- Истоки
- История
- Влияние
- Отличие спид-метала от треш-метала и пауэр-метала
- Наиболее значимые альбомы
- Примечания
- Speed-metal
- Ответы Mail.ru: В чем отличие power и speed метала?
- Спид-метал
- Speed Metal слушать и скачать на LightAudio
- Спид-метал
- Характеристики
- Терминология
- Отличие от трэша
- Известные группы
- Примечания и ссылки
Спид-метал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и NWOBHM.
Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует значительно меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.
Истоки
Ускорение традиционного хард-рока и хеви-метала началось ещё в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin «Communication Breakdown»[1]. Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный для спид-метала быстрый риффинг.
Выпущенные в начале 70-х альбомы Deep Purple «In Rock», «Fireball», «Machine Head» сыграли большую роль в формировании жанра.
Песни «Speed King», «Flight Of The Rat», «Fireball», «Highway Star» выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе Хаммонда и гитарах.
Песню «Highway Star» часто приводят как один из самых ранних примеров классического спид-метала[2] из-за типичного для для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте.
Песня группы Queen «Stone Cold Crazy» с их альбома 1974 года «Sheer Heart Attack» также может служить примером раннего трэш/спид-метала[3] из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания. Также к образцам раннего спид-метала можно отнести риффы из начала и заключения песни Queen «Brighton Rock».
В качестве других примеров можно указать песни «Into The Void» Black Sabbath, «Set Me Free» Sweet.
Значительное влияние на формирование жанра оказал американский рок-гитарист Ronnie Montrose. «Black Train » с альбома «Warner Brothers Presents… Montrose!», другие песни группы Montrose.
В 1980-1982 гг. начинают появляться первые демозаписи спид- и трэш- метал групп.
История
Running Wild
Однозначного мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Metallica «Kill 'em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем дебютник Metallica.
К спид-металу традиционно относят группу Motörhead[4], ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind»), Helloween («Walls of Jericho»), Running Wild периода «Under Jolly Roger» — «Masquerade», первый альбом Metallica «Kill 'em All», ранние работы Iced Earth, Rage, музыку Judas Priest периода альбома «Painkiller», а также группы Living Death, Agent Steel, Paragon, Grave Digger, Sacred Steel, Anvil, Angel Dust.
Влияние
Спид-метал стал непосредственным предшественником пауэр-метала, и большинство основных групп спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метала стало появление блэк-метала и мелодичного дет-метала.
Последний жанр объединял в себе вокал и тематику дет-метала с виртуозностью и скоростью спид-метала. Наконец, в работах сольных гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метала и классической музыки.
Отличие спид-метала от треш-метала и пауэр-метала
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 июля 2011. |
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. |
Поскольку спид-метал тесно связан с треш-металом и пауэр-металом, граница между ним и этими двумя стилями очень размыта.
От треш-метала спид-метал отличается, прежде всего, большим родством с классическим хэви-металом.
Спид-метал характеризуется меньшей тяжестью звука(в частности, ритмические фигуры исполнены в более высоком диапазоне), более традиционной работой ударных (без «потрошащего» звучания, характерного для треш-метала), традиционным вокалом в духе хэви-металлических групп, а также несколько другой структурой риффов. В то же время, термин спид-метал подразумевает то, что музыка всегда должна играться на большой скорости; в треш метале же часто бывают среднетемповые композиции.
От пауэр-метала спид-метал отличается значительно более тяжелым звучанием, плотностью звука (повсеместно используется басово-гитарное тремоло), более агрессивным вокалом, более редким использованием клавишных инструментов, отсутствием помпезных гармоний,нередко более сложными риффами ритм-гитары (в пауэр-метале риффы обычно «прямые» и проще, чем в спид-метале), но, не считая этого, гитарные соло, в свою очередь, в среднем — той же самой сложности и скорости.
В 2000-е годы термин «спид-метал» стал употребляться к тем группам пауэр-метала, которые исполняют музыку на большой скорости — Dragonforce, Children of Bodom, Sonata Arctica.
Однако, другие критики характеризуют эти группы термином «экстремальный пауэр-метал», так как музыка, которую исполняют эти группы, не имеет ничего общего с классическим спид-металом 80-х, таких групп как Atlain. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012., Renegade.
Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. и Warhead. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012..
Наиболее значимые альбомы
Примечания
- Громко.ру — Елена Савицкая
Speed-metal
Скорость, барабаны, безумные риффы и бешеные соло – всё это speed-metal. Появившийся в конце 1970-х, он до сих пор заряжает своей энергетикой многочисленных поклонников. С чего начинался speed-metal? Он появился как переосмысление уже приевшихся на тот момент харда и хэви-металла. Темп жизни в западном мире ускорялся, и это не могло не отразиться на рок-музыке и музыкантах, которые всегда очень чувствительны к переменам. Реакцией на быстрый темп жизни стал speed-metal. «Первыми ласточками» этого жанра стали отдельные альбомы и композиции групп Deep Purple, Queen и Black Sabbath.
Считается, что данное направление металла окончательно сформировалось с выходом альбома группы Exciter «Heavy Metal Maniac» в 1983 году.
Примерно в это же время вышел и альбом Metallica «Kill 'em All», который также можно отнести к speed-metal. А раннее творчество групп Exciter, Helloween и Blind Guardian – это уже был полноценный speed-metal во всей его красе.
А вот уже группа Angel Dust на протяжении всей своей музыкальной карьеры действительно творила в жанре speed-metal.
Speed-metal стремительно развивался в 1980-х, и к началу 1990-х практически сошел на нет. Он дал дорогу двум другим жанрам, которые произросли на его почве. Это thrash-metal и power-metal. И если первый пошел в сторону утяжеления, то второй отличился мелодичностью и мягкостью.
Стоит отметить, что термин speed-metal сегодня всё чаще используется в отношении команд, которые играют высокоскоростной power-metal. В частности, Dragon Force, Children of Bodom, Sonata Arctica, хотя к подобной музыке скорее применим термин extreme-power.
Также стоит обратить внимание, что творчество всем известных гитаристов Ингви Малмстина, Джо Сатриани, Джона Петруччи, Криса Импеллиттери и многих других не является speed-metal, как некоторые ошибочно полагают. Но довольно терминологии, займемся музыкой.
Как уже понятно из названия, speed-metal – это металл на высокой скорости. Поэтому первое и самое главное требование – музыканты должны играть хорошо, качественно и очень быстро. Техника исполнения в speed-metal очень важна, так как при отсутствии быстро и качественно сыгранных партий speed-metal невозможен. Благодаря высоким требованиям к технике исполнения, speed-metal команды, которые обрели популярность, представляют собой коллектив виртуозных музыкантов высокого класса. Скоростные соло на гитаре и клавишных встречаются часто и много. Музыкальная форма песен также довольно сложна, в ней почти не осталось места традиционной куплетной форме (куплет-припев-куплет). Вокалисты speed-metal-команд также не остаются в стороне, хотя их значению уделяется немного меньше внимания, чем, скажем, в пауэре. Хотя такие speed-metal коллективы, как L??z Rockit, Agent Steel, Cacophony в вокальном плане дадут фору любому пауэр-вокалисту.
На мой взгляд, вряд ли стоит воспринимать speed-metal как полноценный и самостоятельный жанр в металле. Это уже не хэви, но еще и не трэш. Это некий переходный этап от старого доброго heavy-metal к трешу в США и к пауэру в Европе. Speed-metal строго ограничен по временным рамкам. Современные команды, утверждающие, что они играют спид, на деле, скорее всего, будут играть либо пауэр, либо трэш, либо что-то еще с элементами спида.
В виду своей непродолжительности и ограниченности, speed-metal до СССР так и не добрался. Металлисты советского периода либо продолжали играть heavy-metal, либо освоили trash-metal и power-metal. Кратковременная волна speed-metal не докатилась до наших краев.
Правда, в середине 1980-х в Республике Молдавия была группа Круиз, которая выпустила два альбома. По сути, это всё тот же хэви с примесями трэша, хотя в некоторых композициях ребята старались изобразить нечто наподобие speed-metal.
Поскольку, как уже было сказано, данный жанр требует скоростной техники исполнения и высокой подготовки музыкантов, то говорить о группе Круиз как о speed-metal-команде вряд ли представляется возможным.
Так или иначе, speed-metal – важный этап в истории развития рок-музыки и металла в частности.
Музыканты конца прошлого века увидели новые возможности инструментов, открыли для себя новые границы и освоили новые музыкальные горизонты.
Назад в раздел
- Poloneya
Ответы Mail.ru: В чем отличие power и speed метала?
Карина Суворова Мастер (2284) 14 лет назад Вообще павер это производное от спид метла. Павер похож на хеви метл, некоторые считают что это даже одно и тоже. К паверу относится АСДС, Найтвиш (Симфоник павер метл) и т. д.
-Выше сказанное я же не просто так взяла из головы, я опиралась на общее мнение и статьиВОТ ОПИСАНИЕ ЗАТРОНУТЫХ В ЭТОЙ ТЕМЕ НАПРАВЛЕНИЙSpeed Metal — практически мёртвый ныне жанр, представляющий из себя быструю, жёсткую и агрессивную, но, в то же время, довольно мелодичную музыку.
Первооткрывателями Speed Metal считается небезызвестная американская группа Metallica, но это всего лишь заблуждение, вызванное чрезмерной популярностью этой команды. Первый настоящий «спидовый» альбом выпустила в 1983 (за несколько месяцев до «Металлики») куда менее раскрученная банда из Канады Exciter.
Соединив в своей музыке мелодику Judas Priest и Iron Maiden со скоростью и агрессией Motorhead и Venom, музыканты сумели добиться невиданных доселе результатов. В последствии спид-металл разделился на два новых направления, Thrash и Power. Зачастую отличить Speed-металл от своих потомков очень сложно, поэтому в классификации некоторых групп возможны отклонения.
Не удивляйтесь, если, например, в одном месте Вы прочитаете, что Exciter играют Speed, в другом — что они играют Thrash, а в третьем — Power или Heavy.
Это ещё раз доказывает тот факт, что все музыкальные категории — всего лишь условность, придуманная критиками, чтобы навешивать на музыкантов ярлыки! Представители стиля: Exciter, Metallica, Anthrax («Fistful Of Metal»), Helloween («Walls Of Jericho»), Blind Guardian (первые 2 альбома) , Living Death, Agent Steel, Paragon, Sacred Steel, Anvil, Risk.
Power Metal — после появления спид-металла некоторые молодые музыканты продолжили развивать удачно найденную фишку, ища новые способы самовыражения в музыке. Те из них, кто больше ценил мощь и агрессию, заиграли Thrash, любители же мелодии и всяческих наворотов предпочли Power.
От спид-металла «пауэр» отличает большее мелодическое разнообразие, многочисленные соляки с большим влиянием классической музыки, меньшая скорость игры, хорошо поставленный, менее агрессивный вокал и эпическо-симфонические элементы.
Первыми «пауэр» заиграли Helloween, выпустив самый известный альбом в этом жанре «Keeper Of The Seven Keys», на котором отчаянный «визгун» Кай Хансен уступил место за микрофонной стойкой Михаэлю Киске, исполнителю с более мягкой манерой пения.
Тексты пауэр-групп часто основаны на литературных произведениях в стиле Fantasy и Horror и различных легендах и сказаниях, но среди них также много и остросоциальных текстов, направленных против войн, наркотиков, жестокого обращения с животными и т. п. Сегодня Power переживает своё второе рождение, — он вновь очень популярен в Европе и Японии.
Появляется множество новых групп, хотя в большинстве случаев они являются лишь бледными клонами Helloween. Представители стиля: Helloween, Blind Guardian, Stratovarius, Running Wild, Grave Digger, Angel Dust, HammerFall, Adolf Castle, Rhapsody, Gamma Ray, Nightwish, Iron Savior, Virgin Steele, Jag Panzer, White Skull; Power Thrash: Morgana Lefay, Enola Gay, Nevermore, Unleashed Power, Iced Earth.
Hard Rock и Heavy Metal — понятие весьма неоднозначное. Хэви-металл (Heavy Metal) — этот музыкальный стиль зародился в конце 60-х годов в Англии с появлением таких групп как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция, сложные длинные композиции с многочисленными гитарными соло, — этот коктейль не мог оставить равнодушным никого. В отличие от некоторых других направлений металлической музыки главное в хэви-металле — это мелодия. Темы хэви-металлических песен не имеют строгой направленности и могут варьироваться от любовных историй до загробной мистики. В 80-х годах Heavy Metal трансформировался в другие направления: Speed, Thrash, Doom, Death..
Источник: http://www.hardliberty.narod.ru/Staty/Style-Music/Style-Metal.htm
motmГуру (3853) 14 лет назад
я с ваших вопросов и ответов по полу катаюсь )))
Пользователь удален Знаток (312) 14 лет назад
А по-моему в speed-matal'е клавиши необходимы, как и в пауэр . Я даже не могу привести пример speed если честно… Вот такой я глупый. Я на этом не заостряю внимание.
Но вот хочу сказать, что тут девушка выше сказала, что пауэр и хэви это одно и тоже… Я же скажу совсем нет! Самый точный пример хэви-мэтала — Iron Maiden, ну и, скажем Ария на стадии 1986-1996 годов.
А типичный пример пауэр-мэтала — Nightwish. И в сравнении — разные вещи. Это надо учитывать.
motmГуру (3853) 14 лет назад
от души посмеялся «типичный пример пауэр-мэтала — Nightwish» …спасибо )))
PokywaTbМыслитель (7318) 14 лет назад да я тоже посмеялся=))необходимость клавишь.. и как ты можешь говорить о необходимости клавиш если не знаешь спида?
вот всем известныне поверщики блайнд гардиан клавиш не используют кстати=)
Татьяна Frost Знаток (288) 14 лет назад Power (народное — «павер») — энергия, сила, мощь. Вывод — мощный и громкий митал. От себя добавлю — и пафосный по самое некуда. Speed — скорость. Вывод — очень быстрый митал. Песня может длится меньше минуты. В музыкальном плане — спорт -кто быстрее…музыка простая…)))С названиями групп сложнее, поскольку часто эти направления переплетаются…
ниженаписАвший PokywaTb истину глаголит….
* Ученик (128) 14 лет назад «К паверу относится АСДС»…ооо… да, их тексты как раз основаны на нижеследующем, особенно лучший альбом Back in Black.»Тексты пауэр-групп часто основаны на литературных произведениях в стиле Fantasy и Horror и различных легендах и сказаниях, но среди них также много и остросоциальных текстов, направленных против войн, наркотиков, жестокого обращения с животными и т.п.» — да кто об этом не поет! Причем тут стиль! Это не критерий!»Тяжёлые гитарные риффы, сильный агрессивный вокал, мощная ритм-секция» — все это было только у Black Sabbath, и не надо тянуть этот шаблон на LZ и DP.Мягкие и цветочные LZ не метал как ни крути, у DP только «смоук…» из ряда вон из первых пяти альбомов.»Speed — скорость. Вывод — очень быстрый митал. Песня может длится меньше минуты» — причем тут длительность песни, речь о скорости игры на гитаре и ритме всей песни!
Гитара (две), бас, ударные и вокал…вот классический и мощный звук хэви, и клавишные совсем не нужны, без них начинали и Black Sabbath и Iron Maiden.
ОЛЕГ KOВАЛЬ Профи (555) 5 лет назад
причем тут эси диси)))) speed metal,это немного недалеко от треша, но мелодичней, в основном упор на скорость и скажем так чутка мелодии, потому power metal,порой трудно отличить от настоящего спид метала.
на мой взгляд самые удачные примеры спид метала это OVERKILL-TAKING OVER(1987) и наши КРУИЗ (трио) 1987 — Железный Рок.
а дальше сам смотри где POWER,SPEED И TRASH,МЕСТАМИ ЭТУ ТОНКУЮ ГРАНЬ ОЧЕНЬ ТРУДНО УВИДЕТЬ
Rötten Tö The Cöre Просветленный (22900) 4 года назад
Спидуха говоря по простому — это почти трэш, но без такого количества панковской социальщины и более мелодичный. Павер это уже чисто ориентация на мелодию (если не брать американский, так называемый USPM — он ещё более слился с трэшем и хеви).
Вообще граница очень размыта — ICED EARTH называют и павером, и трэшем, и хэви, и спидом, и даже прогом — кто сказал трэш, где у них панк-эстетика? Сюда же Rage, Metal Church, ранние Grave Digger, Running Wild. Вообще эталон спида — это все альбомы группы Exciter, ни намёка на трэш или павер.
А вот кто ссылается на Motorhead — может и скорость высокая, но виртуозами эти хрипачи никогда не были, зато панковщины у них хоть отбавляй. Пусть это будет прото-трэш. Но не speed.
Спид-метал
Спид-метал — это экстремальный поджанр хэви-метала, который возник в конце 1970-х годов из корней новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). AllMusic описывает ее как «чрезвычайно быструю, резкую и технически сложную» музыку. [2]
«Обычно он считается менее абразивным и более мелодичным, чем трэш-метал , поскольку в нем меньше влияния хардкор-панка .
Однако спид-метал обычно быстрее и агрессивнее, чем традиционный хеви-метал, также демонстрируя большую склонность к виртуозному соло и с короткими инструментальными пассажами между куплетами В песнях спид-метала часто используется очень выразительный вокал, но «резкий» вокал обычно реже, чем в песнях трэш-метала ». [3]
Одним из ключевых факторов, повлиявших на развитие спид-метала, была новая волна британского хэви-метала, или NWOBHM .
Это было движение хэви-метала, зародившееся в конце 1970-х в Великобритании и получившее международное внимание к началу 1980-х.
Группы NWOBHM смягчили влияние блюза более ранних исполнителей, включили элементы панка, увеличили темп и приняли «более жесткое» звучание, приняв более жесткий подход к своей музыке.
Это была эпоха, ориентированная почти исключительно на поклонников хэви-метала, и она считается краеугольным камнем для жанров экстремального металла.
NWOBHM стали доминировать на сцене хэви-метала в начале-середине 1980-х.
В музыкальном плане он характеризовался быстрым оптимистичным темпом песен, пауэр-аккордами, быстрыми гитарными соло и мелодичным, стремительным вокалом.
Такие группы, как Iron Maiden , Judas Priest , Venom , Saxon и Motörhead, а также многие менее известные, стали частью канона, оказавшего влияние на американские группы, сформировавшиеся в начале восьмидесятых.
Motörhead играет в 2005 году
Motörhead часто называют первой группой, сыгравшей спид-метал. [4] Некоторые из ранних влияний спид — метала включают в себя Black Sabbath «s„ Дети из Grave “и„ Симптом Вселенной “, Budgie » ы „ Breadfan “ и Queen «s„ Stone Cold Crazy “(последние два были в конечном счете покрыты от трэш-метал- группы Metallica ) [5], а также некоторые песни Deep Purple, такие как » Speed King «, » Fireball » и » Highway Star»Последний был назван «ранним спид-металом» Роббом Райнером из спид-метал-группы Anvil . [6]
Первоначальная песня этого жанра была метко названа Deep Purple » Speed King » . Запись песни началась в 1969 году, что почти на целое десятилетие опередило признанный музыкальный стиль. Песня не только очень быстрая и техничная, но и чрезвычайно громкая, вызывая заметные искажения в процессе записи.
Заглавная песня для следующего альбома группы » Fireball » — это дальнейшее усовершенствование влияния группы с использованием контрабаса барабанщиком Яном Пейсом . Как играют на контрабасе в » Fireball » — темп » четыре на полу.
«- станет основой многих песен Heavy, Speed и Thrash Metal в ближайшие годы. Это единственная песня Deep Purple, в которой используется контрабас, а видео группы показывает, что они действительно извлекают второй бас, когда это необходимо для игры.
Несмотря на то, что в музыке Deep Purple не преобладала быстрая, техничная игра, они явно были изобретателями рока, который был быстрым, техничным и громким. Эти характеристики стали отличительными чертами Speed Metal.
Учитывая название исходной песни — Speed King — они, вероятно, тоже сыграли роль в названии жанра.По крайней мере, они признали то, что они делают, что было радикальным отходом от всей предшествующей рок-музыки.
Black Sabbath — британская хэви-метал группа из Бирмингема, Англия, и ее часто называют одними из прародителей этого жанра. Хотя » After Forever » обычно играет в довольно медленном, медленном темпе, это очень быстрая песня с гораздо более быстрым темпом, чем другие песни в их каталоге.
Тем не менее, в некоторых других песнях, таких как «Electric Funeral», » Into the Void » и «Under the Sun (Every Day Comes and Goes)», в середине песни есть раздел, который отходит от основной музыки и играет намного быстрее, чем в остальной части песни, затем возвращается к исходной мелодии.
Есть те, кто считает, что их песня «Симптом Вселенной»Альбом Sabotage из их выпуска 1975 года — первый настоящий образец спид-метала.
Judas Priest — британская хэви-метал группа, также образованная в Бирмингеме, Англия. Они часто играли быстрее, чем большинство рок-групп того времени, и придали гитарам более «металлический» звук.
Некоторые песни, такие как » Exciter » 1978 года , были новаторскими благодаря своей ярости и скорости; немногие группы, за исключением Motörhead, играли в таком же темпе.
[ необходима цитата ]
Exciter (получивший свое название от вышеупомянутой песни Judas Priest) — канадская спид-метал-группа из Оттавы, Онтарио, которая была образована в 1978 году. Они широко считаются одной из первых спид-метал-групп, оказавших огромное влияние на трэш. металлический жанр.
Anvil — еще одна канадская спид-метал-группа из Торонто, Онтарио, которая также сформировалась в 1978 году.
На сегодняшний день группа выпустила семнадцать студийных альбомов и была отмечена как оказавшая влияние на многие известные трэш-метал группы, включая Metallica, Anthrax , Slayer и Megadeth .
Accept — немецкая хэви-метал группа, сыгравшая важную роль в развитии спид- и трэш-метала, будучи частью немецкой хэви-металлической сцены, возникшей в начале-середине 1980-х. Особое значение имел их трек 1982 года » Fast as a Shark «.
Спид-метал со временем превратился в трэш-метал. [2] Хотя многие склонны отождествлять эти два поджанра, другие утверждают, что между ними существует явная разница. В своей книге Sound Зверя: Полная Трясти головами История хэви — метал , Ян Christe утверждает , что»…
трэш в большей степени полагается на долго, мучительным ритмические паузы, в то время как скорость металла … является экологически чистым и более музыкально запутанный подкатегорию, по-прежнему верен дуэльным мелодиям классического металла ».
[7]Однако уже на следующей странице Кристе называет спид-метал «подмножеством трэш-метала» и утверждает, что «между спид-металом и трэш-металом не было существенной разницы. Однако с внезапным бумом быстрых, яростных групп это иногда помогало.
чтобы отличить пульсирующий, тяжелый ритм трэш-метал от чего-то более чистого и мелодичного — спид-метала ». [8]
Звук спид-метала варьировался в зависимости от региона. Европейские группы склонялись к звучанию таких групп, как Venom и Motörhead. У японских групп было более мелодичное звучание, напоминающее пауэр-метал. У североамериканских групп было более быстрое и агрессивное звучание, которое позже повлияло на движение трэш-метала. [2]
- СМИ, связанные со спид-металом, на Викискладе?
Speed Metal слушать и скачать на LightAudio
Speed Metal — Mustasch
3:07
Preacher of the New Order — Speed Metal Hell
4:38
Speed Metal Symphony — Cacophony
9:34
Metal of Honour — Demon Speed
3:56
Infernal Nightmare — Speed Metal Hell
4:35
Need Your Speed — Absolute Music
2:15
Speed Blood Metal — Toxikull
3:07
Prelude of Death — Speed Metal Hell
0:36
Speed Metal Attakk — Bütcher
1:58
Speed metal manijak — Space Eater
3:47
Speed Metal Hell — Töxik Death
4:13
Metal Lesson Musikstunde 2.0 By the Massacre — The Speed Freak
6:59
Divine Oppression — Speed Metal Hell
4:12
Speed Metal — Obnoxious Youth
1:54
Brutallity of Terror — Speed Metal Hell
6:17
Speed Metal Attack — Pyöveli
3:28
Speed Metal Bastard — Rapid Terrör
3:17
Speed metal — Hifelheim
3:19
Speed Metal Death — Total Inferno
2:53
Speed Metal to the Bone — Revenge
4:23
Speed Metal — Superglad
3:22
Insane Speed Metal — Jackdevil
3:15
Speed Metal (A) — Martin France
2:41
Speed Metal — Akilla
4:48
Speed Metal Command — Coventrate
3:22
Safety In Speed (Heavy Metal) — P.O.S
4:17
Speed Metal Overture — Sham Makdessi
2:47
Full Speed Metal Original Mix — Vibration
5:02
Times of Sacrifice — Speed Metal Hell
5:13
Speed Metal Mania — Dressed to Kill
4:16
Speed Metal Rag — Scott Wainwright
2:39
Speed Of Sound — Coldplay Metal Tribute
4:32
Speed Metal Jesus — Max Graef
2:13
Metal Warriors (New Speed Version) — Revenge
5:13
Speed Metal Messiah — Joe Stump
4:44
Speed Metal Ataque — Blasfemador
2:55
Speed Metal Mayhem — Grave Reaper
2:10
Speed Metal — Richard Brian Greenspoon, Louis Simao, Glen Salley
1:27
Speed Metal Hunks — The Vomiting Dinosaurs
2:20
Speed Metal — Esquesito Somos
2:00
Спид-метал
Скорость металла представляет собой поджанр из тяжелого металла , который возник в начале 1980 — х годов . Этот термин изначально используется журналистами для обозначения традиционных хэви-металлических групп, которые ускоряют темп некоторых своих песен, иногда под влиянием хардкора .
Таким образом, это самостоятельная стилистическая форма, которую часто считают предшествующей трэшу в развитии хэви-метала в 1980-х годах .
Тем не менее, использование этого термина может вызвать путаницу, поскольку его также иногда понимают как синоним жанров, производных от него: трэш-метал и пауэр-метал .
Характеристики
Спид-метал — это форма хэви-метала, которая возникла в начале 1980- х годов с особым упором на скорость исполнения как на фундаментальный параметр в построении песни.
В 1970-х годах многие песни заложили основы этого жанра, исследуя скорость как фундаментальный параметр всей песни, включая Highway Star и Fireball от Deep Purple , Stone Cold Crazy от Queen , Ace of Spades от Motörhead или Still Exciting от Judas Priest. .
Эти последние две были одними из первых металлических песен, в которых использовался двойной басовый барабан . Однако до этого в Fireball (1971) Deep Purple уже использовалась игра с двумя педалями на шестнадцатой ноте на одном басовом барабане. Exciter de Judas Priest поднял технику на новый уровень скорости.
Песня Fast as a Shark группы Accept (1982) представляет собой поворотный момент в развитии жанра, поскольку она одобряет все достижения своих предшественников и устанавливает коды, которые впоследствии будут использоваться в жанре и его производные. Это одна из самых первых характерных песен спид-метала. Канадцы Exciter и Anvil также сыграли решающую роль в развитии жанра.
Таким образом, альбом Anvil Metal on Metal (1982) иногда считается недостающим звеном между NWOBHM и американским трэш-металом, который будет развиваться впоследствии. Альбом Heavy Metal Maniacs (1983) Exciter обычно считается одним из первых альбомов спид-метала с богатой историей, наряду с Kill 'Em All (1983) American Metallica , дебютным альбомом спид-метала, получившим признание.
В песнях спид-метала используются ритмы «двойного времени» ; это термин, пришедший из джаза и обозначающий процесс, заключающийся в умножении значений ритмической части на два относительно указанного темпа при сохранении стандартной гармонической прогрессии по отношению к темпу (прогрессия в два раза медленнее как индуцированная ритмическая динамика). Это заставляет песню чувствовать, что она идет вдвое быстрее своего темпа. В такте 4/4 этот ритмический эффект достигается на барабанах за счет уменьшения ритма на два удара классической четырехдольной рок-ритмической фразы, что создает иллюзию ускорения музыки на два по сравнению с заданным темпом. Малый барабан больше не отмечает вторую и четвертую доли, но промежуточные удары поднимаются между каждой долей, таким образом создавая впечатление, что размер был умножен на два. Это процесс, который становится фундаментальной частью жанра.
Одной из ярких черт жанра станет внедрение техники игры на двойных бас-барабанах, использованной в Exciter , а затем в Fast as a Shark , еще больше подчеркнув ощущение скорости.
Таким образом, Fast as a Shark построен на ослепительном ритмическом «ощущении двойного ритма » в темпе 140 ударов в минуту .
Майк Портной , бывший барабанщик прогрессив-метал-группы Dream Theater , вспоминает, что в то время эта партия ударных была, безусловно, одной из самых быстрых вещей, которые вы могли найти. С тех пор эта скорость была превышена.
Другие группы пошли еще дальше на использование быстрых темпов, Ван Валкенбург, в частности, цитирует названия Raining Blood от Slayer и Pleasure to Kill от Kreator, которые также используют «двойной» ритм, но увеличивают скорость до 250 ударов в минуту.
Терминология
Термин «спид-метал» иногда бывает двусмысленным. В своем первоначальном контексте этот термин предназначен для обозначения формы предварительного экстремального металла, который предшествовал, а затем превратился в трэш-метал и пауэр-метал . Но , как смотреть некоторые авторы , как музыковед D г Вальзер, скорость иногда видели Как синоним трэша .
Если эти поджанры иногда рассматриваются как эквивалентные по происхождению, некоторые авторы, такие как Ян Кристе, настаивают на различиях. Чтобы добавить к этому запутанному, новое использование, все еще отличное от термина «спид-металл», похоже, появилось в последнее время в мире пауэр-метала (европейского). Сайт Metal Crypt.
com отмечает, что в последнее время термин спид-метал иногда использовался в другом смысле, нежели его первоначальное использование, исключительно для обозначения одной из тенденций пауэр-метала, которая способствует экстремальной скорости ( Dragonforce , Wizard , Cryonic Храм). Но для сайта это использование не имеет ничего общего с первоначальным использованием термина.
Кроме того, такие группы, как Dragonforce, предпочитают называть свой стиль экстремальным пауэр-металлом.
Отличие от трэша
Спид-метал часто без разбора приравнивают к трэшу из-за его родства, но есть разница в основе, даже если она остается минимальной. Вначале из-за отсутствия исторической перспективы трэш и скорость часто считались синонимами.
Кроме того, в начале 80-х термин «спид-метал» был популярен во всем мире. Только во второй половине 1980-х годов эти два года стали различаться .
Speed отличается тем, что сохраняет средние тона традиционного хэви-метала и еще не имеет тяжелого звучания трэша (низкие частоты еще не так подчеркнуты). Скорость сохраняет некоторую мелодичность традиционного хэви-метала.
Вдобавок, если и в скорости, и в трэше используются барабаны с двойными ритмами педали бас-барабана и скэнк-битами , скорость, в целом, отдает предпочтение ритмам двойной бас-барабанной педали, а трэш — более охотно.
Обозначения термина « пауэр-метал » часто менялись на протяжении всей истории металла.
Но значение этого термина выкристаллизовалось в конце 1990 — х, чтобы относиться в первую очередь к форме металла, сочетающей спид-метал и мелодичность традиционного хэви-метала , разработанного такими группами, как Helloween , Gamma Ray и Blind Guardian .
Именно с последним иногда возникает путаница по сравнению с оригинальным спид-металлом. Мы Действительно склонны путать спид-метал и пауэр-метал (мелодичный хэви-спид). Но между ними есть заметная разница. В 1980-х термин пауэр-метал еще не относился к мелодик-спид-метал-группам.
Первоначально Helloween со своим дебютным EP и альбомом Walls of Jericho играл чистый спид-метал, позже с альбомами Keeper of Seven Keys I и II они немного смягчились и породили форму, более мелодичную по скорости, которая позже будет называться как пауэр-метал. В то время мы называли их спид-металом или даже просто хэви-металом . Только в конце 1990-х, с появлением новой волны мелодичных скоростных диапазонов, вдохновленных Helloween, термин пауэр-метал стал использоваться для обозначения этой формы скорости. Спид-метал отличается от пауэр-метала более грубой и агрессивной текстурой и не обладает всей мелодичностью, характерной для пауэр-метала. Впоследствии пауэр-метал породил другие поджанры, такие как симфонический пауэр-метал, который в этом отношении также можно рассматривать как поджанр скорости.
Известные группы
Motörhead , на сцене в 2005 году.
Ниже приведен список некоторых групп, сыгравших важную роль в становлении этого жанра. Следует помнить, что скорость часто была лишь предварительным стилем для многих групп. За некоторыми примечательными исключениями, такими как Exciter , немногие группы полностью остались в этом жанре. Большинство изначально спид-групп очень быстро превратилось в трэш ( Metallica , Megadeth , Anthrax , Overkill ), тогда как другие перешли в сторону пауэр-метала ( Helloween , Gamma Ray , Blind Guardian ). Также следует отметить, что некоторые традиционные хэви-метал группы, такие как Judas Priest, Accept, UDO или Anvil, часто прибегали к стилю скорости, даже если они в основном оставались верными своему первоначальному стилю. Поэтому в этот список входят только группы, которые сблизились (даже время от времени) или сыграли роль в развитии скорости. Сюда не входят чисто трэш-группы, такие как Kreator, или пауэр-металлисты, такие как Dragonforce .
Спид-метал группы включают в себя: Accept (только в некоторых альбомах или песнях), ADX , Annihilator , Anthrax (в начале своей карьеры до перехода в трэш, затем грув-метал), Anvil (только в некоторых альбомах или некоторых песнях), Agent Steel.
, Blind Guardian (в начале карьеры до перехода в пауэр-метал), Cacophony , Exciter , Flotsam и Jetsam (в начале карьеры до перехода в трэш), Gamma Ray (в целом) в начале карьеры, до перехода в пауэр-метал), Grave Digger , Helloween (в начале карьеры, до перехода в пауэр-метал), Judas Priest (только в некоторых альбомах или песнях), Lonewolf , Metallica (в самом начале карьеры, до перехода в трэш и другие стили), Motörhead , Megadeth (в самом начале его карьеры, прежде чем перейти к трэшу, затем к хэви), Rage , Overkill (в начале карьеры до перехода к трэшу), Racer X , Running Wild и Venom .
Примечания и ссылки
- ↑ a b и c (in) » Speed / Thrash Metal » на AllMusic (по состоянию на 12 декабря 2014 г. ) .
- ↑ a b c d and e (en) Ван Валкенбург Аарон, Музыкальный процесс и структурирование рифов в Metallica , магистерская диссертация, защита под председательством Тимоти Р. МакКинни, Университет Бэйлора, Вако, Техас, 2010, стр. 14-22.
- ↑ a b и c (ru) Эндрю Л. Коуп, Black Sabbath и подъем хэви-метала , Ashgate,2010 г., стр. 101-103.
- ↑ (in) Шарп Гэри Янг, Металл: Окончательное руководство , стр. 333-334.
- ↑ (in) » Heavy Metal and Hard Rock News 2005 » (по состоянию на 11 июня 2012 г. ) .
- ↑ (in) « Accept Remembered in Wolfhoffmann.com » на Archives Wolfhoffmann.com (по состоянию на 11 июня 2012 г. ) .
- ↑ (in) Даниэль Бушпан, » Exciter » , Энциклопедия тяжелого металла ,2003 г., стр. 67.
- ↑ (in) Эдуардо Ривадавиа, « Биография артиста » на AllMusic (по состоянию на 11 июня 2012 г. ) .
- ↑ a и b (in) Даниэль Бушпан « Наковальня » Энциклопедия хэви-метала ,2003 г., стр. 25.
- ↑ (in) Стив Хьюи, « Металл на металле » , на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Дон Майкл Рэндел, Гарвардский словарь музыки , Издательство Гарвардского университета ,2003 г., стр. 253.
- ↑ (in) Обычные барабанные паттерны в квадрате 4/4 метра — это вторая и четвертая доли малого барабана. Двойные барабанные паттерны помещают малый барабан на «и» каждой доли — то есть на полпути между каждой долей — таким образом создается ощущение, что метр удвоился. — Ван Валкенбург Аарон, Музыкальный процесс и структурирование рифов в Metallica, магистерская диссертация, защита под председательством Тимоти Р. МакКинни, Бейлорский университет, Вако, Техас, 2010, стр.22.
- ↑ (in) Боссо Джо, « Интервью с Майком Портным » на musicradar.com .
- ↑ (in) Роберт Вальзер, Бегство с дьяволом ,1993 г., стр. 14.
- ↑ a b и c (in) Кристи Ян, Звук зверя: Полная история хэви-метала , трясящая головами ,2004 г., стр. 143.
- ↑ a b и c (en) « Краткое описание жанров металла, поскольку они используются в качестве инструмента анализа и классификации » (по состоянию на 14 июня 2012 г. ) : «В качестве дальнейшего примечания, группы Power Metal, играющие очень быстро (DragonForce, Wizard, Cryonic Temple) иногда называют «Speed Metal», хотя 15–20 лет назад этот термин имел совсем другое значение » .
- ↑ (in) « Dragonforce » на The Quietus (по состоянию на 14 июня 2012 г. ) .
- ↑ a и b Allmusic страница, посвященная пауэр-металу
- ↑ (ru) Фабьен Хайн, Hard Rock, Heavy Metal, металл , Editions Setlun,2007 г., стр. 75.
- ↑ (in) Эдуардо Ривадавиа, « Anthrax » на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ Anthrax on Metal Archives
- ↑ (in) Стив Хьюи, « Наковальня » , на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Эдуардо Ривадавиа, » Helloween » , на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Стивен Томас Эрлевин, » Metallica » на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Стивен Томас Эрлевин, » Motörhead » , на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Стивен Томас Эрлевин, » Megadeth » на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- ↑ (in) Стив Хьюи, « Overkill » на AllMusic (по состоянию на 5 февраля 2014 г. ) .
- (in) Трэш-метал и спид-метал ( пер. с англ.), Paris, Hachette ,2004 г., Поль дю Нуайе изд. , 448 с. ( ISBN 2-01-236960-X ) , стр. 97