Живопись эмалью по металлу

Искусство эмали известно на Руси с XI века. В древности эмаль называли финифтью. Слово пришло из Византии вместе с промыслом. «Фингитис» по-гречески — светлый, блестящий камень.

Емаль происходит от французского термина email. На протяжении веков русские эмальеры создавали выдающиеся произведения искусства.

В Оружейной палате Московского Кремля хранится достойная коллекция творений русских эмальеров.

Живопись эмалью по металлуСливочник и сахарница хранятся в музеях Московского Кремля. Искусство эмали

Многие музеи гордятся коллекцией шедевров русской эмали. 2021 год в Кремле начался выставкой «Карл Фаберже и Фёдор Рюкерт». На ней показали удивительные предметы, выполненные в эмальерной технике.
В небольшом обзоре мы покажем лучшие предметы, увиденные на выставке. И немного расскажем о выдающемся мастере-эмальере Фёдоре Рюкерте.

Фёдор Рюкерт

Историкам пришлось приложить немало усилий, чтобы подробнее узнать о жизни Фёдора Ивановича Рюкерта. Сведений о нём немного и собирали их в буквальном смысле по крупицам. Пригодилось даже упоминание о Фёдоре Рюкерте в справочнике «Вся Москва» за 1900 год. Прусского подданного назвали «владельцем живописного по серебру заведения».

Живопись эмалью по металлуКОВШ. Москва, 1908-1914. Мастер Ф.Рюкерт. Серебро, Кабошоны, амальгама, эмаль по скани. Собрание Д.Якобашвили, Москва.

Родился Ф.Рюкерт, по всей видимости, в 1851 году. В Россию приехал в юношеском возрасте. Поселился в Немецкой слободе на Рогожской заставе. Где и у кого учился эмальерному делу, история умалчивает.

Известно, что в 1890-х годах Рюкерт сотрудничал с ювелирной фирмой Павла Акимовича Овчинникова — поставщиком императорского двора. Даже несмотря на богатейшие возможности своей фирмы, Овчинников предпочитал заказывать изделия в небольшой мастерской Ф.Рюкерта.

Это говорит о признании его виртуозного мастерства и самобытного стиля. Сотрудничал Фёдор Рюкерт с сыном основателя ювелирной фабрики Александром Петровичем Овчинниковым.

Живопись эмалью по металлуСлева — КОВШ. Москва, 1899-1908. Мастер Ф.Рюкерт, фирма П.Овчинникова. Серебро, эмаль по скани. Собрание М.Ревякина, Москва.

К знаменитому эмальеру обращались и другие московские фвелирные компании, в частности фирма Ивана Петровича Хлебникова, Ореста Федоровича Курлюкова. Но историки искусства признают, что трансформация творчества эмальера и его мастерской связана с началом сотрудничества с Карлом Фаберже.

Живопись эмалью по металлуКОВШ. Москва, 1914. Мастер Фёдор Рюкерт. Фирма К.Фаберже. Серебро, амальгама, эмаль по скани. Собрание М.Ревякина, Москва

Фёдор Рюкерт и искусство эмали

Основанием мастерской Фёдора Рюкерта считается 1886 год. Известно, что в 1890-м году в ней работало четверо мастеров. Рюкерт был новатором в эмальерном искусстве. Одним из первых в Москве он стал использовать эмали с цветным крапом, украшать вещи амальгамой, вводить в узор тугие сканые золочёные клубочки.

Живопись эмалью по металлуСправа — БОНБОНЬЕРКА, Москва, 1908-1917. Мастер Ф.Рюкерт, фирма К.Фаберже. Серебро, амальгама, эмаль по скани, оконная эмаль. Собрание М.Ревякина, Москва. Слева — ЧАША-КОНФЕТНИЦА, 1888 год. Москва, фирма И.Хлебникова. Серебро, эмаль по скани, оконная эмаль. Музеи Моск. Кремля.

В начале ХХ века в 1904 году в мастерской Фёдора Ивановича работало уже 14 человек. Мастерская занимала лучшие помещения в доме Соколова (арх.Н.Струков) на углу Воронцовской улицы и Безымянного переулка. На первом этаже располагалась мастерская, на втором — жилые комнаты семьи. Рюкерту было удобно руководить и контролировать творчество мастеров.

Семья Фёдора Рюкерта была многочисленной. Он воспитал десятерых детей — троих от первого брака и семерых от второго. Его сыновья Павел и Фёдор работали в мастерской отца и непродолжительное время учились в престижном Императорском Строгановском училище.

Первая Мировая война положила конец деятельности мастерской. После 1915-го года она больше не упоминается в московском справочнике. Умер Фёдор Иванович в Москве 7 декабря 1918-го года. Похоронен на Введенском кладбище.

Прежде чем взглянуть на восхитительные творения московских эмальеров, кратко поясним, какую технику эмали применяли ювелиры. А чтобы разобраться в специфических терминах этикеток, прилагаем краткий словарь.

Виды эмали

Эмали бывают разного вида. Выемчатые, перегородчатые, оконные, витражные, лиможские.
Выемчатые эмали. На поверхности предмета делали углубления и заполняли его эмалью. Чем глубже выемка, тем темнее, сочнее получается цвет. Это самый древний вид художественной обработки.

Эмаль по скани — это разновидность перегородчатой эмали. На золотой или серебряной поверхности продавливали углубление по контуру рисунка.

Ко дну углубления припаивали тончайшие золотые или серебряные полоски. Часто их свивали вместе и получалась изящная косичка. Такие полоски и косички образовывали перегородки по контуру рисунка.

Их заполняли разноцветной эмалью.

Живопись эмалью по металлуЭмаль по скани.

Оконная эмаль — одна из самых трудоёмких техник нанесения эмали. На основе делали сквозные отверстия, похожие на окна. Эти»окна» и заполняли эмалью.
В России эту технику впервые применили в XIX веке на заводе Павла Акимовича Овчинникова. Конфетница, показанная в качестве примера, выполнена на фирме И.Хлебникова.

Живопись эмалью по металлуОконная эмаль

Некоторые пояснения к терминам

Амальгама — сплав ртути с другими металлами. Амальгаму используют при золочении металлических изделий. Ниже — блюдо с применением амальгамы.

Живопись эмалью по металлу

Кабошоны — полированные драгоценные и полудрагоценные камни обработанные без нанесения граней. Поверхность у кабошонов гладкая, выпуклая.

Халцедон — полупрозрачный минерал, разновидность кварца. Цвет может быть самый разный.

Хризопраз — полудрагоценный камень, разновидность кварца и халцедона. Содержит немного никеля. Цвет камня обычно яблочно-зелёный, но может варьироваться до тёмно-зелёного и голубовато-зелёного.

Живопись эмалью по металлуКОВШ. 1908-1917. Фабрика М.Семёновой. Серебро, кварцы, халцедоны, хризопразы, лазурит, эмаль по скани. Частное собрание, Москва.
Живопись эмалью по металлу

Бонбоньерка — красиво оформленная коробка для конфет.

Крюшон — холодный освежающий алкогольный напиток. Готовят его из смеси вин с добавлением свежих и консервированных фруктов. На выставке представлено несколько приборов для крюшона.

Искусство эмали. Фотографии экспонатов и видео

Живопись по эмали. Искусство эмали
КОВШ. Москва. 1908-1917. 11-ая Артель. Фирма И.Маршака. Серебро, хризопразы, альмандин, фольга, эмаль по скани. Частное собрание, Москва.

Стаканы из прибора для крюшона.
Набор для вина (графин, поднос, шесть стопок). Москва, 1892-1893. Фирма Г.Кингерта. Серебро, эмаль по скани. Музеи Московского Кремля.

Шкатулка.

Читайте также:  Дисковый отрезной станок по металлу с сож

Фирма Овчинникова, Серебро, эмаль по рельефу.

Статьи о московских выставках

По возможности мы публикуем обзоры и наши впечатления от московских выставок, снабжаем их фотографиями экспонатов.

Если вы хотите в подробностях рассмотреть царские венцы и короны, мы показали их в обзоре выставки «Хранители времени».
Экспонаты Лейденской коллекции Томаса Каплана собрали в статье о выставке.

Очень рады, что в Москве проводилась выставка, посвящённая собирательской деятельности Щукиных.

В Московском Кремле на постоянной экспозиции Оружейной палаты и Алмазного фонда экспонируются лучшие работы русских и европейских ювелиров. Как попасть в Кремль и к какой экскурсии присоединиться мы рассказали отдельно.

Картины эмалью

?

Category: Живопись эмалью по металлуУ Курта Воннегута есть роман «Синяя борода», главный герой которого — художник однажды потерял все свои картины, потому что краски, которыми он их нарисовал — оказались современным барахлом — и осыпались…. Все его картины обратились в белые холсты, а вместе с ними — слава, деньги, архивы….Живопись эмалью — по недоразумению причисляют к народным промыслам. Герой Воннегута удавился бы от зависти. Яркие сочные цвета — и практически вечность, которые не смогут дать никакие краски. Когда художник рисует стеклом — у него море, как у Айвазовского, цвета Врубеля, свет Куинджи… Немного работ мастеров нашей студии — ниже…Живопись эмалью по металлуЖивопись эмалью по металлуЖивопись эмалью по металлуЖивопись эмалью по металлуЖивопись эмалью по металлуЖивопись эмалью по металлу

  • «По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда…» Уинстон Черчилль. Про Историю…
  • Хороший (но печальный) пример того, чем российская элита 1990-х отличалась от элиты 1950-х… Два известных спортсмена — дед и внук. Хотя, разговор…
  • Традиционная История — это как собрание рванья и хлама в подвале старьевщика. Мусор можно называть «антиквариатом», но в чем его польза? В том, что…
  • «По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда…» Уинстон Черчилль. Про Историю…
  • Хороший (но печальный) пример того, чем российская элита 1990-х отличалась от элиты 1950-х… Два известных спортсмена — дед и внук. Хотя, разговор…
  • Традиционная История — это как собрание рванья и хлама в подвале старьевщика. Мусор можно называть «антиквариатом», но в чем его польза? В том, что…

Красота, рождённая в огне. Как создают картины в технике горячей эмали

То, что я создал за час, теперь может храниться веками. Серьёзно. Это, конечно, не памятник нерукотворный. Сказать по правде, я вообще далёк от позитивных оценок свой изобразительной работы – с детства не умею рисовать. Не собирался заниматься этим и в настоящем, но в итоге очень рад личному прикосновению к огненной живописи.

Об этом и многом другом я узнал в Ярославле, куда я однажды прибыл вместе с другими блогерами, путешествующими на теплоходе компании «Мостурфлот». Уже 25 лет в жемчужине Золотого кольца работает Международный творческий центр «Эмалис» — единственный в России музей эмальерного искусства.

В центре регулярно проходят международные симпозиумы, фестивали и творческие состязания мэтров-художников. Насыщенное творческое пространство наполнено работами авторов из России, Германии, Нидерландов, Японии, Белоруссии и других стран.

Бродишь по залу — впитываешь красоту…

Не созерцанием единым. «Эмалис» предлагает взрослым и детям мастер-класс по горячей эмали. Каждый может создать свой маленький шедевр. При этом готовые работы остаются у участников мастер-класса.

Дано: краски-эмали, разбавленные водой; кисточка; прямоугольная медная пластина.

Сперва медянку нужно как следует зачистить.

Дальше – исключительно полёт фантазии. Накладываем краски. Меня потянуло на жёлтый. Внимая советам, эмаль наношу погуще. Не размазывая, а как бы накладывая более-менее равномерным слоем.

Коллеги поглощены созданием собственных образов.

Тут же можно получить консультацию заслуженных искусствоведов и критиков.

Готово! Разрисованную мной пластинку худсовет принял со второго раза. Пришлось нанести ещё немного краски по краям, а то работа прогорела бы. Теперь она среди других лежит на муфельной печи…

И – отправляется в сердце страстного пламени.

Произведения из горячей эмали обжигают при температуре около 700-800 градусов по Цельсию. Огонь как он есть!

Спустя несколько минут извлекаем пластины. Сразу брать в руки нельзя – горяченные. Требуются ещё несколько минут, чтобы работа «пришла в себя». Пластины остывают на столе. Краски «доходят», обретая оттенки…

Есть время ещё раз полюбоваться картинами экспозиции и подумать о душе. Лирическое отступление. Мы с вами зачастую сталкиваемся с технической эмалью – в посуде или, например, сантехнике. В непростые времена и художникам приходилось использовать более доступную техническую эмаль. Хорошо, что времена эти позади.

Что же с моей пластиной? Таки вот. Пытался изобразить словечко «ку» из «Кин-дза-дзы!». Да-да, слева именно буква «к» — точно вам говорю. Не судите строго – первый опыт. Повесил кулон дома на стенку, рядом с термометром.

Кстати, если своя работа не глянулась, можно купить миниатюры, кулоны, броши и другую ювелирку, созданную профессионалами.

Классный центр, который могу рекомендовать всем гостям Ярославля. Классный мастер-класс, что особенно порадует творческие натуры. Дивная горячая эмаль. И вновь, вновь вспыхивающее ощущение, что настоящее искусство и творчество ценились во все времена.

Очень здорово, что и сегодня мы в меру своих скромных сил и способностей можем прикоснуться к прекрасному. Жизнь становится ярче.

Хороших повседневных впечатлений всем нам! Ваш @efim-off.

Подписывайтесь на мой канал. Каждая подписка — стимул становиться лучше и делать ещё более интересный контент.

Объявления по запросу «картина эмаль на металле» в Москве

40 000 ₽

Авторская техника рельефных картин (122×60×3 см) Оргалит на раме, рельефный композит, акриловые эмали, лак, металл. Художник Назаренко Дмитрий Викторович.

Коллекционирование

Доставка от 1 дня

8 000 ₽

Авторская, художественная эмаль по металлу, югославских художников, где то начало 1980 х. 175 × 175 мм. Цена за пару.

Коллекционирование

3 000 ₽

Гравюра выполнена специально к открытию железнодорожного вокзала Адлер к олимпийским играм. Один из Олимпийских объектов. Изделие выполнено на медной пластине в технике гравюры с миниатюрной росписью цветными эмалями. В России эта техника получила развитие в Xix веке для украшения драгоценных предметов ювелирного искусства.

При росписи используют полупрозрачные эмали широкой цветовой гаммы. Поверх рисунка наносят уникальный состав на основе лака, который защищает гравюру от воздействия внешней среды и создаёт эффект патины. Гравюра оформлена в багет. Размер медной пластины 105 × 150 мм, толщина 2 мм. Размер багета 145 × 190 мм, толщина 18 мм.

Состояние отличное. Самовывоз.

Читайте также:  Группы цветных металлов благородные

Коллекционирование

Бульвар Рокоссовскогодо 5 мин.

Жестяная Картина Декоративная жесть, Австралия, металл, 30х40 см. Новая. Картина выполнена из металла, покрытого белой эмалью с полноцветной печатью, углы закруглены и имеют удобные отверстия для крепления, а загнутые края придают эффект объема.

Картина может использоваться как в помещении, так и на улице. Картину можно легко и прочно зафиксировать на заборе, стене, двери, входе в дом или квартиру при помощи шурупов или гвоздей.

Если повреждение поверхности нежелательно, то Картину можно зафиксировать на любой гладкой поверхности при помощи двухсторонней клейкой ленты.

Мебель и интерьер

Доставка от 1 дня

Новая абсолютно, могу отправить по полной оплате на карту. Панно pучнoй paбoты. Kaртинa выполненa в тpадиционном иpанcком стилe метoдом пepсидской чeкaнки «галамзaни», зaкpыта cтeклoм.

Pамка из деpeвa и металла с персидской традиционной инкрустацией «хатамкари» и традиционной эмалью «мина», покрыта лаком. Ручная работа, авторское клеймо на обороте-см фото. Размеры: 45* 40 см.

Привезена из Ирана.

Коллекционирование

Доставка от 1 дня

9 000 ₽

Отличная картина, металл, эмаль. Украсит интерьер и придаст колорит. Размер 29х55 см. Сзади есть следы от скотча. Но на использование и внешний вид картины не влияет. Самовывоз метро Люблино или Текстильщики, улица люблинская 119. Смотрите профиль, пишите заранее.

Коллекционирование

7)-8)-Картина-копия-Айвазовского-2000 руб. 5)-Медная чеканка-эмаль-собачка-настенная-3000 руб. 4)-Чеканка позолото-металл-небольшая-рыцарь на коне-куплено в советское время-можно на стенку-1500 руб. 1)-Пано-журавли-СССР-ретро-винтаж-3000 руб. Все-винтаж. Цены разные. Пишите-звоните.

Коллекционирование

Петровско-Разумовскаядо 5 мин.

Доставка от 1 дня

Уникальная авторская работа сочетает в себе две уникальные техники по обработке художественного металла — миниатюрной живописи на эмали и витражной эмали.

Витражная эмаль, созданная в 16 веке Бенвенуто Челлини, в своей истории претерпела взлёты и падения вплоть до полного забвения. Нами восстановлена в новом блеске.

Образ Богородицы, выполненный на эмалевой пластине, представляет собой миниатюрную живопись надглазурными красками. Оправа выполнена в технике витражных (оконных) эмалей.

При изготовлении иконы использовались прозрачные английские эмали, надглазурные золотосодержащие краски, серебро 999 пробы, золочение. Все операции при изготовлении иконы выполнены вручную. Высота иконы 12 см. Настоящая икона изготовлена в ювелирной мастерской академии им. С. Г. Строганова. Вы будете единственным обладателем этой иконы.

Коллекционирование

Компания

Доставка от 1 дня

Портрет Леонида Ильича Брежнева выполненный на металле эмаль. С обратной стороны сукно тёмно-зелёного цвета от письменного стола. 16х10 см. 1978г.

Коллекционирование

Компания

Доставка от 1 дня

Панно выполнено в технике Златоустовской гравюры на металле, ручная работа. Реплика редкой настенной карты мира Жана Батиста Нолина. Качество гравюры и художественная виртуозность композиции особенно прекрасны. Мир изображен в двойных полушариях посреди пышного зрелища барочной аллегории.

Четыре фигуры атласа, представляющие четыре времени года, поднимают земные полушария в небо.

В пространстве ниже пересечения полушарий находится аллегорическое изображение птолемеевской концепции Вселенной, в то время как выше сияющее солнце в центре системы Коперника появляется в тонко выгравированном великолепии.

Панель над картой содержит кругляки, изображающие основные библейские сцены, расположенные по обе стороны от прекрасного титульного картуша. Никель, золото 999’9, эмаль, багет, паспорт изделия, подарочная упаковка. Отправка ТК Сдек до терминала или до двери. Смотрите другие мои объявления.

Коллекционирование

Доставка от 1 дня

24 200 ₽

Ручная работа, рисунок, эмали, перламутровые вставки, стекло, дерево, ручки металл. Размер с ручками 48х32см, внутренний размер (стекло): 40,5х28,5см. Небольшое отслоение эмали, незначительные царапинки на стекле что говорит о времени вещи. Покупали в Антикварном магазине.

https://www.youtube.com/watch?v=JNeRA060DQs

Мебель и интерьер

10 000 ₽

Кольцо Frey Wille (17 размер). Дизайнеры были вдохновлены картинами Густава Климта и его уникальным стилем, а также его музами и мастерством их изображения. В результате были созданы украшения в дизайне «Портрет Адели Блох-Бауэр» с характерными для Климта элементами и игривыми формами.

Кольцо из коллекции «Посвящении Густаву Климту». Горячая эмаль, родиевое покрытие. Австрийский ювелирный дом, специализирующийся на изделиях из эмали в сочетании с драгоценными металлами. Классическая форма в сочетании с богатой, насыщенной яркими красками горячей эмалью ручной работы Frey Wille.

Продаю не дорого так как носила с удовольствием!

Часы и украшения

290 000 ₽

Эмальерное дело

Его называют «огненное письмо», в XII веке это искусство уже широко было развито  на Руси и вполне могло соперничать с Византией

  • Эмальерное дело
  • Эмаль
  • Финифть

Искусство художественного эмалирования имеет более чем двухтысячелетнюю историю. В Древней Руси художественную эмаль называли финифтью, от греческого слова «фингитис», что означало светлый, блестящий камень. Эта традиция  была воспринята Русью из Византии.

«Иисус Христос», эмалевая миниатюра

Первый период расцвета финифтяного дела на Руси приходится на XI – XII века. Изготовление произведений, украшенных эмалью, было сосредоточено в крупных городах, таких как: Киев, Чернигов, Галич, Владимир, Рязань, Новгород.

«Распятие» Россия, XVIIIв.

Художественные памятники эмальерного искусства Киевской Руси хранятся в настоящее время в наиболее крупных музеях страны.

Политические и экономические реформы Петра I привели к переориентации во всех областях науки и искусства, вследствие этого эмалевая роспись в начале XVIII века выделяется из ряда ремесленных видов работ.

Икона «Спас на престоле»

Финифтяная миниатюра становится самостоятельным видом искусства, развивая и совершенствуя средства художественной выразительности, используемые мастерами миниатюры.

Разновидности эмалей

  • Миниатюра на эмали (финифть) — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения (подмалевок) выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка  этот процесс художник — эмальер повторяет многократно.
Читайте также:  Можно ли крышу крыть по железу

Финифть, «Букет цветов»

  • Расписная (живописная) эмаль — На лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали, например лицо, волосы, складки одежды. Для нанесения контура рисунка применяют также способ перевода рисунка с бумаги, так называемый «припорох». Так как эмаль накладывается локальными фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.

Напрестольный крест. 16 век. Металл, эмаль. Кирилло-Белозерский монастырь

  • Перегородчатая эмаль  — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру  напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.  Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. 
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают (выкладывают) растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют. Отсутствие полировки и эмаль, лежащая ниже края сканых перегородок, являются главным отличием техники эмали по скани. 

Чайник с эмалевым рисунком

  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине  глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке (резьбе) является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — вариант техники эмали по гравировке. Но гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают  путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью. 

Шкатулка с финифтью, авторская работа

  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь. 

Ростовская финифть

Наиболее известный вид эмальерного искусства в России. Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности.

Великоустюжская эмаль

Великий Устюг был одним из крупных центров русского эмальерного искусства на Севере России.Самый ранний датированный памятник эмальерного искусства Великого Устюга – оклад иконы «Святые Прокопий и Иоанн Устюжские» 1679 года.

Сольвычегодская эмаль

Живописные эмали Сольвычегодска в древних описях и документах получили название эмалей «усольского дела». Усольские эмали безошибочно можно отделить от изделий других русских художественных центров конца XVII века. Белый фон покрывает почти всю поверхность изделия, на фон особым приемом тонкой штриховки, напоминающей гравюру на дереве, наносят 

росписью растительный рисунок.

Живопись с использованием окислов металлов

Красящие окислы металлов все чаще используют для декорирования и нанесения надписей при промышленном эмалировании.

Декалькомания. Этим термином обозначают способ получения рисунка путем перевода печатных картинок с бумаги на изделие с последующим обжигом. На бумагу нанесен слой декстрина. Когда переводную картинку замачивают, слой декстрина растворяется.

Затем картинку кладут на эмалированный предмет и удаляют бумагу. Цветной рисунок прочно удерживается на основе. После просушки изделие обжигается.

Краски на переводных картинках должны быть устойчивы к обжигу, иметь хорошее сцепление с эмалью и одинаковый интервал обжига.

Далее…

Если фондон — бесцветный эмалевый порошок — тонко растереть вместе с красящими окислами металлов и этой смесью нанести изображение на подложку или фольгу, то можно получить эффект акварели: тонкие, мягкие переходы цветов, размытые контуры.

Меняя пропорции смеси, можно добиться передачи различных оттенков одного и того же цвета. Можно писать чистыми красками для фарфора, фондоном с большим количеством тщательно перемешанных красок, фондоном с небольшой добавкой красок и чистым тонко растертым фондоном.Далее…

Отделка золотом должна применяться очень осторожно. Необходимо тонкое чутье, чтобы задуманный эффект не превратился в противоположное — в китч.

Для отделки используют глянцгольд и полиргольд, которые применяют при отделке фарфора.

Глянцгольд состоит из соединений золота, которые растворяют в эфирных маслах. Полученной вязкой черной жидкостью можно писать по эмали кисточкой прямо из флакона по возможности как можно тоньше и затем обжигать при температуре 750°С. Так как после обжига золото приобретает блеск, оно не требует дальнейшей обработки. Растворителем для глянцгольда служит бензол.

Полиргольд—это суспензированный в масле порошок золота, который после обжига необходимо полировать. Его наносят так же, как глянцгольд, но обжигать его следует с особой осторожностью, чтобы он не погрузился в эмаль: после обжига его полируют стальным полировальником с маслом до блеска, а это возможно только тогда, когда он лежит на эмали, а не вплавлен в нее.

На белый эмалевый фон наносят рисунок красками для фарфора. В то время как при изготовлении цветных эмалей красящие окислы металлов добавляют в шихту и сплавляют, то при миниатюрной живописи их тщательно растирают, наносят на белую грунтовую эмаль и обжигают.

При рассмотрении выдающихся работ в стиле барокко, эпохи расцвета эмалевой живописи (Миниатюра на эмали в стиле барокко), можно выявить следующие особенности. Краски, состоящие из окислов металлов, можно наносить напылением. Можно наносить сложный рисунок, который невозможно получить, используя обычную эмаль даже самого тонкого помола.

В противоположность цветной эмали окислы металлов можно успешно смешивать и получать как тончайшие переходы и оттенки цветов, так и чистые яркие тона.Далее…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок