nightside Eclipse Emperor), различные мифологические персонажи.

Довольно часто на обложках можно увидеть работы норвежского художника начала ХХ в. Теодора Киттельсена, особенно из его книги Svartedauen (Чёрная смерть).

Другие обложки несут на себе разнообразные изображения Бафомета, пентаграмм, перевёрнутых крестов и кощунственные порочащие интерпретации на христианскую тематику (например, In Sorte Diaboli Dimmu Borgir и Fuck Me Jesus Marduk), реже встречается нацистская символика (например, Нехристь Nokturnal Mortum).

Для оформления надписей и текстов часто используется готический шрифт, скандинавские руны и орнаменты.

Логотипы многих блэк-метал команд представляют собой настоящие шедевры художественной графики — изображаются множеством сложных, изломанных, витиеватых линий (часто напоминающих изморозь или иней, намёк на ледяную северную природу) и переплетенных символов-букв, что зачастую делает собственно названия абсолютно нечитаемыми.

Некоторые существующие в настоящее время блэк-коллективы принимают подобный стиль оформления за эталон и оформляют обложки своих релизов в подобном ключе (особенно это касается музыкантов, исполняющих true black metal, raw black metal, NSBM и DSBM).

Тематика песен и идеология

Существенно более важную роль, чем в других «металических» жанрах, играет идеология музыкантов и, как следствие, тематика песен.

Изначально блэк-метал сформировался на почве антихристианской идеологии, поэтому многие группы эксплуатируют сатанистскую, антихристианскую, и оккультную тематику. Наиболее радикальное направление блэка, true black metal, зачастую граничит с экстремизмом.

В отличие от остальных направлений метала, идеология в блэке зачастую играет большую роль, чем музыка. Тематика подавляющего большинства традиционного блэка включает антитеизм, атеизм, язычество.

Другие блэк-метал группы идеологически ближе к death metalу и эксплуатируют такую тематику, как война, смерть, нигилизм. Зачастую тематика указывается в поджанре блэка: например, «депрессивный блэк-метал» (DSBM) или «национал-социалистический блэк-метал (NSBM)».

В настоящее время существуют и более мягкие направления блэка, как например, symphonic black metal.

Тематика этих групп сильно отличается от тематики традиционных групп и включает в себя описание природы, зимы, мифологии, фольклора, философии и даже фэнтэзи.

Эксплуатируют элементы этих тем и другие блэк-метал группы, придерживаясь при этом жёсткого звучания. В частности, это отражается на обложках альбомов и названиях песен.

Кроме того, в некоторых направлениях блэка присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр.

Однако многие известные музыканты (в том числе участники Dissection, Gorgoroth, Dark Funeral, Summoning и Panopticon) считают, что идеология нацизма неприемлема для блэк-метал-сцены, так как нацизм является авторитарной и коллективистской идеологией, тогда как идеи блэк-метала основаны на индивидуализме.

Периодически среди исполнителей и сторонников блэк-метала возникает резкая полемика относительно того, кто из представителей стиля наиболее привержен «настоящему», правильному, «тру» блэк-металу (англ. true black metal).

Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки, женский вокал и т. п.

) очень негативно воспринимаются в блэкметаллической среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, symphonic black metal) заслужили у «ортодоксальных» последователей жанра репутацию «продажных», «предательских» и «попсовых».

Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными звукозаписывающими лейблами).

По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы ассоциировать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальными тиражами (иногда не более 2-3 десятков экземпляров, или, например, по «числу зверя» — 666 копий), со звуком крайне низкого качества, не дают концертов. Тем не менее, блэк-метал давно перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.

Классификация

Идеологические ответвления

  • nsbm
  • christian black metal
  • rabm
  • goatcore

Связанные направления метала

Запреты и ограничения

В августе 2001 года правительство Малайзии (где более 60% жителей — мусульмане) объявило о запрете блэк-метала на территории страны. По словам исламских властей страны, подобная музыка дурно влияет на молодежь и бросает её в объятия оккультизма.

В рамках борьбы с блэк-металом правительство издало указ, предписывавший государственным радиостанциям и телеканалам уменьшить количество «метала», звучащего в эфире, и ввело правило, в соответствии с которым иностранные группы, намеренные выступить в Малайзии с концертами, должны сначала предоставить на одобрение специальной комиссии видеокассеты с записью своих выступлений. Кроме того, во многих школах по инициативе их руководителей были проведены проверки учеников на предмет татуировок, атрибутики и прочих тематических украшений.

Разный Black Metal

Внезапно, пост с разными блэк-проектами. Чистого блэка нет, в основном всякие поджанры и необычные сочетания с другими жанрами.

Кошмарный старый пост на схожую тематику.

И вот тут тоже много блэка.

А ещё у меня нововведение. Буду помимо вставок видео с Ютуба закидывать те же песни и немного больше на Я.Диск, чтобы было удобно.

Во-первых, кому-то проще послушать вместо тыканья в видосы. Во-вторых, некоторых исполнителей на Ютубе вообще не найти. В-третьих, можно вообще не читать пост, а скачать папку и послушать потом. А ещё иногда меня так несёт, что просто не получается уложиться в лимит в 25 видео.

  • Надеюсь, кому-то это будет полезно.
  • Celephaïs
  • Мелодичный и мягкий атмосферный блэк с огромным количеством акустики.

Epta Astera

Блэк с влиянием медиевала и с григорианскими хоралами. Тяжёлым не назвать, но шумноват.

Siebenbürgen

Шведский мелодик-блэк. Раннее творчество было очень интересно женским вокалом с завываниями. Потом альбомы становились всё более лёгкими и уже ближе к какому-нибудь готик-металу. А потом они вообще распались.

Батюшка (Batushka)

«Господи, помилуй»

Эта польская группа в своё время вызвала в блэк-сообществах большой резонанс. Использование православных песнопений на русском, символики, икон в сочетании с насыщенным таким блэком смотрится необычно.

Abstract Void

А это малоизвестный проект, сочетающий атмоблэк с ретровейвом О_О

Violet Cold

Приятный азербайджанский пост-блэк/блэкгейз.

Psychonaut 4

Грузинский депрессив с соответствующим истеричным вокалом. Тексты в основном на английском, но есть и на русском, и на грузинском.

Wisdom Of Shadows

Саммонинг-стайл от беларусов. Атмосферный сказочный блэк.

Vapor Hiemis

Ещё одни беларусы. Очень оригинальные. Сочетают блэк с медиевалом и электро-индастриалом. Эдакий блэк-Heimataerde.

Urfaust

Сырой нидерландский блэк с ароматом плесени и боли. Тёмная музыка с использованием дарк-эмбиента, надрывный, но довольно чистый вокал. Если хотите подепрессовать, то это для вас.

Thy Worshiper

Замечательный польский фолк-блэк. Присутствует мужской гроул и низковатый женский фолк-вокал. Советую перейти на Я.Диск и врубить Anielski Orszak — самая злобная и яростная их песня.

Alcest

Нежные французики, о да. Играют зефирный блэк, хотя начинали с более мрачного и жёсткого. Вокалист приятно мурлычет, хотя иногда переходит на экстрим-вокал. Всё очень красиво, эстетично и мягко.

И бонус в комментах, почему бы и нет.

О стилях и жанрах "металлической" музыки

 Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть — а сколько же в современной «металлической» музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно.

Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет — ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно.

А что именно у меня получилось — смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам «метал». Метал, или металл (от англ.

metal) — музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру.

Характерные черты метала — искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

     Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно «мягких» (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про «мягкость» оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма «тяжёлых» и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор).

Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность.

Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

      Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада).

Читайте также:  Арт деко орнамент металл

Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах.

На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

      Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

      Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.

      Авангардный метал — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля — шведская группа Avatar.

Арт-метал — по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensrycheявляется как раз арт-металом…

Блэк-метал — зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.

  •       Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:
  •       симфоник-блэк-метал
  •       мелодик-блэк-метал
  •       атмосферный блэк-метал
  •       эмбиент-блэк-метал
  •       депрессивно-суицидальный блэк-метал
  •       национал-социалистический блэк-метал
  •       блэкгейз
  •       блэк-дэт-метал
  •       блэк-дум-метал
  •       фолк-блэк-метал
  •       паган-блэк-метал
  •       христианский блэк-метал
  •       прогрессивный блэк-метал

      Викинг-метал — разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры — Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.

Глэм-метал — сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х — начале 1980-х.

Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, FasterPussycat, BonJovi и MotleyCrue.

  Готик-метал — жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока.

Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных.

Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты «красавица и чудовище» — сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей — Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.

   Грув-метал — направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля — Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.

   Дарк-метал — направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления.

Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой.

Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.

   Дезерт-рок — собственно, чисто «металлическим» этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.

   Дум-метал — стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.

   Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) — является экстремальным поджанром метала.

Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов.

Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.

   Кельтский метал — ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки.

Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander.

 На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

  1.    Мат-метал (математический метал) — направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.
  2.    Маткор — ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.
  3.    Неоклассический метал — сплав хэви-метала и классической музыки.

   Ориентал-метал/восточный метал — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы OrphanedLand, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.

   Пауэр-метал — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х.

Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал.

Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.

   Пиратский метал — как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.

   Паган-метал — стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества.

Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, ButterflyTemple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.

   Пост-метал — жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.

   Прогрессивный метал — стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

    Симфонический метал — стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля — Therion, Epica, WithinTemptation.

   Сладж-метал — экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.

   Спид-метал — жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала.

Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом.

Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хеви-метала).

Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

   Стоунер-метал — стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами.

Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss.

Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.

   Трэш-метал — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям.

Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло.

Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.

В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш — стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.

  Фолк-метал — жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый «баттл-метал».

   Хэви-метал — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала.

Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как BlackSabbath и JudasPriest.

Иногда «хеви-металом» за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют «традиционным хеви-металом» или «классическим металом».

   Индастриал-метал — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.

  •    Гранж-метал — подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.
  •       Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:
  •       альтернативный метал
  •       металкор
  •       ню-металкор
  •       мелодик-металкор
  •       металлик-хардкор
  •       электроникор
  •       ню-метал
  •       фанк-метал
  •       фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)
  •       рэп-метал и рэпкор
  •       хардкор
  •       христианский метал (типичный его представитель — HolyMoses)
  •       дроун-метал
  •       транс-метал (Rage Of Light)
  •       психо-трэш (Overkill, Voivod)
  •       «алкогольный» метал (Tancard, Beermuda)
  •        нинтендокор
  •       грайндкор и его производные — краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, «чёрный» грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд
  •       трэшкор
  •       пауэр-вайоленс
  •       джаз-метал
  •       христкор, или христианский металкор
  •       варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, BloodSoul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)
  •       «дизель»-метал (Kruger)
  • horror-метал (Кувалда)
  • слиз-метал
  •       виолончельный метал (Apocalyptica)
  •       прогрессивный деткор
  •       симфо-дет-кор
  •       даунтемпо-деткор
  •       техно-деткор
  •       дэт-джаз-метал
  •       панк-метал
  •       кибер-метал

      Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.

      Надеюсь, эта статься была вам интересна…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок