Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Содержание
  1. своевременное обслуживание, залог бесперебойной работы
  2. Особенности ремонта культиваторов в нашей мастерской
  3. Гарантируем надежность и высокое качество
  4. Что именно мы предлагаем
  5. Проверка и ремонт топливной системы культиватора
  6. Последовательность проведения ремонта
  7. Конструкция мотоблока
  8. Специфика работы
  9. Разнообразие моделей мотоблоков
  10. Виды неисправностей
  11. Причины неисправностей двигателя
  12. Проведение диагностики
  13. Дизель
  14. Трансмиссия
  15. Неполадки с КПП
  16. Сколько будет стоить ремонт?
  17. Как отремонтировать мотоблок – основные неисправности и этапы ремонта
  18. Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками
  19. Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
  20. Виды неисправностей мотора и методы их диагностики
  21. Самостоятельная очистка карбюратора агрегата
  22. Ремонт насоса подачи топлива
  23. Ремонт мотоблока: особенности работы
  24. Из чего состоит мотоблок?
  25. Принцип работы
  26. Разновидности мотоблоков
  27. Основные причины неисправности бензинового двигателя
  28. Неисправности и ремонт дизельного двигателя мотоблока
  29. Мотоблок трясется не удержать почему. Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика. Карбюратор, неисправности, регулировка
  30. Двигатель мотоблока Нева
  31. Мотоблок не заводится
  32. Отсутствует искра
  33. Бензин не доходит до двигателя
  34. Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:
  35. Обкатка мотоблока
  36. Мотоблок дымит на холостом ходу
  37. Регулировка оборотов
  38. Регулировка клапанов
  39. Карбюратор, неисправности, регулировка
  40. Редуктор, неисправности, устройство
  41. Устройство редуктора
  42. Основные поломки редуктора
  43. Разборка и ремонт редуктора
  • Срочный ремонт
  • Бесплатная диагностика
  • Выезд специалиста
  • Москва и Подмосковье

Наша компания предлагает обслуживание и ремонт культиваторов любых производителей и модификаций. Обладая высокой квалификацией, большим запасом комплектующих, опытом и многолетней практикой, наши механики выполняют работы максимально быстро.

своевременное обслуживание, залог бесперебойной работы

Любители и профессиональные садоводы не понаслышке знают, сколько усилий необходимо приложить для того, чтобы перекопать землю. Облегчить этот тяжелый физический труд призваны культиваторы.

Чтобы в самый разгар сезона вы не столкнулись с необходимостью ремонта культиватора, подготовьте технику к работам. Проверьте натяжение ремней и тросов, замените масла и смазки, посмотрите состояние фильтра, убедитесь в отсутствии скрипов и других посторонних шумов.

Все это можно сделать у нас и подготовить технику к сезону за очень небольшие деньги.

Особенности ремонта культиваторов в нашей мастерской

Наш сервисный центр предлагает ремонт культиваторов всех известных отечественных, японских, корейских, китайских, американских и европейских производителей. Мы выполняем работы любого уровня сложности от регламентных работ до капитального ремонта. Для постоянных клиентов предусмотрена система скидок.

Уважаемые посетители, приветствуем вас на нашем сайте! Мотоблок и культиваторы представляют собой незаменимые инструменты в проведении всевозможных сельскохозяйственных работ. Однако, если не соблюдать правила их эксплуатации и не проводить своевременный технический осмотр, ремонта инструментов в этом случае не удастся избежать. Мы готовы Вам в этом помочь.

Гарантируем надежность и высокое качество

Наша компания является официальным дилером и официальным авторизованным сервисным центром известных брендов: Нева (ОАО «Красный Октябрь»), Салют (ФГУП «Салют»), Фаворит (Завод имени В.А. Дегтярева)
, Угра и ОКА (ОАО «Калужский двигатель» КАДВИ), Pubert, Caiman, Husqvarna, HONDA, MTD.

Мы осуществляем гарантийный и постгарантийный ремонт различных моделей мотоблоков и культиваторов всех вышеперечисленных производителей. Наши специалисты устранят неполадки, возникающие при работе с такими инструментами, и при необходимости заменят неисправную деталь на новую, которую вы также можете приобрести у нас.

Все запасные части, представленные в нашем интернет-магазине, сертифицированы и соответствуют стандартам качества.

В нашем сервисном центре работают только опытные специалисты, которые качественно выполнят ремонт вашего инструмента и значительно продлят срок его эксплуатации.

В случае если ваш мотоблок или культиватор, приобретенный в другом магазине, нуждается в техническом осмотре или ремонте, обращайтесь в наш сервисный центр — наши специалисты обязательно найдут наиболее оптимальное решение вашей проблемы. Мы всегда рады помочь нашим клиентам!

Что именно мы предлагаем

У нас вы можете не только приобрести высококачественную продукцию самых известных производителей садовой и сельскохозяйственной техники, но и воспользоваться услугами нашего сервисного центра.

Наши специалисты быстро и качественно проведут полную диагностику вашего инструмента и выполнят все необходимые ремонтные работы, начиная с ремонта двигателя мотоблока и заканчивая ремонтом сцепления прибора.

  1. Наш сервисный центр предлагает широкий спектр услуг, который включает в себя технический осмотр инструмента на предмет наличия неисправностей, подбор запасных частей с учетом особенностей конкретной модели мотоблока и ее технических характеристик, проведение различных видов ремонтных работ, забор и доставку инструмента в мастерскую, составление первоначальной сметы индивидуально для каждого клиента.
  2. Мы занимаемся не только устранением типичных неисправностей, возникающих в процессе работы с мотоблоком или культиватором (не работает двигатель мотоблока, течет масло из редуктора, неправильно настроен карбюратор мотоблока и прочее), но и быстро находим решение для нестандартных проблем, связанных с эксплуатацией инструмента.
  3. Наш сервисный центр занимается ремонтом всех моделей мотоблоков и культиваторов, независимо от производителя, года выпуска или типа двигателя (бензинового или дизельного).

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент запасных деталей для мотоблоков и культиваторов от наиболее известных и проверенных производителей садовой и сельскохозяйственной техники. Вам не придется самостоятельно подбирать замену необходимой детали, за вас это сделают наши высококвалифицированные специалисты.

Работа, выполненная нашими профессионалами, будет существенно отличаться от ремонта мотоблока своими руками. В этом случае вы можете быть уверены в том, что отремонтированный инструмент прослужит еще не один сезон.

Следует помнить, что попытка самостоятельной диагностики и устранения неисправности может стать причиной полного выхода вашего мотоблока из строя и незапланированной покупки нового инструмента.

При этом проникновение под защитный кожух мотоблока или культиватора может стать поводом для отказа сервисной службы в проведении гарантийного ремонта.

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Проверка и ремонт топливной системы культиватора

Провести ремонт топливной системы мотокультиватора можно самостоятельно, при этом необходимо придерживаться последовательности сборки и разборки, о которой читайте ниже.Признаки неисправности топливной системы следующие:

  • Двигатель не заводится;
  • Неровно работает на холостых оборотах;
  • Сильно дымит культиватор, или из глушителя вырываются капли жидкости;
  • Агрегат глохнет при подаче нагрузки.

Последовательность проведения ремонта

  1. Для начала проверьте все фильтры. Состояние воздушного можно оценить «на глазок». Если он покрыт пылью, соломой или птичьими перьями (а при работе на подсобном хозяйстве это не редкость) – замените его, и попробуйте снова запустить мотор.

    Топливный фильтр проверяют, пустив через него бензин в обратном направлении
    . Если вы увидели густую темную жижу – фильтр забит. Требуется замена.

  2. Затем разберите и промойте при помощи ацетона карбюратор. Оцените свободный ход дроссельной заслонки.

    Проверьте целостность и надежность крепления элементов топливопровода.

  3. Промойте чистым бензином топливный бак и кран подачи смеси.

    Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-маслянную смесь – обязательна промывка чистым бензином всей топливной системы.

  4. Аккуратно разберите поршневую систему, осмотрите все полости и места трения деталей. После промывки соберите все в обратной последовательности.
  5. Собрав мотор, прокрутите коленчатый вал вручную (с помощью ключа) и убедитесь в свободном ходе поршня и нормальной работе клапанной системы. Затем залейте свежее масло для мотокультиватора в соответствие с инструкцией.
  6. Заведите мотор, дайте поработать «на холостых» несколько минут. После чего проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

Прежде чем начинать ремонт культиватора, особенно связанный с разборкой компонентов – сфотографируйте блоки и узлы в собранном виде. Это облегчит обратный монтаж.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

После очистки карбюратора проверьте поступление топлива в цилиндр. Для этого нажмите на кнопку поплавковой камеры, из ее крышки должен показаться бензин. Убедившись в правильности сборки – попробуйте запустить двигатель. С большой долей вероятности неисправность будет устранена.

Технический прогресс шагнул далеко не только в сфере промышленности, но и в сельском хозяйстве. Немалое количество техники используется для самых разнообразных целей: и для обработки почвы, и для посева различных культур, и просто для ухода за растительностью на земельном участке. Среди изобилия сельскохозяйственной техники можно выделить такой незаменимый в быту аппарат, как мотоблок.

Описываемая разновидность устройства представлена конструкцией, которая имеет в наличии одно или два колеса, располагающимися на одной оси. Такой аппарат применяется для обработки почвы и управляется оператором при помощи ручек со всеми требуемыми приборами управления, однако, порой его также используют и как средство передвижения.

Конструкция мотоблока

Следующим элементом устройства считается трансмиссия
, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём.

Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями.

Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока
порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Разнообразие моделей мотоблоков

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

Виды неисправностей

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах.

Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива.

Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

Неполадки с КПП

Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.

Причинами неполадок могут оказаться следующие:

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем.

Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально.

В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Значительное большинство техники подлежит ремонту, даже в тех случаях, когда она находятся в ужасном состоянии и требуется замена множества деталей

Сколько будет стоить ремонт?

Говорить о стоимости ремонта заранее имеет смысл только в том случае если неисправность имеет явный характер повреждения
Например:
Замена цепной звездочки на бензопиле в следствие износа-явный характер.

Неисправность очевидна-достаточно поменять звездочку и проблема решена.
В данном случае сумма ремонта будет складываться из цены запасной части и ее замены-все просто.

Стоимость замены одной и той же детали может отличаться, так как время затраченное на работу у той или иной модели может отличаться в зависимости от конструктивной особенности.
Бензопила не заводится-не явный характер.

Неисправность нельзя увидеть и она не очевидна, так как может скрывать в себе целый ряд поломок, которые вытекают друг из друга, поэтому в данном случае требуется диагностика, в ходе которой выявляется что конкретно вышло из строя.

Говорить о точных или примерных ценах, тоже самое что говорить о средней температуре по больнице-не имеет никакого смысла. Даже врач смотрит вас перед тем как что-то говорит

Источник: https://icaev.ru/remont-motokultivatora-svoimi-rukami-vozmozhno-li-eto/

Как отремонтировать мотоблок – основные неисправности и этапы ремонта

Содержание:

1. Устройство мотоблока

     1.1.Двигатель

     1.2.Трансмиссия

     1.3.Ходовая часть

    1.4.Система управления

2.Основные неисправности мотоблоков

     2.1.Ремонт двигателя мотоблока

    2.1.1.Сложности с запуском мотоблока

    2.1.2.Некорректная работа двигателя

     2.2.Ремонт коробки передач мотоблоков

3.Заключение

 Мотокультиваторы и мотоблоки давно зарекомендовали себя как эффективные средства малой механизации, значительно облегчающие процесс посадки, ухода и сбора урожая. Наиболее востребованы модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Такая техника является полностью автономной и универсальной и справляется с обработкой любых сельскохозяйственных площадей. 

 Надежная и безаварийная работа мотоблоков, как и любой другой техники, невозможна без проведения регулярного техосмотра и своевременной профилактики.

Естественный износ деталей или нарушение условий эксплуатации приводит к необходимости замены рабочих узлов.

Для того чтобы устранить неполадки и выполнить качественный ремонт мотокультиватора (мотоблока) необходимо хорошо знать его устройство.

 Конструкция мотоблока во многом зависит от используемого двигателя. Модели легкого и среднего класса оснащаются бензиновыми 4-тактными двигателями внутреннего сгорания. В технике старого образца и облегченных агрегатах можно встретить 2-тактные бензиновые двигатели. Более мощные и работоспособные мотоблоки тяжелого класса снабжаются дизельными моторами.   Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

 Кроме двигателя, основными частями мотоблока являются: 

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления;
  • навесное оборудование.  

 Каждый из этих элементов оказывает влияние на надежное функционирование мотоблока. Принцип работы мотоблока заключается в направлении энергии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к ходовой части. Крутящий момент двигателя с помощью цепной передачи приводит мотоблок в движение. Управляется агрегат рулевыми штангами. Трансмиссия регулирует скорость и направление движения. Рабочие узлы и связанные с их работой неисправности можно градировать на два вида: механические – передающие кинетическую энергию, электрические – устройства запуска, управления и поддержания работы мотора.

Двигатель

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

 Современная техника оснащается четырёхтактными двигателями, основными элементами которых являются:

  • блок цилиндров – основная (корпусная) деталь, опора для остальных узлов и агрегатов двигателя;
  • кривошипно-шатунный механизм, передающий энергию движения к коленчатому валу; 
  • система зажигания, отвечающая за появление искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси;
  • газораспределительный механизм, задачей которого является обеспечение своевременного открытия/закрытия клапанов для подачи топливной смеси и выведения выхлопных газов;
  • система удаления продуктов горения.

 От корректной работы мотора напрямую зависит бесперебойное функционирование и производительность техники. 

Трансмиссия

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

 Система трансмиссии обеспечивает передачу вращающего момента от мотора к ходовой части (культиватору), а также изменение скоростей и направлений движения машины. Ее основными элементами являются последовательно соединённые узлы: редуктор, дифференциал (устанавливается в отдельных агрегатах), сцепление и коробка передач. 

Редуктор обеспечивает изменение передаточного отношения и передачу крутящего момента от шкива к колесной базе.

 Дифференциал устанавливается в тяжелых мотоблоках для облегчения маневрирования. Это устройство позволяет вращать левое или правое колесо с разными скоростями, а в некоторых агрегатах отключает одно из колес во время движения.  

Сцепление позволяет плавно переключать скорости и останавливать мотоблок при работающем двигателе. В зависимости от конструкции, машины могут комплектоваться разными типами сцепления: фрикционным, центробежным, гидравлическим, дисковым, ременным.      Изменение скоростного режима варьируется коробкой переключения передач (КПП). Мотоблоки оснащаются либо автоматической, либо механической КПП. Механическая ступенчатая коробка имеет до шести скоростей переднего и двух заднего хода. 

Ходовая часть

 Рама, к которой крепятся главные узлы и колеса, является ходовой частью агрегата. В зависимости от условий эксплуатации применяются колеса стандартного типа (пневматические) или металлические колеса с утяжелителями. Система управления К органам управления относятся механизмы, которые обеспечивают смену скоростей и маневрирование машины: руль, тяги, рычаги переключения скорости/ работы сцепления/ регулировки подачи «газа»/ аварийного торможения.

Основные неисправности мотоблоков 

 При использовании мотоблока могут возникнуть различные сбои, вызванные некорректным функционированием механизмов и систем. Распространенными проблемами являются неисправности при работе двигателя – ведь на него приходится основная нагрузка. 

Поскольку мотоблок эксплуатируется в условиях высокой запыленности, двигатель и важные узлы быстро засоряются, из-за чего возникают многие поломки. Причиной некорректной работы мотора является также использование некачественного горючего, перегрузки, отсутствие своевременного технического обслуживания. Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

 Помимо нарушений работоспособности мотора, могут возникнуть сбои в работе: 

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • ходовой части;
  • органов управления;
  • охлаждающей, смазочной систем.

 Ремонт редуктора мотоблока, КПП и любых других узлов необходимо начинать с диагностики, точность которой является ключевой составляющей успешного восстановления работоспособности техники. Что касается техобслуживания, его необходимо проводить регулярно для выявления несущественных отклонений, которые при несвоевременном устранении могут повлечь серьезные последствия. При эксплуатации мотоблока следует периодически:

  • проверять свечи зажигания, их работоспособность;
  • очищать и заменять фильтры;
  • менять топливную смесь, масло после продолжительного перерыва;
  • очищать глушитель и карбюратор.

 Регулярные профилактические операции существенно снизят риск появления серьезных неисправностей и необходимость в ремонте агрегата. 

Ремонт двигателя мотоблока

 Наиболее распространенными проблемами при эксплуатации мотоблока являются сложности запуска двигателя и его самопроизвольная остановка. При возникновении такого рода неполадок, в первую очередь следует провести диагностику функциональных узлов мотора.  Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Сложности с запуском мотоблока

 Если завести машину не удалось, наиболее вероятной причиной являются неполадки в моторе или системе пуска. Ремонт двигателя мотоблока начинается с внешнего осмотра и проверки достаточности горючего в баке, затем необходимо обследовать систему топливоподачи и корректность работы свечи зажигания. В этих целях свеча выкручивается и подвергается осмотру. Зачастую мотор невозможно завести из-за переизбытка топливной смеси – на это будет указывать мокрая свеча. В этом случае требуется высушить цилиндр и выполнить прокачку двигателя при выкрученной свече, закрыв перед этим подачу горючего.     В случае повреждения изолятора свечи зажигания или электропроводки требуется заменить неисправную свечу и проводку. При загрязнении свечи нагаром его удаляют механическим способом, моют и просушивают свечу, затем проверяют зазор между электродами, а также наличие искры. Если она отсутствует, то вероятной причиной может быть обрыв в электрической цепи или увеличенное расстояние между электродами (рекомендуемое значение отражено в инструкции фирмы-производителя).  Сухая свеча является сигналом, что топливо не поступает в цилиндры двигателя. Это возможно вследствие:

  • закрытия крана топливоподачи;
  • засорения дренажного отверстия в пробке бака;
  • попадания посторонних предметов в топливную систему.

 Для решения проблем с топливоподачей следует:

  • открыть кран подачи топлива;
  • выполнить прочистку дренажного отверстия;
  • продуть шланг карбюратора.

 В тех случаях, когда горючее поступает в карбюратор, но не проходит далее к цилиндру, неисправность следует искать непосредственно в карбюраторе. Для этого его демонтируют, разбирают и удаляют все загрязнения. После чего собирают, устанавливают обратно и регулируют. Зачастую мотоблок сложно завести после длительных простоев. Из-за смолянистого налета и осадка, скопившегося вокруг запорной иглы, она стопорится и не открывается при пуске двигателя. Удаление загрязнений поможет устранить неисправность. Некорректная работа двигателя  Появление посторонних звуков, движение рывками может быть следствием нарушений функционирования систем мотоблока. Сразу же следует прекратить эксплуатацию техники, отключить мотор и охладить. Причиной может быть ослабление тяги, перегрев мотора, отсутствие достаточного количества масла. Для решения проблемы требуется отрегулировать работу двигателя, проверить уровень масла и долить в случае необходимости. Если мотоблок приводится в действие с помощью электростартера, нарушения запуска двигателя могут возникнуть вследствие низкого заряда аккумулятора, неисправности стартера, перегоревшего предохранителя. Появление при эксплуатации техники черного дыма говорит об избытке масла или нагаре на свечах, что происходит в результате:

  • некорректной работы карбюратора (топливо чрезмерно насыщено);
  • разгерметизации топливного клапана;
  • износа поршневого кольца;
  • засорения фильтра очистки воздуха.

 Ремонт мотоблока будет заключаться в замене устаревших деталей и регулировке карбюратора. Если мотоблок заводится, но не развивает достаточную мощность, это может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы. Для диагностики неисправности требуется проверить компрессию. Ремонт коробки передач мотоблоков  Коробка переключения передач является надежным узлом со значительным рабочим ресурсом, но некорректная эксплуатация и естественный износ приводят к появлению сбоев, основными из которых являются:

  • невозможность переключения передачи;
  • заедание редуктора;
  • непроизвольное срабатывание передачи либо слабая фиксация;
  • утечки масла на валу переключения;
  • отклонения в работе узла разобщения полуосей; 
  • разрыв кинематической связи в редукторе.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей  Подтекание масла из коробки может говорить об износе или неверной установке сальников, а также недостаточной затяжке болтов фиксации крышек. Наличие масляной жидкости на валу может стать следствием излишка масла в редукторе, для чего требуется проверка его уровня. Удалив лишнее масло, стоит оценить степень износа кромки манжеты на валу и, при необходимости, заменить отслужившую деталь. Слабая фиксация передачи или непроизвольное выключение зачастую являются следствием неправильной регулировки механизма переключения. Необходимо ослабить крепежные винты платы механизма переключения передач, далее включить первую скорость и затянуть фиксирующие винты.  Возникновение постороннего шума при работе КПП зачастую вызвано недостатком масла или несоответствием его качества требованиям завода-изготовителя. Необходимо заливать масло только рекомендуемой марки и в достаточном количестве. Частые шумы в КПП могут стать следствием другой, более серьёзной, проблемы – изношенности шестерней с подшипниками, которые потребуется заменить. При эксплуатации мотоблока может происходить перегревание узлов трансмиссии. Для устранения этой неполадки нужно установить новые подшипники или добавить/залить свежее масло с учетом рекомендаций производителя.  Самопроизвольное или неполное включение скоростей возникает при завальцовывании торцов шестерней или неправильной регулировке сцепления. Ремонт редуктора мотоблока требуется при поломке втулок и обрыве звезды, для установки которой потребуется сварка. КПП – достаточно сложный узел, поэтому ремонт коробки передач мотоблоков не стоит выполнять без соответствующего опыта и технической подготовки. Заключение  Таким образом, мы выяснили, какие типичные неисправности могут возникнуть при эксплуатации мотоблока и как их устранить. Чем сложнее устроен отдельный механизм, тем труднее произвести диагностику, выявить повреждение узла и осуществить ремонт.       При работе мотоблока могут возникнуть не только перечисленные в этой статье неисправности, но и другие виды поломок. Значительную часть проблем в работе техники можно выявить и устранить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и технической базы для качественной диагностики и замены рабочих узлов сельхозтехники. При отсутствии знаний, навыков, профессионального инструмента и специализированного оснащения мастерской, ремонт мотокультиватора (мотоблока) лучше доверить специалистам.

Источник: https://www.agregat-24.ru/reviews/vyyavlenie-neispravnostey-i-remont-motobloka-motokultivatora/

Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

    Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей
  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

  • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
  • В случае протечки топлива в результате механического износа;
  • Появление странных шумов при работе.

Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/remont-svoimi-rukami.html

Ремонт мотоблока: особенности работы

Сегодня наблюдать плоды технического прогресса можно не только в промышленной, но и в сельскохозяйственной сфере. Большое число техники применяется для самых разных целей: это и обработка почвы, и посев культур, и просто уход за растительностью на участке. Среди разнообразия сельскохозяйственного транспорта следует выделить такой аппарат, как мотоблок, который просто незаменим в быту.

Это устройство представляет собой конструкцию с одним или двумя колесами, расположенными на одной оси. Зачастую такой механизм используется для обработки почвы, когда оператор управляет им при помощи ручек со всеми необходимыми приборами управления, но иногда его применяют и в качестве элементарного средства передвижения.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностейО том, из чего состоит этот транспорт, а также об особенностях такой процедуры, как ремонт мотоблоков своими руками, далее и пойдет речь. Чтобы разобраться во всех тонкостях эксплуатации этого аппарата, следует более подробно рассмотреть, что входит в его конструкцию.

Из чего состоит мотоблок?

Основной движущей частью этого механизма является двигатель, работающий как на бензине, так и на дизельном топливе. Этот элемент мотоблока может быть двухтактным или четырехтактным.

Особенностью таких моторов является то, что в них встроены специальные регуляторы частоты вращения, упрощающие процесс работы. Мощность двигателей варьируется от 5 до 10 л.с.

Стоит отметить, что наибольшую трудность вызывает ремонт мотоблока именно в этой его части.

  • Еще один элемент конструкции – трансмиссия, которая имеет несколько разновидностей:
  • — зубчатая;
  • — зубчато-червячная;
  • — ременно-зубчато-цепная;
  • — гидрообъемная.
  • Важной частью мотоблока также выступает система агрегатирования, которая отвечает за возможность присоединения к аппарату дополнительных сельскохозяйственных приспособлений.

Управление этим устройством может быть выведено либо на его ручки, либо на рулевые штанги. Именно здесь контролируется муфта сцепления и газ. Некоторые тяжелые образцы иногда могут быть оснащены тормозом.

Принцип работы

Функционирование этого аппарата осуществляется благодаря усилию двигателя, за счет чего мотоблок движется и передает энергию установленным на нем дополнительным элементам.

Его главная структурная деталь – почвофреза, основная роль которой заключается в удалении сорняков, вспашке и оснащении земли удобрением.

Очень часто ремонт мотоблока осуществляется именно в этой его части, поскольку на нее оказывается большие нагрузки.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Кроме почвофрезы в конструкцию мотоблока также могут входить такие детали, как культиватор, плуг, косилка, окучник и др.

Разновидности мотоблоков

В зависимости от веса можно выделить 3 основных типа этих сельскохозяйственных аппаратов. Важно отметить, что любой ремонт мотоблоков своими руками должен проходить строго в соответствии с техническими особенностями того или иного образца. Виды такого оборудования бывают следующими:

  1. Легкий тип. Его вес находится в пределах от 10 до 50 кг. Благодаря своей мобильности скорость его работы значительно выше, чем у других устройств, однако в связи с малой мощностью с его помощью можно обрабатывать лишь небольшие участки почвы.
  2. Средний тип мотоблоков представлен изделиями с весом от 60 до 100 кг. Такие аппараты применяются в самых разных целях.
  3. Более профессиональная разновидность этой сельскохозяйственной техники – тяжелые профессиональные устройства. В связи с тем, что их вес превышает показатель в 100 кг, они не способны работать очень быстро, однако с их помощью можно обработать большой участок земли благодаря высокой мощности этих образцов.

Далее следует более подробно рассмотреть то, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации подобных аппаратов и, как следствие, то, от чего будет зависеть выполнение такой процедуры, как ремонт мотоблока.

Основные причины неисправности бензинового двигателя

Как правило, все поломки этого рода можно разделить на 2 категории:

  1. Проблемы с запуском двигателя.
  2. Неполадки в работе.

При возникновении подобных проблем не стоит немедленно отдавать аппарат в руки работников станции технического обслуживания. Вполне возможно, что ремонт двигателя мотоблока, работающего на бензине, вполне можно выполнить и собственноручно. Причинами неисправности мотора могут быть следующие:

  1. — зажигание не включено;
  2. — в топливном баке нет горючего;
  3. — кран, подающий топливо, перекрыт;

— карбюраторная заслонка располагается неправильно. При запуске двигателя она должна быть закрыта.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

  • — воздушный фильтр засорился (причина – нехватка воздуха в карбюраторе);
  • — горючее низкого качества;
  • — неисправности механизма зажигания;
  • — засор глушителя;
  • — неправильно выполненная регулировка системы карбюратора;
  • — элементы цилиндров и поршней подверглись износу.

Неисправности и ремонт дизельного двигателя мотоблока

Зачастую диагностировать и ликвидировать проблемы работы оборудования можно и самостоятельно. Далее будут описаны некоторые наиболее популярные ситуации поломок и способы их решения. Ремонт мотоблоков своими руками должен выполняться следующим образом:

  1. Если в дизельном устройстве проскальзывает сцепление, то рекомендуется проверить механизм на предмет изношенности дисков и пружин. Причиной также может стать проблема с натяжением функциональных частей системы передачи.
  2. Иногда сцепление выключается не полностью. Чтобы исправить это, выполняя ремонт мотоблока, можно проверить, насколько прочно натянут тросик управления.
  3. При возникновении посторонних шумов в коробке передач нужно удостовериться в том, что масло в редукторе имеется в нужном количестве. Возможно, проблема заключается в изношенности подшипников или шестерен (в таком случае их придется заменить).
  4. Если скорости переключаются плохо, то стоит также убедиться, насколько хорошо работают все функциональные элементы коробки передач. Очень часто повысить срок их службы можно, просто выполнив чистку и шлифовку.

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностейСтоит сказать, что сегодня существует большое разнообразие мотоблоков, и каждый из образцов требует определенного подхода. Исправлять те или иные поломки можно, лишь тщательно изучив все технические характеристики аппарата. Это может быть иностранное оборудование или, например, популярный дизельный мотоблок «Кентавр». Ремонт и той и другой модели следует выполнять лишь после подробного анализа их конструкции и принципа работы. Но не стоит забывать, что должный уход за любой техникой однозначно повысит срок ее службы и позволит существенно сократить расходы на ее эксплуатацию.

Источник: https://autogear.ru/article/218/099/remont-motobloka-osobennosti-rabotyi/

Мотоблок трясется не удержать почему. Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика. Карбюратор, неисправности, регулировка

Мотоблок Нева является достаточно надёжным оборудованием, но и ему свойственно иногда выходить из строя. Иногда возникает потребность производить ремонт и обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. Давайте разберёмся с основными поломками мотоблоков Нева, а так же с вариантами их решения.

Двигатель мотоблока Нева

Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

  1. Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
  2. Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
  3. Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
  4. И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.

Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока
— это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

На мотоблок Нева с двигателями Subaru
рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Важно!
Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

Регулировка клапанов

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

  • Для этого необходимо провести следующие действия:
  • Прогреть двигатель, а затем дать время остыть
  • Демонтировать кожух
  • Убрать клапанную крышку, чтобы получить доступ к маховикам
  • Открутить контргайки
  • Отрегулировать их положение ключом, чтобы тонкое лезвие могло свободно проходить под ними.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 — количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 — количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается — возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Основные поломки редуктора

  • Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
  • Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
  • Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
  • Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
  • Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
  • Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.

Разборка и ремонт редуктора

Источник: https://artreg.ru/motoblok-tryasetsya-ne-uderzhat-pochemu-remont-motoblokov-vidy-i-prichiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок