Металл для хендай крета

Безопасность всегда ставилась автопроизводителями во главу угла во время проектировки новых моделей, и корейского кроссовера это касается в полной мере. Помимо подушек безопасности и электроники, важнейшим элементом является кузов Хендай Крета. Именно от него во многом зависит исход аварии, а потому его конструкцию стоит разобрать подробнее.

Металл

Отличительной чертой кузова Хендай Крета стало обширное применение сталей повышенной прочности, что нехарактерно для данной ценовой категории. В частности, используется высокопрочная сталь марок UHSS и AHSS.

Такой подход во многом объясняется тем, что Hyundai является не просто автомобильным концерном. Это целый конгломерат, включающий предприятия в разных отраслях, в том числе судостроительные верфи, сталелитейные комбинаты и автомобильные заводы.

Компоновка

В процессе проектировки кузова Хендай Крета принимались во внимание 2 основополагающих принципа:

  1. Предельная жесткость клетки салона;
  2. Наличие деформируемых передней и задней зон.

Передок и корма кроссовера при столкновении должны складываться продольно, гася энергию удара. Чтобы этого достичь, профили коробчатого типа, используемые в процессе создания кузова, в точках концентрации напряжений располагают выступами и углублениями.

Во время проектирования передней части авто, принимались во внимание жесткость силового агрегата, навесного оборудования, колес и прочих компонентов.

Зоны клетки салона, которые испытывают повышенную нагрузку, снабжены элементами, выполненными по технологии горячей штамповки. Это не только повышает прочность силовых элементов, но и снижает массу кузова Креты.

Сварочные линии полностью автоматизированные, что исключает человеческий фактор.

Сам процесс проработки, который включал и компьютерное моделирование, и создание с последующим испытанием пробных образцов, растянулся на 3 года.

Столкновения

Инженеры, проектировавшие кроссовер, оптимизировали показатели безопасности для разных типов ударов.

Фронтальный

Основное внимание было уделено тому, чтобы двигатель, навесное оборудование, элементы подвески, педальный узел и прочие детали как можно меньше смещались в пространство, предназначенное для ног передних седоков.

Кормовой

При ударе сзади учитывалась не только прочность клетки салона, но также энергия, которую поглотит задняя часть кузова. Особое внимание было уделено смещению багажа при ударе. Топливная система надежно защищена компонентами шасси, а расположение бензобака оптимизировано.

Опрокидывание

За счет наличия 5-ти усилителей на крыше, повышается ее жесткость, а это благотворно сказывается на безопасности, если кроссовер перевернется.

Боковой

В случае бокового удара основную часть энергии поглощают двери и центральная стойка, а потому эти части кузова выполнены из сверхвысокопрочных сортов сталей. Центральная стойка должна не только гасить энергию удара, но и перераспределять ее на крышу и порог. В дверях присутствуют брусья безопасности, расположенные по диагонали. Все это минимизирует смещение кузовных элементов в салон.

Фото

На снимках отмечены зоны с конструктивными особенностями. Источник фото – http://club-creta.ru/forums/topic/19-vse-pro-kuzov-hyundai-creta/

Налицо поперечный узел в передке кузова Хендай Крета, который гасит энергию при лобовом ударе, и боковые стойки.

Поперечные усилители, увеличивающие жесткость на изгиб и кручение, а также снижающие крены в поворотах.

Пять поперечных усилителей в крыше на случай опрокидывания.

Зоны днища, выполненные из стали с коррозионостойкими характеристиками.

Фото с ребрами жесткости и особым покрытием с шумопоглощающими свойствами в зонах повышенной вибрации.

Силовые элементы кормовой части кузова Хендай Крета.

  • Усилители и покрытие с вибропоглощающими свойствами в зонах фиксации амортизаторов.
  • Покрытие с вибропоглощающими свойствами в зонах между салоном и подкапотным пространством кроссовера.
  • Компоненты, отвечающие за шумоизоляцию и герметичность.

Краш-тесты

Как видно, прочность кузова Хендай Крета на высоте, как для своего сегмента. Это подтверждается результатами краш-тестов, которые были проведены экспертами в России, КНР и государствах Латинской Америки.

Конструкция кузова Hyundai Creta

Содержание

  • 1 Процесс разработки и создания Creta
  • 2 Особенности кузова

Многих поклонников корейского модельного ряда интересует конструкция Hyundai Creta кузов. Отметим, что разработкой тележки занимались специалисты нескольких техноцентров. Что же в конечном итоге получилось? Как раз об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Кузов – это одна из самых основных частей автомобиля. Но, как ни странно, особое внимание конструкции каркаса начали уделять сравнительно недавно. Раньше, тележка была не больше, чем просто кусок метала. Теперь — это аэродинамический элемент, выполненный из качественных материалов.

Процесс разработки и создания Creta

Как известно, компания Хендай – это не только автомобилестроительный концерн, но и огромный конгломерат. Который включает в себя большое количество предприятий, в том числе и металлургических. Это очень удобно. Так как при изготовлении кузова Хендай Крета, производители имеют возможность использовать сталь собственного производства.

Процесс разработки каркаса корейского кроссовера занял почти три года. Первые уведомления о начале работ появились еще в 2011 году. Выше мы уже говорили о том, что кузов Хендай Крета проектировали специалисты нескольких техноцентров. Которые тесно взаимодействовали между собой.

Изначально, конструкция Hyundai Creta кузов была спроектирована с помощью компьютерных программ. После чего, разработчики изготовили несколько пробных образцов, которые прошли ряд испытаний.

В конечном итоге, был выбран один вариант, который позже и лёг в основу тележки Хендай Крета. Стоит отметить, что каркас «корейца» неплохо себя зарекомендовал на краш-тестах.

Которые провели китайские и латиноамериканские специалисты.

Особенности кузова

Каркас Hyundai Creta кузов собирается посредством сварки. Которая носит автоматизированный характер и выполняется специальными роботами. Что полностью исключает человеческий фактор.

Стоит отметить, что перед тем, как попасть на сварочный конвейер, элементы каркаса Крета проходят штамповочный цех. Где осуществляется их прессовка. В конечном итоге, со сварочной линии сходит готовый каркас.

Там отсутствуют двери и капот.

В конструкции Hyundai Creta кузов используется сразу несколько видов стали.

  • Антикоррозийная сталь.
  • Высокопрочная сталь.
  • Высокотехнологичный метал, используемый во фронтальной части автомобиля.

Применение данных материалов позволило производителям увеличить показатель сопротивляемости кроссовера при фронтальном ударе. Кроме того, использование нескольких видов стали помогло снизить снаряжённую массу автомобиля.

Стоит отметить, что в районе моторного отсека установлен специальный поперечный усилитель. Кроме того, дополнительно усилены и боковые стойки.

Что касается крыши Hyundai Creta кузова, то она оснащена сразу 5-ю опорами. Которые способны предотвратить сильное сминание в случае опрокидывания автомобиля.

  • Впрочем, все перечисленные особенности тележки Хендай Крета – это лишь небольшая часть того, чем порадовали нас корейские разработчики.
  • В общем и целом Hyundai Creta кузов — весьма надежен!
  • Всем удачи на дорогах!

(3

Оцинкован ли кузов у Хендай Крета

Высокое качество корейских кроссоверов хендай грета, произведённых в России, не вызывает сомнения у соотечественников. Однако свои узкие места есть и у общепризнанного лидера продаж. Оказалось, что, в ряде случаев, на кузове автомобиля, уже через несколько месяцев после его приобретения, появляется ржавчина.

Несмотря на то, что это явление не имеет массового характера, те кому «повезло» увидеть «рыжики» на поверхности своего авто, задаются закономерным вопросом. Оцинкован ли кузов у хендай крета вообще, а если оцинкован, почему их транспортное средство начало ржаветь?

Справедливости ради, необходимо отметить, что на форумах, где собираются пообщаться владельцы этих автомашин, на наличие ржавчины жалуются только 25 процентов участников.

Тот факт, что подобными болезнями страдают автомобили, практически, всех крупных производителей мира, выводящих на рынки свои новинки, тоже мало кого утешает. Тем более, что покупатели уже успели проникнуться уважением к продукции этой корейской фирмы. В производстве автомобилей хундай крета используются высокие корейские технологии катафорезного грунтования.

Они обеспечивают надёжную защиту металла от коррозии даже при очень тонком слое оцинковки. Фирма гарантирует, что металлические заготовки, прошедшие подобную обработку, будут успешно противостоять коррозии. Они могут становиться надёжным барьером, защищающим авто от таких агрессивных сред, как:

  • щёлочи;
  • соли;
  • прочие химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.

Учитывая безупречную репутацию производителя, непонятно откуда берётся ржавчина на корпусе машины, в чём причина её появления, да ещё и так быстро.

Российская сталь

По мнению многих автовладельцев, чья крета заржавела, происходит это потому, что поставщиком металла, из которого делается её кузов, является череповецкий металлургический завод. Наши люди давно уже привыкли подозревать во всех смертных грехах отечественного производителя. Они с лёгкостью верят в то, что виновником их несчастья является российская компания «Северсталь».

(ОБРАТИТЕ ВНИМНИЕ) Однако сами корейцы так не считают, по их заверениям, череповецкий металлопрокат соответствует высшим мировым стандартам. Заключив контракт с «Северсталью», хендэ смогла локализовать производство в России на пятьдесят процентов. Благодаря этому, им удалось в значительной мере снизить себестоимость автомобилей.

Читайте также:  Характеристики фрез по металлу торцевых, концевых, дисковых и других типов и области применения

Кроме того, в свете введённых против России международных экономических санкций, локализация производства внутри страны позволяет избежать многих неоправданных рисков. В соответствии с мировой практикой, оцинковка автомобиля хендай грета может производиться несколькими способами, в том числе:

  • горячим способом, дающим наилучшую защиту от коррозии и механических воздействий;
  • гальваническая оцинковка даёт неплохой результат в сочетании с грунтовкой и окрашиванием поверхности кузова;
  • цинкрометалл обеспечивает приемлемый результат, в тех случаях, когда приоритет отдаётся защите от механических воздействий (антикоррозионная защита слабая);
  • холодная обработка – самый ненадёжный способ, дающий очень скромные результаты.

Организовав производство своих автомобилей в России, корейцы анодируют в гальванической ванне кузова изготовленные из стали, произведённой на череповецком металлургическом заводе.

Анодное покрытие кузова

Цинк обладает меньшим электрохимическим потенциалом, чем сталь. Поэтому метод анодного покрытия стального листа цинком широко используется на практике. В процессе гальванического анодирования, растворённый в электролите цинк переходит на сталь, осуществляя её механическую защиту от коррозии.

Однако ценность этого метода заключается ещё и в том, что обладая более мощным электрохимическим потенциалом, сталь забирает частицы цинка на себя. В результате происходит истощение цинкового слоя, и за счёт этого происходит восстановление стали. Даже в случае повреждения цинковой рубашки, она не перестанет защищать от коррозии и разрушения, находящийся под ней стальной кузов.

Таким образом, получается, что оцинкована ли хендай грета на сто процентов или в её защитном слое имеются пробелы, не так уж важно. Тем не менее, наличие «рыжиков» на кузове креты свидетельствует о том, что электрохимическая защита может и не сработать.

В том числе и поэтому, кроме анодирования кузова, для более надёжной защиты от коррозии на его поверхность наносят лакокрасочное покрытие. Толщина этого покрытия неравномерна и колеблется от 80 до 150 микрон.

Разброс получается довольно значительный, и это при том, что из процесса покраски полностью исключён человеческий фактор, поскольку в решении этой задачи задействованы только роботы. Если подобные допуски случаются при окрашивании кузова, то почему бы им не случиться при анодировании. Где-то слой цинка может быть больше, где-то меньше, а где-то и отсутствовать вовсе.

Судя по отзывам автолюбителей, в недавнем прошлом, такие слабо анодированные зоны чаще всего встречались в таких местах, как:

  • крышка багажника;
  • внешние панели кузова;
  • ребро под стеклом.

К сожалению, подобные явления встречаются, практически, на всех новых моделях авто, даже самых респектабельных. При наличии обратной связи с покупателями, эти дефекты выявляются и устраняются.

То же самое происходит и с автомобилями крета: автомобили, произведённые в 2016 году, изобиловали подобными дефектами. Сегодня ржавчина на кузове нового автомобиля – это редкое явление.

Технология оцинковки

Анодирование кузовов автомобилей марки хендай крета осуществляется в гальванических ваннах. Это, довольно, прогрессивная технология, позволяющая наносить, качественное покрытие.

Конечно, есть методы способные обеспечить, практически, абсолютно надёжную защиту кузова, например, способ термической оцинковки. Есть и такие технологии, которые позволяют максимально удешевить процесс, к их числу относится, так называемая: холодная оцинковка.

Оптимальным вариантом, позволяющим оцинковывать авто достаточно качественно и, в то же время, относительно недорого – это технология анодирования в гальванических ваннах. Суть процесса сводится к нескольким простым операциям:

  • гальваническая ванна наполняется электролитом с растворённым в нём цинком;
  • в неё помещается металлический кузов будущего транспортного средства;
  • к нему подключается минусовая клемма, присоединённая к источнику электрического тока;
  • плюсовая клемма подключается непосредственно к корпусу гальванической ванны.

После этого включается ток и начинается процесс электролиза, в ходе которого происходит обработка кузова кроссовера хендай грета.

Проходит относительно немного времени и жидкий электролит, с растворённым в нём цинком, образует на поверхности кузова цинковую рубашку. Она обеспечивает ему надёжную защиту от коррозии.

Вопросы

Прочитал на одном из форумов, что толщина лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Ерунда какая-то, при чём тут цвет. Если честно в голову не укладывается, какая разница, какого цвета машина?Купил подержанную крету 18 года. На радостях сначала и не заметил, что она местами ржавая. Обидно, ведь она ещё совсем новая.

Говорят у неё гарантия три года от ржавчины, но ей ведь нет ещё трёх лет. Люди подскажите, чем её нужно обрабатывать, чтобы эффективно убрать ржавчину и не испортить кузов окончательно.Моя крета нещадно ржавеет, подскажите, что делать? Хочу сам провести оцинковку, только вот не знаю, как это сделать. Посмотрел пару видео по теме.

Вроде бы всё понятно: как и что нужно делать. Вот только о том, где взять нужное оборудование для этого, никакой информации не нашёл.Хотел купить крету, но посмотрел отзывы о том, как она ржавеет и чего-то расхотелось её брать.

Люди кретовладельцы ответьте, стоит брать эту машину или нет?Читаю всякие рассуждения, типа: крета недорогая машина, поэтому и ржавеет нещадно. Ну ладно, я понимаю, есть люди, мягко говоря, состоятельные, для которых миллион двести тысяч – не деньги.

Но все-то прочие 99 процентов, живущих здесь людей, считают так же? По-моему компания, занимающаяся производством хлама, ржавеющего на глазах, совершает преступление.

Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!

Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование «За рулем»

Стальной кузов любого автомобиля рано или поздно «устает» и начинает ржаветь. В эпоху одноразовых машин никого не удивишь очагами коррозии, появляющимися еще в гарантийный период. Но когда они возникают спустя всего пару месяцев эксплуатации — это что-то из ряда вон. Попытаемся разобраться в подобном случае с ржавеющей крышкой багажника на кроссовере-бестселлере Hyundai Creta.

Первые обращения озадаченных владельцев свежих Крет, заметивших очаги коррозии на крышке багажника, появились в начале 2017 года. В основном, отчетливые следы вспучивания лакокрасочного покрытия красовались на внешней панели кузовного элемента.

Причем частенько беда настигала свежие машины, которые эксплуатировались всего лишь три-четыре месяца.

В начальный период казалось, что проблема коснулась лишь владельцев автомобилей определенных цветов (белый и серебристый), но довольно быстро «отметилась» и остальная палитра.

Ребро под стеклом — одно из характерных мест появления очагов коррозии на крышке багажника. На светлых цветах такие болячки видны отчетливее.

Ребро под стеклом — одно из характерных мест появления очагов коррозии на крышке багажника. На светлых цветах такие болячки видны отчетливее.

Материалы по теме

Сотрудники большей части дилерских центров вели себя корректно и после осмотра автомобилей принимали решение перекрашивать подозрительную деталь. Хотя хватало случаев, когда нерадивые инженеры по гарантии умудрялись находить мифические следы внешнего механического воздействия (микросколы) и разворачивали владельцев. По словам представителей одного из дилерских сервисов, уже в феврале 2017 года техцентры начали отправлять информацию по этой проблеме производителю. Завод дал указание перекрашивать или менять крышки в зависимости от конкретного случая, а также отправлять ему детали для экспертизы.

Увы, рядовые владельцы находились в информационном вакууме, а производитель не баловал ми, ограничиваясь словами, что процент проблемных машин мизерный по сравнению с объемом всех проданных к этому моменту автомобилей.

В итоге на форумах разгорелись страсти и споры в попытке самостоятельно разобраться в вопросе и понять реальные масштабы беды. По результатам опросников на сайтах, с ржавчиной столкнулось порядка 25% владельцев.

Логичным продолжением истории стала коллективная электронная петиция в адрес производителя. Правда, собрала она не так много подписей, как ожидалось.

Ржавчина всплывает также на спойлере крышки багажника поблизости от дополнительного стоп-сигнала. В одних случаях ее очаги находятся в стороне от фонаря, а в других — непосредственно в месте сопряжения пластика и металла.

Ржавчина всплывает также на спойлере крышки багажника поблизости от дополнительного стоп-сигнала. В одних случаях ее очаги находятся в стороне от фонаря, а в других — непосредственно в месте сопряжения пластика и металла.

У Hyundai долгоиграющая гарантия, в том числе на лакокрасочное покрытие (5 лет или 150 000 км) и, в основном, дружелюбная политика дилеров в этом вопросе. Однако владельцев очень беспокоил вопрос о природе беды с ржавчиной.

Если так быстро сдалась крышка багажника, то что может произойти через год-два с остальным кузовом?! Вдобавок на форумах стали появляться сообщения и фотографии очагов коррозии на внутренних кромках кузовного элемента. Вспучивания лакокрасочного покрытия появились в зонах завальцовки панелей крышки и на ребрах ниш под фонарями.

Не добавляли оптимизма и отзывы некоторых владельцев, говорящие о повторном появлении ржавчины после перекраски крышки и даже после ее замены.

Читайте также:  Магнит для поиска металлолома

Ребра под фонарями — еще одно распространенное место появления ржавчины на крышке багажника.

Ребра под фонарями — еще одно распространенное место появления ржавчины на крышке багажника.

Итогом внутреннего изучения вопроса стал выход в мае этого года технического бюллетеня, подготовленного производителем. Документ предписывает обязательный осмотр автомобилей, выпущенных в период с 26 июля по 15 декабря 2016 года, которые приезжают в сервис на любые работы.

В случае обнаружения очагов коррозии в описанных выше местах дилер должен провести ремонт (перекрашивание) или замену крышки. Вопрос решается в каждом конкретном случае после зачистки ржавчины. Если ее следы не удается полностью удалить, то необходимо заменить кузовной элемент.

К сожалению, в бюллетене нет информации о причинах дефекта и изменениях при производстве.

На кофейной гуще

Увы, производитель не дал никаких комментариев на запрос редакции «За рулем» о подробностях проблемы с ржавчиной. Поэтому остается лишь строить предположения, сопоставляя информацию, полученную от некоторых дилеров и на форумах владельцев, а также опыт эксплуатации Крет в нашем парке.

Судя по тому, что действие сервисного бюллетеня распространяется на машины, произведенные до 15 декабря 2016 года, есть надежда, что причины дефекта найдены и внесены изменения в технологическую цепочку на конвейере.

По крайней мере пока нет информации о подобных проблемах на автомобилях 2017 года выпуска.

Производитель не захотел приоткрыть тайну, а на вооружении сотрудников дилерских центров лишь предположения о причинах такой странной проблемы.

Вздутиями лакокрасочного покрытия на крышке багажника отметилась вторая Creta из парка ЗР. Машина произведена в августе 2016 года, и ближе к этому лету на кромке под задним стеклом появилось четыре «прыщика». Внимательный осмотр крышки не выявил других очагов. Примечательно, что ее сестра синего цвета того же периода производства, которая жила в нашем парке ранее, такой болячкой не заразилась.

По стечению обстоятельств ее удалось внимательно осмотреть буквально на днях (крышку не перекрашивали).

Вздутиями лакокрасочного покрытия на крышке багажника отметилась вторая Creta из парка ЗР. Машина произведена в августе 2016 года, и ближе к этому лету на кромке под задним стеклом появилось четыре «прыщика».

Внимательный осмотр крышки не выявил других очагов. Примечательно, что ее сестра синего цвета того же периода производства, которая жила в нашем парке ранее, такой болячкой не заразилась.

По стечению обстоятельств ее удалось внимательно осмотреть буквально на днях (крышку не перекрашивали).

Оцинковка кузова Hyundai Creta

  • Во время производства паркетника используется несколько видов металла:
  • — оцинкованная сталь типа Hyundai Hysco;
  • — нержавеющий прокат типов BNG Steel и POSCO.

Сталь от Posco тоже идет для производства компонентов паркетника.

Такая сталь отлично противостоит коррозии и переносит воздействие агрессивных сред. Кроме того, на заводах кузова паркетника дополнительно обрабатываются.

Это происходит путем катафорезного грунтования, для которого применяется грунт, разработанный с применением компонентов эпоксиаминного типа, характеризующихся сниженной температурой сушки, а также сополимеров (винильных и акриловых), в составе которых содержатся смолы амини-групп.

Для кузова кроссовера используется оцинкованная сталь.

Сильной стороной катафорезного грунтования от Хендай является то, что при условии тонкого защитного слоя достигается отличная степень защиты металла. В сочетании с оцинковкой, кузов автомобиля успешно противостоит не только коррозии, но также щелочам, солям и прочим реагентам. Применение таких методов и позволяет концерну гарантировать качество своей продукции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОССИЙСКОГО МЕТАЛЛА

Если доверие к корейским технологиям в России крепнет из года в год, то многие настороженно восприняли новость о том, что металл для модели Хендай Крета будет поставляться отечественным концерном Северсталь.

Именно с этим конгломератом завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус подписал контракт до конца 2016 года, подразумевающий отгрузки холоднокатаного и оцинкованного металлопроката. Поставлять сталь для сборочного предприятия станет Череповецкий металлургический комбинат.

В сообщениях от металлургического гиганта и Хендай не раз звучало, что закупаемая у Северстали продукция полностью соответствует всем стандартам корейского производителя.

В качестве российского поставщика металла выбрана Северсталь.

В этом случае обе стороны могут считать подписанный контракт успешным.

Ведь Северсталь получила нового, платежеспособного клиента, что особенно важно в свете антидемпинговых расследований, инициированных в ЕС против России и Китая.

По итогам дела были введены пошлины на российский холоднокатаный прокат. Hyundai же получает отличную возможность уменьшить себестоимость паркетника и повысить степень локализации.

Завод Хендай Мануфактуринг Рус.

На данный момент локализация составляет порядка 50%. Однако основной ее фактор – местные работники. На первый взгляд, на завод поставляется широкий сортамент продукции российского производства. Однако, по большей части, это либо перепакованные, либо собранные в РФ иностранные компоненты.

РОССИЙСКАЯ СТАЛЬ

Металл, поставляемый Северсталью, представляет собой оцинкованные холоднокатаные листы. Это покрытие гарантирует действенную защиту от коррозии.

Объем используемого цинка зависит от предпочтений заказчика и может доходить до 450 гр/м². Относительно толщины оцинковки, то данных по ней нет, однако известно, что толщина кузовных панелей Hyundai Creta колеблется от 0.6 до 0.

8 мм. Поэтому опасаться появления ржавчины на кузове кроссовера явно не стоит.

Кузов Хендай Грета (Hyundai Creta) оцинкован или нет

Главная › Хендай Грета (Крета) 2020 — 2020: технические характеристики внедорожника

  • Размеры автомобиля
  • Варианты двигателей
  • Особенности КПП
  • Типы подвески и привод
  • Безопасность
  • Интерьер автомобиля
  • Экстерьер авто
  • Дополнительные опции
  • Комплектации и цены

Hyundai Creta – это компактный корейский кроссовер, который собирается в России. Сразу после появления в автосалонах, он привлек к себе повышенное внимание водителей. Технические характеристики Хендай Грета 2016-2017 года и цены на разные комплектации смогли приятно удивить. Рассмотрим подробнее.

Габариты авто

Прежде всего, следует обратить внимание на размеры Хендай Греты. Они определяют внутреннее пространство авто, а также удобство его эксплуатации, особенно, в условиях насыщенного городского цикла.

В технических характеристиках Хендай Грета отмечены такие параметры:

  • высота – 1630 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • длина – 4270 мм.

  Свечи для 402 двигателя 92 бензин

Эти параметры несколько маловаты для полноценного кроссовера, но для эксплуатации автомобиля в условиях интенсивного городского движения – это то, что надо. Компактное авто легко преодолеет даже узкие улочки, сможет припарковаться при минимальном количестве свободного места.

Важно! Дорожный просвет или клиренс Креты — 190 мм. Это достаточно небольшой показатель для транспорта улучшенной проходимости, но при таких значениях авто прекрасно преодолевает дорожные неровности на городских улицах, обеспечивая при этом водителю и пассажирам желаемый комфорт.

Для водителей, которые часто сталкиваются с необходимостью в перевозке определенного груза, важную роль играет объем багажника. Он составляет 340 литров. Для решения обычных будничных задач этого вполне достаточно. Если потребуется перевезти объемный груз, можно сложить задний ряд сидений, увеличив объем багажного отсека до 818 литров.

Двигатели и их особенности

Изучая доступные комплектации, покупатель сразу обращает внимание на характеристики двигателя Хендай Грета. Это не удивительно, ведь именно они определяют скоростные показатели авто, его резвость.

Прежде всего отметим, что в России собирают модели только с бензиновыми моторами, которые работают на топливе марки АИ-92 и выше. Они предлагаются с объемами 1,6 и 2 литра, мощностью 123 и 149 лошадок, соответственно. Этих показателей вполне достаточно для уверенного передвижения в условиях городского цикла и за чертой населенного пункта.

Если говорить о расходе топлива, то моторы объемом 1,6 литра потребуют около 9,2 литров горючего на каждые 100 км. Более усовершенствованные двухлитровые двигатели могут довольствоваться 10,2-10,6 литрами бензина на то же расстояние.

Максимальные показатели скорости составляют 169 км/ч для первого варианта агрегатов и 179-183 км/ч – для последнего. Этого вполне достаточно для безопасного и комфортного передвижения. До сотни км авто сможет разогнаться за 11-12 секунд, это становится хорошим показателем, учитывая то, что речь идет про кроссовер.

Важно! Если говорить о моделях зарубежной сборки, то они предлагаются в двух вариантах дизельных двигателей – объемом 1,4 и 1,6 литра. Такие агрегаты рассчитаны на максимальную экономию денежных средств, потому как отличаются минимальным расходом топлива. Мощность моторов составляет 90 и 128 л.с. соответственно.

Подробнее о моторах Hyundai Creta

Двигатель Hyundai Creta 1.6

Это G4FG, который является аналогом мотора G4FC Хендай Солярис.

Для силового агрегата инженеры использовали алюминиевый блок цилиндров, систему CVVT, отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, цепной привод, распределенный впрыск.

Гидрокомпенсаторов нет, зазоры регулируются механически. Мощность силового агрегата составляет 123 л. с. Расход Хендай Крета в смешанном цикле колеблется в пределах 8 л на 100 км пути.

Двигатель Hyundai Creta 2.0

Мотор линейки Nu G4NA построен на базе G4KD. Блок цилиндров в целях облегчения изготовлен из легкосплавного материала. Впускной и выпускной валы комплектуются системой CVVT. Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, геометрия впускного тракта изменяемая.

Читайте также:  Коптильня холодного и горячего копчения своими руками: пошаговые инструкции по созданию

Двухлитровый атмосферник развивает 150 л. с. мощности. Наличие роликовых рычагов, гидрокомпенсаторов усложняет конструкцию. Поэтому выдвигается ряд высоких требований к чистоте ДВС и качеству смазки. Масло желательно менять с периодичностью 7,5 тыс. км.

К особенностям двигателей Хендай Крета относят:

  • Алюминиевый блок цилиндров, который легок и устойчив к воздействию коррозии. Производитель, чтобы упрочнить поверхность цилиндров, использует напыление в виде твердого слоя. В блоке применены тонкостенные чугунные гильзы, залитые жидким алюминием. Из-за мягкости алюминия расточка цилиндров с установкой ремонтных поршней не представляется возможной. Поэтому считается, что двигатели Hyundai Creta не особо ремонтопригодны. Тем не менее их предполагаемый ресурс превышает 200 тыс. км.
  • Всё то же, что встречается на других моторах серий Gamma и Nu. Это значит, стоит ожидать плавания оборотов при заправке низкосортным бензином и несвоевременном ТО, что приведет к сбою настроек ЭБУ, загрязнению дроссельной заслонки. Чтобы очистить двигатель Hyundai Creta от нагара, масляных отложений, рекомендуем профилактически делать промывку с помощью присадки RVS Master Motor Flush MF5. Это особенно актуально, когда вы переходите на новую марку масла или же допустили нарушения в регламенте технического обслуживания. А все потому, что MF5 щадяще очищает масляную систему, а затем восстанавливает изношенные стенки цилиндров, утилизирует оксиды металлов, возвращает эластичность резиновым уплотнителям.
  • Течь масла двигателя из-под крышки ГРМ, в районе стыка блока цилиндров и головки (при больших пробегах). Также вероятен стук в газораспределительном механизме, спровоцированный растянутой цепью.
  • Двигатель Hyundai Creta рассчитан на масло с вязкостью SAE 20, что свидетельствует о высокоточной сборке, строгом сохранении зазоров на распределительных валах, вкладышах.

В блоках моторов Хендай Крета имеются чугунные гильзы, поэтому для восстановления и комплексной защиты оптимально подойдет присадка RVS Master. Она очистит алюминиевые поверхности, сформирует на деталях из черных металлов плотный слой металлокерамики.

Для безразборного ремонта 1,6-литрового двигателя Gamma G4FG и 2-литрового мотора G4NA применяют присадку для масла RVS Master Engine Ga4. Ведь в смазочной системе первого умещается 3,6 л масла, а второго – 4 л масла. Благодаря применению присадки перед заменой расходных материалов удается достичь следующих результатов:

  1. Упрочнение узлов трения.
  2. Нормализация низкой компрессии, которая упала из-за естественного износа ДВС.
  3. Снижение расхода масла – до 30%, а топлива – до 15%.
  4. Минимизация количества шумов и вибраций.
  5. Упрощение пуска на холодную, мотор запускается проще, перестает троить до прогрева.
  6. Увеличение ресурса двигателя.

Коробка переключения передач

В технических характеристиках Хендай Крета указано, что транспортное средство оснащается 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой переключения передач. Первый вариант КПП дешевле, доступен в любой комплектации.

Водители, которые принимали участие в тест-драйве, или уже приобрели кроссовер с механикой, отмечают достойный уровень удобства в эксплуатации. Передачи переключаются очень просто, вероятность проскальзывания исключена. Даже при коротком ходе проблем с изменением передачи не возникает.

Сцепление работает слаженно с коробкой, поэтому любые неудобства исключены.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач доступна в комплектациях Active и Comfort. Модификации, оснащенные автоматикой, стоят дороже. Но, это окупается комфортом и удобством управления транспортным средством, потому как в таком случае водитель может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей, обеспечивая более высокий уровень безопасности движения.

Процесс разработки

Как известно, компания Хендай – это не только автомобилестроительный концерн, но и огромный конгломерат, включающий в себя большое количество предприятий, в том числе и металлургических. Это очень удобно, так как при изготовлении кузова Хендай Крета, производители имеют возможность использовать сталь собственного производства.

Процесс разработки каркаса корейского кроссовера занял почти три года, ведь первые уведомления о начале работ появились еще в 2011 году. Выше мы уже говорили о том, что кузов Хендай Крета проектировали специалисты нескольких техноцентров, которые тесно взаимодействовали между собой.

Изначально, конструкция кузова Hyundai Creta была спроектирована с помощью компьютерных программ, после чего, разработчики изготовили несколько пробных образцов, которые прошли ряд испытаний.

В конечном итоге, был выбран один вариант, который позже и лёг в основу тележки Хендай Крета.

Стоит отметить, что каркас «корейца» неплохо себя зарекомендовал на краш-тестах, проводимых китайскими и латиноамериканскими специалистами.

Подвеска и привод

Изучая технические характеристики Hyundai Creta, особое внимание следует уделить типу привода. На всех комплектациях кроме одного варианта из серии Comfort, он передний.

На практике водители отмечают, что при наезде на дорожные неровности, пассажиры, находящиеся на задних сидениях, все же чувствуют некоторый дискомфорт.

Этот момент полностью исключен в моделях с полным приводом, где гарантировано плавное и размеренное движение Хендай Креты даже при условии плохого качества дорожного полотна.

Передняя подвеска независимая, оснащена стойками с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска представлена в независимом и полузависимом вариантах.

Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые.

Уровень безопасности

Каждый водитель заботится о своей безопасности и защите пассажиров, поэтому, изучая характеристики Хендай Крета, должен уделять внимание и этому моменту. Первые две комплектации Греты 2016-2017 года предполагают наличие двух передних подушек безопасности. Если говорить о самой дорогой вариации автомобиля, здесь дополнительно установлены шторки и боковые подушки безопасности.

Также модель оснащена системой, обеспечивающей устойчивость при выполнении маневров, при которых у некоторых колес теряется качество сцепления с дорогой. Хорошо чувствуется данная опция на поворотах при высокой скорости.

Еще одна полезная опция – помощь при старте с горки. Она предотвращает скатывание авто назад, позволяя избежать таких неприятностей, как столкновение с расположенным препятствием сзади.

Нельзя упускать и систему, оповещающую водителей, идущих позади автомобилей об экстренном торможении. Она также сводит к минимуму риск возникновения аварии, гарантируя безопасность всем присутствующим в салоне людям.

Интересно! В салоне установлено зеркало заднего вида, которое имеет два режима: день и ночь. Это обеспечивает водителю хорошую видимость в любое время суток, повышая безопасность движения, снижая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Интерьер, декор и оснащение салона

Конечно, технические характеристики Хендай Грета 2020 года и цены различных комплектаций будут самым важным моментом при выборе. Но, важно учитывать и удобство внутреннего пространства. Первое, что привлекает внимание в этом случае – эргономика.

Внутри автомобиля достаточно свободного пространства для того, чтобы и водитель, и пассажиры могли чувствовать себя максимально комфортно. Вся техника и элементы управления расположены таким образом, чтобы находиться в легкой доступности, не мешая при этом.

Интересно! Стоит обратить внимание на мультифункциональный руль, где располагаются элементы управления аудиосистемой и другими опциями. Он обеспечивает комфорт эксплуатации авто, дарит желаемое удобство.

Отделка салона выполнена из высококачественной ткани, характеризующейся прочностью и простотой в уходе. Ее видно на фото кроссовера.

Это современный материал, устойчивый к износу, способный сохранять первозданные свойства на протяжении продолжительного периода эксплуатации автомобиля. В самой дорогой комплектации предполагается отделка салона искусственной кожей.

Она практически не отличается от натурального аналога, поэтому делает интерьер автомобиля более стильным и презентабельным.

Передние автомобильные кресла имеют высокую боковую поддержку, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира, особенно при выполнении маневров. Также сидения регулируются по всем параметрам, подстраиваясь под человека любой комплекции.

На кофейной гуще

Увы, производитель не дал никаких комментариев на запрос редакции «За рулем» о подробностях проблемы с ржавчиной. Поэтому остается лишь строить предположения, сопоставляя информацию, полученную от некоторых дилеров и на форумах владельцев, а также опыт эксплуатации Крет в нашем парке.

Судя по тому, что действие сервисного бюллетеня распространяется на машины, произведенные до 15 декабря 2020 года, есть надежда, что причины дефекта найдены и внесены изменения в технологическую цепочку на конвейере.

По крайней мере пока нет информации о подобных проблемах на автомобилях 2020 года выпуска.

Производитель не захотел приоткрыть тайну, а на вооружении сотрудников дилерских центров лишь предположения о причинах такой странной проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок