Ледяной металл масс эффект

Легендарная BioWare сейчас пребывает не в лучшем своем состоянии.

Она давно утратила статус короля жанра ролевых игр и растеряла доверие своих поклонников, но все еще надеется громко вернуться в будущем.

Несмотря на то, что за свою историю студия успела создать самые разные проекты, именно игры серии Mass Effect можно выделить как опорные точки при анализе текущего состояния BioWare.

Первая часть космооперы о капитане Шепарде сумела объединить механики RPG и шутеров, за что получила много позитивных отзывов как от игроков, так и от прессы. Этот момент можно обозначить как пик успеха студии.

Последовавшее продолжение тоже получилось великолепным, и даже считается многими фанатами лучшим представителем серии. Дальше у BioWare начались разногласия с материнской компанией EA, в результате чего последовали различные пертурбации в коллективе, что не могло не сказаться на качестве выпускаемых игр.

Первым печальным звоночком стал выход неудачного сиквела для Dragon Age. Последовавшая за ним Mass Effect 3 была вполне неплохой игрой, но вызвала у фанатов бурю негативных эмоций как финальная часть всей трилогии о капитане Шепарде.

После этого BioWare выпустила ещё несколько проектов, но не один из них не смог вернуть ее на условный “королевский трон”, а некоторые и вовсе погрузили команду на самое дно.

Сейчас, чтобы как-то напомнить о своем былом величии, студия решила выпустить сборник Mass Effect: Legendary Edition, куда входят первые три части космооперы со всеми дополнениями. Мы протестировали его и сейчас расскажем о своих впечатлениях.  

Ледяной металл масс эффект

Mass Effect: Legendary Edition встречает игроков специальным меню с выбором игры и базовыми настройками. Разработчики унифицировали редактор персонажей, поэтому в каждой части он имеет абсолютно идентичные параметры и возможности.

Кроме того, если вы предпочитаете играть женским персонажем, то можете выбрать облик из третьей части и пройти всю трилогию той самой рыжей воительницей, модель которой впервые появилась лишь в Mass Effect 3.

Также были приведены к единому стилю униформы Альянса и некоторых других персонажей.

С технической стороны авторы провели большую работу. Картинка в обновленных версиях ощущается более четкой и детализированной по сравнению с оригинальными релизами.

Местами всё ещё можно заметить небольшие лесенки у элементов окружения, а также не самую лучшую фильтрацию текстур на дальних планах, но это если сильно придираться.

По большей части сборник выглядит достаточно хорошо, а солидный возраст первой Mass Effect выдает лишь малое количество деталей и персонажей на локациях.

Стоит отметить, что несмотря на стабильность и плавность работы, в некоторых моментах можно заметить, что отражение в стеклах или прочих гладких объектах воспроизводится рывками.

Подобные моменты сразу бросаются в глаза, но встречаются не очень часто, поэтому вряд ли будут сильно раздражать.

Ещё хочется отметить, что анимация Шепарда в триквеле, к сожалению, осталась без изменений, и главный герой там по прежнему двигается как “бревно”, что гораздо хуже чем это было в предыдущих играх.

Кроме возросшей детализации и четкости картинки, разработчики переделали освещение и изменили некоторые световые фильтры, что сделало изображение менее контрастным, а игра света и тени кажется теперь более мягкой.

Кому-то это может не понравиться, другим наоборот покажется хорошей идеей, но лично у меня эти изменения не вызвали каких-то сугубо отрицательных или положительных эмоций. А вот что действительно расстроило, так это некоторые глюки. На время написания этих строк разработчики уже выпустили обновление, которое частично исправляет их.

Будем надеяться, что со временем все починят, но пока в игре всё ещё остаются некоторые досадные баги. Например, во время выполнения миссий на Феросе спутники главного героя периодически отказывались двигаться и просто стояли на месте, изредка телепортируясь в зону около главного героя.

Кроме этого, вместе с обновленными текстурами и 3D-моделями в игре появился странный глюк, который заставляет некоторых персонажей, включая главного героя, выпучивать глаза — примерно как в том видео про “дверь мне запили”. После патча это стало происходить реже и не так явно, но по прежнему встречается.

Аналогично дела обстоят и с другой странностью-неестественной анимацией рта во время разговоров. У некоторых героев губы двигаются в каком-то хаотичном порядке, отчего складывается впечатление, что говорящий персонаж то ли со сломанной челюстью, то ли с сильно искаженным прикусом.

Сейчас, когда это частично исправили, разговоры уже не выглядят так комично, но по-прежнему местами кажутся неестественными. Впрочем, иногда во время диалога персонажи вообще могут не открывать рот или резко замолкать на полуслове — даже после патча. Также стоит отметить, что в ремастер первой части включили русский дубляж, который часто не попадает в артикуляцию, грешит повторениями одних и тех же фрагментов и в целом кажется просто ужасным из-за плохого отыгрыша актеров.

Я уже успел отвыкнуть от таких плохих дубляжей, однако почему-то разработчики не дают возможности играть с оригинальными голосами и русскими субтитрами.

Выбрав английский язык, вы попросту не сможете включить русские субтитры.

Будем надеяться, что вместе с каким-нибудь патчем нам дадут возможность услышать любимый многими голос женской версии Шепарда в исполнении Дженнифер Хейл без переключения на полностью английскую версию.

Mass Effect Legendary Edition – первые впечатления и много сравнительных скриншотов — Игры на DTF

4K и высокий фреймрейт — это замечательно, но к арту и освещению есть вопросы.

{«id»:730648,»gtm»:null}

14 мая в продажу поступит долгожданное переиздание трилогии Mass Effect. В момент его анонса стало известно, что сильнее всего авторы изменили первую часть: они заметно подтянули графику игры и приблизили боёвку к таковой из сиквелов. Mass Effect 2 и 3 обошлись номинальными изменениями — повышенным разрешением и улучшенной частотой кадров.

Перед релизом нам удалось несколько часов поиграть в Legendary Edition на Xbox Series X, и теперь мы готовы поделиться впечатлениями, а также напрямую сравнить оригинал c Xbox 360 и ремастер. Основное внимание в материале уделяется первой части, но в конце можно увидеть несколько скриншотов из сиквелов.

Первые впечатления после запуска Legendary Edition исключительно положительные. Изменения заметны уже прямо в меню — поверхность планет стала более детальной.

Авторы говорили, что кат-сцены также были переработаны, и доказательства появляются сразу же: к примеру, в эпизоде, когда Шепард смотрит в иллюминатор, видно отражение героя, которого раньше не было.

На модели командора (как и у других персонажей) появились новые текстуры — детали брони не сливаются в одно серое пятно.

У Legendary Edition также есть единый лоунчер, через который можно устанавливать игры отдельно

Тут же замечаешь и другую особенность ремастера: игра стала намного светлее.

В некоторых местах появились новые источники света, но в большинстве случаев авторы обошлись улучшением уже имеющихся текстур и добавлением новых эффектов (например, bounce lighting).

В результате картинка стала реалистичнее, а кинематографичных бликов в роликах значительно прибавилось. К счастью, последние смотрятся органично и не раздражают.

После изменений графика выглядит чище, но менее «научно-фантастично»: от синеватого фильтра BioWare почему-то отказалась.

По этой причине кому-то может показаться, что Mass Effect потеряла часть своей атмосферы.

К тому же временами новое освещение откровенно портит исходную задумку, и картинка в ремастере может выглядеть заметно хуже, чем в игре 2007 года. Возможно, подобные проблемы разработчики исправят патчами.

Legendary Edition (тут заметны и какие-то проблемы с анимацией Шепарда)

Что касается производительности, то Legendary Edition, судя по моим наблюдениям, держит стабильные 60 FPS в 4К на Xbox Series X — в том числе в режиме качества (режим 120 Гц попробовать не удалось).

Напомним, что оригинальная игра работала на консоли при 30 кадрах в секунду, но в катс-ценах фреймрейт мог повышаться до 40 FPS: сейчас всё работает без неприятных «скачков». Загрузки также сократились: самые долгие не превышают четыре секунды.

В Цитадели поездки на лифте можно пропустить, как и было заявлено BioWare.

Перед релизом авторы обещали, что редактор персонажей будет расширен. Технически, так и получилось, но не стоит ожидать глобальных изменений.

Все опции такие же, как и в оригинале — разве что увеличилось количество пресетов лиц (16 против 11), причёсок (24 против 8) и цветов для волос (22 против 7).

Система талантов тоже выглядит как раньше, а инвентарь обзавёлся лишь опциями быстрого перемещения снаряжения в «мусор» и сортировки.

Читайте также:  Как искать металлолом по картам старым

Впрочем, геймплейные изменения бросаются в глаза сразу после высадки на Иден Прайм.

Во-первых, авторы переделали интерфейс, приблизив его к тому, что мы видели в сиквелах. Пусть BioWare не изменила, по сути, колесо выбора оружия и способностей, но все системы выглядят современнее и переключаться между экранами намного удобнее. Кроме того, теперь можно отдавать приказы союзникам по отдельности — для этого по-прежнему используется крестовина.

Во-вторых, авторы увеличили точность всех видов оружия. В ремастере вовсе необязательно прокачивать отдельную ветку навыков, чтобы лучше стрелять, например, из снайперской винтовки. В оригинале на старте игры ею было невозможно пользоваться — прицел ходил из стороны в сторону. В ремастере от этого «покачивания» избавились.

То же самое касается штурмовых винтовок и дробовиков: все выстрелы летят точно в цель, а каждый класс может пользоваться ими без штрафов. Вдобавок, авторы провели дополнительные изменения в балансе.

К примеру, «охлаждение» проходит быстрее: так, пистолету «Кесслер» в ремастере требуется 3,5 секунды на восстановление, когда как в оригинале на это уходит 5,5.

То же самое случилось и с базовой «перезарядкой» медицинского геля — 60 секунд против 20.

В результате, контролировать ситуацию на поле боя стало удобнее, и из любой неприятной ситуации можно быстро выбраться.

Однако пока не кажется, что противникам есть что противопоставить новому Шепарду: перестрелки заканчиваются намного быстрее, чем раньше, а проблемы возникают только если идёшь напролом, не пользуясь способностями и укрытиями. Прятаться за ними в ремастере тоже стало удобнее.

К тому же рукопашный удар в игре управляется отдельной кнопкой, а не совершается автоматически при приближении к врагу: от противников можно легко уйти, даже если они окружили вас — в оригинале аналогичная ситуация вполне могла закончиться перезагрузкой сейва. Однако, несмотря на нововведения, впечатления от новой боевой системы неоднозначные.

Да, она стала удобнее и быстрее (пусть и не дотягивает до уровня сиквелов), но одной из отличительных черт Mass Effect как раз был менеджмент оружия: игрок выбирал, что ему больше нравится, а затем прокачивал точность — подобные моменты роднили игру с прошлыми RPG cтудии. Теперь же с самого начала игры без проблем можно использовать любое оружие, а грамотное распределение очков опыта уходит на второй план — не исключено, что некоторые игроки предпочтут пользоваться автоматическим повышением уровня.

Если говорить о Мако, то знаменитый вездеход также получил новую модель: особенно заметны шины, на которых остаются следы от взаимодействия с окружением, а при езде из-под колёс вылетает больше грязи.

Пусть машина стала тяжелее, но при невнимательном вождении на ней всё ещё можно съехать в ближайший овраг или застрять между объектами. Также у вездехода появилось ускорение — долгие переезды по планетам проходят быстрее.

Нельзя сказать, что ощущения от вождения радикально отличаются: авторы лишь слегка улучшили управляемость.

Самая противоречивая часть Legendary Edition по первым часам — изменение Иден Прайма. Согласно лору игры, это живописная планета с прекрасным климатом, похожая на райский уголок. Поэтому люди колонизировали её одной из первых.

Авторы ремастера решили изменить колонию в соответствии с этим описанием. Да, обновлённая локация действительно выглядит как чудесное место: на ней много зелени и деревьев. Правда сейчас совсем не кажется, что это место было опустошено.

Авторы избавились от мрачных красных оттенков, застилающих весь горизонт, и передвинули солнце на новое место, чтобы оно освещало всю локацию.

Да, Иден Прайм выглядит красиво, но планета больше не похожа на место, где случился локальный апокалипсис — скорее кажется, что несколько гетов решили попугать колонистов, пролетая мимо. Вряд ли этого эффекта добивались авторы оригинала.

Неоднозначным получился и сам жнец Властелин — модель выглядит лучше предыдущей, но вокруг неё больше не сверкают угрожающие молнии, что сильно вредит атмосфере.

Однако, случай Иден Прайм всё-таки исключительный: к остальным локациям серьёзных вопросов пока не возникает.

На Цитадели, к примеру, появилось больше травы, а на планете Терум, где скрывается Лиара, теперь находятся более реалистичные лавовые озёра.

К тому же, уже в первые часы заметно, что в некоторых местах появились дополнительные объекты и чекпоинты. Судя по м BioWare, подобные изменения встречаются во всей трилогии.

В Legendary Edition на Цитадели встречаются объекты с нечёткими текстурами 
В Legendary Edition на первом аванпосте Терума появился дополнительный ящик

Как и ожидалось, первая часть изменилась сильнее всего. В сиквеле, главным образом, разработчики обновили текстуры, повысили разрешение и подтянули спецэффекты. Ремастер второй части также стал светлее, но от стиля оригинала не отошёл. BioWare отказалась от фильтров и здесь, но в динамике картинка воспринимается лучше, чем в случае с первой игрой. В интерфейсе изменений нет.

Возможно, ограничившись лишь косметическими изменениями, авторы поступили наилучшим образом. Вторая Mass Effect и сейчас выдаёт достойную картинку — большие изменения вполне могли сломать то, что работает.

Всё вышесказанное применимо и к триквелу. Однако прямое сравнение показывает, что ремастер Mass Effect 3 можно назвать единственной частью Legendary Edition, которая чаще выглядит лучше оригинала.

На следующих кадрах можно заметить отличия: отсутствие в ремастере дыма под жнецом и следа от лазера. Не волнуйтесь, они никуда не делись из игры — просто второй скриншот сделан на полсекунды позже.

Модели персонажей выглядят неплохо, но смотрятся непривычно. Во многих кат-сценах разработчики просто добавили дополнительный мощный источник освещения — словно герои дают интервью для телевидения.

Новая версия здесь и далее — справа.

Сильнее всего от своей оригинальной версии отличается Эшли. Возможно, авторы делали её модель в ремастере первой части с оглядкой на Mass Effect 3: это бы объяснило неоднозначные перемены.

Лучше всего изменения выглядят в кат-сценах. Благодаря им, первое прибытие на Цитадель смотрится ещё эпичнее.

Также заметно, что без фильтров трава на станции стала зеленее.

На Иден Прайм также появились новые разрушенные объекты: они напоминают, что на планете случилась катастрофа.

Текстура поверхности серьёзно изменилась в ремастере: однако номера почему-то пропали.

Возможно, помещения «Нормандии» пострадали от отсутствия фильтра сильнее всего: в ремастере отсеки выглядят довольно искусственно.

Однако в гараже можно внимательно рассмотреть изменения на шинах Мако, о которых мы упоминали выше.

А вот поверхность планет в переиздании выглядит интереснее, чем раньше.

Еще один впечатляющий переработанный кадр из кат-сцены.

В итоге, ко многим улучшениям первой Mass Effect можно придраться. Новое освещение не всегда работает на пользу игре, боёвка стала удобнее, но из неё полностью пропал эффект рандома, а изменения на локациях могут противоречить изначальным идеям авторов.

В то же время вторая и третья части прошли через минимальные изменения, которые не вызывают диссонанса при запуске. Возможно, для кого-то именно этот факт станет главным поводом перепройти трилогию.

  • Все три части теперь доступны на консолях в высоком разрешении и с хорошим фреймрейтом.
  • Детализация персонажей и окружения значительно возросла.
  • Загрузки стали намного короче, а длинные поездки в лифте теперь опциональны.
  • Интерфейс и управление стали удобнее и современнее. Особенно — в первой части.
  • Mass Effect 2 и 3 хорошо сохранились, и разработчики их почти не трогали, ограничившись повышением разрешения, фремрейта и качества текстур.
  • Новое освещение в первой части подчёркивает улучшенные модели персонажей, но своей избыточной яркостью бьёт по оригинальной атмосфере.
  • Иден Прайм явно поменяли не в лучшую сторону. Алые небеса хотелось бы вернуть назад.
  • Оружие в первой части сделали удобным, но нарушили этим баланс.
  • Игра не даёт выбрать оригинальную озвучку и русские субтитры. Либо всё на одном языке, либо всё на другом. Пока неизвестно, касается ли это всех платформ.

Mass Effect Legendary Edition — много сравнительных скриншотов и впечатления

милый артик

Я сразу же приступлю к сравнениям, и скажу, что модель Шепарда, если присмотреться, не изменилась, вы тоже это видите?

оригинал

ремастер

Основное изменение, которые мы будем наблюдать в Legendary Edition: подтянутые текстуры, отсутствие синего фильтра (что многие сочтут ударом по атмосфере), новый свет (всё стало светлее). Я поговорю и о том, что ЭТО выпускается в 2021 году, и хотят за это 3500 рублей в нашем регионе.

оригинал

ремастер

Кстати, заставка хорошая, шрифты получше, это связано с разрешением (игра теперь может работать в 4K и 60 fps, тогда как оригинал был в 30fps).

Хотя, знаете, что? Мы здесь не затем, чтоб хвалить этот халтурный ремастер, который неплохо бы, если бы вышел в 2014 или максимум 2015 году, правда? Здесь приведены сравнения ванильного оригинала — такого, каким он был в 2007 году. А сколько ребята-мододелы старались за эти годы, чтоб сделать игру лучше? И она стала лучше.

Не стану приводить сравнения модов и оригинала, здесь статья о другом.

Читайте также:  Максимальная кинетическая энергия электронов вылетевших при освещении поверхности металла зависит от

Но основной посыл — как BioWare (или то, что от неё осталось) вместе с ЕА поступили с фанатским наследнием, с многочисленными модификациями? Может взяли ребят на работу и оплатили их труд, как сделали CD Project Red не так давно (включив текстурный глобальный мод в официальное обновление)? Или помните историю с тем, как ZeniMax и Bethesda взяли фанатский русификатор для The Elder Scrolls Online за основу своей локализации, а ребят, которые работали над ним пять лет — на официальную должность локализаторов? Или как Гейб Ньюэлл похвалил авторов Black Mesa и предложил им официальную поддержку в Steam? За примерами далеко ходить не надо.

Но что сделали ЕА и BioWare? Взяли за основу фанатские модификации (они сами в этом признаются — мол, фанаты всё сделали, а у нас просто чуть больше ресурсов для воплощения) и продают их за 3500.

Вы тоже считаете, что платить 3500 им за такую «работу» — неуважение себя и вообще фанатского коммьюнти Mass Effect? И мне сложно представить, каково моддерам, глядя на это, которые могут добиться примерно той же картинки, только бесплатно и для всех.

Ну да ладно, давайте рассмотрим сравнения.

Оригинал

Ремастер

Минус атмосфера. Или нет? Напишите.

Оригинал

Ремастер, хах

Мм, минус лицевые анимации. Или нет? Напишите, ахахах. Может так и должно быть?

Оригинал
Ремастер

Понимаете, я не хейчу. Я и сама была бы рада увидеть достойный ремастер. Вот, смотрите, какая крутая глубина резкости. ЧТОБ ЭТОГО ВСЕГО НЕ БЫЛО ВИДНО, хахах. Текстуры обновлены, хорошие, но, судя по полигонам моделей, всё осталось прежним.

Оригинал

Шепард, да расслабь ты лицо

Говорим преимущественно о первой части, хотя далее я затрону и остальные. Геймплейно больше всего изменений претерпела именно она. Можно сказать, что первую довели до состояния второй и третьей.

Но, знаете, это как если бы GSC сделали ремастер первого S.T.A.L.K.E.R. (тоже 2007), подтянув текстурки, свет и эффекты от аномалий. То есть, взяли фанатские моды. И выкатили за 3500. Что с ними было бы? Скажите сами.

Ну или Skyrim.. хотя, подождите…

(но Skyrim Special Edition давали бесплатно всем обладателям оригинала, так что, даже если он был халтурным, здесь грех жаловаться)

Оригинал
Ремастер

Интерфейс ближе ко второй и третьей частям. А в целом, вот основные геймплейные изменения:

  • Точность всех видов оружия увеличилась. Больше не нужно прокачивать отдельную ветку навыков (хотя ветка осталась)
  • В ремастере избавились от «покачивания» прицела снайперской винтовки
  • Выстрелы из дробовиков и винтовок летят точно в цель, а каждый класс может пользоваться ими без штрафов
  • Кулдаун оружия быстрее. Например, пистолету «Кесслер» в ремастере требуется 3,5 секунды на восстановление, тогда как в оригинале на это уходит 5,5. Базовая «перезарядка» медицинского геля — 60 секунд против 20
  • Появились дополнительные точки сохранений. Во всей трилогии

Что это всё означает? Верно, стало проще. «Старые» игры славятся своим челленджем. Игроку приходилось применять больше навыков игры и мыслительных способностей. Сейчас у вас не возникнет проблем при выходе из любой неприятной ситуации в игре.

И противники не были изменены, в отличие от нового Шепарда: перестрелки заканчиваются гораздо быстрее, чем раньше, а проблемы могут возникнуть только если идти прямо на противников, не пользуясь ничем — ни способностями, ни укрытиями.

То есть, почти не могут.

Оригинал
Ремастер

Один из экспертов, опробовавших игру, сообщил:

Рукопашный удар в игре управляется отдельной кнопкой, а не совершается автоматически при контакте с противником: от них можно легко уйти, даже если они окружили вас — в оригинале аналогичная ситуация вполне могла закончиться перезагрузкой сейва. Однако, несмотря на нововведения, впечатления от новой боевой системы неоднозначные.

Да, она стала удобнее и быстрее (пусть и не дотягивает до уровня сиквелов), но одной из отличительных черт Mass Effect как раз был менеджмент оружия: игрок выбирал, что ему больше нравится, а затем прокачивал точность — подобные моменты роднили игру с прошлыми RPG cтудии. Теперь же с самого начала игры без проблем можно использовать любое оружие, а грамотное распределение очков опыта уходит на второй план — не исключено, что некоторые игроки предпочтут пользоваться автоматическим повышением уровня.

Оригинал

Ремастер

Вот этот кадр мне нравится. Но не отменяет всё вышесказанное. Давайте честно, все мы знаем (ну или догадываемся), какое у ЕА количество денег и ресурсов.

Неужто им всё мало, что они вот таким занимаются? Ремастер Need for Speed: Hot Pursuit 2010 года, который почти ничем не отличается от оригинала, но стоит 2000 рублей, теперь Mass Effect, в котором, кажется, минусов можно насчитать больше, чем плюсов.

Crysis тоже 2007, но там с ремастером постарались получше, внедрили 4K-текстуры, RT, DLSS. Может и спорно внедрили, но всё же постарались. А здесь… В 2021 году можно было сделать гораздо современнее за ту же цену. Но зачем напрягаться, если и так продадут, верно? А вот продадут ли?

Оригинал

Как вам новый Иден Прайм? Согласно лору игры, это была живописная планета с прекрасным климатом, похожая на райский уголок. Поэтому люди колонизировали её одной из первых.

Авторы ремастера, видимо, решили воплотить её до состояния неколонизированной. Много зелени, деревьев. А что, кто-то опустошал это место?

Мило себе стоит жнец Властелин. Милый закат. А не это ваше красное небо, красные молнии, планета в состоянии апокалипсиса.

Оригинал
Ремастер

На Цитадели также теперь больше зелени. Как вам атмосфера?

Ремастер

Кажется, текстуры здесь слегка пострадали, может баг.

Оригинал
Ремастер

Mass Effect 2

Оригинал
Ремастер

Видите изменения? Потому что они есть. Нет, они правда есть. Точно вам говорю.

Оригинал
Ремастер

Огонь лучше. Мы же тут не хейтеры? 3500 плати.

Собственно, изменения во второй и третьей частях исключительно косметические. Объекты на тех же местах и с теми же полигонами. Текстуры новые, свет тоже. Не смотрите на смазанность скриншотов в оригинале, если бы на них были [бесплатные] моды, они бы выглядели, как ремастер.

Оригинал

Ремастер

Mass Effect 3

Оригинал

Ремастер

Отражения появились! Заценили, а? Ну, не рэйтрэйсинг, но всё же.

Оригинал

Ремастер

Оригинал
Ремастер

Теперь снова к первой части, так как там есть что сравнивать. Комментарий эксперта, уже сыгравшего в игру:

Модели персонажей выглядят неплохо, но смотрятся непривычно. Во многих кат-сценах разработчики просто добавили дополнительный мощный источник освещения — словно герои дают интервью для телевидения.

Оригинал

Ремастер

Оригинал
Ремастер

Оригинал
Ремастер
Оригинал
Ремастер

Оригинал

Ремастер
Оригинал
Ремастер
Оригинал
Ремастер

Оригнал

Ремастер

Оригинал
Ремастер

Итак, объективно у нас минимум изменений во второй и третьей частях, а в первой изменения спорные. Они касаются упрощённого геймплея, неоднозначного освещения, улучшенных текстур и эффектов, и обновлённого интерфейса тоже. Но мы же не будем делать вид, что на дворе 2015 год, и всё это нормально.

ЕА и BioWare пытаются продать то же самое, только теперь взяв за основу фанатские моды, накрутив яркости, «вырезав» некоторые элементы (ну, вы помните), и продать в несколько раз дороже.

Даже если делается у упором на консоли — это оправдание уже не работает, поколение консолей уже сменилось и требует гораздо больших стандартов качества.

Так позволительно ли это в 2021 году?

10 неочевидных изменений в «Mass Effect: Legendary Edition»

Переиздание космической трилогии про похождения капитана Шепарда таит в себе несколько скрытых деталей, которых вы не могли увидеть в оригинале.

Приветствуем, это канал MetalGAME, и вы здесь не просто так.

14 мая 2021 года BioWare выпустила долгожданное переиздание, «Mass Effect: Legendary Edition», выпуск которого фанаты просили с самого выхода PS4 и Xbox One.

Каждый день, а на самом деле каждый час, фанаты игры делятся в интернете разными мелкими подробностями трилогии, включая: новые ошибки, баги, особенности уровней, советы и рекомендации для других игроков, причины впервые попробовать «Mass Effect» и многое другое.

Читайте также:  Газ 2705 вес металла

Имея так много поступающей информации очень легко упустить из виду что-то действительно важное или интересное. Ультимативного сборника по всем изменениям в ремастере трилогии не будет еще долгое время, но в данной подборке мы подобрали список из 10 неочевидных изменений, которые фанаты уже успели обнаружить в «Mass Effect: Legendary Edition».

__________________________________________________________________________________________

Другие материалы по «Mass Effect»:

  • «Mass Effect 2»: 10 важных выборов, которые почти ни на что не влияют
  • Какой персонаж «Mass Effect» соответствует Вашему знаку зодиака?
  • «Mass Effect»: 10 лучших прерываний диалогов за Отступника
  • 10 вещей в «Mass Effect 1», которые можно заметить только при повторном прохождении
  • «Mass Effect»: 9 абсурдных фактов о Совете Цитадели

__________________________________________________________________________________________

Собственная обложка для игры

Вариант альтернативной обложкиВариант альтернативной обложкиВариант альтернативной обложкиВариант альтернативной обложки

BioWare выпустила огромное количество бесплатного контента для фанатов, чтобы поднять ажиотаж вокруг «Mass Effect: Legendary Edition»: бесплатный саундтрек, загружаемые комиксы, арты и многое другое. Однако мало кто знает, что фанаты могут создать себе индивидуальный дизайн альтернативной обложки для игры.

Это делается через сайт EA в разделе ремастера, м для создания уникальной обложки вам нужно будет пройти несколько простых шагов:

  • выбрать персонажей, которые должны быть на обложке;
  • выбрать локацию для фона (Цитадель, База Коллекционеров, Иден Прайм или Омега);
  • выбрать цвет обложки (отступник — красный, герой — синий).

Или же вы можете просто сгенерировать обложку, результат вас все равно порадует. После создания вы можете распечатать получившийся вариант и заменить основную обложку игры на PS4 или Xbox One.

__________________________________________________________________________________________

Обновленный Плутон

Слева — измененная модель Плутона в игре, справа реальная фотографияСлева — измененная модель Плутона в игре, справа реальная фотография

С момента выпуска игр «Mass Effect» человечество получило более новые и подробные фотографии Плутона. В «Mass Effect: Legendary Edition» BioWare обновила модель Плутона, чтобы она лучше соответствовало этим изображениям.

Интересно, однако, что они сохранили цветовую схему своей предыдущей версии Плутона (которая была полностью бежевой), а не включили красный, синий, белый и бежевый цвета, которые присутствуют в действительности.

__________________________________________________________________________________________

Земля больше не отзеркалена

Вид на Землю с Луны в ремастереВид на Землю с Луны в оригиналеВид на Землю с Луны в ремастере

Серия «Mass Effect» всегда неправильно отображала Землю при виде из космоса. Это началось в первом «Mass Effect», когда игроки заметили, что при взгляде на Землю с Луны наша планета оказывалась в неестественном положении (будто отраженная в зеркале).

С тех пор игроки неоднократно отмечали, что Земля вращается назад в «Mass Effect 2» и «3». Похоже, это стало внутренней шуткой разработчиков — в DLC «Citadel» можно заметить новости о том, как Земля вращается назад. Однако все эти ошибки отныне исправлены.

__________________________________________________________________________________________

Новое лицо Тали

Так намного лучше

В оригинальной трилогии игроки могут увидеть лицо Тали под маской лишь один раз: если они заведут или продолжат с ней роман в «Mass Effect 3», она подарит Шепарду свою фотографию. К огромному разочарованию фанатов это оказалась отфотошопленная версия реальной фотографии модели Хаммасы Кохистани, победившей на конкурсе красоты «Мисс Англия» в 2005 году (с довольно значительной засветкой объектива, чтобы ее лицо было немного загадочным).

В «Mass Effect: Legendary Edition» Шепард также получит фотографию Кварианки при выполнении вышеописанных условия Тали, но она будет другой. На этот раз Тали изображена в своем типичном скафандре, только будучи снявшей стекло, защищающее и скрывающее ее лицо.

Хотя новая фотография кажется немного менее интимной, чем старая версия, Тали наконец-то обрела «собственное лицо» с бледной кожей и белыми зрачками. Однако, раз разработчики решили оставить Кварианцев похожими на людей, значит за этим стоит какая-то идея.

Возможно не сама Тали, но раса Кварианцев сыграет большую роль в «Mass Effect 4».

__________________________________________________________________________________________

Максимальный уровень за одно прохождение

Джоржио Шепард

Поклонники оригинальной трилогии помнят непростую задачу, которая ставилась перед ними, чтобы достичь максимального уровня. Часто для этого требовалось более одного прохождения. Наряду с обновлениями уровней сложности «Классический режим» и «Легендарный режим», BioWare сделала максимальный уровень более доступным.

У игроков «Mass Effect: Legendary Edition» не должно возникнуть особых проблем с достижением высшего ранга. Это все равно потребует больше работы, чем вложил бы средний игрок, но не будет так утомительно, как могут помнить фанаты оригинала.

__________________________________________________________________________________________

Протеанское видение

Видение Шепарда, вызванное прикосновением к устройству Протеан в «Mass Effect 1»Видение Шепарда, вызванное прикосновением к устройству Протеан в «Mass Effect 1»

В самой первом «Mass Effect» Шепард получает головокружительное видение, когда они соприкасаются с протеанским устройством. До сих пор было трудно проанализировать большую часть изображений, которые появляются на экране во время этой сцены.

Однако ремастер, помимо улучшенных текстур, позволил игрокам делать снимки и записи экрана, благодаря чему протеанское видение наконец-то удалось четко рассмотреть. Изображение Протеанского города (предположительно) было впервые опубликовано пользователем Reddit Эдраком.

__________________________________________________________________________________________

Униформа Лиары

«Загадка века»

Когда игроки встречает Лиару в первом «Mass Effect», то замечают нашивку на ее униформе. Однако никто до сих пор не смог разобрать, что же на ней написано. Впрочем, ремастер предполагает улучшения качества всех текстур оригинала, и текстуры персонажей не исключение.

По какой-то причине BioWare изменила порядок фраз (более длинная теперь внизу), но не позаботилась о том, чтобы сделать их понятными. Надпись читается как: «weriidhf hsdhsh jhhohasd oahsiohj». Это похоже на небольшую шутку, которую они сделали совершенно нелепой для игроков, достаточно зорких, чтобы это заметить.

__________________________________________________________________________________________

Ремастер вдохновлялся фанатскими модами

Пример работы мода «A Lot Of Textures» в оригинальной трилогииПример работы мода «A Lot Of Textures» в оригинальной трилогии

Обновленная графика в «Mass Effect: Legendary Edition» понравилась многим фанатам, но некоторым она может показаться знакомой. При подготовке ремастера BioWare фактически использовала пресеты, которые разработчики обнаружили в фанатских модах — например, «A Lot Of Textures» — и улучшила их (поскольку у компании есть доступ к исходному коду).

Разработчики подтвердили, что они исследовали моды, созданные фанатами, когда начали работу по обновлению трилогии, и даже обратились к некоторым моддерам, чтобы найти способы совместной работы.

С одной стороны — это здорово, что обычные люди, создающие в свободное время дополнения для любимой игры, получают возможность таким образом запечатлеть свои труды (может кого-то и поработать пригласят.

Но справедливо ли просить за ремастер полную стоимость, если те же самые моды можно накатить бесплатно?

__________________________________________________________________________________________

Прогресс «ME1» и «ME2» важен для победы над Жнецами

Готовность галактики к битве со Жнецами в «Mass Effect 3»Готовность галактики к битве со Жнецами в «Mass Effect 3»

Когда вышла «Mass Effect 3», фанаты были вынуждены участвовать в плохо сконструированном многопользовательском режиме, если хотели достичь максимальной шкалы готовности галактики. Это был рейтинг в одиночной игре, который определял, насколько Шепард и их союзники были готовы к финальной битве против Жнецов.

Однако без мультиплеера вы не могли получить некоторые концовки, поскольку они открывались лишь от определенного показателя готовности галактики.

К сожалению или к счастью, но в «Mass Effect: Legendary Edition» нет мультиплеера. В результате прогресс игрока в «Mass Effect 1» и «2» заменит многопользовательские бонусы.

Это приятно, ведь фанаты были очень недовольны тем, что их прогресс в первых двух частях был неважен для концовки трилогии.

__________________________________________________________________________________________

Ремастер сверху

Ремастер «Mass Effect» иногда не оправдывает ожиданий, учитывая, что улучшенная графика должна являться главным изменением в подобном издании. При определенном освещении и окружении персонажи могут выглядеть скучно, невыразительно или даже пугающе.

Поклонники описали такой подход в отображению персонажей «искусственным» по сравнению с оригиналом, который, был менее технически слажен, но более эффективно работал на атмосферу и эмоции.

Проблема в том, что при комплексном подходе к ремастеру было полностью переработано освещение, которое и создавало пресловутую ламповую картинку (а на самом деле просто скрывало несовершенство и угловатость моделей).

Поэтому маловероятно, что данную проблему смогут исправить патчами, ведь для этого разработчикам придется выставлять свет вручную в каждом кадре.

__________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок