Кислотный грунт на оцинкованный металл

Содержание
  1. Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
  2. Отличия эпоксидного праймера
  3. Отличия кислотного грунта
  4. Плюсы и минусы
  5. Марки
  6. Использование
  7. Какой грунт лучше применять
  8. Грунтовка в баллончиках
  9. Коротко о главном
  10. Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
  11. Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
  12. Реактивный грунт (Wash primer)
  13. Однокомпонентный кислотный грунт
  14. Двухкомпонентный кислотный грунт
  15. Из чего состоит кислотный грунт?
  16. Кислотный грунт, применение
  17. Нанесение кислотного грунта
  18. Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
  19. Ограничения
  20. Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать? — BMW 5 series, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2
  21. Грунтовка для оцинкованного металла автомобиля ???? avtoshark.com
  22. Грунты для кузовного ремонта: назначение
  23. Виды грунтовки
  24. Первичные грунты
  25. Вторичные грунты
  26. Особенности грунтовки оцинковки
  27. Краска для оцинкованных поверхностей
  28. «ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов
  29. Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л
  30. Критерии выбора
  31. Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.

Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.

Кислотный праймер в таре Источник www.avtoopt-sp.ru

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.

Эпоксидная грунтовка в банках Источник sevparitet.ru

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки; 
  • фосфаты и хроматы цинка; 
  • вода; 
  • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины; 
  • спирт. 

Состав кислотного грунта Источник strport.ru

Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой.

После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности: 

Часто продаётся кислотный грунт в баллончике, чтобы было проще проводить обработку. Можно воспользоваться и баночным праймером, чтобы распылять его краскопультом. Состав не нужно готовить – использовать можно сразу.

Когда грунт твердеет, можно приступать к обработке его акриловым составом, в который добавлен отвердитель.  

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер.

Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.

Двухкомпонентный грунт Источник autocosmetica.by
Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах.

Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои. 

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.

Self-Etching primer Источник alicdn.com

Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости; 
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам; 
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия; 
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ; 
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут; 
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.  

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.

При работе с кислотной грунтовкой нужны средства защиты Источник www.landspeedauto.com

Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

Марки

Выбор оптимальной кислотной грунтовки напрямую зависит от характеристик обрабатываемой поверхности. Наиболее популярными являются:

  • DUR 1:1. Реактивная грунтовка с фосфатом. Высокопрочное надёжное покрытие с хорошей адгезивной способностью. Большим достоинством является то, что в нем нет хроматов. Вместе с грунтовкой идёт специальный катализатор реакции, чтобы ускорить отверждение. 
  • Body 960 Wash primer. Используется для любых поверхностей. В составе 2 компонента. При использовании перемешивается с отвердителем. После покрытия поверхности не требуется шлифование, лишь выравнивающий слой, исключение – полиэстер. Имеет жёлтый цвет. 

Body 960 Wash primer Источник a.d-cd.net

  • Mobinel. Однокомпонентный. Характеризуется хорошими антикоррозийными свойствами. Используется для алюминия, оцинковки, нержавейки. Выпускается серого цвета. 
  • Radex CR 1+1. Грунтовка прекрасно травит металл, надёжно защищая его от коррозии. В составе присутствуют жидкость и отвердитель. Отличается отличными антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией. 
  • Reoflex 2K 1+1. Двухкомпонентный праймер жёлтого цвета. В составе фосфаритирующий ингредиент и отвердитель. Отлично подходит для реставрации повреждённых покрытий. 

Выбирать подходящий вариант лучше с помощью специалиста.

Использование

Кислотный праймер – первичный. Можно обрабатывать «голый» металл. Немаловажным этапом при нанесении является хорошее обезжиривание поверхности. 

Обезжиривание металла перед нанесением грунтовки Источник color34.ru

Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.

) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется.

Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.

Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:

Какой грунт лучше применять

Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.

Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт. Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины.

https://www.youtube.com/watch?v=UyjmVUexSVU

Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной.

Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего.

Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.

Кислотный и эпоксидный грунт не применяют одновременно Источник besplatka.ua

Грунтовка в баллончиках

Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:

  • удобство при работе; 
  • обеспечение равномерного распыления материала по всей поверхности; 
  • подходят для любых поверхностей. 

Больше грунтовка в баллончиках подходит для локального нанесения на металл. При обработке больших площадей лучше применять пневматический пистолет. Грунт в виде спрея отлично подходит для новичков, которые никогда прежде не занимались окрашиванием металлических деталей. При помощи аэрозоля легко выравниваются лакокрасочные материалы, поскольку нанесение получается ровным и красивым.

Читайте также:  Уплотнения при соединение металл

Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:

Коротко о главном

Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.

Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Кислотный грунт на оцинкованный металл

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та.  Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”).

Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния.

Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии.

Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти.

Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми.

Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та.

Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства.

В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде.

Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии.

Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

  • Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.
  • Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.
  • Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом.

По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.
Читайте также:  Демонтаж металлолома на предприятии

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать статью

Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать? — BMW 5 series, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Хай пипл

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

Эпоксидный грунт

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии.

Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний.

Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль.

Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние.

Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та.

Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь.

К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

  • Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.
  • Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?
  • Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.
  • Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.

Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.

Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.

Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том.

Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть.

Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Кислотный грунт

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунтПрин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.

Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой.

Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

  1. Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.
  2. Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.
  3. Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние.

То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия.

Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт.

Читайте также:  Арматура 20 а500с 12000

Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния.

Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Грунтовка для оцинкованного металла автомобиля ???? avtoshark.com

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски.

Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси.

Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Если грунтовка по цинку для ремонта кузова автомобиля используется не по инструкции, то максимальных свойств смеси добиться не удастся. Всегда обращайте внимание на назначение грунтового материала, чтобы покрытие оказалось качественным.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Виды грунтовки

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора.

Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины.

Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием.

Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается.

В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов.

Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью.

Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом.

Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски.

Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Фосфогрунт

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Производитель Hi-Gear
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк
Объем 397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера.

Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины.

После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

Производитель HB Body
Назначение Защита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесения Алюминий, цинк, хром
Объем 0,4 л

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины.

Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами.

Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

Производитель Neomid
Назначение Защита от коррозии
Поверхность нанесения Цинк, черный металл
Объем 10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Кроме базовых критериев, обращайте внимание на скорость высыхания материала, удобство нанесения, экологичность.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок