На минских дорогах автомобилей марки Geely становится все больше. Реклама делает свое дело, как и тот факт, что новый автомобиль (пусть и китайский) лучше старого.
Периодически мы пишем о том, как готовят свои авто к нашему климату и дорогам на заводе «Белджи». И сегодня у нас на обзоре новенький седан Emgrand 7, который еще не успел пройти обкатку.
Посмотрим, какие сюрпризы таятся в конструкции этой модели.
Эксперимента ради
Сергея можно назвать автомобилистом со стажем: ему уже трудно сосчитать количество автомобилей, на которых он ездил. Значились среди них и образцы советского автопрома, и недешевый кроссовер Mazda CX-7, и даже спорт-купе вроде Nissan 350Z.
Правда, с наибольшей теплотой мужчина до сих пор вспоминает о втором Renault Laguna, который за весь срок эксплуатации не требовал никаких вложений.
Но все это были подержанные авто, а наш герой решил, что наконец дошел до того рубежа, когда стоит позволить себе приобретение новой машины.
«Годы уже не те, чтобы переживать, доеду ли я из точки А в точку Б, — ответил Сергей на вопрос о причине своей покупки. — Вот и рассудил: пусть это будет «бюджетник», зато новый, на гарантийном обслуживании.
За месяц я посмотрел, наверное, все предложения в этом классе, от Lada Vesta до Nissan Almera. Но только внутри Emgrand 7 почувствовал себя наиболее комфортно.
К тому же лизинговая программа на этот седан оказалась для меня очень выгодной».
Так, Geely Emgrand 7 достался нашему герою в самой простой комплектации.
За 23 500 белорусских рублей Сергей получил новую машину с 1,8-литровым мотором, МКПП, тканевой обивкой сидений, магнитолой, кондиционером, парктрониками, литыми колесными дисками R16, ABS и ESP.
Еще 250 рублей мужчина заплатил дилеру за ветровики и коврики. А вот от антикоррозийной обработки, на которой настаивали продавцы, он принципиально отказался.
«Антикор, за который попросили еще 450 рублей, я делать не стал, потому что решил посмотреть, как машина поведет себя на одной заводской подготовке, — говорит Сергей.
— Не то чтобы мне было жалко этих денег (хотя они никогда лишними не бывают), просто решил проверить качество отечественного продукта.
Может, это прозвучит наивно, но я верю, что и наши специалисты учатся хорошо делать машины».
При этом седан белорусско-китайского производства оказался для мужчины котом в мешке: до момента покупки он ничего толком о Geely не знал и с машинами этого бренда не сталкивался. Зато диванные эксперты не упускают случая «обнадежить» его в том, что через год-другой от новенького седана только фары останутся.
«Сначала я думал покрыть кузов защитным составом, — замечает наш герой. — Но после всех услышанных нравоучений решил ничего не делать. Эксперименты я люблю. Мне и самому интересно узнать, как изготовитель позаботился о сохранности этой машины. Посмотрим, кто окажется прав».
- Купив седан 31 января 2019 года, Сергей наездил всего 2 700 км. К машине, из салона которой до сих пор не выветрился запах нового авто, у владельца практически нет нареканий, кроме разве что размеров водительского места:
«До покупки «китайца» я владел Renault Megane 2009 года. Машина хорошая, вместительная, но педальный узел там не продуман: педали мелкие и расположены близко — с моим 45-ым размером ноги было неудобно ими пользоваться.
А здесь руль слишком низко расположен и лишь немного регулируется по высоте, но не по вылету. Я человек высокий, и имеющихся настроек мне не хватает.
В остальном это отличный автомобиль для города», — делится Сергей первыми впечатлениями.
Наружный осмотр
«Качеством сборки этой машины я доволен, — сообщил Сергей, обводя руками салон Emgrand 7. — В других «бюджетниках» было ощущение дешевизны: где-то шов кривой, местами сварка видна или кнопки скрипят. А сел в «китайца» — удивился. Детали плотно пригнаны, посторонних шумов и люфта панелей нет, всё аккуратно. Может, белорусы тоже научились делать легковые авто…»
«Представители Geely говорят, что в их машинах передние крылья дополнительно обработаны, — подключается к беседе Алексей Мухлаев. — С помощью эндоскопа мы сейчас это выясним… На экране прибора кроме серого грунта ничего нет. Значит, внутренняя сторона крыльев никаким дополнительным консервантом конкретно в этой модели не обработана».
В подкапотном пространстве, понятное дело, заводской обработки не предусмотрено. Было бы странно увидеть на передних стаканах что-то кроме грунтовки: машина хоть и 2018 года выпуска, но в эксплуатации не пробыла и шести месяцев.
Директор центра антикоррозийной обработки традиционно советует тщательно следить за их состоянием, ведь это силовая структура машины, от которой зависит человеческая безопасность. Появление ржавчины на данных элементах недопустимо.
«Обратите внимание, что защитный резиновый уплотнитель расположен за замком капота, — замечает специалист. — Соответственно, вся грязь и влага будут попадать на механизм, что со временем приведет к ухудшению его работы».
«Странно выглядят передние локеры, — продолжает Мухлаев. — Почему-то колесные арки прикрыты пластиком не полностью, в отличие от задних. Под левым колесом есть непонятная дыра, через которую мусор будет проникать в моторный отсек. Не стоит все отдавать на откуп дилеру — придумайте какую-то заглушку сами».
Переходим к осмотру дверей. Ручки имеют удобный хват, но сам механизм либо уже расшатан, либо настроен слишком свободно. Пластиковые накладки при движении трутся о металл двери, стирая его. В долгосрочной перспективе это приведет к рыжим ореолам вокруг них.
«Этот автомобиль в полном объеме получил плюсы и минусы китайского бренда, — говорит Алексей. — Возьмите, к примеру, крышку багажника. На ней мы видим красивую хромированную накладку, которая эффектно продолжает линию ходовых огней.
Но для специалиста по антикоррозийной обработке это не что иное, как очаг ржавчины: в стыки сюда попадает песок, панели соприкасаются друг с другом, лак истончается, металл начинает коррозировать. Очень много китайских машин ездит с такими проблемами.
Европейцы обычно подкладывают под накладку резиновый уплотнитель».
Внешне Emgrand 7 не выделяется нарочитой дешевизной. Наоборот, корма у этого седана напоминает Mercedes-Benz C-класса, а передом похожа на Toyota Corolla. И все же в оформлении двери багажника производитель допустил несколько ляпов.
К примеру, у нее нет физической кнопки: открыть багажник можно либо брелоком, либо из салона. Также отсутствует ручка, которая бы позволяла с легкостью закрыть дверь.
Зато внутри крышки есть механизм аварийного открывания (видимо, на случай, если кого-нибудь из пассажиров забыли внутри).
Посмеявшись, Алексей Мухлаев отметил, что неплохо бы просветить эндоскопом задние крылья изнутри. Но сделать этого не получилось: багажный отсек зашит декоративными панелями наглухо.
- Днище и скрытые полости
- Осмотрев кузов, специалисты приводят в действие подъемную платформу, и белорусско-китайский автомобиль через полминуты оказывается под потолком бокса, а мы — под днищем Emgrand 7.
«На самом деле компания Geely неплохо научилась делать машины, — делится опытом специалист. — Вопросов к этому бренду с каждым годом все меньше.
Но обратите внимание на тормозные суппорты: они заметно порыжели. Покупателям это не нравится, но ничего не поделать — такое качество металла.
Ту же картину мы наблюдаем на элементах рулевой рейки, наконечниках рулевых тяг и многочисленном крепеже…»
Диагност солидарен с тем, что находить такое на новой машине неприятно. При этом Алексей уверяет, что в таком виде этих узлов нет ничего страшного: в городском цикле езды они остывают и нагреваются много раз за день, что не может не сказаться на их состоянии. В любом случае заменить данные детали не очень дорого и трудно.
«На днище мы наблюдаем заводской «пирог», который состоит из нескольких слоев, — комментирует специалист, прохаживаясь под автомобилем с фонариком. — Но антикоррозийного состава в нем не присутствует. Можно назвать это покрытие техническим окрасом, более износостойким и крепким. Снаружи на кузов его, понятное дело, не нанесешь, а вот промазать днище — вполне».
Также мы видим, что топливные и тормозные магистрали, пролегающие вдоль левого лонжерона, ничем, кроме оплетки, не защищены. Специалист уверяет, что этого достаточно, чтобы избежать обрыва, если вдруг машина ляжет на брюхо. Но от пескоструя, увы, не спасет.
«Многие производители предлагают пластиковую защиту, но здесь она почему-то не предусмотрена. Поэтому владельцу следует держать в голове мысль, что не стоит пропускать камни под автомобилем. С другой стороны, это городской седан, а не джип, чтобы на нем по бездорожью ездить», — добавляет Алексей.
Переходим к корме. Выхлопная система стыдливо демонстрирует нам проржавевший фланец. Причем болт на нем до сих пор светится нетронутым коррозией металлом. А вот эту деталь через год уже придется менять, если она не отвалится раньше.
«Тут минусовая клемма окислилась и проржавела на моторчике, — замечает Мухлаев. — В скором времени вы рискуете остаться без напряжения. Странно, что этот узел ничем не защищен, даже графитовой смазкой. Я рекомендую вам обратиться к дилеру, когда поедете на ТО. Так в новой машине быть не должно».
Пороги спереди густо замазаны антигравийным составом, а вот сзади его почему-то нет. Специалист подчеркивает, что это особенность всех автомобилей Geely, даже самого дорогого кроссовера Atlas.
Не совсем ясно, с чем это связано, но плоды свои такая «защита» принесла: на левом пороге засекли тонкий ручеек коррозии.
Не веря своим глазам, мы даже поскребли это место отверткой — так и есть, ржавчина.
«В любом случае ржа появилась изнутри лонжерона, — удивляется специалист. — Пока это не так страшно, но со временем она будет прогрессировать. Непонятно, как в этой ситуации действовать владельцу.
Дилер вряд ли признает этот случай гарантийным. Но бороться с ржавчиной надо. Лучше обработать пропитывающим составом. Но ни в коем разе не замазывать мастикой и не красить.
Так элемент сгниет гораздо быстрее».
«Машина начинает ржаветь сразу с того момента, как ее собрали, — добавляет он. — Это обычный процесс окисления металла. Как быстро он будет развиваться — зависит от качества сборки, грунтовки, покраски машины. Модельный ряд Volvo, с которым любят сравнивать Geely, тоже ржавеет, но гораздо медленнее».
Алексей вспоминает кроссоверы Geely, у которых, в отличие от этого седана, в скрытых полостях присутствовал заводской консервант. Специалист замечает какие-то характерные потеки на дренажных отверстиях, но не может сказать наверняка, есть ли он здесь — все же эта машина классом пониже и некоторые технические нормы могут на нее не распространяться.
«Очаг коррозии — это стыки, сварные швы, скрытые полости, в которых образуется конденсат. Все это концентраторы напряжения, способствующие возникновению ржавчины. Если с ней не бороться, коррозия не замедлит там появиться. Через год это будет уже совсем другая машина», — рассуждает диагност.
**
«Данный автомобиль против коррозии ничем не обработан, а его скрытые полости не законсервированы, — резюмирует Алексей Мухлаев. — Мой совет таков: делать этим машинам полную антикоррозийную обработку в любом случае.
Я говорю это не только с позиции человека, предлагающего эту услугу, а еще и с позиции автомобилиста. Мы уже несколько лет работаем с брендом Geely и знакомы с качеством обработки металла этих машин.
Вы сами убедились, что коррозия в некоторых местах у конкретно этого экземпляра уже присутствует».
Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.
by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все.
Ну а за нами не заржавеет:)
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала
Geely продолжают выпускать. Что изменилось на заводе «БелДжи» за год? — DRIVE2
В минувшую пятницу, 14 сентября, на заводе «БелДжи» собрали представителей СМИ, чтобы представить журналистской братии автомобиль Geely Emgrand X7, а с 15 сентября уже стартовали его продажи в дилерских центрах марки.
Правда, немного странной может показаться сама по себе презентация обновленной модели Geely, так как ее показали еще в апреле, а некоторые обычные белорусы даже успели купить новый кроссовер и рассказать о своих первых впечатлениях на страницах нашего сайта.
Как позже пояснили — это были смотрины для журналистов, после так называемых предсерийных поставок состоялась распродажа первой промышленной партии. А вот сейчас модель презентовали уже официально, как и положено — с эффектными танцами, торжественными речами и трансляцией философской концепции новой модели.
50 автомобилей за смену, сборка одной машины — за 4 минуты
Но перед этим всех гостей порадовали небольшой экскурсией по заводу. Ввод в эксплуатацию нового комплекса случился в ноябре 2017 года, и все заговорили о полноценной сборке автомобилей, включая сварочные работы, цеха покраски, сборки и испытательный полигон.
На открытии завода-гиганта, а одновременно с этим чествовании первого серийного Geely Atlas NL-3 даже лично присутствовал президент Беларуси Александр Лукашенко. Тогда же звучали и наполеоновские планы о том, что завод должен выйти на проектную мощность в 60 тыс.
автомобилей в год, а уже к 2030-му увеличить эту цифру вдвое.
Завод
Но спустя какое-то время разговоры о цифрах поутихли, все больше зазвучали рассуждения в духе «не гнаться за продажами, не воевать с конкурентами по цене, а состязаться с ними в ценности для потребителя».
Пока обновленный Emgrand X7 готовили к презентации, журналистов провели по заводским цехам, успев рассказать краткий курс о том, какой путь проделывает белорусский кроссовер по полному циклу на современном оборудовании.
Цех сварки
Цех сварки состоит из линии моторного отсека (ручная линия, где сваривается передний лонжерон), линии пола (свариваются элементы пола), главной сварочной линии и линии регулировки. В этом цеху на кузов будущей машины наносится RFID-код (радиочастотная идентификация), который несет в себе всю информацию о будущем автомобиле: комплектация, модель, цвет и т. д.
Толщина металла составляет от 0,6 до 4 мм
На главной сварочной линии за 8-часовую смену измеряют геометрию двух кузовов. И если на начальном этапе производства год назад выпускалось 20 машин за смену, то сегодня это уже 50, хотя проектная мощность позволяет выпускать 120.
В цеху сварки большинство операций, влияющих на качество и прочность кузова, выполняются роботами KUKA (всего их 26), а незначительные работы вменяются оператору на ручном посту (общая численность работников в цеху сварки — 75).
Тогда как в цеху сборки в одной смене трудятся более 200 человек и всего один робот, наносящий клей при установке лобового стекла.
Оцинкованные кузова — у Atlas, а Emgrand X7 и новый седан покрыты только катафорезным грунтом
И важный момент: если кузова Geely Atlas выпускаются с двусторонней оцинковкой наружных кузовных панелей, то кузова новых моделей Еmgrand X7 и Emgrand 7 не оцинкованы.
Неужели обновленный кроссовер будет ржаветь без дополнительной обработки? «Одним из основных решений, направленных на антикоррозийную защиту кузовов всех выпускаемых на заводе моделей, является катафорезная грунтовка кузовных деталей, которая происходит в цехе покраски. Без нарушения целостности катафорезного грунта никаких очагов коррозии не появится. Конечно, цинковый слой более прочный и менее подвержен механическим воздействиям, поэтому в случае с Atlas он дополнительно защитит его кузов, тогда как кузов Еmgrand X7 при повреждении катафорезного грунта придется сразу ремонтировать», — прокомментировал сотрудник цеха сварки.
За смену на заводе собирают уже 50 автомобилей, а до конца года планируют выйти на 120
Цех сборки
В этом цеху три основные производственные части: линия интерьера, линия шасси и линия финишной сборки. Но прежде из цеха сварки кузов попадает в цех окраски, откуда по закрытой галерее отправляется в зону буферного хранения. Дальше автомобиль попадает на линию интерьера, где первым делом с помощью манипуляторов демонтируются двери, а потом начинают полностью собирать салон.
Сборка одного автомобиля занимает 4 минуты. На сегодня все машинокомплекты прибывают в контейнерах из Китая, но при наращивания объемов производства в перспективе появится и цех штамповки. При 120.000 автомобилях в год это будет рентабельно.
Проектная мощность завода на первом этапе должна была составить 60 тыс. машин в год, но за 2018-ый он выпустит около 9 тысяч авто
Спрос превышает предложение: две машины в Россию, а одна — Беларуси
В производство внедрено современное оборудование, на заводе научились работать в цикле «один автомобиль за 10 минут». Поскольку спрос превышает предложение, руководство предприятия озабочено вопросом наращивания объемов производства. Чтобы выпускать больше автомобилей, чем сейчас, нужно взять в штат завода больше людей, обучить их, чем и занимаются в настоящее время на предприятии.
Читать статью
Самый детальный тест самого популярного китайского кроссовера
Почти полмиллиона человек в мире уже купили Geely Atlas с турбомотором. Но до России такая версия доехала только что. Машина интересная, и у вас наверняка возникнут вопросы по ее начинке. «За рулем» уже ответил на 16!
На родине, в КНР, автомобиль продается под названием Geely Boyue с 2016 года. 74% приходится на версии с турбомоторами.
Турбомотор рабочим объемом 1.8 дополнил «атмосферники» 2.0 и 2.4. В КНР именно этот мотор самый продаваемый. У нас картина иная: многие недолюбливают «турбо», считая их ненадежными, капризными, дорогими в ремонте. Утверждается, что ресурс мотора — около 300 тысяч км, что косвенно подтверждает информация о многих китайских турбо-Атласах, уже набегавших больше 200 тысяч. Двигатель JLE-4G18TD известен по седану бизнес-класса Geely Emgrand GT. Китайцы говорят, двигатель — их собственной разработки. По сравнению с первым поколением:
у двигателя увеличили мощность и крутящий момент (на 21 л.с. и 35 Нм), получив 184 л.с. при 5300 об/мин и 285 Нм в диапазоне 1500−4000 об/мин,
снизили вибрации, доработав опоры и поставив два балансирных вала
модифицировали систему смазки, поставив лопастной масляный насос переменной производительности
уменьшили шумность, доработав привод ГРМ
для снижения температурных нагрузок применили двухслойный коллектор с интегрированным перепускным клапаном
Давление непосредственного впрыска — 150 бар, электронный блок управления — Bosch MED17, турбина Vofon, межосевая муфта — BorgWarner. Если нужен мощный разгон, жмите педаль акселератора от души. Турбина вступает в работу на 1000 оборотах в минуту, и уже на 1500 оборотах двигатель выходит на пик крутящего момента. Ускорение получается впечатляющим — при старте с места автомобиль слегка приседает на корму, разгружая переднюю подвеску и задирая нос. Впрочем, ездить так постоянно и негде, и незачем. Плюс в том, что с таким двигателем куда легче и безопаснее обгонять. С 80 до 120 км/ч турбо-Атлас «выстреливает» примерно за пять секунд — чуть ли не вдвое быстрее среднего для класса.
Китайские производители обычно не указывают время разгона. Так что мы провели простой тест в городе, использовали смартфон с соответствующим приложением.
Разгон до 100 км/ч у Geely Atlas занимает 9,42 секунды — и это на «бюджетных» белорусских шинах и на влажном асфальте! Версия с атмосферным 2.4 выполняет то же упражнение за 11 секунд.
Максимальную скорость мы не меряли — запрещено ПДД. Производитель указывает 195 км/ч.
«Фишка» этого турбодвигателя в том, что он спокойно «переваривает» 92-й бензин, о чем говорит и наклейка на лючке бака. Заявленный расход в смешанном режиме — 8,2 литра на 100 километров пути. Реальный, разумеется, больше на пару литров.
Хорошая новость для тех, кто не любит кроссоверы с вариаторами: в Geely Atlas их нет. «Атмосферник» 2.0 комплектуется шестиступенчатой «механикой» Getrag, 2.4 — шестиступенчатым же «автоматом» австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Такая же коробка стояла на упомянутом уже Geely Emgrand GT и Emgand X7. Коробка DSI575F6 самообучаемая. Если любите активную езду, переключайтесь в спортивный режим и давите на газ (только не слишком увлекайтесь!).
Китайцы все шумные. Этот тоже?
Когда Geely Atlas только появился на российском рынке, журналисты принялись хвалить его за тишину, а производитель утверждал, что он тише одного популярного кроссовера немецкой марки почти на два Дб (правда, непонятно, в каких условиях). И турбомотор якобы даже тише «атмосферников»… Мы взяли профессиональный шумомер. Результаты удивили: 51 Дб на 50 км/ч и 63,4 Дб на 100 км/ч! Сравнимо с кроссоверами премиальных брендов и седанами бизнес-класса! И это — опять же — в дождь, на дороге общего пользования посреди шумного города. Я — да, несмотря на то, что Geely Atlas критиковали за якобы неудобные сиденья, недостаточную вертикальную регулировку водительского кресла и руля по высоте. Мне оказалось удобно все и сразу. Привыкать пришлось лишь к излишне, на первый взгляд, чувствительной педали тормоза, и, напротив, туговатой педали акселератора. Кстати, она здесь электронная. Думаю, ее настройку довольно легко изменить. Сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат в поворотах. Хотя, я, конечно, заменил бы обивку из кожзаменителя на тканевую и поставил многоступенчатый подогрев сидений.
Пачкаются ли джинсы при посадке?
Нет — если не шаркать ногами по порогам в слякотную погоду. А случайно задеть порог здесь сложно. Чистые и дверные проемы, защищенные от грязи (а также внешнего шума) толстым уплотнителем.
Рулевое управление — с электроусилителем. Руль «пустоват» в нулевой зоне, но даже на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует без колебаний. Подвеска, которую настраивали британцы из инжиниринговой компании Mira, соответствует классическому подходу «больше скорость — меньше ям». На малой скорости под колесами чувствуется вся мелочевка, средние асфальтовые волны машина проходит уже довольно комфортно, а крупные пытается игнорировать — так что перед «лежачими» можно не так уж сильно сбрасывать. По разбитым дорогам мы не ездили, но отзывы хорошие. Главной «фишкой» машины для меня стал не турбомотор, не Яндекс Авто с Алисой, а… кнопки электропривода пассажирского сиденья, продублированные на спинке с левой стороны, — задний пассажир может отодвинуть переднее кресло и освободить себе побольше места. С одной стороны, штука ненужная, если вы не из семьи баскетболистов: салон в Geely Atlas по китайской традиции настолько длинный, что и перед коленями, и над головой человека обычного роста остается солидный запас пространства. С другой стороны, это просто круто, напоминает лимузины премиальных брендов и говорит о внимании разработчиков к мелочам. После этого такая «фишка», как проекция логотипа из дверей на асфальт, кажется разумеющейся. Тем более что китайцы предлагают такие устройства для любых автомобилей (на вторичном рынке).
Электропривод водительского кресла положен только «люксовым» комплектациям Geely Atlas, а дублирующие кнопки — только «люксам» с турбомотором.
Разработчики придали Алисе человеческие черты: она может назвать вас «чуваком», поиграет с вами в города, «верю-не-верю», пошутит (с оттенком сарказма) и даже расскажет анекдот
Что там с мультимедийкой?
Изучаем состояние подержанных Geely. Что с кузовом? — Авто Onlíner
«Сгниет насквозь за три года», «рассыпется прямо на ходу», «устанешь менять запчасти», «разоришься на сервисе» — это, пожалуй, самые мягкие отзывы о китайских автомобилях, опубликованные в интернете.
Не стали исключением и Geely, которые вот уже пять лет собирают в Беларуси.
И для того чтобы узнать, насколько оправданны (или не оправданны) такие мнения, мы нашли два Geely белорусской сборки, которые пережили несколько зим и проехали по нашим дорогам более 200 тыс. км.
Для того чтобы получить объективную информацию о состоянии автомобилей, мы опросили владельцев о неисправностях и дефектах, которые возникали в ходе эксплуатации, а для оценки состояния кузова обратились к экспертам — в центр антикоррозийной обработки.
Ну а «ликбез» о том, что является типичной или случайной неисправностью, нам проведет директор ООО «Джили Клуб Бай» Артем Богданчук. Наши читатели могут помнить его по материалу о проблемах подержанного Geely Atlas.
Кстати, сам Артем очень высоко оценивает качество продукции «БЕЛДЖИ» и недавно сменил свой Atlas на новый Atlas Pro.
«В отношении китайских машин, в том числе Geely белорусской сборки, существует огромное количество стереотипов, но большинство из них уже давно не актуальны, — комментирует Артем. — Да, у первых авто, привезенных из Китая, были проблемы с коррозией кузова, у отдельных брендов — с качеством сборки и комплектующих.
Однако на данный момент все это уже в прошлом: китайские машины уже лет пять-семь по уровню инжиниринга и качеству сборки не уступают другим брендам.
А что касается конкретно Geely, то я вообще считаю этот бренд недооцененным: китайцы вкладывают огромные средства в исследование и совершенствование производства, и на данный момент модели этой марки являются одними из самых выгодных предложений на рынке с точки зрения цены/комплектации.
Да и по поводу надежности, вопреки слухам, серьезных вопросов не возникает — именно поэтому наш клуб нацелен на предоставление объективной информации и помощи в устранении возникших проблем».
Герой №1
Знакомьтесь: Geely Atlas 2.4, передний привод. Выпущен в 2018 году, пробег на данный момент — 203 тыс. км. Эксплуатируется ежедневно, причем не только на асфальте: владелец работает в строительной компании, поэтому периодически приходится бывать на объектах, где покрытие оставляет желать лучшего.
«Выбирал машину для работы, чтоб не думать о проблемах с ремонтом, и остался очень доволен Geely Atlas, — делится опытом эксплуатации Максим. — По сути, из проблем у меня не было ничего глобального. По гарантии меняли привод левого зеркала, оно не складывалось.
Еще один гарантийный случай — передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, левая продержалась гораздо дольше, ее меняли, если не ошибаюсь, при пробеге около 170 тыс. Примерно в тот же период менялись опорные подшипники передних стоек».
«Из проблем, на которые можно обратить внимание, отмечу особенность работы коробки передач, — вспоминает мужчина. — „Автомат“ иногда ведет себя странно и нелогично. Независимо от того, ускоряетесь вы или едете равномерно, он может вдруг перескочить на четвертую передачу.
Причем как с шестой, так и с третьей передачи: внезапно меняются обороты двигателя, коробка переключается, ощущается рывок, а потом все возвращается в исходное состояние. По гарантии я обращался к дилеру, менялись несколько прошивок, но пока все осталось по-прежнему.
Поскольку данная особенность проявляется не часто и к надежности коробки передач вопросов нет, я пока не намереваюсь заниматься ее ремонтом — есть ощущение, что приличные деньги будут потрачены зря».
Кстати, обратите внимание на состояние салона: машине уже четыре года, пробег гораздо выше среднестатистического, однако никаких заметных признаков износа нет.
Имеется еле видимая потертость на рулевом колесе, можно обратить внимание на селектор коробки передач, но в остальном все очень достойно.
Никаких стертых пиктограмм на клавишах, сиденья не просажены и не имеют визуальных следов сильного износа, дефлекторы не сломались, внутренние дверные ручки не облезли… Неужели все так идеально, без проблем?
«А, была еще одна ситуация! — вспоминает Максим. — Выхожу я как-то из магазина, нажимаю кнопку на ключе, а машина не реагирует. Представил себе перспективы на вечер: эвакуатор, поездка на сервис, ремонт, ожидание… Однако после многочисленных нажатий кнопки на ключе машина все же отозвалась.
Я решил перестраховаться: поехал к торговому центру, где изготавливают ключи для авто, и попросил заменить батарейку. Вроде помогло, но на панели приборов стали появляться ошибки. Поехал на сервис, там обнаружили причину — окислился разъем жгута проводов в багажнике. С тех пор проблем с запуском не было. Хотя нет, два года назад неожиданно умер аккумулятор.
Заменил его, и больше никаких вопросов по машине не появлялось.»
Что ж, либо владельцу Atlas очень повезло, либо по технике это действительно очень крепкий автомобиль. А что с кузовом?
Гниет на ходу?
«Мы работаем с Geely довольно плотно и уже имеем статистику по проблемам Atlas.
Их, кстати, довольно мало, — комментирует, осматривая автомобиль, Алексей Мухлаев, директор центра антикоррозийной защиты Krown.
— Кроссовер неплохо защищен от коррозии уже с завода, плюс дилеры обрабатывают его дополнительно антикоррозийными составами по желанию клиента. Поэтому можно сказать, что никакого „трэша“ мы сегодня не увидим.
Так и есть: посмотрите, по днищу никаких вопросов, очагов коррозии нигде нет — даже внутри лонжеронов, куда мы можем заглянуть при помощи эндоскопа.
Правда, следов антикора там немного, да и в целом его пора бы уже обновить: если пластичный антикор застыл настолько, что даже не оставляет следов на перчатке, значит, он потерял эластичность и начинает трескаться.
В трещины попадает влага, грязь и реагенты. В результате чего, процесс коррозии ускоряется.»
«Потенциальные очаги коррозии на днище автомобиля обнаружить легко, — делится опытом специалист. — В основном это точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения.
Конкретно в этом экземпляре кузов сохранился очень хорошо, однако уже есть несколько мест, где коррозия пытается начать свое „шествие“. К примеру, пластиковые заглушки в силовых элементах. Это фактически одноразовая вещь, со временем они рассыхаются и вываливаются, позволяя соли и реагентам попадать внутрь.
Подъемники на сервисах или шиномонтаже тоже могут повредить антикоррозийный защитный слой, и на месте повреждения появляется очаг коррозии. Обращайте внимание также на места крепления деталей на днище: если крепление приварено, то „жуки“ там наверняка имеются — в данном случае это кронштейн крепления глушителя к кузову.
Та же история и с крепежными болтами — они начинают ржаветь первыми. Кстати, что удивительно, обычно в подержанных машинах очень сильно ржавеют „переходники“ трубок тормозной системы, однако здесь они в идеальном состоянии».
«Вообще, кузов у Atlas очень крепкий, проблемных мест мало, но они есть. Одно из них — это стык на передних дверях, где ржавое пятнышко встречается у довольно многих экземпляров, — говорит Алексей. — Еще одно место, которое требует проверки, — крышка багажника.
У нее стальной каркас, а наружная нижняя часть — пластиковая. И в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком иногда возникает потертость, которая приводит к разрушению лакокрасочного и антикоррозийного покрытия.
Но в остальном с точки зрения защиты от коррозии все продумано очень хорошо: внизу дверей есть большие отверстия для того, чтобы стекал конденсат, такие же имеются и в нижней кромке багажника. Однако у нескольких Atlas они были заклеены пленкой — видимо, так идут с завода.
Поэтому если у вас тоже Atlas, рекомендую проверить и удалить пленку. Также проверяйте состояние ЛКП под дверной ручкой — в отдельных экземплярах от постоянных „щелчков“ краска может потрескаться. А еще у некоторых ранних лет выпуска протекали задние форточки-«треугольники».
Вода стекала в багажник, и скапливалась в нише запаски. Конкретно у этого экземпляра еще закис замок капота, и страховочный крюк не выполнял свои функции.»
Герой №2
Что ж, Atlas «отстрелялся» неплохо: вопросы есть, но они не критичные, да и в целом состояние ходовой части и кузова может вызвать зависть у многих конкурентов, причем не только китайских. А вот к кроссоверу Geely Emgrand X7 вопросов потенциально могло возникнуть гораздо больше.
Во-первых, сама по себе модель гораздо старше (выпускается с 2011 года), а нынешняя версия — это пусть и весьма масштабный, но все же рестайлинг. Во-вторых, данный Emgrand эксплуатируется в более жестких условиях: работает в такси.
Выпущен он в 2019 году, покупался новым, пробег на данный момент — 252 тыс. км.
«С гарантии у дилера я снялся спустя полгода — когда стало понятно, что проблем с машиной вроде нет, — рассказывает Сергей, владелец авто. — Просто я менее чем за год накатал 50 тыс.
км, а по условиям завода с 60 тыс.
очень многие детали уже снимаются с гарантии — какой мне смысл переплачивать за официальный сервис? Все регламентные работы я провожу как положено, меняю то, что написано в руководстве по эксплуатации.
Одной из первых поломок был правый ступичный подшипник — загудел при пробеге около 80 тыс. Подобрали аналог, он отходил 170 тыс., при этом левый, родной, отходил 245 тыс. Скорее всего, правый был бракованный. Ремонт по ходовой части потребовался уже после 150 тыс.
— застучала передняя шаровая. Заменили на оригинальную, отходила 25 тыс., поэтому пришлось поставить тойотовскую, по той же цене. Вообще, для Emgrand X7 подходит довольно много запчастей от Toyota, причем по довольно демократичным ценам, но с более высоким качеством.
Что еще ремонтировал? Тормозные диски отходили 230 тыс. км, сцепление еще родное. На 210 тыс. вырезали катализатор, на 209 тыс. заменил водяную помпу и радиатор.
Но радиатор не прогнил, а, скорее всего, стал жертвой небольшого ДТП: мне повредили бампер. Детали подвески восстанавливаю по мере износа, а к лету, вероятно, „подойдут“ передние амортизаторы.
В остальном никаких вопросов — ни по электрике, ни по салону».
А что с кузовом? «Серьезных проблем мы не найдем, все очень плотно залито антикоррозийным составом, — комментирует Алексей Мухлаев, осматривая машину снизу. — Но по опыту мы знаем, где искать очаги ржавчины. Как я уже говорил ранее, осматриваем места сварки, стыковки деталей и т. д.
Что касается непосредственно модели Emgrand X7, то в первую очередь, если вы будете выбирать подержанный вариант, обратите внимание на карманы за задними крыльями. Они ничем не прикрыты, и туда постоянно летит грязь из-под задних колес, в этих местах скапливается влага.
Также нужно проверить задние лонжероны — через технологические отверстия вся „химия“ с дороги попадает внутрь. Прямо сейчас там можно обнаружить довольно толстый слой, и это плохо для металла.
Также обратите внимание на передние лонжероны — там уже есть точечная коррозия, и нужно следить, чтобы она не развивалась.»
«Что касается кузова Emgrand X7, то в нем есть несколько нюансов, которые не обнаружишь в Atlas, — специалист акцентирует внимание на задней арке автомобиля, на стыке с бампером. — Как видите, в местах соприкосновения металла и пластика есть повреждение ЛКП, и здесь часто возникает коррозия.
При вибрации пластик просто протирает покрытие. Это же касается и задних дверей: дверные карты протирают краску насквозь, это известная проблема. А в остальном все как у всех: нужно смотреть места, где работает „пескоструй“ от колес, — арки, пороги и т. д.
Здесь уже имеется точечная коррозия в нескольких местах на днище, но без разрушения слоя антикорозийного состава сложно сказать, настолько они обширны. За этим нужно следить.
Кстати, порогам тоже нужно уделить особое внимание — они ржавеют изнутри, и когда коррозия станет заметна снаружи, будет уже поздно, придется ремонтировать. Поэтому настоятельно рекомендуем обрабатывать внутренние полости, и регулярно обновлять состав.»
«А это что такое? — восклицает Алексей, подняв капот. — Похоже на соль и окись алюминия. И странно, что она здесь находится.
Непонятно, по какой причине она в довольно больших количествах скопилась на чашках стоек передней подвески, и это плохо — силовой элемент кузова все-таки, нужно превентивно смывать, чтобы коррозия не развивалась.
Кстати, такую же соль мы видели и в Atlas: владелец рассказал, что когда менял зеркало по гарантии, то обнаружил ее под крышкой зеркала, которая находится на внутренней стороне двери.
Кроме того, обращаем внимание, что присутствует коррозия на сварных швах стаканов. За этими элементами надо следить, не допускать развития процесса.
Остальное ожидаемо: есть сколы на капоте, есть мизерные очаги на завальцованных элементах двери, в местах стыковки кузовных панелей.
Пока это не критично, но если автомобиль планируется эксплуатировать и дальше, то лучше уже сейчас позаботиться о защите кузова.
И особое внимание я порекомендовал бы уделить состоянию стоек передних амортизаторов — это все же силовая часть, которая влияет на безопасность».
Все не так уж плохо?
«Как видите, стереотипов о Geely гораздо больше, чем реальных проблем, — смеется директор „Джили Клуб Бай“ Артем Богданчук. — Если машина эксплуатируется бережно, то ни о каких „развалится“ или „сгниет“ не может идти и речи».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by