Краска отлетает от металла

Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.

Шелушение

(растрескивание и отставание слоя краски)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • краска нанесена очень толстым слоем, особенно, если использовалась алкидная или масляная краска;
  • наносилась в неподходящих погодных условиях — при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;
  • покраска производилась в сыром помещении;
  • покрашена неочищенная поверхность.

Решение:

  • Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.

Сморщивание

(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • краска нанесена слишком толстым слоем, обычно на пористую поверхность;
  • краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;
  • краска скопилась в углах без выравнивания.

Решение:

  • Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.

Следы от валика

(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • использован неверный вид валика; 
  • использована низкого качества краска; 
  • использована неправильная техника при покраске валиком. 

Решение:

  • Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.

Растрескивание, отслаивание

(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;
  • краска нанесена слишком тонким или толстым слоем;
  • ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;
  • трещины, возникающие в результате деформации окрашенной поверхности;
  • швы и трещины поверхности обработаны технологически неверно.

Решение:

  • Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.
  • При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем — грунтовка.

Различия тонов

(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.
  • добавление пигмента к нетонируемой краске либо неверная доза пигмента.

Решение:

  • Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.

Разводы и пятна

(неравномерное впитывание краски поверхностью)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • при покраске из валика не выжата вода;
  • использована краска низкого качества, низкой плотности;
  • залитая стена, потолок;
  • краска наносилась в разных направлениях;
  • поверхность перед покраской не грунтовалась;
  • переменная температура высыхания.

Решение:

  • Перед покраской обязательно загрунтовать поверхность.
  • Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.
  • При использовании алкидной краски данная проблема возникает реже.

Пузыри

(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • масляная или алкидная краска нанесена на влажную поверхность;
  • проникновение влаги через наружную стену;
  • применена неверная техника нанесения;
  • для нанесения использованы не соответствующие назначению инструменты.

Решение:

  • На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.
  • Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.

Пожелтение

(краска со временем желтеет)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • окисление алкидной, масляной краски или лака;
  • воздействие жара (печи, радиаторы, плиты);
  • воздействие темноты (за картинами, мебелью, оборудованием, в шкафах и т.д.);
  • использовалась чрезмерно разведенная краска.

Решение:

  • Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.

Плохое выравнивание

(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • поверхность должным образом не подготовлена к покраске (обезжирена, отшлифована);
  • попытка перекрасить только что окрашенную поверхность той же самой краской;
  • использована краска низкого качества;
  • попытка подправить уже почти высохшую поверхность;
  • использование неверного вида валика или низкого качества кисти;
  • неверные условия покраски (низкая влажность воздуха и высокая температура).

Решение:

  • Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями — чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.

Плохая износостойкость

(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))

Краска отлетает от металла

Вероятные причины:

  • использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;
  • частое мытье и очищение пятен;
  • соприкосновение предметов (мебели) с окрашенной поверхностью;
  • использована краска с низкой износостойкостью.

Решение:

  • Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).

Плесень

  • (на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)
  • Вероятные причины:
  • обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);
  • использовалась масляная или алкидная либо низкого качества водоэмульсионная краска;
  • перед покраской деревянная поверхность не была загрунтована и обработана;
  • перекрашена тронутая плесенью поверхность без очистки.

Решение:

  • Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.

  1. Низкая укрывистость
  2. (когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)
  3. Вероятные причины:
  • использована низкого качества краска;
  • использован неверный вид валика или низкого качества кисть;
  • плохая способность краски к выравниванию или недостаток пигментов;
  • при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.

Решение:

  • Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре
  • Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.

Вспенивание, кратеры

  • (появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)
  • Вероятные причины:
  • использована очень низкокачественная или старая водоэмульсионная краска;
  • использована неверная техника нанесения;
  • использованы не соответствующие назначению инструменты;
  • блестящая или полублестящая краска нанесена на пористую поверхность;
  • чрезмерно толстый слой нанесения краски.

Решение:

  • Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.
  • Не наносить толстым слоем, а также не использовать краску с истекшим сроком годности. Для нанесения блестящих и полублестящих красок использовать валик с укороченным ворсом, а также использовать соответствующую шпаклевку-замазку и грунтовочную краску перед покраской пористой поверхности. Проблемные места перед перекраской следует отшлифовать наждачной бумагой.

15 Причин отслаивания краски на стенах и потолке

от Aleksey | Инструменты Советы Декор Мастерская | Среда, 03 марта 2021

Подпишитесь на Make-Self.net в Facebook или Telegram и читайте наши статьи первыми.

???????? Помощь армии, волонтерам и медикам.

Отслаивающаяся краска значительно снижает привлекательность здания. Она может превратить красивый дом в гниющее строение, а сияющую ванную — в антисанитарный хаос. И, если шелушение происходит на внутренних стенах или потолке, это может даже вызвать проблемы со здоровьем у жильцов. 

Отпадающие частички краски могут быть опасными, если попадут в глаза, а вдыхание пыли от краски может вызвать раздражение легких.

18 Хитростей, которые сделают процесс покраски намного проще

Краска может начать отслаиваться от нескольких дней до нескольких лет после нанесения нового слоя. Это обычное явление для гипсокартона и старых оштукатуренных потолков, но эта проблема также может повлиять на ванные комнаты, деревянные покрытия, отделку, сайдинг и оконные рамы.

Читайте также:  Т-образные алюминиевые профили: характеристики и преимущества, классификация и сферы применения, как выбрать

Краска отлетает от металла

Почему моя краска отслаивается?

По мнению экспертов, отслоение, растрескивание или образование пузырей на краске происходит, когда наблюдается потеря адгезии между краской и поверхностью, на которую она нанесена. Эта потеря адгезии может быть вызвана рядом факторов. Ниже приведены 15 распространенных причин отслаивания, образования трещин или пузырей:

  1. Вода;
  2. Высокая влажность и чрезмерная конденсация;
  3. Плохая подготовка поверхности;
  4. Грязная поверхность;
  5. Высокие температуры и интенсивный солнечный свет;
  6. Использование краски, несовместимой с поверхностью;
  7. Множество разных слоев на одной и той же поверхности;
  8. Слишком много слоев краски;
  9. Некачественные бренды красок;
  10. Использование неправильной краски или грунтовки;
  11. Краска с истекшим сроком годности;
  12. Коррозионные вещества;
  13. Чрезвычайная сухость;
  14. Плохие методы нанесения;
  15. Старый слой краски.

1. Окрашенная поверхность подвергается воздействию большого количества воды

Вода является основной причиной отслаивания краски на стенах и потолках ванных комнат, а также на наружных стенах. Когда вода проникает сквозь слои краски, она заставляет их отделяться от поверхности. Это приводит к вздутию, растрескиванию и, наконец, шелушению.

Вода может поступать из протекающей крыши, водосточного желоба, гидроизоляции или перекрытия. 

2. Стена или потолок находятся в среде с высокой влажностью и чрезмерной конденсацией

В плохо вентилируемых зданиях эти два фактора являются основными причинами отслаивания краски. Высокая влажность вызывает скопление влаги на стенах, что приводит к образованию пузырей и вздутию покрытий. Конечный результат — слои краски с трещинами и сколами.

С другой стороны, конденсация приводит к появлению сырости, среды, которая способствует росту плесени и грибка. Эти грибки заставляют слои краски подниматься и отслаиваться. Конденсация, которая обычно возникает во время и после душа, также может испортить новые слои краски.

3. Поверхность не была должным образом подготовлена ​​к покраске

Чтобы слой краски прилипал должным образом, поверхность должна быть соответствующим образом подготовлена. Если краска будет нанесена на неровную или не загрунтованную поверхность, пройдет не много времени, прежде чем краска начнет пузыриться и отслаиваться. Стоит обратить особое внимание на швы, которые также могут препятствовать правильному прилипанию краски.

5 Важных этапов при окрашивании мебели

4. Перед покраской поверхность была грязной

Краски не прилипают к грязным поверхностям. Грязь, жир и масло препятствуют надлежащему прилипанию красок к деревянным, металлическим и даже бетонным поверхностям. Если краска будет нанесена на очень грязную поверхность, она немедленно начнет пузыриться и вздуваться.

Обязательно протрите поверхность перед покраской. Даже если вы не видите на ней ничего грязного, что-то столь незаметное для глаза, как пыль (например, оставшаяся от только что отшлифованного гипсокартона), может препятствовать хорошей адгезии краски.

Краска отлетает от металла

5. Поверхность подвергается воздействию высоких температур и интенсивного солнечного света

Краска плохо держится на поверхности при температурах выше стандартного атмосферного диапазона. Высокие температуры вызывают более быстрое высыхание краски, не позволяя слоям образовывать прочную связь.

С другой стороны, интенсивный солнечный свет делает масляные краски хрупкими и уязвимыми для растрескивания. Как латексные, так и эластичные краски расширяются и сжимаются под воздействием солнечных лучей, ослабляя адгезионные связи.

6. Тип используемой краски несовместим с материалом поверхности

Некоторые поверхности содержат вещества, которые вступают в реакцию с красками, что затрудняет совместимость.

Например, из новой или плохо затвердевшей древесины выделяются натуральные масла, которые препятствуют эффективной адгезии краски. Гладкие или глянцевые поверхности также имеют проблемы с совместимостью с некоторыми красками.

Эти типы поверхностей не могут механически сцепляться с краской, поэтому любые нанесенные на них слои сразу же отслаиваются.

Лучшая краска для металла. Решено!

Кроме того, некоторые синтетические полимерные материалы могут препятствовать достижению лакокрасочного покрытия полной адгезии. Проблема несовместимости усугубляется, если полимеры отверждаются химическим путем. Хорошими примерами этих материалов являются эпоксидная смола и полиуретан.

Вы должны убедиться, что тип краски совместим с типом поверхности. Например, на масляные краски влияет бетон и оцинкованная сталь. Эти материалы содержат химические вещества, которые разрушают адгезионные связи и ослабляют слои.

7. На одной и той же поверхности использовались разные краски

Некоторые краски плохо склеиваются. Если эти разные типы красок наносятся вместе на одну и ту же поверхность, происходит отслаивание. Краски на масляной основе не работают должным образом при нанесении поверх латексных и наоборот. Убедитесь, что на каждом слое используется один и тот же тип краски.

В чем разница между масляными красками и латексными красками?

Важно выбрать правильный тип краски для вашей поверхности и убедиться, что краска подходит для окружающей среды, в которой она будет находиться. Существует два основных типа краски:

  • Краска на масляной основе изготавливается с использованием алкидного или льняного масла. Она более долговечна, чем латексная краска, и имеет тенденцию наноситься более гладким слоем. Обычно она используется на дверях, окнах и отделке. Однако со временем желтеет или трескается. Она также источает сильный запах, поэтому, если вы чувствительны к запахам, можете нанять кого-нибудь, чтобы он покрасил за вас. Правила использования масляной краски на мебели
  • С латексными красками, также известными как краски на водной основе, легче работать, чем с масляными, и они быстрее сохнут, но они не так долговечны. Их лучше всего использовать на поверхностях, таких как стены или потолки, и их легче снимать, чем на масляной основе.

8. Слишком много слоев краски на стене или потолке

Если на поверхность, особенно на потолок, нанести слишком много слоев краски, покрытие станет тяжелым и может в конечном итоге отвалиться. Если нет прочных клеевых соединений, способных выдержать вес слоев, слой краски сразу же отпадет.

Краска отлетает от металла

9. Поверхность окрашена некачественными красками

Некоторые марки красок действительно плохи с точки зрения гибкости и адгезии. Некачественные краски плохо сохнут и не держатся должным образом, и через короткое время они начнут отслаиваться.

Например, большинство красок, содержащих кальцимин, не очень хороши.

Вам нужно выбрать краску, в которой много пигмента, смолы (которая заставляет краски прилипать) и меньше растворителей (например, воды).

10. Использована неправильная краска или грунтовка

Как уже было сказано выше, разные краски предназначены для разных поверхностей. Некоторые предназначены для деревянных или пластиковых поверхностей, а другие созданы для металлических или бетонных поверхностей.

Это означает, что использование неправильной краски может привести к шелушению. Точно так же существуют различные грунтовки для деревянных, металлических, бетонных и пластиковых поверхностей.

Эти вещества также предназначены для использования с различными видами красок, поэтому использование неподходящей грунтовки также может привести к отслаиванию.

11. Поверхность окрашена просроченной краской

Как и другие химические продукты, у краски есть срок годности. Некоторые краски расслаиваются, на других образуется плесень.

Краски на водной основе, хранящиеся в жестяной банке, со временем вызовут ржавчину, что также испортит краску.

Если ваша краска проявляет какие-либо из этих признаков или пахнет ненормально, значит, срок ее годности истек — при использовании вы должны ожидать, что столкнетесь с проблемой отслаивания.

12. Поверхность подвергается воздействию агрессивных веществ

Есть много веществ, которые могут разъедать окрашенную поверхность.

Если коррозионное вещество попадает на окрашенную поверхность, покрытие покрывается пузырями, трескается и, наконец, отслаивается. Коррозионные вещества обычно содержат сильную кислоту.

Вот почему не следует чистить стены дома отбеливателем или другим кислотным продуктом — обязательно разбавьте его, чтобы не испортить краску.

30+ Способов с умом использовать остатки краски

13. Поверхность находится в очень сухой среде

Согласно моим исследованиям, чрезмерная сухость также может вызвать отслаивание краски. Эта среда предотвращает образование прочных адгезионных связей, которые позволяют самому внутреннему слою краски прилипать к поверхности и, таким образом, разрушают новое покрытие.

14. Поверхность не была окрашена должным образом

Использование некачественных методов окраски — неправильные кисти и нанесение очень тонких слоев, может привести к тому, что слой краски не прилипнет к поверхности. Эти две ошибки не способствуют образованию прочных связей, удерживающих молекулы краски вместе. Следовательно, они способствуют образованию слабых слоев, которые уязвимы для растрескивания и выкрашивания.

15. Слой краски слишком старый

Со временем когезионные связи слоя краски становятся сильнее, чем адгезионные связи. Это приводит к отрыву слоев от поверхности. Другие краски со временем теряют прочность сцепления и становятся хрупкими, что приводит к их растрескиванию и скалыванию.

Поверхности необходимо периодически перекрашивать, чтобы здание и его интерьер выглядели опрятными и чистыми. Частота перекраски зависит от типа поверхности: например, деревянные фасады нужно перекрашивать каждые 3–7 лет, а алюминий — каждые 5 лет.

В чем разница между пузырящейся, растрескивающейся и отслаивающейся краской?

В зависимости от состояния здания ухудшение качества краски может проявляться одним или всеми из следующих способов: растрескивание, шелушение и образование пузырей.

Читайте также:  Kitco биржа драгоценных металлов

Пузыри, растрескивание и отслаивание — разные стороны одной и той же проблемы.

Растрескивание краски — это начало процесса — это явный признак того, что краска в конечном итоге начнет отслаиваться, тогда как пузыри возникают, когда слой краски теряет адгезию и отрывается от поверхности.

Отслоение возникает, когда краска просто не удерживается на нижележащем слое, или как продолжение предшествующего пузырения или растрескивания.

Любая из упомянутых выше причин может привести к появлению пузырей, растрескиванию или отслаиванию краски, поэтому не допускайте повторения каких-либо проблем при перекрашивании дома или офиса. Если вы чувствуете, что у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом самостоятельно, наймите профессионала.

Как исправить отслаивающуюся краску

К счастью, отслаивающуюся краску на стенах и потолке можно исправить — достаточно просто удалить старый слой и нанести новый, на этот раз правильно.

Всегда соблюдайте соответствующие меры безопасности и используйте соответствующие инструменты. Для работы с краской надевайте соответствующую одежду.

Защитите глаза от падающих осколков краски, надев защитные очки и защитную маску от пыли, чтобы не вдыхать частицы краски.

  1. Подготовьте место, с которого нужно удалить краску. Это означает, что если стена или потолок находятся в помещении, вы должны убрать всю мебель или ковры из комнаты и накрыть пол тканью или тряпкой. Заклейте края дверей и окон малярной лентой, чтобы защитить их.
  2. Удалите старый слой краски с помощью скребка или металлической щетки. Используйте шпатель для любых особенно жестких слоев, с которыми вы можете столкнуться.
  3. Подготовьте поверхность к нанесению нового слоя краски. Это означает исправление любых трещин и отверстий, которые вы можете найти, сглаживание любых неровностей. Кроме того, не забудьте протереть эту область влажной тканью — вы должны красить на чистой и обезжиренной поверхности.
  4. Загрунтуйте поверхность. Убедитесь, что используете правильный тип грунтовки для вашей краски.
  5. Приступайте к покраске! Возможно, вам придется нанести несколько слоев, чтобы получить желаемый результат, поэтому обязательно следуйте инструкциям на банке, чтобы ваша краска выглядела именно так, как вы хотите.

Подписывайтесь на нас в Pinterest, где вы найдете еще больше интересных статей.

Краска отлетает от металла

Краска отлетает от металла Краска отлетает от металла Краска отлетает от металла

Почему на Шкоде скалывается краска? Проблемы экономии

В последнее время все больше владельцев автомобилей Skoda задают вопросы на форумах, пытаясь выяснить причины столь скорого ухудшения состояния лакокрасочного покрытия. Проблема эта связана не с конкретным автомобилем, а с целым концерном.

Дело в том, что Skoda является самым дешевым брендов группы VAG, и концерну не очень выгодно продвигать автомобили на элитные рынки. Если же сравнить Octavia и Jetta, к примеру, то выбор пользователя в последние 7-10 лет будет направлен именно на чешскую модель.

Она дешевле, лучше выглядит, хорошо управляется, имеет такие же двигатели под капотом и прекрасно обеспечивает комфорт. А еще открывающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает машину гораздо практичнее. Так что выбор очевиден. Но VW — опытный концерн, и управляет группой VAG именно он.

Соответственно, и машины этой группы получают такое качество, как нужно главному бренду. И сегодня для Шкоды это плохие новости.

Краска отлетает от металла

Впрочем, для автомобилей Volkswagen и Seat это также актуально. Краска стала гораздо хуже держаться, она скалывается, облазит, теряет свой блеск, ухудшает защиту кузова от коррозии. Это очень неприятный момент для тех, кто купил новый автомобиль за довольно большие деньги.

Транспорт еще не успел пройти обкатку, а на капоте уже красуются два неприятных скола. И закрашивать их не имеет смысла, так как вскоре рядом появятся еще несколько повреждений.

Сегодня мы обсудим такие проблемы автомобилей Volkswagen Group и найдем причины подобного поведения ЛКП на новых автомобилях. Также выясним, что именно лучше делать человеку, если он столкнулся с такими проблемами на своем автомобиле.

Важно не бездействовать, так как оцинкованный кузов не поможет долго сохранить авто от ржавчины, если у него не будет качественной защиты в виде хорошего лакокрасочного слоя.

Когда появляются сколы — важный момент

Чаще всего сколы появляются после поездки по трассе, где ЛКП атакуют крупные жуки, камни из-под колес встречных и попутных автомобилей, вылетевшие шипы.

Вы можете сказать, что старым Шкодам и Фольксвагенам все это было не страшно, но времена качественных автомобилей уже давно прошли.

Сегодня вопрос лакокрасочного покрытия остается важным только для некоторых производителей, которые применяют те самые старые технологии.

В автомобилях Шкода новой генерации сколы появляются в разных ситуациях:

  • любой контакт твердого предмета с лакокрасочным покрытием может принести глубокую царапину и сильно изменить параметры внешнего вида машины, а также испортить поверхностную оцинковку;
  • летящие на дороге камни и гравий практически с первого дня начинают атаковать ЛКП в районе колесных арок, и здесь появляются первые повреждения, за которым нужно обязательно следить;
  • такая же участь ждет пороги автомобиля, очень часто пороги уже на первом году использования получают очень серьезные повреждения и проблемы, все повреждения нужно вовремя устранить;
  • капот скалывается от летящих ему навстречу предметов, но если вы ездите исключительно в городе, то серьезных проблем с этой частью кузова ожидать не придется, здесь условия мягкие;
  • при любых авариях кузов частично теряет свою геометрию, из-за этого все двери начинают шаркать по кузову, создавая проблемы в районе порогов, центральной стойки и в районе крыши (место контакта верхней части кузова с дверью), здесь быстро затирается краска до металла.

Краска отлетает от металла

Такие показатели очень часто позволяют оценить состояние автомобиля при покупке подержанной Шкоды. Если лакокрасочное покрытие в этих опасных местах целое, то и аварий серьезных в истории машины не было.

Но в целом качество ЛКП действительно стало гораздо хуже, и это не просто следствие изменения условий эксплуатации автомобиля. Вероятнее всего, вы сами увидите конкретные проблемы с транспортом уже на первом году эксплуатации.

Но это проблема далеко не только компании Skoda.

Технологии окрашивания машин — основная неприятность

Проблемы берут свое начало с производителя. Компания Skoda собирает большинство автомобилей для российского рынка в России, окрашивание кузова происходит здесь же.

Когда-то давно VAG красил кузова своих автомобилей методом полного погружения готового каркаса в емкость с краской. Сегодня такой метод не используется, для компании он слишком дорогой.

Красят автомобиль роботы в специальных камерах, да при этом еще и экономят материалы.

Основные особенности технологии следующие:

  • роботизированная покраска практически никак не контролируется, но оборудование может давать сбои на целых партиях машин, это объясняет слабый слой ЛКП на машинах определенного года выпуска;
  • наносится краска в 2-3 слоя, и этого очень мало, для примера можно взглянуть на те же машины VAG 2002 года выпуска, когда ЛКП состояло из 8-9 слоев, многие авто живы и по сей день;
  • стоит помнить также о проблемах грунтования металлических деталей кузова, которое проходит в один слой и также не старым добрым методом окунания, грунт напыляется таким же образом, как краска;
  • поверхность ЛКП ничем не защищена, и это также очень плохо влияет на целостность кузовных деталей, уже через несколько месяцев поездок по трассе появляются первые элементы разрушения краски;
  • лакокрасочные материалы используются менее качественные, пусть и красивые, их ломкость показывает простой эксперимент: достаточно долго не ремонтировать скол, и он превратиться в большое пятно без краски.

Краска отлетает от металла

VAG стал отвратительно красить машины, и это уже вызывает определенные волны недовольства среди автомобилистов.

Впрочем, это проблема далеко не только Volkswagen и Skoda, очень многие производители стали тотально экономить на подготовке кузова к эксплуатации.

Это вызывает массовое ржавение машин, кузовные части не ходят долго, нуждаются в дополнительном ремонте, а затем все равно ржавеют и портятся. Так что долго не обращать внимание на состояние кузова Skoda просто нельзя.

Оцинковка — такая ли она надежная у Шкоды?

По документам вы можете увидеть, что все модели Skoda поставляются с оцинкованным кузовом.

Но на деле можно увидеть, что оцинковка не полная, а поверхностная, также она покрывает не весь кузов, а только самые потенциально опасные элементы для развития коррозии.

Так что оцинкованный кузов 15 лет назад и сегодня — это две разных степени защиты. Рассчитывать на то, что ваша новая Шкода никогда не поржавеет, не приходится. Да и на металле чешский производитель уже давно экономит.

Читайте также:  Металлическая труба с квадратным сечением, технология производства стального профиля и сферы применения

Проблемы с кузовом могут быть следующие:

  • после любого ремонта, который затрагивает металл, начнутся большие проблемы с коррозией, так как развитие ржавчины сдерживает только поверхностный защитный слой на кузове;
  • изнутри многие детали не обработаны, а просто прикрыты пластиковыми панелями или материалом против распространения шума, это также снижает потенциальный срок службы металлических деталей;
  • при скалывании краски от контакта с металлическим предметом вполне возможно скалывание и защитного антикоррозийного слоя, так что ржавчина может цвести даже в сколах и царапинах;
  • сквозная коррозия придет очень быстро, это вам не советский Жигуль с металлом как у танка, здесь металлические листы очень тонкие, противостояние коррозии условное и не слишком долгое;
  • ремонт кузова такого автомобиля будет стоить дорого, так как мастеру придется проявить невероятные умения, чтобы избежать дальнейших разрушений и риска развития коррозии в будущем.

Краска отлетает от металла

Проблема заключается еще и в том, что машины Skoda нельзя ремонтировать в дешевых мастерских.

Здесь вам с удовольствием счешут наждачной бумагой единственный защитный слой на металле, нанесут дешевую грунтовку и принесут массу проблем с коррозией кузова уже через несколько месяцев.

Так что для хорошего ремонта нужно обращаться к специалистам, но не к официальным. У официалов кузовной ремонт стоит неоправданно дорого, а его качество, судя по отзывам, оставляет желать лучшего.

Что делать со сколовшейся краской на кузове Шкоды?

VAG уже давно начал продавать небольшие тюбики фирменной краски на официальных сервисных станциях и в фирменных магазинах.

Узнайте номер краски по VIN-коду вашего авто или у официалов, закажите небольшой тюбик фирменной краски и просто регулярно подкрашивайте сколовшиеся места. Других методов борьбы с этой неприятностью просто не существует.

Проблемы связаны с тем, что изначально качество покраски машины не оставляет хороших эмоций, и сделать с этим ничего нельзя.

Варианты действий при уже появившихся сколах следующие:

  • поездка в покрасочную камеру для устранения проблемы — это дорогой, но эффективный вариант, его качество и успех зависят от выбранной камеры и опыта работы специалиста именно с новыми машинами;
  • самостоятельное исправление ситуации подручными средствами в гараже — в этом случае используйте официальную краску, чтобы не получить неприятных и визуально заметных пятен на машине;
  • визит к официалам и ремонт кузова автомобиля на качественной станции — обычно качество такого ремонта не слишком высокое, но многие владельцы новых Шкод выбирают именно такой вариант;
  • использование услуг дешевого частного мастера — это допустимо, но будет присутствовать лотерея, можно попасть на неопытного исполнителя и запороть всю кузовную деталь машины;
  • бездействие — в таком случае уже через год после скола на месте повреждения может образоваться крайне неприятная сквозная коррозия, это самый дешевый, но неприемлемый вариант для машины.

Краска отлетает от металла

Можно долго рассуждать по поводу лучшей стратегии поведения водителя в такой ситуации. Но, как правило, эта стратегия будет зависеть от возможностей бюджета владельца машины.

Важно не бездействовать, когда ваш кузов атакует армия сколов, иначе машина поржавеет очень быстро, сильно потеряет в цене и потребует очень дорогостоящего ремонта.

Поэтому следует соблюдать основные общие требования к сохранению кузовного металла в хорошем состоянии, чтобы не потерять свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах с кузовом автомобилей Skoda:

Подводим итоги

Современные автомобили марки Шкода хороши в своих ходовых качествах, защите от лишних звуков в салоне, прекрасно справляются с задачами комфорта. Но кузов не является самым сильным местом такого транспорта.

Очень часто владельцы сталкиваются с тем, что краска слезла или испортилась, получила неприятные сколы, царапины, изменила цвет, вздулась и так далее. В таких случаях самым неправильным вариантом поведения будет оставить все на своих местах.

Следует приложить усилия, чтобы вывести кузов из критического состояния и довести его до нормальных параметров. Это нужно даже просто для сохранения стоимости авто на вторичном рынке.

Не стоит решаться на полноценную или частичную покраску, это вряд ли спасет ситуацию. Обычно можно ограничиться локальным ремонтом, но выполнять его нужно будет регулярно.

В этом случае стоит убедиться в том, что вы отдаете авто хорошему мастеру, получаете качественные услуги ремонта кузовных деталей и пользуетесь действительно хорошими возможностями восстановления.

Иначе уже в скором времени ваша Шкода может показать первые признаки серьезной коррозии и потребовать срочного дорогостоящего вмешательства. А вы сталкивались с проблемами ЛКП на автомобилях VAG?

Дефекты покраски: плохая адгезия

Сегодняшняя публикация открывает серию статей на тему «Дефекты лакокрасочного покрытия». В каждой из статей цикла мы рассмотрим по одному дефекту: выясним причины его возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения каждого конкретного изъяна.

Открывает нашу эстафету дефект, известный как плохая адгезия.

Краска отлетает от металла

Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться — мы имеем дело именно со слабой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание). «Отваливаться» могут как отдельные слои системы, так и весь лакокрасочный слой целиком (до металла или до старого покрытия).

Краска отлетает от металла

Причин данного дефекта достаточно много, и оплошности, приводящие к отслаиванию ЛКП могут подстерегать на любом из этапов работ. Но усвоив некоторые меры предосторожности, мы сведем вероятность ее появления к нулю.

Очевидно, что во избежание отслоения ЛКП, мы должны обеспечить прочное соединение всех слоев системы между собой: начиная с первого слоя и подложки (металла или старого покрытия), и затем каждого последующего слоя с предыдущим.

Диагностируя причины плохой адгезии, важно понимать, между какими слоями произошло расслоение. Так мы сможем наиболее точно определить корень проблемы в каждом конкретном случае. Ниже приводим десять причин плохой адгезии и десять «страховочных мер».

Причины и методы предотвращения

Причины Как не допустить
Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель. В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена.
Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий). Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости. В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо.
Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично). Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим.
Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями. Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил…
Нанесен слишком толстый слой краски. Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность».
Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться. Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации.
Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован. Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив.
Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала. Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке».
Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»). Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С.
Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе. Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями.

Как исправить

Для устранения данного дефекта есть только один способ — удалить поврежденные слои и нанести покрытие заново. Зачищая площадь дефекта, шлифуйте столько, сколько понадобится, пока не доберетесь до надежного слоя или до металла.

Краска отлетает от металла

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector