Металл гир солид пис волкер

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation Portable. Мы, кажется, до сих пор слышим отголоски единого вопля фанатов: «Почему?!» Официального ответа на этот вопрос нет, но между строк читается следующее: Sony отчаянно нужен был большой эксклюзив для сдающей позиции PSP. И вот, спустя год после анонса, Metal Gear Solid: Peace Walker увидел свет. Достоин ли он носить свою гордую фамилию или его место рядом с хорошими, но все-таки проходными играми вроде Metal Gear Solid: Portable Ops?

Война и мир

Вот так работает отдел кадров организации Снейка.

Ключевые понятия, которые приходят на ум при упоминании Metal Gear Solid, такие: сюжет, персонажи, драма, режиссура.

Именно эти качества сделали из сериала то, чем он является сейчас, и как раз их пришлось упрощать при переносе игры на портативную платформу. Наперед скажем, что никакой катастрофы не произошло, это все еще Metal Gear Solid.

Но ждать от него сцен, выбивающих почву из-под ног, как, например, финальное противостояние Снейка и его наставницы в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, не стоит.

Причем дело тут не столько в мощности PSP (дебютный MGS на первой PlayStation не страдал от недостатка драматических сцен), а в целевой аудитории Peace Walker. Хидео Кодзима как-то раз обмолвился, что хочет посредством игры донести свои мысли до более молодой аудитории.

Поэтому и сюжет получился не такой глубокий, без сотен мелких деталей и поводов для раздумий. Однако даже в таком виде он все равно в десятки раз интереснее и продуманнее, чем в большинстве современных игр для любых консолей или компьютера.

Основные идеи остались все те же: война, мир, теории заговора и ядерное оружие.

Над Альтаиром из Assassin’s Creed Кодзима тоже не упустил возможности пошутить.

На этот раз в центре внимания оказывается тема ядерного сдерживания, то есть ситуация, когда разрушительная война не начинается только потому, что у обоих противников есть ядерное оружие и любая агрессия выльется в полное взаимное уничтожение. Действие начинается в 1974 году, спустя десять лет после Metal Gear Solid 3.

Снейк, он же Big Boss, завязал со службой родине да и какой-либо другой стране (неудивительно, учитывая, через что ему пришлось пройти в третьей части игры), остепенился и основал собственную организацию наемников «Солдаты без границ», не подчиняющуюся ни одному правительству.

Те, кто хорошо знаком с сюжетной линией сериала, сразу поймут, что в Peace Walker демонстрируется зарождение проекта Outer Heaven — полностью независимой от других государств военной силы. Но пока до этого еще далеко, а к Снейку на огонек заглядывает некий профессор с очаровательной студенткой Паз.

Профессор, как выясняется спустя минуту, работает на КГБ. Впрочем, мы бы и сами догадались по механическому протезу руки: красному, с надписью «СССР» и со встроенной в палец зажигалкой. Профессор уговаривает Снейка отправиться в Коста-Рику и выяснить, что в мирной стране, у которой даже нет собственной армии, забыли силы ЦРУ.

Разумеется, это только начало: дальше будут и сюрпризы, и заговоры, и знакомые герои, а также противостояния, предательства и, конечно, роботы. Все как и должно быть в Metal Gear Solid.

К выбору друга для игры в кооперативе надо подходить ответственно, иначе миссии станут не легче, а сложнее. Ведь чем больше людей, тем больше шума.

В отличие от других канонических игр серии, в Peace Walker сюжет подается не красивыми срежиссированными роликами, а с помощью стильных анимированных комиксов, во время просмотра которых иногда даже случаются QTE. Но в целом на восприятии игры это сказывается не сильно.

Здесь по-прежнему есть и отлично проработанные персонажи, и великолепные диалоги (в озвучивании принял участие почти весь старый актерский состав), и фирменный юмор.

Одна из героинь, например, периодически ублажает слух Снейка имитацией криков птиц и животных (никогда не задавались вопросом, какие звуки издают кролики?), а сам супершпион может на протяжении двух минут с упоением рассуждать о том, какой гигантский рывок за последние годы сделала индустрия по производству картонных коробок.

Удивительнее всего то, сколько интересного можно почерпнуть из игры, если слушать радиопереговоры Снейка со своей командой перед сюжетными миссиями (не забудьте установить игру на карточку памяти, иначе озвучки не будет). Герои рассказывают миллион интересных фактов о Коста-Рике и прилегающих территориях, о ее флоре и фауне, лидерах, революциях и вообще об укладе жизни.

Нашлось даже место для краткой биографии Че Гевары. Такая мини-энциклопедия по кусочку Центральной Америки, причем слушать диалоги, при помощи которых раскрывается сюжет, действительно интересно. Нам кажется, что этим элегантным шагом господин Кодзима сделал намного больше, чем все убогие обучающие игры, вместе взятые.

Самые же нелюбознательные игроки могут легко пропустить всю «энциклопедическую» часть.

Все твои детальки

Графически Peace Walker держится молодцом, лишь немного уступая в этом плане MGS 3.

К портативному формату пришлось адаптировать не только сюжет, но и геймплей, и вот тут к разработчикам нет никаких нареканий. Прежде всего стоит сказать, что контента в игре просто какой-то несусветный объем. Прохождение только сюжетной линии легко займет 20-25 часов, а если углубиться в необязательную часть, Peace Walker легко утрет нос среднестатистической хардкорной RPG.

Для удобства игры в поездках (не забываем, что дело все-таки происходит на портативной платформе) ее разбили на множество коротких миссий, прохождение которых занимает не больше получаса. Если с MGS вы знакомы, то почувствуете себя как дома.

Основы остались те же: это по-прежнему стелс, здесь, как и раньше, поощряется бескровное выполнение заданий, для чего приходится сливаться с пейзажем, шарахаться по кустам, прятаться, подкрадываться к противнику сзади и отправлять его в нокаут, усыплять или пропускать через его тело пару тысяч вольт.

Никто, конечно, не запрещает перестрелять всех из пулемета, но тогда играть становится сложнее, да и высокого ранга по итогам прохождения миссии можете не ждать. Недаром в названии есть слово Peace, то есть «мир».

Приспособления для отслеживания и отвлечения противника (в том числе порножурналы) не претерпели существенных изменений. Разве что появилось множество новых видов картонных коробок, включая коробку — скорую помощь, коробку-бомбу и коробку-танк. Под PSP адаптировали управление, хотя без второй аналоговой рукоятки все равно поначалу тяжко.

Теперь нельзя ползать (можно только лежать неподвижно), к тому же иногда с непривычки переходишь с тихого шага на громкий бег в самый неподходящий момент. Но в целом ситуация лучше, чем могла бы показаться: к управлению привыкаешь.

К тому же разработчики пошли нам навстречу: враги малость поглупели и ослабли зрением, чтобы играть было интересно.

Вы не поверите, но в игре есть даже такое. Правда, открыть несколько уровней, созданных как дань уважения игре Monster Hunter, смогут только самые внимательные и усидчивые.

Где Peace Walker действительно расцветает, так это в схватках с боссами. Мало того что некоторые из боссов необычные, большие и поют песни (не шутим), так еще и убивать их интересно.

У каждого из них множество уязвимых точек, уничтожение которых влияет на ход схватки. Например, танк можно ненадолго обездвижить, взорвав топливные баки. Вертолет становится неповоротливым, если повредить задний винт.

А гигантским ползающим, летающим и шагающим боевым роботам можно снести по отдельности почти все вооружение.

Но самое интересное заключается в том, что обычные боевые машины и кусочки роботов можно захватить в качестве трофеев и использовать в своих целях.

Для этого приходится действовать аккуратно: в случае с танками и вертолетами надо обезвредить группу сопровождения (под шквальным огнем — задача нетривиальная) и захватить или уничтожить лидера, а в случае с роботами — действовать предельно аккуратно и не повредить ненароком нужные узлы.

Одним словом, таких замечательных боссов на портативных консолях, кажется, еще не было никогда. Особенно хорошо они идут в кооперативном режиме, который впервые появился в серии Metal Gear Solid. Большинство сюжетных и второстепенных миссий можно проходить вдвоем, а убивать боссов — аж вчетвером.

Напарники помогут забраться на возвышение, устранить несколько врагов одновременно, с другом можно поделиться снаряжением и даже залезть с ним в одну картонную коробку, отчего та получила название Love Box. Кодзима любит подобные шуточки, привыкайте. В частности, в одной из секретных миссий в коробку можно затащить ту самую очаровательную студентку, с которой к Снейку пришел профессор КГБ.

Иногда, если пригрозить солдату шокером, от него можно получить полезную информацию. Но чаще всего они либо пугаются, либо обзываются.

Обычные миссии — это только половина игры. В перерывах между ними вам предлагается заниматься развитием собственной базы. Нечто подобное было в Metal Gear Solid: Portable Ops, но сейчас идею изрядно переработали.

По ходу выполнения заданий с помощью небольшого воздушного шара можно отправлять обездвиженных противников и пленников в воздух, где их подбирает дружественный вертолет и доставляет на базу. Здесь бывшие враги становятся (сразу или после пары дней в карцере) союзниками, а ваша задача — распределить их по группам и указать, кто чем будет заниматься.

Одни служат наемниками и зарабатывают деньги, другие на эти деньги производят новое оружие и снаряжение, третьи добывают информацию, четвертые чистят картошку на кухне, ну а пятые следят за тем, чтобы все остальные были здоровы.

Читайте также:  Слои сварки по толщине металла

Позже по ходу игры появится возможность отправлять наемников на заработки в другие страны (своеобразная стратегическая мини-игра), ну а фанаты серии (да и все остальные) наверняка будут в восторге от возможности построить собственный «Метал Гир», шагающего боевого робота. Да-да, вы не ослышались.

* * *

Как бы банально это ни звучало, Metal Gear Solid: Peace Walker на данный момент — лучшая причина расчехлить свою PSP или даже приобрести новую, если ее у вас нет.

Это одна из самых продуманных, увлекательных и, что немаловажно, больших игр для портативной консоли Sony, причем не просто перенесенная слово в слово с другой приставки, а изначально разработанная для нового формата.

Можно сколь угодно сокрушаться, что игра вышла именно на PSP, а не на PlayStation 3, но главного это не изменит: Peace Walker — полноценная пятая часть сериала, недостающее звено в истории Большого Босса, и если вы считаете себя фанатом MGS, то мимо пройти просто не имеете права.

Формула игры: 50% Metal Gear Solid 3: Snake Eater + 50% Metal Gear Solid: Portable Ops

Metal Gear Solid: Peace Walker

PlayStation Portable, PlayStation Vita, PlayStation 3, Xbox 360
ACB: MA15+BBFC: 15CERO: CESRB: T — TeensOFLC (NZ): R16PEGI: 18+

USK: 16

Metal Gear Solid: Peace Walker — видеоигра в жанре стелс-экшен для PlayStation Portable, разработанная подразделением Kojima Productions и вышедшая в 2010 году.

Игра Peace Walker входит в состав серии Metal Gear и является четвёртой игрой серии для платформы PSP, а также канонической частью основной серии после Metal Gear Solid: Portable Ops.

Также это первая игра серии для портативной приставки, продюсером, режиссёром и сценаристом которой является Хидэо Кодзима — создатель серии игр Metal Gear. Peace Walker — первая игра Metal Gear, получившая рейтинг «Teen» от ESRB.

Первоначально игру планировалось сделать пятой частью серии, однако впоследствии номер 5 был убран из названия. Над созданием игры работала такая же большая команда разработчиков, как и над игрой Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Действие разворачивается в 1974 году. Протагонистом выступает Нейкид Снейк, ныне известный как Биг Босс. Он руководит отрядом наёмников, которые впоследствии формируют организацию Outer Heaven.

Игровой процесс

Игровой процесс похож на ранние игры серии Metal Gear Solid, при этом в него были внесены небольшие изменения. Движение и действия осуществляются с помощью аналогового управления. Игрок не может двигаться или стрелять, пока лежит на земле или прижимается к стене. Игрок может настроить систему управления по аналогии с играми Portable Ops, Guns of the Patriots или Monster Hunter.

Командная система Portable Ops в оригинальной игре была заменена кооперативным режимом. Два игрока участвуют в прохождении основных миссий, а в миссиях с боссами (именуемых Co-Ops) участвуют четверо игроков. Игрок может выбрать один из вариантов камуфляжа:

  • Naked (рус. голый) — ношение только лёгкой одежды. Форма позволяет двигаться быстрее, однако снижает показатели незаметности, защиты и количества доступных предметов. Плавательный костюм позволяет двигаться быстрее, чем в любой другой униформе, но ограничивает использование оружия — доступно только одно основное оружие.
  • Jungle Fatigues (камуфляж для джунглей) — сбалансированное сочетание показателей незаметности, защиты, оружия и инвентаря. Доступно несколько шаблонных вариантов маскировки. Слева направо: Sneaking Suit, Jungle Fatigues и Battle Dress
  • Sneaking Suit (скрывающий костюм) — другая версия формы Снейка из Portable Ops. Данный костюм позволяет игроку двигаться, не издавая звука при шагах, и имеет наиболее высокий показатель маскировки в сравнении с другими костюмами. Доступны пять предметов и шесть видов второстепенного оружия.
  • Battle Dress (боевой наряд) — бронированный костюм, защищающий от огня. В нём игроку доступно до трёх видов основного оружия, однако костюм не позволяет брать с собой много предметов, снижает скорость передвижения и плохо подходит для маскировки.
  • Tuxedo (смокинг) — костюм, обладающий маленьким показателем маскировки, но позволяющий взять с собой много предметов.

Снейк помогает одному из своих солдат забраться на выступ (демонстрация кооперативного режима)

В игре есть несколько действий, которые можно осуществить, когда два игрока находятся рядом друг с другом. «Snake-in» позволяет игрокам держаться друг за друга так, чтобы один мог двигаться вперёд, а другой в это время стрелял. К другим совместным действиям относятся удерживание закрывающейся двери, процедура СЛР, обмен предметами и корректировка снайперского огня.

В игре задействованы некоторые элементы из Metal Gear Solid 4, например способность двигаться в приседе, вид стрельбы через плечо, боевая система CQC и способность обыскивать поднятых на руки солдат. Грузовик из Portable Ops, куда игроки могли принести оглушённых врагов для последующей вербовки, был заменён на «Fulton Skyhook», который игроки надевают на оглушённых солдат и узников.

Система найма по Wi-Fi из Portable Ops была усовершенствована, и теперь вместо многократного нажатия на кнопку для получения хорошего сигнала в нужных местах игроку достаточно нокаутировать вражеского солдата, чтобы призвать его на свою сторону. Маскирующая картонная коробка теперь доступна для использования сразу двумя людьми.

Индикатор окружения из Portable Ops может быть использован только будучи экипированным. Кроме того, игрокам доступна ранняя версия радара Солитон из Metal Gear Solid. В игре присутствует показатель незаметности из Snake Eater, однако игрок не может менять камуфляжную форму во время миссий. Показатель зависит от движения, текущей позиции и объёма снаряжённого оружия.

Игрок также может использовать устройства для маркировки, чтобы вызывать огонь артиллерии или запрашивать снабжение.

В нескольких внутриигровых сценах от игрока требуется нажатие определённых кнопок. При правильном нажатии по окончании миссии игрок получает более высокий рейтинг.

Система управления персоналом, ранее задействованная в игре Portable Ops, в оригинальной игре имеет название Mother Base — это заброшенная исследовательская платформа в Карибском море, выполняющая роль штаба.

Помимо управления боевыми, медицинскими, разведывательными и исследовательскими отрядами игрок может назначить персонал на работу в столовую, чтобы кормить солдат, поднимая их боевой дух. Взбунтовавшегося или раненого бойца можно направить на бриг и в лазарет соответственно.

Игрок также имеет возможность захватывать боевые машины, которые в игре исполняют роль промежуточных боссов: бронетранспортёры, танки и боевые вертолёты. Всего может быть нанято до 350 солдат и 50 машин; избыточный состав, захваченный во время миссии, должен быть распущен.

Ролики в игре выполнены в стиле «движущихся комиксов» — точно так же были оформлены видеовставки в игре Metal Gear Solid: Portable Ops.

Outer Ops 

Outer Ops — новая игровая механика, где игроки могут дислоцировать свои боевые единицы (исключение составляют Снейк и другие уникальные персонажи), направляя их против компьютерного противника.

Каждый штурмовой отряд (от Alpha до Hotel) может состоять не более чем из 8-ми единиц; солдаты способны получать боевые бонусы, например дополнительные очки жизни и морали, и генерировать их для распределения в команде.

В зависимости от вражеского показателя огня поверженные солдаты либо погибают, либо отправляются в госпиталь на лечение. Повреждённые машины могут быть отправлены на ремонт, а непригодные к использованию вычёркиваются из инвентаря.

Extra Ops — серия одиночных испытаний, которые открываются в процессе прохождения. Цели 128-ми испытаний варьируются от упражнений в стрельбе до участия в полномасштабных боях с боссами.

На нескольких миссиях, действие которых разворачивается на мифическом острове, присутствуют монстры из франшизы Monster Hunter, за победу над которыми игроки награждаются уникальными предметами.

Завершение миссий в режиме Extra Ops также открывает доступ к модулям Mother Base.

Versus Ops 

Versus Ops — соревнования между несколькими игроками, проходящие на специальных картах. Игрок может выбрать режим индивидуального или группового «боя насмерть», захвата базы или миссии по захвату заложников.

В этом режиме могут быть использованы некоторые открытые в ходе основной кампании предметы и оружие.

В каждом матче может принимать участие до шести игроков, при этом на них накладываются некоторые ограничения — здоровье и психическое состояние солдат автоматически не восстанавливается, на процедуру СЛР отводится мало времени.

Сюжет

События игры разворачиваются в ноябре 1974 года в Латинской Америке, спустя 10 лет после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater и через 4 года после Metal Gear Solid: Portable Ops . В республике Коста-Рика в обстановке глубокой тайны создаётся целая засекреченная армия — таинственные вооруженные силы с новейшим оружием; армия носит название Peace Sentinels (рус.

Стражи мира, сокр. PS). Правительство страны, ещё в 1949 году отказавшейся от собственной армии, не в состоянии препятствовать вторжению, но и не может обратиться к более сильным соседям. Присутствие PS нарушает баланс сил между Востоком и Западом.

Поэтому правительство Коста-Рики тайно нанимает Нейкед Снейка и его вооружённую группировку, чтобы те без лишнего шума разобрались с вторжением.

Персонажи

Главный герой игры — Биг Босс, возглавляющий отряд наёмников Militaires Sans Frontieres (MSF). На момент событий игры он покинул организацию «Патриотов», возглавляемую его бывшим командиром майором Зеро.

Помощником Снейка является Казухира Миллер. Впоследствии к ним присоединяются лидер повстанцев Аманда Валенсиано Либре, Чико, Паз Ортега Андраде, Хьюи Эммерих (будущий отец Хэла Эммериха) и Сесиль Косима Каминадес.

Главные антагонисты игры — сотрудник ЦРУ Хот Колдман и Рамон Гальвес Мена . Для работы над проектом «Peace Walker» Колдманом была нанята британский учёный доктор Стрейнджлав; с развитием сюжета Хью начинает испытывать к ней симпатию.

В игре присутствуют сцены-флешбеки к Snake Eater, в частности отсылки к последнему бою между Снейком и Босс и к оставленной ЕВОЙ аудиозаписи. Набор аудиофайлов становится доступен после завершения игры, в них Ева сообщает Снейку новую информацию о деятельности Босса в тот период времени, когда Снейк потерял с ней связь. На мифическом острове появляется персонаж Треня из Monster Hunter.

Читайте также:  Токарный станок тв 16: технические характеристики, правила эксплуатации

Музыка

Оригинальный саундтрек Metal Gear Solid: Peace Walker Original Soundtrack был выпущен 14 апреля 2010 года. Он создавался преимущественно сотрудниками Kojima Productions Кадзумой Дзинноути и Нобуко Тодой. Акихиро Хонда создал песни «Heavens Divide» и «Koi no Yokushiryoku».

Также в создании саундтрека принимали участие Норихико Хибино, Ёситака Судзуки, Такахиро Идзутани, Тодд Хаберман и Джереми Соул. Кроме того, в игре присутствует музыка из ранних игр серии, например песня «Calling to The Night». В игре поддерживается программное обеспечение вокалоида.

Metal Gear Solid Peace Walker – как Большой Босс за миром ходил

Структура Peace Walker, в отличие от оригиналов, не линейна. Каждый уровень состоит из сети локаций, которые соединяются между собой переходами. Какие-то пройти легко.

Какие-то для доступа требуют особые устройства (не нашел – топай себе дальше). А где-то притаился босс такой силы, что его может завалить только партия хорошо экипированных героев.

Если кто-то сейчас вспоминает серии Castlevania, Monster Hunter или Metroid – можете кричать «Бинго!». Да, примерно так все и будет.

Любите ли вы Metal Gear Solid, как любим этот франчайз мы? Разделяете ли вы наши эмоции при первых аккордах композиции Old Snake? Ассоциируется ли у вас первая часть с одним из самых светлых воспоминаний, связанных с 90-ыми? Испытываете ли вы чувство глубочайшего уважения к гению Хидео Кодзимы, который неустанно доказывает, что игры могут быть искусством, преподнося очередную серию трагикомичного боевика про похождения Снейка и его клонов? Проект уникальный, тонкий, душевный, который умудряется пробивать толстокожих мужиков на слезы и через минуту вызывать у них же приступы гомерического хохота. В общем… В общем, одной надписи MGS уже достаточно, чтобы пригвоздить внимание поклонников к очередному сиквелу-приквелу этого Tactical Espionage Action (тактического шпионского боевика).Вот только после великолепной четвертой части Ходео Кодзима сделал странный финт очками: под брендом Metal Gear Solid находится в разработке аж три игры, и ни одна из них не является полноценным продолжением. Первая – Rising для Xbox 360 и PS3 – представляет собой некое Lightning Bolt ответвление про рубаку-парня Рейдена. Вторая – мультиплеерный боевик для… аркадных автоматов. Третья – Peace Walker для миниатюрной платформы PSP. Хотя, именно она-то из троицы и представляет наибольший интерес.

Во-первых, Peace Walker является сиквелом Snake Eater – третьей части Metal Gear Solid, которая, в свою очередь, является приквелом ко всему сериалу.

Во-вторых, главную мужскую роль тут исполняет легендарный Naked Snake (он же Big Boss), послуживший матрицей для создания трех беспокойных клонов (героев первой, второй и четвертой части).

В-третьих, игровая механика тут самая что ни на есть шпионская, заставляющая не светиться на глазах у врагов и убирать их тихо-мирно, без лишнего шума.

В-четвертых, это будет первая игра в серии, которую можно проходить в кооперативе (до четырех человек)! Поэтому на завершенные миссии можно будет возвращаться, чтобы раскладывать задачки совместно с друзьями и разыскивать секреты. Структура Peace Walker, в отличие от оригиналов, не линейна.

Каждый уровень состоит из сети локаций, которые соединяются между собой переходами. Какие-то пройти легко. Какие-то для доступа требуют особые устройства (не нашел – топай себе дальше). А где-то притаился босс такой силы, что его может завалить только партия хорошо экипированных героев.

Если кто-то сейчас вспоминает серии Castlevania, Monster Hunter или Metroid – можете кричать «Бинго!». Да, примерно так все и будет. Из рельсового приключения – к исследовательской работе в компании, желательно, товарищей. Определяемся с миссией, подбираем оружие – и начинаем шпионскую операцию.Интересно выкрутились разработчики с идеей «Снейк должен быть один!». Каждый игрок во время мультиплеерной сессии в качестве Большого Босса видит именно себя, в то время, как лица товарищей прикрыты для порядка лыжными масками.

Что касается управления, то тут разработчикам пришлось тяжело. Отсутствие второго аналогового стика сразу наложило запрет на использование аж четырех кнопок («крест», «квадрат», «круг», «треугольник»), которые ныне ответственны за повороты камеры, соответственно, «вниз», «влево», «вправо», «вверх».

Курки «L» и «R» отвечают за прицеливание и стрельбу. Аналоговая «пуговица» — за движение. Вот и получается, что за все остальное (как то: перезарядка, приседания, выбор гаджетов и оружия, прижимания к стенам и к земле) отдувается крестовина D-Pad’а. Звучит может и дико, но получилось вполне удобно.

Люди, которые прошли Resistance: Retribution, пересядут на эту схему контроля вообще без проблем. Правда, определенные ограничения на игровую механику такое управление наложило. Так, теперь Снейк не умеет ползать – только лежать. Красться вдоль стеночки также не получится – только прижиматься.

Нет вида от первого лица, стрелять приходится от третьего (только снайперская винтовка позволяет смотреть через оптический прицел).Впрочем, эти недостатки с лихвой компенсируются крепкими спинами товарищей. Кооперативному взаимодействию в игре уделено огромное внимание.

Это и возможность вместе забираться под один ящик, удерживать двери для других, подсаживать на уступ, обмениваться вещами и «оживлять» павших друзей.

Самая, пожалуй, забавная способность называется «Snake-in», когда бойцы выстраиваются цепочкой друг за другом: при этом первый отвечает за их передвижение (представляете себе игру «Змейка»?), а остальные могут при этом спокойно отстреливаться, не отвлекаясь на беготню. Наверняка пригодится во время сражения с каким-нибудь особо прытким боссом.

Сюжет в Peace Walker подается несколько нетрадиционным для серии способом (точнее, аналогично вышедшей ранее Metal Gear Solid: Portable Ops для PSP). Частично – в виде шикарных роликов. Как обычно, чертовски кинематографичных, стильных и эмоциональных.

Но большую часть времени придется рассматривать отменно нарисованные, анимированные и озвученные комиксы, рисунки в которых вышли из-под планшета талантливого австралийского художника Эшли Вуда (Ashley Wood – он же работал над картинами в Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP).

Сама же история стартует в Коста-Рике, спустя 10 лет после событий Snake Eater.

Когда непонятные войска начинают свое вторжение в государство (а это, между прочим, первая страна в мире, отменившая армию), отчаявшиеся латиноамериканцы обращаются за помощью к наемникам из организации Militaires Sans Frontieres – из которых в будущем сформируется знаменитое Outer Heaven и прочие неприятности.

В общем, людям знающим уже интересно. Да и неофитам будет гораздо спокойнее. Это вам не Metal Gear Solid 4, где сводятся все концы, и без знания предыдущих частей трудно ориентироваться. Это самое начало. Да и за качество сюжета переживать не приходится – сценаристом и режиссером по-прежнему выступает Хидео Кодима.

И хотя до заветной весны 2010 года, когда Peace Walker свалится на прилавки магазинов, еще порядочно времени, уже сейчас есть возможность собственноручно пощупать японскую (вот незадача) демо-версию.

Поскольку язык самураев для нас так и остался экспрессивной тарабарщиной, сюжетная завязка и цели миссии были поняты лишь отчасти. В проливной дождь Снейк приезжает на крутом байке к берегу моря, где расположена база Militaires Sans Frontieres.

Как раз в тот момент наемники тренировались в рукоприкладстве, и будущий Большой Босс решает присоединиться к салагам, сбрасывает одежду и выставляет кулаки. Пожалуйста, вот вам первый урок по CQC (Close Quater Combat – один из важнейших элементов механики Metal Gear Solid, позволяющий врукопашную давить врагов).

Обучение броскам, удушающим приемам и простым комбо-ударам проходит быстро (при желании его можно пропустить), и дальше начинается продолжительный комикс, где Снейку подкидывают задание в Коста-Рике. Загрузка – и мы в игре.

Сразу стоит отметить, что графика в Peace Walker именно такая, как показывают скриншоты, за исключением разрешения и антиалиазинга. Быть может, это и не самая технологичная игра для PSP, но артистичности картинке не занимать.

Наверное, так умеют работать только японцы: простыми штрихами обозначают море и дымку над горизонтом, выращивают пару уставших пальм на желтом песке – и получается так красиво, как не выходит у глупых гайдзинов даже с привлечением мощей DirectX 10. Собственно, если не брезгуете, ниже можете ознакомиться с небольшой нарезкой из демо-версии, которую мы сняли при помощи фотоаппарата, а сверху наложили музыку из Metal Gear Solid 4.

Нарезка из вступительного видео, части комиксов и игровых моментов из японской демо-версии Peace Walker под композицию Old Snake из Metal Gear Solid 4

Что касается игры, то тут все на ожидаемо добротном уровне. В демо представлена обучающая миссия для одного Снейка, и еще пара для двух и четырех участников. В последней даже сообща не получается просто воевать.

Враги закованы в мощные экзоскелеты и носятся по уровню под прикрытием танка.

А вот операция для пары шпионов прошла на «ура», позволяя рассмотреть поближе «сеточную» структуру уровня из нескольких связанных локаций с финальной базой противника, которую необходимо аккуратно избавить от жителей.

Хотя она и не отличается сложностью, но вдвоем такие дела проворачивать всегда интереснее. Тем более, каждая локация тут – это не просто «кишка». Это открытое для обходов и засад пространство, где можно развлекаться в свое удовольствие. Так, нам удалось ее пройти при помощи одних только кулаков.

Читайте также:  К инструментам для работы с металлом относится

Analysis

От игры под названием Metal Gear Solid в первую очередь ожидаешь сюжета – и он в Peace Walker определенно будет на высоте. Все-таки Хидео Кодзима. Все-таки, Снейк за главного. Да еще тот самый, который Большой Босс, косвенная причина будущего безумия.

Что касается игровой части, то Peace Walker с одной стороны продолжает традиции других игр серии Tactical Espionage Action, а с другой – предлагает совершенно новую схему прохождения.

С возможностью возвращаться на пройденные миссии, с нелинейной структурой уровней, с кооперативным взаимодействием. Понятно, почему Konami решила выпускать такое продолжение для PSP: «взрослая» консоль – это плохой полигон для экспериментов.

Бюджеты требует огромные, а отдача от вложенных усилий может и не последовать. Фанаты они такие, к изменениям относятся с подозрением. С другой стороны, Peace Walker может запросто оказаться тем самым свежим глотком, который давно ждали поклонники шпионских боевиков.

Очень редко воинам тени давали возможность работать сообща. Тем более, с арсеналом Metal Gear Solid. 

Metal Gear Solid: Peace Walker: Обзор (PSP)

  • Если геймер ничего не слышал о
  • серии Metal Gear Solid,
  • поколениях консолей, на РС и мобильных телефонах.
  • После выхода Metal Gear Solid 4:
    Guns of Patriots разработчики во главе с легендарным Хидео Кодзимой клялись и
    божились, что она станет последним и окончательным аккордом в истории главных
    героев серии — Биг Босса (Big Boss) и Солида Снейка (Solid Snake). Однако в
    прошлом году компания Konami внезапно анонсировала еще одну часть сериала про величайшего
    солдата всех времен и,  к тому же, в виде
  • эксклюзива для портативной консоли PSP. Нежданное продолжение и неоднозначный выбор платформы

значит все развитие консольной игровой индустрии прошло мимо него.

За двадцать
с лишним лет вышло больше десятка частей эпической саги на пяти последних

произвели эффект разоравшейся бомбы среди поклонников MGS. Спас ситуацию все тот же Хидео Кодзима,
успокоивший фанатов заявлением, что впервые в истории PlayStationPortable он
лично командует парадом, так что нас ожидает полноценное продолжение в духе

классической линейки Metal Gear.

Что же из этого получилось, мы смогли увидеть и подержать в руках только
сейчас.

  1. Итак, на сей раз действие игры забрасывает
  2. нас в недалекий 1974 год, то есть ровно через 10 лет после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Напомним, что главный

герой Нейкед Снейк (Naked Snake),
он же Биг Босс, он же Джон Доу, громогласно объявив о своем увольнении со
службы на правительство США, отправляется в вольное плавание и попутно создает организацию
«Солдаты без границ». Одним прекрасным дождливым вечером Снейка навещают таинственные
гости — профессор Рамон Галвес Мена (Ramon Galvez Mena) и его юная миловидная спутница.
Незнакомцы рассказывают о том,
что в пределы их родины — маленькой и мирной страны Коста-Рика, вторгается неизвестная армия.
Гости умоляют героя узнать цели захватчиков, и отразить военную экспансию
загадочного агрессора. Наученный горьким опытом,
Биг Босс долго отказывается вмешиваться в конфликт, но тут гость (через
несколько минут оказавшийся агентом КГБ) демонстрирует Снейку запись разговора по
рации, где на пленке можно отчетливо разобрать голос наставницы героя,
таинственной Босс, которую он лично застрелил 10 лет назад…

  • Самый главный страх фанатов серии
    был связан с тем, какие же изменения культовая игра претерпит при переходе в
  • портативный формат. Однако волнения оказались напрасными, и геймплей со времен Metal Gear Solid 3: Snake Eater серьезно
  • крайнем случае поливает неприятеля огнем из пулемета. Безусловно, особенности PSP вынудили разработчиков
  • проблему нового MGS —
  • ситуацию лишь то, что MGS все-таки, в первую очередь — steath-action, так что бескровное и тихое

не измененился. Как и раньше, герой тайком пробирается по вражеской территории,
отстреливает врагов из пистолета с транквилизатором, вступает с противником в
фирменные рукопашные поединки (один из козырей серии — механика Close Quarter Combat или
сокращенно — CQC), а в
переработать некоторые аспекты. В первую очередь —  упростить управление, что вылилось в главную
убийственную камеру. Несмотря на целых три варианта расклада кнопок и возможность
настроить их под себя, одновременно передвигаться, поворачивать камеру и вести
прицельный огонь ну никак не получается. Второго стика на PSP не хватает отчаянно.  Так что нередки ситуации, когда противника
увлеченно палящего в нас из чего-нибудь крупнокалиберного, замечаешь лишь в тот
момент, когда бедный Биг Босс уже бьется в предсмертных конвульсиях. Спасает
прохождение миссии тут в почете. При таком стиле игры суетливое вращение камеры
не требуется, а некоторые недоработки в управлении оказываются не такими
фатальными.

  1. Структурно игра разбита на
  2. отдельные миссии: обязательные и не очень. Если сюжетную часть MGS вполне можно одолеть часов

за 15-20, то на дополнительные задания разработчики заложили времени, как
минимум, вчетверо больше. А между миссиями сокрыта основная изюминка игры — менеджмент
собственной организации, впоследствии ставшей известной, как «Outer Heaven».

Идеи, заложенные в Metal Gear Solid: Portable Ops, получили свое
логическое развитие. Наконец,  мы можем вплотную
заняться обустройством собственной базы. Как и в реальном мире, подопечные
бойцы не хотят проливать свою кровь за просто так, а желают всяческие премиальные
— бесплатные завтраки и отпуска на Канарах.

Так что следить за своими расходами
и доходами следует весьма внимательно. Если мы сможем стать каждому солдату
мамой, папой и любимой бабушкой, то взамен получим щенячью преданность, а все
задания будут выполняться с честью перед лицом своего предводителя.

В
зависимости от индивидуальных способностей, солдат, населяющих базу, следует распределить
по отрядам, отличающимися своими функциями и обязанностями.

Первый из них — это суровые бойцы,
которых можно послать на задание вместо себя, когда Снейку самому захочется
погреться на жарком латиноамериканском солнышке.

Еще группа членов будущего «Outer Heaven» сформирует
подразделение R&D, где будет создаваться новое
вооружение, снаряжение и иные приятные полезности, а на определенном этапе даже
построится собственный танк Metal Gear.

Третье подразделение — это медики и разведчики, а последнее и самое важное —
обслуживающий персонал, который примет на себя нелегкую задачу прокормить такую
кучу рыл, которым даже на самих себя страшно смотреть по утрам в зеркало.

По ходу игры ваши стройные ряды
будут пополняться новыми бойцами, основная часть которых будет состоять из
захваченных в плен вражеских солдат. Теперь к оглушенному или мирно
посапывающему противнику можно прицепить небольшой воздушный шар, и он немедленно
отправится в полет на нашу базу.

Парадоксально, но факт — эту операцию можно
провернуть, как и под открытым небом, так и под сводом самого глубокого
бункера. Впоследствии, уже на своей территории с неприятелем произведут ряд
профилактических бесед, после чего он навеки открестится от прошлого, и
поступит к нам на верную службу.

Захватывать можно не только солдат противника,
но и вражескую технику, что даст возможность инженерам сконструировать новое
уникальное вооружение.

Отдельного упоминания заслуживает новая
система совместного прохождения. Игрок по Wi-Fi  может скооперироваться
с друзьями и совместно дать бой противнику в особо сложных заданиях. Несмотря
на то, что играть вместе очень интересно, тут кроется еще одна серьезная
проблема игры — некоторые миссии пройти в одиночку весьма тяжело.

Так что если
дома нет Wi-Fi , а по близости
отсутствует сеть общественных бесплатных туале… ой, ресторанов быстрого
питания, не стоит быстро бежать по сюжету. Лучше потратить лишнее время, сосредоточиться
на второстепенных миссиях и основательно прокачать бойцов и вооружение.
Последнее особенно актуально для битв с боссами.

Данный вид врагов в высшей степени
интересен и разнообразен, правда, основную их часть составляет разнообразная боевая
техника. Танки, вертолеты, скользящие и шагающие роботы — чего только не встретится
на пути.

Кое-что из этого списка даже поет песни красивыми электронными
голосами (привет классическому «кодзимовскому» безумию).

У каждой боевой машины
много слабых мест и отдельных элементов, потому победных тактик для каждого из
них хватит не на одно прохождение игры, а каждая битва по-своему интересна.

Звук в игре также не подкачал. Как
и прежде в серии, разработчики проекта основательно поработали над тем, что
доносится из наушников. Чарующие звуки леса, грохот выстрелов и плеск воды слушаются
весьма убедительно.

Кстати, не стоит отказываться от установки кое-каких
компонентов игры на карточку памяти.

В результате этой нехитрой операции, между
миссиями вы услышите переговоры Снейка с подчиненными, которые поведают много
любопытных фактов о Коста-Рике и Латинской Америке в целом.

Увы и ах, в этой игре мы почти не
увидим основного козыря серии — фирменных роликов на движке.

Как и в прошлых портативных играх серии, их место
займут стилизованные анимированные комиксы за авторством Эшли Вуда.

Впрочем к
подобной подаче материала быстро привыкаешь, да и такое стилистическое решение
вполне справляется с задачей донести до игрока все основные эмоции героев и
драматичные перипетии сюжета.

В общем Хидео Кодзима еще раз продемонстрировал,
что ему всегда есть что сказать, и он сумеет сделать это красиво и интересно. Как

ни странно, но перед нами действительно полноценный Metal Gear со всеми вытекающими

последствиями. Peace Walker убедительно доказывает, что у PSP еще есть
порох в пороховницах, а данный сериал рановато отправлять на пыльные полки
истории. Так что пора расчехлить свою портативную консоль, и ринуться в бой наряду
с будущими бойцами «Outer Heaven».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок