Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Содержание
  1. Зачем проверять давление в шинах
  2. Разновидности устройств
  3. Классы манометров
  4. Фото манометров для шин
  5. Виды манометров и принцип работы
  6. ВИДЫ ДАВЛЕНИЯ:
  7. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЖИДКОСТНОГО МАНОМЕТРА
  8. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРУЖИННОГО МАНОМЕТРА
  9. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕМБРАННОГО МАНОМЕТРА
  10. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА
  11. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО  МАНОМЕТРА
  12. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
  13. Манометр. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
  14. Сфера использования
  15. Манометры являются одним из самых распространенных приборов, которые можно встретить в различных системах:
  16. Давление, которое может измерить манометр
  17. Манометры являются универсальными механизмами, которые могут применяться для измерения различных значений:
  18. Разновидности манометров
  19. Они бывают:
  20. Электроконтактные предназначены специально для контроля и предупреждения о достижении верхней отметки опасной нагрузки, способной разрушить систему. Такие приборы используются с различными средами, такими как жидкости, газы и пары. Данное оборудование имеет встроенный механизм управления электроцепями. При появлении избыточного давления манометр подает сигнал или механическим способом отключает снабжающее оборудование, нагнетающее давление. Также электроконтактные манометры могут включать специальный клапан, который сбрасывает давление до безопасного уровня. Такие приборы предотвращают аварии и взрывы на котельных
  21. Разновидности манометров по механизму снятия показаний давления в среде
  22. Манометры различаются и по внутреннему механизму, приводящему снятие показаний давления в системе, к которой подключаются. В зависимости от устройства они бывают:
  23. Класс точности и диапазон измерения
  24. Похожие темы:
  25. Вопрос 21. Классификация приборов измерения давления. Устройство электроконтактного манометра, способы его поверки
  26. Определение величины давления
  27. Единицы измерения давления
  28. Методы измерения давления
  29. Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
  30. Методика испытаний
  31. Что в итоге?
  32. В чем измеряют давление

Что самое главное в автомобиле — вопрос довольно-таки распространенный. Кто-то ответит, что это скорость, другие скажут, что главное — это комфорт в движении.

Однако оба этих мнения ошибочны, так как самое важное — это безопасность при передвижении. А данный параметр может обеспечить только исправность всех систем и деталей машины.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Постоянное поддержание нормального давления в шинах — это и есть одно из правил, помогающих сохранять безопасность движения. Именно по этой причине давление в шинах водители проверяют перед каждым выездом.

  • Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять
  • А для того, чтобы получать точные показания в этом плане достаточно завести манометр для шин, фото таких приборов есть в сети.
  • Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Манометры достаточно небольшие и поместятся даже в бардачке авто. Однако при любом движении легко будет достать его и измерить давление даже в пути.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

А о том, какие манометры бывают и как именно выбрать подходящий мы поговорим в данном материале.

Зачем проверять давление в шинах

Манометр — это прибор для измерения давления в шинах и не только. И он служит не только для того, чтобы измерять шинное давление.

Данный прибор может помочь во многих системах автомобиля. Да и в других областях он с успехом применяется, так как легко показывает давление в газах, жидкости.

Слежение за давлением в шинах — это в первую очередь вопрос безопасности водителя и всех, кто находится в автомобиле. В большинстве случаев водители просто пренебрегают измерением давления и смотрят на состояние шин визуально.

Но это категорически не правильно, ведь даже малейшее отклонение от нормы давления гарантирует плохое сцепление с дорогой.

Недостаточное давление в шинах не только не безопасно, но и приносит другие неприятности. К примеру, при недостаточном давлении уходит больше топлива на движение.

Кроме того, и шины сильнее изнашиваются и это тоже дополнительные затраты. Да и тормозной путь при плохом давлении увеличивается, а так же теряется контроль над управлением автомобиля.

Именно поэтому подкачка шин с манометром считается обязательной процедурой.

Разновидности устройств

Манометры в настоящее время очень разнообразны и каждый выбирает себе именно тот, который удобнее будет для него. Вот какие виды можно найти в автомобильных магазинах:

Механический вариант. Это наиболее распространенная разновидность устройства, которая используется уже достаточно давно и имеет ряд преимуществ и недостатков.

  1. Главное преимущество такого манометра для шин в его низкой цене, кроме того он очень удобен в пользовании.

Однако данные манометры устарели и они менее точны, чем другие виды, да и на циферблате не всегда понятно, какая именно цифра показана.

Реечный манометр. Данный вариант походит на шариковую ручку. Он боле точен в определении, чем предыдущий вариант. В продаже встречается немного реже механических. Но такой вид очень хрупок и часто оказывается неудобен в пользовании.

Электронный манометр. Он довольно-таки точен и очень много функций имеет в арсенале. Однако использование его не самое удобное в связи с постоянной зависимостью от заряда батареи.

Он может разрядиться в самое неподходящее время да и по стоимости очень дорогой. Он может выглядеть, как пистолет для шин с манометром или быть просто в виде механического.

Классы манометров

Перед тем, как подобрать манометр для накачки шин необходимо определиться с тем, какой именно класс прибора вам подойдет. Всего разделение на классы представляет собой три варианта:

  • Класс первый — это наиболее не точные приборы. Их точность примерна и находится в диапазоне от 1 до 0,5 единиц давления.
  • Класс второй — средние по точности манометры, которые показывают результат измерения с точностью от 0,5 до 0,1 единицы.
  • Класс третий — приборы самой высокой точности. Их параметры измерения по отклонению имеют точность до 0,05 единицы давления.

При правильном выборе прибора у вас появится масса возможностей. Вы повысите безопасность своего автомобиля и уменьшите показатель перерасхода топлива.

Кроме того, управляемость автомобиля станет гораздо выше за счет идеального сцепления с дорогой.

Главное при этом не просто держать манометр в бардачке, а постоянно использовать его по назначению. Что касается вопроса где купить манометр для шин, то лучше всего это делать в автомагазинах.

Фото манометров для шин

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/manometr-dlya-shin/

Виды манометров и принцип работы

При проектировании и эксплуатации систем отопления наиболее важным показателем и параметром является давление теплоносителя. При нормальном давлении, находящемся в пределах гидравлического графика, рабочий процесс идет без нарушений, теплоноситель доходит до самых отдаленных точек системы отопления.

При превышении давления выше критической точки возникает опасность разрыва трубопроводов. При понижении давления ниже допустимого возникает угроза кавитации – образования пузырьков воздуха, приводящих к коррозии и разрушению трубопроводов. Для того, чтобы удерживать показатели давления на требуемом уровне, нужно постоянно за ними наблюдать.

Именно для этого и применяются манометры – приборы, которые это самое давление измеряют.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Давлением называют отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давлением во многом определяется ход технологического процесса, состояние технологических аппаратов и режимы их функционирования.

ВИДЫ ДАВЛЕНИЯ:

  • Атмосферное (барометрическое) давление – давление, создаваемое массой воздушного столба земной атмосферы.
  • Абсолютное давление – полное давление с учетом давления атмосферы, отсчитываемое от абсолютного нуля.
  • Избыточное давление – разность между абсолютным и барометрическим давлениями.
  • Вакуум (разрежение) – разность между барометрическим и абсолютным давлениями.
  • Дифференциальное давление – разность двух измеряемых давлений, ни одно из которых не является давлением окружающей среды.

По виду измеряемого давления манометры подразделяют на:

  • манометры избыточного давления,
  • манометры абсолютного давления,
  • барометры,
  • вакуумметры,
  • мановакуумметры – для измерения избыточного и вакуумметрического давления;
  • напоромеры – манометры малых избыточных давлений (до 40 кПа);
  • тягомеры – вакуумметры с верхним пределом измерения до 40 кПа;
  • дифференциальные манометры – средства измерений разности давлений.

Общий принцип действия манометров основан на уравновешивании измеряемого давления некоторой известной силой. По принципу действия манометры подразделяют на:

  • жидкостные манометры;
  • пружинные манометры;
  • мембранные манометры;
  • электроконтактные манометры (ЭКМ);
  • дифференциальные манометры.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЖИДКОСТНОГО МАНОМЕТРА

В жидкостных манометрах измеряемое давление или разность давлений уравновешивается гидростатическим давлением столба жидкости.

В приборах используется принцип сообщающихся сосудов, в которых уровни рабочей жидкости совпадают при равенстве давлений над ними, а при неравенстве занимают такое положение, когда избыточное давление в одном из сосудов уравновешивается гидростатическим давлением избыточного столба жидкости в другом.

Большинство жидкостных манометров имеют видимый уровень рабочей жидкости, по положению которого определяется значение измеряемого давления. Эти приборы используются в лабораторной практике и в некоторых отраслях промышленности.

Существует группа жидкостных дифманометров, в которых уровень рабочей жидкости непосредственно не наблюдается. Изменение последнего вызывает перемещение поплавка или изменение характеристик другого устройства, обеспечивающих либо непосредственное показание измеряемой величины с помощью отсчетного устройства, либо преобразование и передачу ее значения на расстояние.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРУЖИННОГО МАНОМЕТРА

Наиболее широкое применение среди приборов для измерения давления нашли пружинные манометры. Их достоинства в том, что они просты по конструкции, надежны и пригодны для измерения давления среды в широком диапазоне от 0,01 до 400 МПа (от 0,1 до 4000 бар).

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

  • Упругие чувствительные элементы деформационных манометров:
  • а — трубчатые пружины;
  • б — сильфоны;
  • в, г — плоские и гофрированные мембраны;
  • д — мембранные коробки;
  • е — вялые мембраны с жестким центром

Чувствительным элементом пружинного манометра является полая изогнутая трубка эллипсоидного или овального сечения, деформирующаяся под действием давления. Один конец трубки запаян, а второй соединен со штуцером, через который соединяется со средой, в которой измеряется давление.

Закрытый конец трубки соединен с передаточным механизмом, смонтированным на стойке, который состоит из поводка, зубчатого сектора, шестеренки с осью и стрелки манометра. Для устранения мертвого хода между зубцами сектора и шестеренки служит спиральная пружина.

Читайте также:  Металл необходимый для батареек

Шкала проградуирована в единицах давления (паскаль или бар) и стрелка показывает непосредственную величину избыточного давления измеряемой среды. Механизм манометра помещен в корпус.

Измеряемое давление поступает внутрь трубки, которая под действием этого давления стремится распрямиться, так как площадь наружной поверхности больше площади поверхности внутренней.

Перемещение свободного конца трубки через передаточный механизм передается стрелке, которая поворачивается на определенный угол. Между измеряемым давлением и деформацией трубки существует прямолинейная зависимость и стрелка, отклоняясь относительно шкалы манометра, показывает величину давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕМБРАННОГО МАНОМЕТРА

Принцип действия мембранного манометра основан на пневматической компенсации, где сила развиваемая измеряемым давлением уравновешивается силой упругости мембранной коробки.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Чувствительный элемент прибора состоит из двух спаянных между собой мембран образующих мембранную коробку 1. Измеряемое давление через штуцер подводится к внутренней полости коробки. Под действием разности атмосферного и измеряемого давления коробка изменяет свой объем, что вызывает перемещение жёсткого центра верхней мембраны которая через поводок 2 и рычаг 3 перемещает стрелку прибора 4.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО МАНОМЕТРА

Электроконтактные манометры (ЭКМ) применяют в системах автоматического контроля, регулирования и сигнализации.

В две специальные стрелки, устанавливаемые на минимальное и максимальное давление в пределах шкалы, вмонтированы контакты электрической цепи.

При достижении подвижной стрелки одного из контактов цепь замыкается, что вызывает подачу сигнала либо соответствующее действие системы, в которую подключен манометр.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

  1. 1 — указательная стрелка; 2 и 3 — электроконтактные уставки; 4 и 5 — зоны замкнутых и разомкнутых контактов соответственно; 6 и 7 — объекты воздействия.
  2. Исполнение 1 — одноконтактная на замыкание;
  3. Исполнение 2 — одноконтактная на размыкание;
  4. Исполнение 3 — двухконтактная на размыкание-размыкание;
  5. Исполнение 4 — двухконтактная на замыкание-замыкание;
  6. Исполнение 5 — двухконтактная на размыкание-замыкание;
  7. Исполнение 6 — двухконтактная на замыкание-размыкание.

Электрический манометр имеют типовую схему функционирования, которая может быть проиллюстрирована на рис.а). При увеличении давления и достижении им определённого значения указательная стрелка 1 с электрическим контактом входит в зону 4 и замыкает с помощью базового контакта 2 электрическую цепь прибора. Замыкание цепи, в свою очередь, приводит к вводу в работу объекта воздействия 6.

Виды ЭКМ:

  • Электроконтактные манометры на микровыключателях: виброустойчивые (жидконаполненные), промышленные, в нержавеющем корпусе, коррозионностойкие с плоской мембраной или трубчатой пружиной.
  • Электроконтактные манометры с магнитомеханическими контактами: коррозионностойкие с плоской или трубчатой мембраной, промышленные.
  • Электроконтактные манометры взрывозащищённые: с взрывонепроницаемой оболочкой из нержавеющей стали или сплава алюминия, а также используемые для малых давлений.
  • Дифференциальные мембранные манометры применяются для измерения перепада давления в газовых фильтрах или в сужающих устройствах расходомеров.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО  МАНОМЕТРА

В большинстве манометров технология определения и расчета данных базируется на деформационных процессах в специальных измерительных блоках, например, в сильфонном. Этот элемент выступает индикатором, воспринимающим перепады давления.

Блок становится и преобразователем разности в показателях давления – пользователь получает информацию в виде перемещения стрелки указателя на приборе. Кроме того, данные могут быть представлены в Паскалях, охватывая весь измерительный спектр.

Такой способ отображения информации, к примеру, обеспечивает дифференциальный манометр Testo 510, который в процессе измерения избавляет пользователя от необходимости держать его в руке, так как на задней стороне прибора предусмотрены специальные магниты.

Манометр: какое давление показывает манометр, устройство манометра и как им измерять

Сильфонный дифманометр типа ДС:

а — схема сильфонного блока; б — внешний вид; 1 — рабочий сильфон; 2 — кремний органическая жидкость; 3 — внутренняя полость сильфона; 4 — шток; 5 — пружины; 6 — неподвижный стакан; 7 — рычаг; 8 — тореной; 9 — ось; 10 — резиновые кольца; 11 — гофры; 12, 13 — вентили запорные и уравнительный

В механических же устройствах главным индикатором служит расположение стрелки, контролируемое рычажной системой. Движение указателя происходит до момента, пока перепады в системе не перестанут оказывать воздействие определенной силы.

Классический пример данной системы показывает дифференциальный манометр ДМ серии 3538М, который обеспечивает пропорциональное преобразование дельты (разности давления) и предоставляет результат оператору в виде унифицированного сигнала.

 

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник: https://www.stroykat.by/vidyi-manometrov-i-printsip-rabotyi.html

Манометр. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Манометр – это компактное механическое устройство для измерения давления. В зависимости от модификации оно может работать с воздухом, газом, паром или жидкостью. Существует много разновидностей манометров, по принципу снятия показаний давления в измеряемой среде, каждый из которых имеет свое применение.

Сфера использования

Манометры являются одним из самых распространенных приборов, которые можно встретить в различных системах:

  • Котлах отопления.
  • Газопроводах.
  • Водопроводах.
  • Компрессорах.
  • Автоклавах.
  • Баллонах.
  • Баллонных пневматических винтовках и т.д.

Внешне манометр напоминает невысокий цилиндр различного диаметра, чаще всего 50 мм, который состоит из металлического корпуса со стеклянной крышкой. Сквозь стеклянную часть просматривается шкала с отметками в единицах измерения давления (Бар или Па). Сбоку в корпус входит трубка с внешней резьбой для ввинчивания в отверстие системы, в которой необходимо провести измерение давления.

При нагнетании давление в измеряемой среде газ или жидкость сквозь трубку прижимает внутренний механизм манометра, что приводит к отклонению угла стрелки, которая указывает на шкалу. Чем выше создаваемое давление, тем больше отклоняется стрелка. Цифра на шкале, на которой остановится указатель, и будет соответствовать давлению в измеряемой системе.

Давление, которое может измерить манометр

Манометры являются универсальными механизмами, которые могут применяться для измерения различных значений:

  • Избытка давления.
  • Вакуумного давления.
  • Разницы давлений.
  • Атмосферного давления.

Применение этих приборов позволяет контролировать различные технологические процессы и предотвращать аварийные ситуации.

Манометры предназначенные для эксплуатации в особых условиях могут иметь дополнительные модификации корпуса. Это может быть взрывозащищенность, устойчивость к коррозии или повышенной вибрации.

Разновидности манометров

Манометры используется во многих системах, где присутствует давление, которое должно находиться на четко заданном уровне.

Применение прибора позволяет вести за ним контроль, поскольку недостаточное или избыточное воздействие может навредить различным технологическим процессам. Кроме этого, превышение нормы давления является причиной разрыва емкостей и труб.

В связи с этим создано несколько разновидностей манометров рассчитанных под определенные условия работы.

Они бывают:

  • Образцовые.
  • Общетехнические.
  • Электроконтактные.
  • Специальные.
  • Самопишущие.
  • Судовые.
  • Железнодорожные.

Образцовый манометр предназначен для поверки другого подобного измерительного оборудования. Такие устройства определяют уровень избыточного давления в различных средах.

Подобные приборы оснащены особо точным механизмом, дающим минимальную погрешность. Класс точности у них составляет от 0,05 до 0,2.

Общетехнические применяются в общих средах, которые не замерзают в лед. Такие приборы имеют класс точности от 1,0 до 2,5. Они устойчивы к вибрации, поэтому могут устанавливаться на транспорте и системах отопления.

Электроконтактные предназначены специально для контроля и предупреждения о достижении верхней отметки опасной нагрузки, способной разрушить систему. Такие приборы используются с различными средами, такими как жидкости, газы и пары. Данное оборудование имеет встроенный механизм управления электроцепями. При появлении избыточного давления манометр подает сигнал или механическим способом отключает снабжающее оборудование, нагнетающее давление. Также электроконтактные манометры могут включать специальный клапан, который сбрасывает давление до безопасного уровня. Такие приборы предотвращают аварии и взрывы на котельных

Специальные манометры предназначены для работы с определенным газом. Такие приборы обычно имеют цветные корпуса, а не классические черные. Цвет соответствует газу, с которым может работать данный прибор. Также на шкале применяется специальная маркировка. К примеру, манометры для измерения давления аммиака, которые обычно устанавливается в промышленных холодильных установках, окрашены в желтый цвет. Подобное оборудование имеет класс точности от 1,0 до 2,5.

Самопишущие применяются в сферах, где требуется не только вести визуальный контроль за давлением системы, но и фиксировать показатели. Они пишут диаграмму, по которой можно просматривать динамику давления в любой промежуток времени. Подобные устройства можно встретить в лабораториях, а также на тепловых электростанциях, консервных заводах и прочих пищевых предприятиях.

Читайте также:  Нержавеющая посуда 555 индия

Судовые включают широкий модельный ряд манометров, которые имеют защищенный корпус от атмосферного воздействия. Они могут работать с жидкостью, газом или паром. Имена их можно встретить на уличных газовых распределителях.

Железнодорожные манометры предназначены для контроля за избыточным давлением в механизмах, которые обслуживают рельсовый электротранспорт.

В частности, их применяют на гидравлических системах, передвигающих рельсы при разведении стрелы. Подобные устройства имеют повышенную стойкость к вибрации.

Они не только устойчиво переносят встряску, но при этом указатель на шкале не реагирует на механическое воздействие на корпус, точно отображая уровень давления в системе.

Разновидности манометров по механизму снятия показаний давления в среде

Манометры различаются и по внутреннему механизму, приводящему снятие показаний давления в системе, к которой подключаются. В зависимости от устройства они бывают:

  • Жидкостные.
  • Пружинные.
  • Мембранные.
  • Электроконтактные.
  • Дифференциальные.

Жидкостный манометр предназначен для измерения давление столба жидкости. Такие приборы работают по физическому принципу сообщающихся сосудов.

Большинство устройств имеют видимый уровень рабочей жидкости, из которой они снимают показания. Эти приборы одни из редко используемых. В связи с контактом с жидкостью их внутренняя часть пачкается, поэтому постепенно прозрачность теряется, и визуально определить показания становится сложно.

Жидкостные манометры были придуманы одними из самых первых, но еще встречаются.

Пружинные манометры самые часто встречаемые. Они имеют простую конструкцию, которая пригодна для ремонта. Пределы их измерения обычно составляют от 0,1 до 4000 Бар.

Непосредственно сам чувствительный элемент такого механизма представляет собой трубку овального сечения, которая под действием давления ужимается.

Давящая на трубку сила передается по специальному механизму на стрелку, которая проворачивается под определенным углом, указывая на шкалу с разметкой.

Мембранный манометр работает по физическому принципу пневматической компенсации. Внутри прибора имеется специальная мембрана, уровень прогиба которой зависит от воздействия создаваемого давлением. Обычно применяется две спаянных между собой мембран, образовывающих коробку. По мере изменения объема коробки чувствительный механизм отклоняет стрелку.

Электроконтактные манометры можно встретить в системах, которые автоматически контролируют давление и проводят его регулировку или сигнализируют о достижении критического уровня. В приборе имеется две стрелки, которые можно двигать.

Одна устанавливается на минимальное давление, а вторая на максимальное. Внутри прибора вмонтированы контакты электрической цепи. Когда давление достигает одного из критических уровней, проводится замыкание электроцепи.

В результате создается сигнал на пульт управлении или срабатывает автоматический механизм для экстренного сброса.

Дифференциальные манометры являются одними из самых сложных механизмов. Они работают по принципу измерения деформации внутри специальных блоков. Данные элементы манометра восприимчивы к давлению.

По мере деформации блока специальный механизм передает изменения на стрелку, указывающую на шкалу.

Движение указателя происходит до тех пор, пока перепады в системе не прекратятся и не остановятся на определенном уровне.

Класс точности и диапазон измерения

Любой манометр имеет технический паспорт, на котором указывается его класс точности. Показатель имеет цифровое выражение. Чем ниже цифра, тем прибор точнее. Для большинства приборов нормой является класс точности от 1,0 до 2,5.

Они применяются в тех случаях, когда небольшое отклонение не имеет особого значения. Самую большую погрешность обычно дают приборы, которые используют автомобилисты для измерения давления воздуха в шинах. Их класс нередко опускается до отметки 4,0.

 Лучший класс точности имеют образцовые манометры, самые совершенные из них работают с погрешностью 0,05.

Каждый манометр рассчитан для работы в определенном диапазоне давления. Слишком мощные массивные модели не смогут зафиксировать минимальные колебания. Очень чувствительные устройства при избыточном воздействии выходят из строя или разрушаются, приводя к разгерметизации системы.

В связи с этим при выборе манометра следует обращать внимание на этот показатель. Обычно на рынке можно найти модели, которые способны фиксировать перепады давления в пределах от 0,06 до 1000 мПА.

Также существуют специальные модификации, так называемые тягомеры, которые предназначены для измерения разрежения давления до уровня -40 кПа.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/pribory/manometr.html

Вопрос 21. Классификация приборов измерения давления. Устройство электроконтактного манометра, способы его поверки

Во многих
технологических процессах давление
является одним из основных параметров,
определяющих их протекание. К ним
относятся: давление в автоклавах и
пропарочных камерах, давление воздуха
в технологических трубопроводах и т.
п.

Определение величины давления

  • Давление – это
    величина, характеризующая действие
    силы на единицу поверхности.
  • При определении величины давления
    принято различать давление абсолютное,
    атмосферное, избыточное и вакуумметрическое.
  • Абсолютное давление (ра)
    – это давление внутри какой-либо системы,
    под которым находится газ, пар или
    жидкость, отсчитываемое от абсолютного
    нуля.

Атмосферное давление (рв)
создается массой воздушного столба земной атмосферы.

Оно имеет переменную
величину, зависящую от высоты местности
над уровнем моря, географической широты
и метеорологических условий.

  1. Избыточное давление
    определяется разностью между абсолютным
    давлением (ра) и атмосферным
    давлением (рв):
  2. ризб =
    ра – рв.
  3. Вакуум (разрежение)
    – это такое состояние газа, при котором
    его давление меньше атмосферного.
    Количественно вакуумметрическое
    давление определяется разностью между
    атмосферным давлением и абсолютным
    давлением внутри вакуумной системы:
  4. рвак = рв – ра
  5. При измерении давления в движущихся
    средах под понятием давления понимают
    статическое и динамическое давление.

Статическое давление
ст)
– это давление, зависящее от запаса
потенциальной энергии газовой или
жидкостной среды; определяется статическим
напором. Оно может быть избыточным или
вакуумметрическим, в частном случае
может быть равно атмосферному.

  • Динамическое давление
    д)
    – это давление, обусловленное скоростью движения потока газа или жидкости.
  • Полное давление (рп)
    движущейся среды слагается из статического
    (рст) и динамического (рд)
    давлений:
  • рп = рст + рд.

Единицы измерения давления

В системе единиц СИ за единицу давления
принято считать действие силы в 1 H
(ньютон) на площадь 1 м², т. е. 1 Па (Паскаль).
Так как эта единица очень мала, для
практических измерений применяют
килопаскаль (кПа = 103 Па) или
мегапаскаль (МПа=106 Па).

Кроме того, на практике применяют такие
единицы давления:

  • миллиметр водяного столба (мм вод. ст.);
  • миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.);
  • атмосфера;
  • килограмм силы на квадратный сантиметр (кг·с/см²);
  • бар.
  1. При этом соотношение между этими
    величинами следующее:
  2. 1 Па = 1 Н/ м²
  3. 1 кг·с/см² = 0,0981 МПа = 1 атм

1 мм вод. ст. = 9,81 Па = 10-4 кг·с/см² =
10-4 атм

1 мм рт. ст. = 133,332 Па

1 бар = 100 000 Па = 750 мм рт. ст.

Физическое объяснение некоторых единиц
измерения:

  • 1 кг·с/см² – это давление столба воды высотой 10м;
  • 1 мм рт. ст. – это величина уменьшения давления при подъеме на каждые 10м высоты.

Методы измерения давления

Широкое использование давления, его
перепада и разрежения в технологических
процессах вызывает необходимость
применять разнообразные методы и
средства измерения и контроля давления.

Методы измерения давления основаны на
сравнении сил измеряемого давления с
силами:

  • давления столба жидкости (ртути, воды) соответствующей высоты;
  • развиваемыми при деформации упругих элементов (пружин, мембран, манометрических коробок, сильфонов и манометрических трубок);
  • тяжести грузов;
  • упругими силами, возникающими при деформации некоторых материалов и вызывающими электрические эффекты.
  • Классификация приборов
    измерения давления
  • Классификация по принципу
    действия
  • В соответствии с указанными методами,
    приборы измерения давления можно
    разделить, по принципу действия на:
  • жидкостные;
  • деформационные;
  • грузопоршневые;
  • электрические.

Наибольшее
распространение в промышленности
получили деформационные средства
измерения. Остальные, в большинстве
своем, нашли применение в лабораторных
условиях в качестве образцовых или
исследовательских.

Классификация в зависимости
от измеряемой величины

Читайте также:  Электронная проводимость металлов проводники

В зависимости от измеряемой величины
средства измерения давления подразделяются
на:

  • манометры – для измерения избыточного давления (давления выше атмосферного);
  • микроманометры (напоромеры) – для измерения малых избыточных давлений (до 40 кПа);
  • барометры – для измерения атмосферного давления;
  • микровакуумметры (тягомеры) – для измерения малых разряжений (до -40 кПа);
  • вакуумметры – для измерения вакуумметрического давления;
  • мановакуумметры – для измерения избыточного и вакуумметрического давления;
  • напоротягомеры – для измерения избыточного (до 40 кПа) и вакуумметрического давления (до -40 кПа);
  • манометры абсолютного давления – для измерения давления, отсчитываемого от абсолютного нуля;
  • дифференциальные манометры – для измерения разности (перепада) давлений.

Источник: https://studfile.net/preview/5337351/

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

19 сентября 2018 года

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы.

Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце.

А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 80 руб.Заявленный диапазон измерений до 3,5 атмДешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 320 руб.Заявленный диапазон измерений до 4 атмВ исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмСимпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 525 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмТяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйAuto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений —Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. Berkut ADG031, КНРОриентировочная цена 1155 руб.Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атмЭтот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрBerkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрОриентировочная цена 950 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барЦифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Berkut TG73, КНРОриентировочная цена 1650 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7 атмСамый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. Heyner AeroStop Art. 564200, ГерманияHeyner AeroStop Art. 564200, ГерманияОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 барНаш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. IMG Steel Tire Gauge V720, КНРIMG Steel Tire Gauge V720, КНРОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений —Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. Качок М10, КНРОриентировочная цена 700 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барИз всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
RST 00466, КНРОриентировочная цена 905 руб.Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». TopAuto, Россия. Манометр шинный легковойTopAuto, Россия. Манометр шинный легковойОриентировочная цена 235 руб. Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойTopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойОриентировочная цена 360 руб.Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 барПользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения.

Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет.

Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат =  1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему.

К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно…

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Хорошего давления вам и вашим шинам!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913690-shinnye-manometry-ehkspertiza/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок