- ???? Грунтовка по металлу: всё, что нужно о ней знать
- Для чего грунтуют металл
- Виды грунтовок и их свойства
- Фосфатирующие грунтовки для стали
- Алкидный грунт для металла
- Пассивирующие составы
- Ингибирующие грунты
- Изолирующие грунты
- Грунтовки-протекторы
- Грунтовки-преобразователи ржавчины
- Правила выбора грунтовки по металлу
- Как посчитать расход грунтовки
- Как правильно наносить грунтовку
- Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины
- Виды грунта по ржавчине
- Однокомпонентные
- Двухкомпонентные
- Спиртовые
- Виды защитной грунтовки от ржавчины
- Пассивирующие
- Протекторные
- С фосфатирующим действием
- С инертными частицами
- Модификатор ржавчины
- Производители грунтовок по ржавчине
- Лучшие автогрунтовки по ржавчине
- Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля
- Качественные преобразователи ржавчины
- Я есть грунт! готовим авто к покраске
- Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?
- Как готовить кузов под грунтовку?
- Всем доброго времени суток!
- В предыдущих сериях мы вычистили ржавчину механически
- Протравили преобразователем
- И подварили дырки.
- Теперь нам надо защитить голый металл!
- Для этого существуют грунты.
- Да, их масса!
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности.
От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.
- Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.
- Для начала их можно поделить на 2 группы:
- 1) Заборные
- Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))
- Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))
- Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.
- Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))
Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!
Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…
2) Нормальные
Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:
1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!
В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.
В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!
По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.
В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.
Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.
Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!
Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.
Начнём по порядку.Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.
Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки.
При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами.
Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.
- Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961
- Советую почитать
- Да и в остальных темах там много интересного!
Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!
Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!
Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.
Дополнено со слов vmg1961
«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.
На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»
Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
- Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.
- Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!
- Кислотник обычно использую Novol Protect 340
Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)
Так и в больших 1л.+1л. (30$)
Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.
Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!
Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.
Дополнено со слов vmg1961
«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»
Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.
Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!
Я юзаю Novol protect 360Подробное описание
Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)
Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)
Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.
- Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:»На сухо», механическая Р360 Р500″На сухо», вручную Р400 Р500
- Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!
Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))
Бывет как в тубах под пистолет, как напримерprofessional.novol.pl/ru/…dukty_r.php?id=31″>GRAVIT 630
0,3 (5-8$)
Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью
1кг. (15$)
Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.
Но больше всего мне понравился Inter Troton MasterВ состав его добавлена алюминевая пудра.
0,8кг. 15$
За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!
Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.
А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210
Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!
А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!
Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!
Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.
Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.
НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!Поэтому используем скотч брайт З60.
Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.
Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например
Novol Protect 310
На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))
Про материалы для антикора поговорим в следующей части!
PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!
Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!
Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((
PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет.
Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают.
Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.
Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!
PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.
PS_4 Берите грунты разных цветов!Кислотник — кирпично-красныйЭпоксидник — светло-серыйТак вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.
PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!
И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!
???? Грунтовка по металлу: всё, что нужно о ней знать
Металл, если только он не покрыт защитным составом, быстро реагирует на атмосферную влагу и покрывается налётом ржавчины. Чтобы как можно дольше сохранить работоспособность металлических конструкций, их обязательно нужно защищать с помощью грунтовки и краски. Тема этого материала от редакции Housechief – грунтовка по металлу и особенности её применения.
Защита металлических частей конструкции с помощью краски – один из самых надёжных методов
Для чего грунтуют металл
Металлические поверхности покрывают грунтом для улучшения сцепления с краской и усиления износостойкости лакокрасочного покрытия.
Во время механической обработки на поверхности металлических деталей образуются мельчайшие выбоины и царапины. Задача грунтовки – выровнять их, чтобы последующее покрытие выглядело идеально.
Грунтовку подбирают по нескольким параметрам: по типу поверхности и по виду краски, которую вы планируете потом наносить
Виды грунтовок и их свойства
Итак, грунтовки делятся на виды в зависимости от типа металла и свойств будущей краски. Есть универсальные грунты, которые подходят для всех видов, и специализированные, обеспечивающие надёжную защиту в каждом конкретном случае.
Фосфатирующие грунтовки для стали
Фосфатизацию металлических деталей делают в специальной ванной, но не всегда это технически возможно. Именно поэтому, в продаже можно найти протравочные грунты, которые фосфатируют металл и покрывают его плёнкой из поливилбутираля.
Перед прокраской в такую грунтовку добавляют ортофосфорную кислоту
Эта грунтовка не нуждается в горячей сушке, поэтому ею можно обрабатывать детали собранных конструкций. Этот состав, за счёт своих протравочных свойств, позволяет окрашивать оцинкованный металл, который во всех остальных случаях быстро «сбрасывает» с себя любую краску.
Алкидный грунт для металла
Алкидные грунты считаются универсальными. Они уверенно защищают металл от ржавчины и годятся для последующего использования эмалей на алкидной основе.
Полимеры грунта заполняют все неровности поверхности и создают ровное покрытие
Пассивирующие составы
Пассивирующие составы снижают электрохимическую активность металла и, за счёт этого, предотвращают его коррозию. Использование этих составов известно с древних времён, когда в красители добавляли свинцовый сурик, обладающий именно такими свойствами. Сурик формирует на поверхности оксидную плёнку, защищающую сталь.
Но теперь применение сурика запрещено, потому что он очень токсичен. На смену ему пришли пигменты на основе шестивалентного хрома
Ингибирующие грунты
Это сравнительно новые составы, которые позволяют создавать комбинацию эмали и грунтовки, демонстрирующие отличные защитные свойства. Ингибиторы могут растворяться в воде или масле.
Самый популярный на сегодня состав имеет в своей основе хромовокислый гуанидин, который применяют в связке с фосфатом цинка
Из малорастворимых ингибиторов популярностью пользуется продукция ООО «Виктория» марок Гремируст и Корника.
Изолирующие грунты
Большинство изолирующих грунтов имеют эпоксидную основу. Они двухсоставные и смешиваются непосредственно перед нанесением. Исключение составляют автомобильные грунты, которые можно приобрести в форме аэрозолей.
Эпоксидный грунт обладает высокой адгезией и впечатляющей стойкостью к коррозии
Он даёт полностью непроницаемый слой покрытия, который не боится ни щелочей, ни кислот. Кроме того, такая грунтовка отлично выдерживает даже экстремальное механическое воздействие.
Грунтовки-протекторы
В таких составах содержится высокодисперсный цинк, в объеме примерно 80-90% от общей массы. Этот состав обладает меньшим электродным потенциалом, чем металлическая деталь, и, за счёт этого, является её защитой.
Для образования плёнки в протекторный грунт добавляют органосиликаты или алкидные смолы
Такие грунтовки чаще всего применяют для обработки морских судов и других конструкций, эксплуатирующихся в водной среде.
Грунтовки-преобразователи ржавчины
Это, пожалуй, самый практичный вид грунтовок, который даёт возможность подготовить к покраске поверхности, уже тронутые коррозией. Химические элементы в их составе переводят оксиды железа в нерастворимые некоррозийные соединения.
Популярный преобразователь ржавчины «Химик»
Модификаторами в этом случае выступают дубильные вещества и различные вариации фосфорных кислот. Некоторые составы, например, СФ-1 от Браско Интер, даже способствует улучшению сварочных швов на металлах.
Правила выбора грунтовки по металлу
Не стоит покупать грунт без разбора. Следует помнить, что он подбирается под тип металла и под краску.
Тип металла | Вид грунтовки |
Чёрный | Для обычного железа и чугуна лучше использовать составы, которые воздействуют на коррозию замедляюще. Это изоляторы, преобразователи ржавчины и протекторы. |
Цветной | Цветные металлы меньше боятся коррозии, для них важна качественная адгезия с краской. Для этого больше подойдут протравочные грунты, в том числе, на основе органических растворителей. |
С ржавчиной | Если на деталях есть явные следы ржавчины, следует использовать преобразователи, покрывающие материал оксидной плёнкой. Эти составы восстанавливают поверхность и не нуждаются в её предварительной подготовке, достаточно просто удалить загрязнения. |
Как посчитать расход грунтовки
Расход грунта напрямую зависит от фактуры поверхности и типа смеси. Некоторые густые грунтовки расходуются интенсивнее, чем жидкие смеси, которые могут наноситься методом распыления.
Для примерного представления, можно привести самую популярную смесь ГФ-021. Это популярный алкидный грунт, который подходит для финишной обработки эмалями. Согласно данным производителя, расход этого грунта составляет до 100 г/м². Если состав загустел, расход, соответственно, увеличивается.
На поверхности со сложной или пористой структурой грунта уходит больше
Нужно понимать, что это средняя норма расхода, которая может варьироваться в зависимости от типа состава. Иногда рекомендуется наносить грунтовку в несколько слоёв. Это также влияет на расход.
Специалисты рекомендуют умножить объём расхода, указанный на упаковке, на 1,15. Так вы будете уверены, что состава хватит для выполнения вашей задачи
Как правильно наносить грунтовку
Грунтовку можно наносить кистью, валиком или распылителем. Всё зависит от густоты состава. Расход при распылении будет больше, чем при нанесении валиком или кистью.
Наносить грунт необходимо на сухую поверхность при положительной температуре
Есть некоторые составы, которые можно использовать и при минусовых температурах. Если вы наносите грунт в несколько слоёв, на второй слой, по умолчанию, уйдёт меньше материала.
Пример использования кислотного грунта в этом видеоматериале:
А какие грунты показались вам самыми лучшими при работе с металлом? Напишите об этом в х!
Загрузка…
Рейтинг лучших грунтовок для машин после удаления ржавчины
Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.
Грунтовка автомобильная по ржавчине используется при кузовных работах для подготовки к окраске. Препараты имеют разный химический состав и свойства. При использовании необходимо точно следовать инструкции на упаковке.
Виды грунта по ржавчине
Правильно подобранная автогрунтовка продлит срок службы автомобиля, защитит его от коррозии. Все смеси для борьбы с ржавчиной отличаются по составу и соотношению ингредиентов. При выборе грунта учитывают:
- Вид металла – черный или цветной.
- Уровень влажности в местах, где состав будет использоваться.
- Время высыхания.
В зависимости от состава различают однокомпонентные и двухкомпонентные грунтовки по ржавчине. Они могут быть:
- водными;
- спиртовыми;
- масляными;
- смешанными.
Антикоррозийная грунтовка для авто выпускается в баллончиках в форме спрея или жидкости. По физико-химическим свойствам выделяют протекторные, пассивирующие составы, модификаторы ржавчины, грунты с инертными и фосфатирующими частицами.
Эпоксидная грунтовка для автомобиля
Однокомпонентные
Однокомпонентные грунтовки содержат органический лак или смолу. Они уже готовы к применению. Их достаточно размешать и разбавить растворителем. В зависимости от основного вещества грунтовки по ржавчине бывают:
- Акриловые.
- Глифталевые.
- Эпоксидные.
- Перхлорвиниловые.
- Фенольные.
- Поливинилацетатные.
- Эпоксиэфирные.
Выбирать грунтовку нужно исходя из вида покрытия, которое будет нанесено сверху. Основные компоненты слоев должны быть одни и те же. Некоторые вещества могут сочетаться между собой, но расход при этом будет вдвое больше. При выборе необходимо уточнить этот вопрос в инструкции к грунтовке.
Двухкомпонентные
Этот вид покрытия продается в 2 раздельных упаковках. Перед началом работы грунтовочную основу смешивают с отвердителем и добавляют растворитель для получения нужной консистенции.
Удобство этого вида грунтовок в их экономичности. Можно смешать необходимое количество, а остальное хранить согласно инструкции на упаковке. При таком использовании компоненты долго не твердеют и остаются пригодными к работе.
В свою очередь двухкомпонентные смеси делятся на быстротвердеющие и мягкие. По мнению специалистов, первая группа дает более качественное покрытие, хотя и сложнее в работе. Она сохраняется длительное время, не давая усадки.
Спиртовые
Лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине используется, если необходимо провести срочные работы. В составе содержится спирт, который испаряется при работе. Благодаря этому покрытие быстро затвердевает.
Смеси на спиртовой основе наиболее просты в использовании. Они не требуют дополнительного ухода после высыхания. Подходят для эксплуатации при высоких температурах.
грунтовка авто валиком
Виды защитной грунтовки от ржавчины
Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:
- Образуют изолирующую пленку на поверхности.
- Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
- Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.
Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.
Пассивирующие
В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.
Протекторные
Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.
Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.
С фосфатирующим действием
Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.
Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.
С инертными частицами
Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.
Модификатор ржавчины
Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной).
В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.
Производители грунтовок по ржавчине
Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:
- Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
- Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
- Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
- Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
- «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.
Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.
Лучшие автогрунтовки по ржавчине
На рынке можно найти большое количество грунтовок, отличающихся по цене, качеству, сфере применения и пр. Самые высокие оценки пользователей заслужили:
- Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
- Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
- Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
- Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
- MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.
Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559
Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.
Нанесение преобразователей ржавчины перед покраской автомобиля
При использовании преобразователя ржавчины важно четко следовать инструкции на упаковке. Общий алгоритм нанесения средств включает несколько этапов:
- Тщательно удалить с поверхности металла грязь, краску и рыхлую ржавчину. Для этого потребуется металлическая щетка или шпатель.
- Нанести грунтовку против ржавчины для авто из баллончика согласно инструкции производителя. Аэрозоли распыляют тонким равномерным слоем. Жидкости наносить кисточкой или ветошью. Обязательно обработать всю пораженную поверхность, не пропуская ни одного миллиметра.
- Оставить обработанную поверхность на 12-24 часа, чтобы состав вступил в химическую реакцию с окислами железа. На это время машину лучше разместить в сухом закрытом ангаре или гараже. За это время на поверхности металла образуется защитный слой.
- Нанести на место, где была ржавчина грунтовку для авто в аэрозоле, подходящую по типу и составу к преобразователю. Дать ей полностью высохнуть.
Далее автомобиль можно шпаклевать и красить.
Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей
Качественные преобразователи ржавчины
Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:
- AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
- DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
- PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.
Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.
Все водители обязаны знать эту информацию об АНТИКОРАХ!!
Я есть грунт! готовим авто к покраске
Если вы хоть раз пробовали закрасить крыло, то знаете: не загрунтовали деталь — ничего хорошего не выйдет. Рассказываем, почему без этой операции не обойтись, хотя порой и хочется.
Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи.
И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом.
Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.
Материалы по теме
Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка.
Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе.
В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.
Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?
Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.
Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.
Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.
- Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
- Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
- Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.
Как готовить кузов под грунтовку?
Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом.
Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше.
У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2–3 слоя.
Если предстоит глобальная покраска, то лучше взяться за краскопульт — большие кузовные площади удобнее красить им. Позаботьтесь о мерах защиты перед тем, как приступить к покрытию кузова.
Материалы по теме
- После шпаклевки хорошо зачистите кузов наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной, без впадин и бугров. Проведите по зашкуренной области рукой, и если почувствуете переход или неровности, зачищайте снова.
- Хорошо обезжирьте участок при помощи растворителя. Это избавит от проблем с участками, на которые может плохо прилипнуть грунт. Используйте для обезжиривания ветошь.
- Смешайте грунт, если у вас двухкомпонентный образец, и начинайте наносить средство на кузовную деталь. Делать это нужно в несколько слоев (достаточно будет 3–4). Перед каждым новым слоем давайте высохнуть грунту. Не стесняйтесь помогать ему феном (только если это не эпоксидная грунтовка).
- После того как нанесете финальный слой грунта, займитесь финишной шлифовкой детали с помощью мелкозернистой наждачки. Лучше использовать пылесос, чтобы минимизировать количество пыли от грунтовки. А после шлифовки обезжирьте поверхность.
После этого можно наносить краску.
depositphotos и «За рулем»
Я есть Грунт! Готовим авто к покраскеЯ есть Грунт! Готовим авто к покраске