Нужно ли снимать машину с учета при сдаче на металлолом

Содержание
  1. Зачем это нужно
  2. Изменения в порядке утилизации
  3. Оформление в ГИБДД
  4. Подготовка к сдаче на металлолом
  5. Как самостоятельно сдать машину на металлолом
  6. Порядок снятия с учета
  7. Порядок сдачи автомобиля без документов
  8. Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета
  9. Сколько можно заработать
  10. Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом
  11. Видео: «Сколько можно заработать,если сдать в металл ВАЗ 2107»
  12. Надо ли платить транспортный налог, если автомобиль забрали на металлолом?
  13. Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция — новости Право.ру
  14. Самостоятельна утилизация
  15. Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля
  16. Рубрика «Вопрос-ответ»
  17. Прием автомобилей на утилизацию в качестве лома в Москве
  18. Варианты утилизации авто
  19. Популярные способы избавиться от автомобиля
  20. Как сдать машину в утиль самостоятельно
  21. Отправка авто на разборку
  22. Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль
  23. Снять с учета автомобиль на утилизацию
  24. Сдача в металлолом машины без документов
  25. Подводим итоги
  26. Куда лучше сдавать машину на металлолом
  27. Как рассчитывается цена
  28. Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом
  29. Классификация автомобильных дисков
  30. Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом
  31. Сколько можно выручить за запчасти
  32. Куда сдать литые диски на лом

Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги.

Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации.

Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.

Зачем это нужно

Для начала определимся, зачем вообще нужно заниматься проблемой утилизации отработавшего авто. Во-первых, это требуется для того, чтобы его можно было в дальнейшем снять с учёта в ГИБДД и не платить за ненужное имущество транспортный налог.

Довольно типичной является ситуация, когда обладатель подержанного авто, купив нового «железного коня», откладывает утилизацию старого, что называется, на потом и с неприятными ощущениями вспоминает об этом, только обнаружив в почтовом ящике извещение из налоговой инспекции с настоятельным требованием уплатить налог.

Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:

  • пластмассы и синтетика;
  • нефтепродукты;
  • резина;
  • лакокрасочные покрытия.

С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами.

Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин.

Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.

Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).

Нужно ли снимать машину с учета при сдаче на металлолом

Изменения в порядке утилизации

Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё.

Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г.

, согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.

Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться.

На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением.

Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.

Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.

Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца.

Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД.

И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.

Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается.

И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго.

В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.

Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора.

Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае.

Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.

Нужно ли снимать машину с учета при сдаче на металлолом

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию.

Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет.

Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает.

По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог.

Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Нужно ли снимать машину с учета при сдаче на металлолом

Подготовка к сдаче на металлолом

Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:

  • средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
  • телекоммуникационная аппаратура;
  • навигатор;
  • осветительная техника;
  • интерьерные элементы салона.

В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.

В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.

В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.

Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.

Как самостоятельно сдать машину на металлолом

Часть старых автомобилей владельцам не удается продать и они стоят «мертвым грузом». Избавиться от проблемы можно с помощью утилизации транспортного средства. Как сдать машину на металлолом правильно и на какие нюансы обратить внимание – описано в статье.

Нужно ли снимать машину с учета при сдаче на металлолом

Процесс сдачи автомобиля в металлолом состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Выбор компании принимающей авто на металлолом. Предварительно, лучше позвонить в офис выбранной компании и уточнить интересующие вопросы;
  2. Проверка отсутствия штрафов и задолженностей за машиной;
  3. Подготовка пакета документов, потребуется:
    • паспорт;
    • представителю собственника необходимо предоставить генеральную доверенность;
    • ПТС;
    • СТС.
  4. Сдача авто;
  5. Получение справки об утилизации;
  6. Снятие ТС с учета;
  7. Сдача номерных знаков;
  8. Снятие с учета в налоговой службе.

Важно! Перед началом процесса утилизации важно удостовериться в легальности пункта приема. В противном случае, сдав машину на металлолом, вместо денег можно получить проблемы с получением справки об утилизации.

Читайте также:  Лондонская биржа драгоценных металлов графики

Порядок снятия с учета

Для того, чтобы снять транспортное средство с учета, необходимо сначала сдать машину на металлолом. На основании выданной справки об утилизации можно осуществить процесс снятия с регистрационного учета.

Далее необходимо прибыть в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД (место регистрации не имеет значения) и предоставить следующие документы:

  • паспорт и доверенность (для представителя собственника);
  • ПТС;
  • СТС;
  • справку или свидетельство об утилизации;
  • полный комплект регистрационных знаков;
  • заявление установленного образца о необходимости снятия с регистрационного учета сданного транспортного средства.

Справка! Заполнить заявление и записаться на прием можно на портале «Госуслуги». В таком случае, необходимо будет явиться в ГИБДД к назначенному времени для сдачи номеров и документов.

Размер госпошлины за выдачу свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты – 200 р. Если за владельцем имеется задолженность по штрафам, то ее потребуют оплатить. По итогам, владельцу выдается справка о снятие с учета.

  Как утилизировать старую бытовую технику

Если утилизация проводится без агрегатов (на разбор), то следует выполнить следующие шаги:

  1. Сверить номера на агрегатах. Для ТС, которые не могут передвигаться самостоятельно, потребуется вызвать эксперта к месту стоянки;
  2. Оплатить госпошлину за оставшиеся в работе номера агрегатов;
  3. Подать в ГИБДД пакет документов, описанный выше;
  4. Получить справку о высвободившимся номере агрегата.

Порядок сдачи автомобиля без документов

Сдать легально автомобиль без документов не получится. В случае, если ПТС и СТС отсутствуют возможны два варианта:

  1. Пройти процедуру восстановления документов и только после этого обратиться в пункт приема металлолома;
  2. Если ТС было снято с учета, но не утилизировано (так можно было сделать до 10 июля 2017 года), приемлемый вариант – разобрать самостоятельно и утилизировать машину на металлолом частями. Из документов потребуется только справка о снятии с регистрационного учета.

Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета

Уведомлять об этом факте налоговую необходимо. Пока ТС числится на учете, на него будет начисляться транспортный налог. По правилам, обязанность уведомления возложена на ГИБДД. Однако, закон не запрещает собственнику самостоятельно обратиться в налоговую и предоставить документы о снятии с учета старого транспортного средства.

При выборе пункта приема чермета важно знать, что они бывают двух видов:

  • государственные;
  • частные.

При выборе вторых, важно удостовериться в их легальности и быть уверенным в том, что по итогам утилизации пункт сможет предоставить все необходимые документы.

Положительные стороны государственных пунктов приема:

  • фиксированные цены, вне зависимости от места сдачи;
  • обширная сеть;
  • полностью легальные схемы работы;
  • точность взвешивания, без возможности обмана;
  • прием авто на металлолом с гарантией получения документов и выплат.

  Как правильно избавиться от старой мебели

Недостатки государственных пунктов:

  • цветной металл принимается по цене черного;
  • нет доставки.

Если выбор пал на частные пункты приема, то необходимо взвесить их плюсы и минусы. Плюсы:

  • возможность сдать отдельно черный и цветной металл;
  • есть доставка и транспортировка груза;
  • возможность подобрать тариф (в различных пунктах они отличаются).

Минусы частных пунктов приема металлолома:

  • возможны «серые» схемы приема автомобилей;
  • обман при взвешивании и снижение общей стоимости.

Справка! При выборе пункта приема стоит учитывать удаленность его от места стоянки авто и наличие удобного подъезда.

Сколько можно заработать

Стоимость одной тонны черного металла составляет 5-10 тыс. рублей. Конечная стоимость зависит от веса сдаваемого авто. Отдельно придется оплатить транспортировку – около 500 рублей.

При сдаче автомобиля в общий вес не входят:

  • стекло;
  • резина;
  • пластик;
  • другие неметаллические части.

Отделить эти составляющие от металла можно только путем разбора. Сделать это можно самостоятельно или поручить сотрудникам пункта приема (за деньги). Положительная сторона такого разбора – возможность сдать отдельно цветной металл. Его стоимость гораздо выше, но и встречается в конструкции транспортного средства он в очень малых количествах.

Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

Более выгодный способ – разбор машины на запчасти, с последующей их продажей. Кузов, по итогам разбора, также, сдается в металлолом. Примерная стоимость отдельных элементов машины, которую можно выручить:

  1. Резина. На запасном колесе она практически не изношена. Стоимость 800-1000 руб. за штуку.
  2. Стекла и фары. Одно стекло можно продать за 1500-2000 руб., комплект фар – 2 000 руб.
  3. Двигатель, при условии его исправного состояния стоит около 10 000 – 15 000 руб.
  4. Трансмиссия – 5 000 – 10 000 руб. в зависимости от модели.
  5. Панель приборов в салоне – около 3 000 руб.
  6. Аккумулятор можно сдать в пункт приема использованных батарей и получить за него 500 руб.
  7. Элементы тюнинга, а также, кресла. Эти части ценятся довольно высоко и при хорошем качестве могут выгодно продаться. Цена одного кресла – от 1 500 руб.
  8. Электронику и мультимедиа лучше выставить на специализированных порталах по продажам б/у вещей. Эти приборы универсальны и реализовать их не составит труда.

  Утилизация батареек: сдать нельзя выбросить

В некоторых случаях, сдать машину на металлолом – единственный способ избавиться от неё. Для того, чтобы все прошло гладко, необходимо тщательно выбирать пункт приема, а после, предоставить весь пакет документов в ГИБДД для снятия ТС с учета.

Видео: «Сколько можно заработать,если сдать в металл ВАЗ 2107»

Как вам статья?

Надо ли платить транспортный налог, если автомобиль забрали на металлолом?

Когда древний Москвич моего отца в очередной раз сломался, его никто не захотел ремонтировать — он так и остался стоять во дворе дома. Стоял несколько лет, за эти годы его разворовали и разбили.

К празднику в честь 1000-летия Казани летом 2005 года эвакуатор забирал со всех дворов заброшенные машины и увозил на металлолом. Наш Москвич тоже забрали.

Но оказывается, что с учета автомобиль не сняли, и 15 лет на него начислялся транспортный налог, штрафы за неуплату и пени. В этом году мы зарегистрировались на портале ФНС и узнали об этом.

Мы обязаны заплатить этот налог или есть другой выход?

Андрей, неважно, сколько лет начислялся транспортный налог. Во-первых, всю недоимку по нему и пени, которые накопились к 1 января 2015 года, инспекция должна была списать как безнадежный долг. А во-вторых, плательщики транспортного налога уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Но ошибочно было думать, что раз ваш старый автомобиль забрали, то его автоматом сняли с учета. Городские власти этим не занимаются. Ваш отец, как собственник машины, должен был сам пойти в ГИБДД и прекратить регистрацию Москвича.

Но в 2020 году заработал механизм, который позволяет собственникам давно утилизированных машин напрямую уведомлять налоговую о гибели автомобиля, чтобы она больше не начисляла транспортный налог и аннулировала прежние начисления.

Примерно в таком ключе высказался Верховный суд еще в 2015 году: если машины не существует, то транспортный налог на нее начисляться не должен. И не имеет значения, снят автомобиль с учета или нет. Эту позицию взяли на вооружение нижестоящие суды.

В марте этого года ФНС утвердила типовую форму заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу.

В заявлении помимо прочего нужно указать реквизиты документа, который подтверждает уничтожение машины, например справки или акта из администрации вашего района об утилизации авто.

Сам документ к заявлению можно не прикладывать — это желательно, но необязательно. Налоговики должны самостоятельно запросить у городских властей, действительно ли указанный документ существует.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Затем владельцу автомобиля — вашему отцу — надо поскорее подать в свою налоговую заявление о его уничтожении. Это можно сделать дистанционно — через личный кабинет налогоплательщика. А можно подать лично, по почте или через МФЦ. Срок рассмотрения заявления — до 30 календарных дней.

С 2021 года описанный алгоритм взаимодействия с налоговой по поводу уничтоженных, но не снятых с учета машин, скорее всего, будет прописан в налоговом кодексе.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция — новости Право.ру

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

  • машина находилась в собственности не менее 1 года;
  • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
  • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую. 

Читайте также:  Основные литейные свойства металлов сплавов

Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. — в зависимости от марки авто. 

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать.

По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной.

В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать.

Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ.

По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб.

, компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75.

В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто.

Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020). 

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет. 

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении.

Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи.

Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Прием автомобилей на утилизацию в качестве лома в Москве

Варианты утилизации авто

По закону возможны 2 варианта утилизации:

  • Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
  • Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

  • Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.
  • Воспользоваться услугами компании которая может забрать ваше старое авто и, как правило, бесплатно утилизировать, выдав пакет документов необходимых для снятия с учета в ГИБДД.
  • Сдать самостоятельно в пункт утилизации для участия в государственной программе утилизации;
  • С помощью дилера, участвующего в госпрограмме, доставив старую машину в автосалон.

В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Но так сдать можно только уже снятый с учета автомобиль, но фактически не утилизированное авто.

Второй вариант подойдет тем, кто хочет избавиться от старого ТС, чтобы снять его с государственного учета и не платить транспортный налог.

Третий и четвертый варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины по госпрограмме.

Популярные способы избавиться от автомобиля

Далее перечислены наиболее популярные и безопасные способы избавления от авто:

  • сдача на утилизацию;
  • продажа под утилизацию;
  • сдача на металлолом.

Вне зависимости от выбранного метода, вначале необходимо будет снять автомобиль с реестра в ГАИ. Для этого придётся лично посетить государственную службу и написать соответствующее заявление.

После подачи заявления достаточно следовать инструкциям представителя ГАИ, чтобы снять автомобиль с учёта под утилизацию. Обратим внимание на то, что утилизация предполагает уничтожение, как минимум номерных частей автомобиля (кузов, двигатель и т.д.).

Если заявление будет написано, но при этом соответствующие предписания не будут выполнены, могут возникнуть серьёзные проблемы, когда кузов или двигатель автомобиля «всплывут» в криминальной сводке в другом регионе РФ.

Как сдать машину в утиль самостоятельно

Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:

  • Сдать машину на металлолом.
  • Отправить на разборку.

Отправка авто на разборку

Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.

Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто.

До июля 2020 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации.

Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.

Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль

До июля 2020 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:

  • Гражданским паспортом (и доверенностью – для представителя).
  • Паспортом транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельством о регистрации (СТС).
  • Свидетельсвом (актом) об утилизации.
  • Государственными регистрационными знаками.

К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.

Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.

Снять с учета автомобиль на утилизацию

Если Вы решили сдать автомобиль, сперва снимите его с учета в ГИБДД. Процесс снятия машины с учета в ГИБДД для утилизации, достаточно прост и много времени не займет, к тому же Вам больше не придется платить транспортный налог.

Читайте также:  Кровельная компания металл профиль

Порядок снятия автомобиля с учета для утилизации согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 таков:

  • 1Соберите пакет документов;
  • Чтобы снять авто с учета Вам понадобится паспорт РФ, а также документы на авто (свидетельство о регистрации (СТС), паспорт ТС) и номерные знаки.
  • 2Напишите заявление;

  Переработка ЭЛТ мониторов в керамическую плитку

Заявление на снятие с учета авто необходимо составлять по установленному шаблону. Информацию о том, где заявления, читайте в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году».

3Посетите регистрационное отделение ГИБДД и получите справку о снятии авто с учета.

Чтобы сэкономить свое время, запишитесь на прием в ГИБДД онлайн или через терминал в регистрационном подразделении. Пошаговую инструкцию о том, как записаться онлайн на снятие авто с учета в Москве, Вы найдете в статье Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2020 году.

Машину привозить в ГИБДД не нужно. При снятии авто с учета по утилизации предоставлять авто на осмотр не требуется.

Сдача в металлолом машины без документов

Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись? Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов. Тут тоже возможны два варианта:

  • Восстановить документы и затем обратиться к утилизаторам.
  • Если автомобиль уже снят с учета, но не был фактически утилизирован, а такое было возможно до 10.07.2017 года, можно разобрать его самостоятельно и сдать в виде металлолома.

Во втором случае можно не восстанавливать документы.

Подводим итоги

Если вы решили избавиться от старой машины, которая уже давно не функционирует, воспользуйтесь исключительно законными и правильными методами утилизации или сдачи на металлолом. Иначе вам придется постоянно быть под риском. Если двигатель с авто, которое было снято с учета для утилизации, обнаружат на другой машине, у вас будет немало проблем с законом.

https://www.youtube.com/watch?v=OylrgPAmUZou0026t=39s

Стоит также отметить, что законные пути избавления от старого автомобиля более надежные и выгодные. Вы сможете получить больше денег, если подумаете, как правильно сдать свой старый автомобиль на металлолом. Если у вас есть опыт такой процедуры, опишите тонкости в х.

Куда лучше сдавать машину на металлолом

Теперь разберемся, где сдать машину на металлолом лучше, удобнее, безопаснее и выгоднее. Как известно, этим занимаются государственные пункты чермета и частные организации – как крупные, так и мелкие.

В первых тарифы на черный металл примерно одинаковы. У частников разница в цене может быть существенной.

Есть и другие нюансы, связанные с легальностью, переработкой и приемом цветных металлов, а также доставкой ТС.

Важно учесть все преимущества и недостатки при выборе места, куда сдать старый автомобиль за деньги. Плюсы государственных пунктов:

  • цены на металл фиксированы;
  • большая сеть пунктов;
  • легальность работы;
  • точность взвешивания;
  • гарантия утилизации и выплаты.

К минусам относятся:

  • стоимость цветного металла не учитывается;
  • доставкой занимается клиент.

Преимущества частных контор:

  • учет цветного лома;
  • услуги по погрузке и транспортировке;
  • гибкие тарифы.

Существенные недостатки следующие:

  Способы переработки и утилизации животных отходов

  • прием автомобилей по сомнительным схемам;
  • занижение стоимости и обман при взвешивании.

Возможность получения подтверждающей документации – важнейшее условие.

Без нее сейчас уже не получится снять авто с учета в ГИБДД. Правильное оформление утилизационного пакета документов позволяет также списать ТС предприятиям, что поможет избежать лишних финансовых проблем в отношениях с налоговиками и, возможно, с полицией.

Также нужно учитывать удаленность пунктов приема металлолома и наличие подъездных путей.

Как рассчитывается цена

Компании, занимающиеся скупкой цветных металлов, самостоятельно определяют условия приема дисков и предъявляемые к ним требования. Кроме различий, имеются и общепринятые критерии, формирующие стоимость металлического лома. На окончательную цену влияют:

  • процентное соотношение металлов в сплаве;
  • загрязненность, следы краски или ГСМ;
  • обстановка на мировом рынке;
  • количество сдаваемых дисков.

Перед расчетом стоимости выполняется химический анализ.

Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом

«Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.

За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.

Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).

Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.

Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.

Классификация автомобильных дисков

Различают следующие типы:

  • штампованные – самый упрощенный вариант, изготовленный из прокатной углеродистой стали. Решение бюджетное, но даже большой вес изделий не сулит вам значительную выручку;
  • литые – от первого варианта их отличают исходные материалы и технологические приемы производства. Основным сырьем считается алюминий, но для более дорогостоящих используют титан или магний. Такие конструкции изготавливаются литьевым способом, отличаются повышенным показателем прочности и устойчивостью к негативному воздействию коррозии. Сдача подобных дисков сулит вам неплохое вознаграждение;
  • кованые – изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением магния и титана. Главное отличие – небольшой вес, но такой недостаток компенсируется наличием цветных металлов, стоимость которых достаточно высока;
  • сборные – едкий вариант, состоящий из нескольких комплектующих, изготавливаемых из уже знакомых нам материалов. Стоимость их определяется по химическому составу.
Радиус Штампованный (стальной), кг Литой (алюминий), кг Кованный, кг
R13 5,5 4,3
R14 6,6 5,5 4,8
R15 7,5 6,7 5,8
R16 8,6 7,6 6,9

Примерная стоимость 55 руб за кг. (это минимальная цена, и в зависимости от города она будет выше)

Радиус Штампованный (стальной), руб за диск Литой (алюминий), руб за диск
R13 55 235
R14 66 300
R15 75 370
R16 86 420

Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих.

Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее.

Этим можно заняться самостоятельно.

Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.

Сколько можно выручить за запчасти

Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:

  • Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу. Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.
  • Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
  • Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше. Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.
  • Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
  • Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.
  • Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
  • Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине. Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.

Куда сдать литые диски на лом

Для большей выгоды попробуйте сначала выложить колеса на доски объявления: Avito или Youla. Посмотрите сначала за сколько продают конкуренты и выставьте среднюю цена. Можно даже немного дешевле, чтобы быстрее ушли. В любом случае так можно выручить почти в два раза больше денег, чем от сдачи в металлоприемку.

Если имеются значительные повреждения, то подойдет второй вариант.

Имеется достаточное количество приемных пунктов, предлагающих неплохие условия. Чтобы найти выгодный вариант и получить неплохую прибыль с минимальными затратами, рекомендуем:

  • узнать предварительные расценки;
  • посетить официальный сайт компании и изучить отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами приемного пункта ранее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок