У металла нет идеологии

В этой статье я подробно расскажу о том, кто такие русские скинхеды, а также выскажусь на счёт самых популярных ошибочных мнениях. Кроме этого, расскажу также о их внешнем виде, музыке и другом творчестве, об идеологии и прочем. Рассказывать буду именно про русских скинхедов, а не обо всех скинхедах в целом.

Не все об этом знают, но скинхеды имеют сильно развитую культуру. У них огромное количество разного творчества. Но большинство знает о них лишь как о «фашистах». И поэтому я и решил сделать эту статью, чтобы рассказать кто такие русские скинхеды на самом деле.

История появления русских скинхедов

У металла нет идеологии

Официально скинхеды появились лишь в 90-е годы. Но на самом деле они начали всё сильнее развиваться в 1989 году. Тогда их было не так уж и много. Более тысячи по всей России. И уже через несколько лет, в 1995 году их были десятки тысяч по всей России. Существовало множество различных движений и партий. Не стоит считать одними и теми же национал-большевиков и скинхедов. Скинхеды не особо с ними ладили, они были их врагами.

Одними из главных причин популярности движения скинхедов являются война в Чечне, кризис в стране и недостойное поведение приезжих. Пик популярности приходится на нулевые года (2001-2010). Примерно на 2008 год. Но нельзя сказать что с тех пор движение перестало быть популярным. Нет, оно всё равно очень популярно.

Движения националистов

У металла нет идеологии

Скинхеды состояли в различных националистических объединениях. В этом пункте я перечислю самые, как я считаю, интересные из них. Также вы можете узнать подробнее об организациях на странице «Националистические организации«.

Народно-Национальная Партия (ННП). Одна из самых известных партий. Была основана 12 декабря 1994 года. Им принадлежит газета «Я — русский». Девиз — «Новый национальный путь». У них есть своя доктрина, которая называется «русизм». Название образовано от РУСский националИЗМ.

Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ). Не менее известное движение. Было создано в 2002 году для борьбы с нелегальной иммиграцией.

В апреле 2011 года движение было признано судом экстремистским, а после этого распущено. Самым известным из лидеров движения был Александр Белов (Поткин). Движение является одним из организаторов Русского Марша (РМ).

Им посвятила песню музыкальная группа скинхедов под названием Банда Москвы.

Русское Национальное Единство (РНЕ). Тоже очень крупная националистическая организация. В ней было множество расколов. В результате одного из них появилось ещё одно Русское Национальное Единство, которое действовало в 2000-2013 годах, а ныне ликвидировано. Само же Русское Национальное Единство до сих пор активно.

Лидером движения является Александр Баркашов. Движение основано в 1990 году. На выборах в 1999 году входило в избирательный блок «СПАС», но поскольку в России нет честных выборов, позже блок был снят. А блок имел огромный шанс на успех.

Движение участвовало во многих вооруженных конфликтах, в том числе в чеченской войне и в войне на востоке Украины.

Славянский Союз (СС). Данное движение было основано в сентябре 1999 года. Лидером был Дмитрий Дёмушкин, достаточно известный русский националист. Было создано в результате отделения от Русского Национального Единства.

В движении состоял эксцентричный боец смешанного стиля и тайского бокса Вячеслав Дацик. В 2010 году движение было признано экстремистским и запрещено. Является одним из самых активных движений наряду с Национал-Социалистическим Обществом (НСО) и ДПНИ. В своё время у них был конфликт с известным скинхедом Тесаком.

Им посвящал песню исполнитель Доберман. Песня запрещена как экстремистская.

Национал-Социалистическое Общество (НСО). Было основано в 2004 году. Девизы движения — «Будущее принадлежит нам!», «Никто, кроме нас!». Лозунг «Будущее принадлежит нам» является очень известным в кругах скинхедов.

Одна музыкальная группа, Русский Стяг, даже записала песню с таким названием. Имела достаточно известную газету «Русская Воля». Движение выступало за создание национал-социалистической партии для построения государства на основе данной идеологии. Также прославились из-за группировки НСО-Север.

У них проводились боевые тренировки. В 2010 году движение было признано экстремистским.

Идеология скинхедов

Самыми популярными среди скинхедов являются русский национализм и монархизм. Также среди многих радикальных скинхедов был распространён национал-социализм. Были две популярные религии — это православие и неоязычество. Неоязычество могло быть как скандинавским (подразумевало веру в скандинавских богов — Тор и другие) и славянским (например, у восточных славян — Перун и другие).

Среди некоторых из скинхедов был популярен Адольф Гитлер. Но это было совсем не большинство. Но несмотря на это все до сих пор продолжают думать, что все скинхеды почитают Гитлера. Это совсем не так. Подобный миф обычно пропагандировали либо их оппоненты, либо средства массовой информации.

Среди скинхедов достаточно популярны идеи нативизма и панславизма (идея об объединении славян). Также среди некоторых популярен расизм. Все скинхеды являются противниками ЛГБТ. В своё время они активно разгоняли различные попытки сексуальных меньшинств провести какие-либо парады и подобные мероприятия.

Творчество скинхедов

У металла нет идеологии

Творчество скинхедов это достаточно интересная тема. Чтобы узнать о том, кто такие русские скинхеды, необходимо узнать об их культуре.

Музыка. Самыми популярными жанрами у скинхедов являются Oi! и RAC. Oi! — музыкальный жанр, который призывает к возвращению панк-рока к его корням. RAC — Rock Against Communism (Рок против коммунизма). Также относительно популярна альтернатива и металл. Существуют и другие жанры.Одни из самых популярных групп:

  • Банда Москвы;
  • Русский Стяг;
  • Коловрат;
  • Bad to the Bonehead;
  • Коррозия Металла;
  • Д.И.В;
  • Белый Террор;
  • Циклон-Б;
  • Кранты;
  • Доберман;
  • Вандал;
  • TNF;
  • P.S.7.62;
  • Гипоталамус (Ныне — Северный Воин);
  • RGD 88;
  • Pitbull HH.

Больше информации о некоторых из этих групп можно найти в моей статье «Лучшие правые исполнители«. Там я написал о некоторых из этих групп, а также перечислил некоторые их достойные песни.

Помимо «гитарной» музыки достаточно развит и рэп. Но раньше у большинства скинхедов рэп не считался музыкой вообще, они относились к нему крайне негативно. Ещё они избивали рэперов.

Я тоже не люблю рэп, поэтому о рэпе скинхедов ничего рассказать не смогу.Под песни данных групп делают различные «клипы». Некоторые из этих клипов запрещаются как экстремистские.

Многие песни тоже запрещаются, поэтому найти их в социальных сетях, да и вообще в интернете достаточно тяжело.

Многие националисты пишут стихи. Их очень много. Некоторые из них есть в зинах. Зины — это любительские журналы. У скинхедов подобных журналов достаточно много.

Раньше они издавались лишь в печатном варианте, но всё-таки многие из них сейчас есть и в электронном виде. Кроме журналов есть ещё и книги.

Сейчас огромное множество подобных стихов, зинов, книг и прочего можно найти в Telegram-каналах националистов и национал-социалистов.

Скинхеды — не фашисты и фанаты Гитлера

Это наверное самое популярное заблуждение, которое можно услышать о движении скинхедов. Многие считают и утверждают, что якобы все скинхеды это лишь глупые нацисты и фашисты, которые ведут себя как быдло, кидают зиги и пьют пиво. Но это совсем не так, это очень глупое заблуждение.

Многие скинхеды достаточно образованы и ведут себя достойно. И, скажу вам, не все скинхеды используют «нацистский салют» (зигу). Также, как я уже упоминал в этой статье ниже, лишь некоторая часть скинхедов хорошо относятся к Адольфу Гитлеру. В движении есть также и те, кто ненавидят его.

И да, в движении присутствуют и национал-социалисты, и фашисты, это радикальные скинхеды. Но бо́льшая часть движения это всё-таки националисты и монархисты. Так что называть их всех фашистам очень глупо. Скинхеды это патриоты своей страны. Они беспокоятся за её состояние, за её будущее. Они готовы ради России на всё.

Кто такие русские скинхеды — новое движение

Как я уже писал в одной из своих прошлых статей, сейчас уже не старое, а новое движение русских националистов. Старое движение взято за основу, но имеет различия с новым движением. Большинство из того, о чём я рассказал в этой статье, относится именно к старому движению. Хотя, если считать старое движение частью нового, то в этом нет ничего такого.

Я тоже отношусь к националистам нового движения. Это можно также назвать новой волной русского национализма. Кстати говоря, не все националисты являются скинхедами.

И если же вы задавались вопросом «а кто такие русские скинхеды» и искали ответа в СМИ, то вы явно будете считать, что все они поголовно преступники, неофашисты и так далее.

Но нельзя забывать, что СМИ имеют своей целью не рассказать правду людям, а сделать из чего-либо сенсацию, скандал и так далее. Короче говоря, сделать новость. Это всё, что им нужно.

Куда пропали русские скинхеды?

В последнее время часто вижу подобные вопросы. Люди спрашивают есть ли сейчас где-нибудь скинхеды, куда они делись, вернутся ли они и так далее. Я не понимаю зачем они задают подобный вопрос. Ведь мы никуда не уходили. Мы как были, так и остались. Просто с тех самых девяностых многое в движении сильно переменилось, произошли весомые изменения.

Читайте также:  Сколько надо вязальной проволоки на арматуру

Как я уже писал выше, движение стоит делить на старое и новое. Скинхеды никуда не делись, просто движение переродилось. Изменились методы борьбы. Скинхеды стали гораздо осмотрительнее. Многие теперь придерживаются сильной конспирации. Стоит упомянуть что раньше лишь немногие придерживались конспирации.

Так что вполне возможно, что какой-нибудь ваш знакомый является скинхедом, просто скрывает это. Скинхеды стараются не выделяться, поэтому всё реже одевают свойственную им атрибутику. А ещё они теперь не так часто набивают себе свойственные им татуировки.

Ведь это поможет определить их принадлежность к движению скинхедов.

Позёры

Нередко задаваясь вопросом «кто такое русские скинхеды» на ум промытого пропагандой и ложью человека приходит толпа бритых парней, которые бьют одного нерусского, или какие-нибудь ничтожества, которые просто нарядились в Lonsdale для вида, а на деле ничего не могут. Таких называют позёрами. Их не интересует национализм, они просто хотят выглядеть крутыми и модными. Такие активно появлялись с 2000 года. О них было написано немало статей в зинах.

Кто такие русские скинхеды — Скинхеды-антифашисты

Стоит также упомянуть и наших врагов. Если говорить коротко, то есть 2 основных направления — RASH, красные скинхеды — коммунисты, и реже анархисты; SHARP — скинхеды против расовых предрассудков. SHARP чаще всего аполитичны.

Они заявляют что именно они могут называться скинхедами, а скинхеды-националисты ими якобы не является. Но это не так. Движение скинхедов-националистов называется просто скинхедами, а скинхеды-антифашисты — скинхедами-антифашистами.

В России скинхеды появились как националисты, и скинхедов националистов гораздо больше.

На самом деле, скинхеды-антифашисты имеют лишь небольшую распространенность в России. И чаще всего антифашисты это не скинхеды, а просто какие-нибудь коммунисты, анархисты и так далее.

Внешний вид русского скинхеда

Вас может удивить, почему я написал об внешнем виде в этой статье лишь не сразу, но на то есть причины. Во-первых, многие и так знают как выглядят скинхеды, во-вторых в настоящее время они вряд ли соответствуют всем пунктам описания.

Главной частью внешнего вида естественно является бритая голова (отчего из также называют бритоголовыми). Также это бомбер, ботинки Dr. Martens (мартинсы) и джинсы Levi’s.

Кроме них ещё могут присутствовать различные татуировки. Но опять же повторюсь что сейчас вряд ли кто-то будет соответствовать всем пунктам. Один мой знакомый, например, покупает ботинки не Dr.

Marten’s, а ботинки, которые носят сотрудники ОМОНа. Излюбленная фирма — Lonsdale.

Также вопрос о шнурках. Скинхеды националисты обычно носят чёрные ботинки и чёрные шнурки. Если они заслужили, то они могут носить белые шнурки. Основным поводом их носить является убийство представителя нерусской национальности. Скинхеды-антифашисты носят обычно красные ботинки, и иногда красные шнурки. Хотя бывает и скинхед националист носит красные ботинки с чёрными шнурками.

Скинхеды в Беларуси и в Украине

У металла нет идеологии

Многие движения русских скинхедов имели свои филиалы в Беларуси. Одними из подобных являются РНЕ и НСО. Согласно некоторым зинам, в нулевые (2001-2010) года в Украине было от тысячи до десяти тысяч скинхедов, что достаточно мало. Но оно и понятно, ведь скинхеды свойственны России. Хотя сейчас всё наоборот и в Украине это движение стало достаточно развитым.

Хотелось бы также отметить, что лозунг «Слава России — Героям Слава» не является копией украинского лозунга. Русские скинхеды использовали его гораздо раньше.

Многие группы русских скинов участвовали вместе на концертах с украинскими скинами. Самой популярной группой украинских скинхедов является «Сокира Перуна».

Кто есть кто: металлист и металломан

У металла нет идеологии

21-10-2015 Алексей «Astarte Eel» Иринеев

  • «Там люди гибнут за металл, Сатана там правит бал»
  • И. Гёте, «Фауст»
  • «Где мужчины в металле, где походка орла и поступь тигра»
  • (с) Ария, «Дай жару»

Что такое (или лучше кто такой) металлист? Ответ на такой, казалось бы, предельно простой и очевидный вопрос на самом деле отнюдь не так очевиден.

Металлист — это человек, который слушает металл и носит длинные волосы, «косуху», цепи и заклёпки? Или этого недостаточно? Или может металлист — это всякий, кто просто любит тяжёлый рок, а цепи, заклёпки и угрюмое выражение лица это всего лишь фасад и к тому же отнюдь не обязательный?

Обратившись к преданьям старины глубокой, а именно к концу 70-х, когда и был рождён хэви металл вкупе с металлической эстетикой, мы видим, что для металл-адептов тех лет специфический внешний вид отнюдь не был просто имиджем, но значил много и много больше.

«Для кого-то хэви металл – развлечение на час, а другой за штуку эту жизнь и кровь свою отдаст» — поёт в шуточной песне «Хэви Нагила» Вадим Степанцов, но как и в каждой шутке, в этих словах присутствует только доля шутки, а основная мысль вполне верна и выражает собой глубокое понимание сути металл-движения и идеологии любого настоящего металлиста.

 Для металл-апологетов 80-х и 90-х любимая музыка была значимее и важнее, чем собственное здоровье и даже жизнь. Не случайно многие металл-композиции звучат как настоящие гимны и марши, как военные песни, под которые люди шли на смерть.

В чём смысл песенок Киркорова и Пугачёвой? Я говорю не о формальном смысле каждой отдельно взятой песни, а о смысле всех их песен в целом, о смысле и значении их творчества. Что они дают людям и что ожидают от них слушатели? «Нам песня строить и жить помогает» — проедал мозги советскому человеку попсово-эстрадный клич. Такая музыка развлекает и веселит. Это как раз развлечение на час.

А что же металл? А металл будоражит совесть и мысль, призывает задуматься, помогает выживать, бороться, верить, искать, жить и главное – оставаться человеком.

А что такое человек? А человек — это не просто слово, которое звучит гордо, (хотя и это тоже), человек – это нечто более высокое, чем просто совокупность треморов и приземлённо-сиюминутных потребностей, человек — это «чело, устремлённое вверх» или, как говорил Ницше, «животное, способное обещать», а «обещать» – значит, устремляться ввысь, к запредельному и идеальному.

Человек живёт идеалами и мыслит категориями, имея дело с идеями. Человек не будет человеком, если станет жить только тем, что видит, а верить будет только в то, что ему выгодно и полезно. Такой человек обозначается грубым словом «быдло», «скот». Или иначе, но синонимично — «гопник».

Помните у трэш-группы Фронт – «обычное слово «козёл», обычное слово «мудак», но это всё ерунда по сравнению со словом «гопник»…..».

Да, металлист – это, прежде всего инакий человек, не-гопник – человек, который имеет силу, смелость и решимость плыть вопреки всеобщему движению и жить в соответствии со своей совестью – имеет мужество и решимость быть другим.

А что такое совесть? Это то давно позабытое чувство, которое Сократ называл словом Даймониум, своим Даймоном, и этот Даймон всегда говорил ему, что правильно и хорошо, а что нет. И великий философ был послушен ему даже до смерти.

Совесть – это изначальное стремление человека к правде, к тому чтобы «жить не по лжи» (Б.Г.)

Вам это кажется пустой болтовнёй и отвлечённой философией? А когда в последний раз вы вслушивались в тексты своих любимых групп?

«Зло и жестокость, подлость и месть —
Были и есть
Сила и гордость, доблесть и честь –
Были и есть.
Срок не истёк, только начать отсчёт в судьбах и мыслях людей,
Время торопит, оно нас не ждёт, действовать надо быстрее!»

(с) Мастер.

В мире есть и зло, и жестокость, и подлость, и благородство, и попса, и металл. Наше дело – выбрать, а потом следовать избранному пути и быть верным себе.

Металлист — это не просто любитель тяжёлого рока. Тот, кто просто любит музыку и просто собирает диски — это меломан. Если любит только металл — металломан. Металлист (металлер, металхэд) — это другое. Это, прежде всего, верующий, религиозный человек, и его вера – металл.

В металле он видит высшую Истину и сакральный смысл, ради металла он готов на любую жертву, свою приверженность металлу он показывает всем своим видом, а всё,  что связано с металлом, имеет для него поистине религиозное значение и ценность: редкое демо любимой группы, редкое японское издание с бонус-треком, футболка ограниченного тиража или автограф музыканта на CD или пластинке – всё это предметы культовые и священные для любого, кто по-настоящему любит металл.

Кожа и железо, цепи в одежде металлиста — это не просто антураж, а символы, которые также имеют глубокое значение.

Цепи символизируют добровольную зависимость металлиста от металла (вспомните Dio – «The chains are on»), заклёпки и шипы – это и есть, собственно, металл, а кожа — это символ перерождения, символ того, что металлист отныне другое существо, которое может сказать  «leather is our skin», кожа – это наша кожа (имеется ввиду, что кожа одежды заменяет настоящую кожу). Или вспомните ту же Metallica: «no life til’ leather», «нет жизни без кожаных джинсов!». Одним словом, «We must die to be Reborn!» – как пели Manowar, «мы должны умереть, чтобы переродиться!» – Умереть для обычной, мирской жизни, для жизни гопников, чтобы родиться вновь для сознательной и подлинно человечной жизни в металле – жизни в духе и духом (а не ради удовлетворения материальных потребностей).

Читайте также:  Для чего используется сплавы тугоплавких металлов

Трудно не заметить здесь более чем очевидные религиозные мотивы.

«Истинно говорю, что если кто не родится свыше, не может войти в Царство Небесное» — читаем мы в Евангелии, а христианская монашеская традиция провозглашает символическую смерть человека и наречение ему нового имени как символ духовного перерождения, символ того, что это уже другой человек, больше не Василий Петрович, а инок Софроний.

Больше не Макс, а Grave Desecrator, больше не Конрад Лент, а Кронос. Видите взаимосвязь? Даже форма одновременного употребления нового и старого имени в христианстве и у металлистов абсолютно идентична: архимандрит Софроний Величковский в миру Василий Васильевич Иванов; Адский Шторм в миру Андрей Пуговкин.

Что означает «в миру»? В мире гопников и приземлённых законов, в мире «людей» и в мире товарно-денежных отношений меня зовут именно так, именно так написано в паспорте и на прочих бумажках, но это имя не отражает моей внутренней сути. Я не такой, каким окружающие люди видят и воспринимают меня. Я не Андрей Пуговкин, а Адский Шторм.

«Так трудно быть зверем среди стада людей» — как-то с тоской сказал Глен Данзиг из группы Danzig. Мы имеем дело с глобальным обесцениванием понятий: отныне в обществе потребления слово «человек» и всё, что объявляется «человеческим» означает усреднённо-бессмысленное и приземлённое.

Данзиг указывает на то, что подлинно человеческая, осмысленная жизнь среди «людей», утративших человечность, очень сложна. И это действительно так. Вот почему так важна и востребована в металле воинская агрессивная эстетика. Лучшая защита – нападение. А чтобы защитить свою веру и свои мечты, свои идеалы, нужно иметь силы для этого.

Но есть и ещё одно «но» — для того чтобы защищать веру и идеалы, нужно эти самые идеалы и веру иметь. Ведь иначе нечего будет защищать.

Для того чтобы быть металлистом не достаточно внешних атрибутов и внутренней агрессии. Внешнее должно быть выражением внутреннего.

Металл — это в первую очередь специфическая философия и особое мировосприятие, которое делает металлиста не только бунтарём против системы, аутсайдером (негативный аспект, свобода от), но и подлинно верующим человеком («We are the true believers» (c) Manowar), устремлённому в трансцендентное и запредельное (позитивный аспект, свобода для). Но пойдём по порядку и остановимся на негативном аспекте свободы от – на неприятии мира и бунте против него.

Металлист глубоко и остро переживает свою инаковость миру потребления и приземлённых материальных ценностей, он понимает, что этот мир и такое положение вещей не могут быть нормальны, а потому он стремится вырваться за его пределы или хотя бы как можно меньше принадлежать этому социуму с его стереотипами, условностями и бессмысленно-бесчеловечными нормами, с его лживостью, лицемерностью и фальшью. Каждый металлист стремится и мечтает проткнуть фальшивый картонный очаг этого мира и выйти к подлинным смыслам и идеям. Металлист ищёт и алчет Настоящего в мире подделок и клонов – настоящих мыслей, настоящих чувств, настоящей жизни. Металлист жаждет Правды. И находит её в металле – в музыке и в песнях. «Вам никогда не случалось злиться на окружающий мир? Знакомая, видать, картина. Ходят вокруг всякие с заплывшими в самодовольстве рожами.… Эх, и треснуть бы им! Такое знакомо каждому хэдбенгеру, всё равно, подпорченному интеллектом или без такового» (Журнал «Тттррах!», 1991, с.57). Злость и агрессия – реакция на неправильность и несовершенство мира, своего рода безусловный рефлекс: бьют молоточком по коленной чашечке, нога дёргается, живут люди без цели и смысла и тебя призывают к тому же – ты злишься и чувствуешь отторжение.

Металлист уходит от мира в свой мир, построить который ему помогает любимая музыка. Уже в самой музыке, риффах и тяжёлых аккордах содержится определённое послание и определённая бунтарская философия подлинных ценностей и высшей правды.

А что касается собственно теоретически-догматической веры металлиста и его духовности – это может быть любая вера: сатанизм, язычество, вера в самосовершенствование, вера в сам металл, христианство, иудаизм, в конце концов, даже просто поиск высшего смысла или хоть какого-нибудь смысла.

(«Я не знаю смысла жизни, но я знаю, чувствую, что он существует, и поиск этого смысла и есть смысл моей жизни», писал замечательный русский философ Н.А. Бердяев в своей книге «Самопознание»), но жизнь металлиста это всегда утверждение Смысла в противовес бессмысленности, безмыслию и бессмыслице окружающего мира.

Не делать что-то только потому, что так принято и так делают все, не быть просто винтиком в бездушной социомашине, верить, думать, чувствовать, стремиться и искать.

Металлист — это человек, который живёт сердцем, живёт духом. Он «склонен видеть деревья там, где другие склонны видеть столбы» (Б.Г.).

Да, металл — это особая эстетика, не только видение и понимание прекрасного, но и способность создавать прекрасное, облагораживать собственную жизнь и жизнь вообще, привнося в неё смысл, осмысленность, человечность и вертикаль. Металл – это творчество, это творческое преображение мира.

Металлист – это живой человек, ему знакома обострённая жажда смысла и стремление к счастью, к обретению освобождения от своего одиночества и из ненормальности мира.

Металлист – это человек в высшем и подлинном смысле этого слова (Один из вариантов этимологии слова «человек» — это «чело, устремлённое вверх») Быть металлистом – это значит отстаивать своё право быть другим, быть человеком в бесчеловечном мире, быть мыслящим в мире безмыслия, быть живым и способным чувствовать в бессердечном мире, утратившем человеческое лицо. «1984» Оруэлла в этом плане очень металлическое произведение.

Вслушайтесь в свои любимые песни – с какой страстью и с каким чувством они написаны и исполнены, они похожи на молитву, обращение к небесам.  Кто хоть раз проводил бессонную ночь наедине с колонками, открытым окном и бесконечным чёрным небом, меня поймёт.

«All I want is the same – a true belief» («Я хочу только одного – найти настоящую, истинную веру») (с) Paradise Lost

«Подпорченный интеллектом или без оного…» — да, не случайно британские учёные выявили закономерность, согласно которой интеллектуально одарённые дети и подростки в 90% случаев предпочитают металл.

А «без оного» — это глубоко чувствующие люди, которые живут сердцем и обострённо переживают всякую несправедливость и неправильность. Они тоже выбирают металл.

Металл — это музыка ищущих и небезразличных людей, музыка думающих, тех, кого не удовлетворяет картонная серая обыденность и формально-моральные ценности.

Почему же многое из того, о чём я сейчас говорю, для столь многих из нас в наше время неочевидно и вообще возникает необходимость об этом говорить? Почему Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск) в одном из своих интервью так уверенно, жёстко и горько констатировал, что металлисты превратились в дебилов? Второй вопрос содержит ответ на первый. Именно поэтому. Это называется деградация. В советские времена, ещё 25 лет назад для каждого рокера и металлиста было очевидно, что, если он выбирает металл, если он выбирает инаковость, он должен пожертвовать если не всем, то многим  — ради чего? Ради права быть таким, каким хочешь быть, ради права открыто говорить о том, что ты веришь во что-то большее и высшее, чем просто жизнь ради того, чтобы дать жизнь своим потомкам, ради того, чтобы воплотиться в детях и т.д. Всё это может быть смыслом жизни быка, смысл которого – осеменить как можно больше коров, дать хорошее потомство, а потом подохнуть. Человек может, но не должен так жить. Однако всеобщий закон вселенской энтропии и сохранения энергии неумолимо утверждает, что всё живое напряжённо и страстно стремиться к бесстрастию и максимальному покою, к лени и бессмысленности: «Лень и покой естественны, движение – противоестественны. Забыть – естественно, помнить – противоестественно» — писал выдающийся психолог и педагог Л. С. Выготский.

Металл — это противоестественное утяжеление звучания, использование диссонансов и нестандартных гармонических решений, отвергаемых классической музыкальной теорией. Металл противоестественен в своём утверждении нарочитой сложности и многоуровневости.

Точно так же противоестественна и «неправильна» и жизнь каждого настоящего металлиста, «фанатика своей музыки», поставившего её во главу угла и изменившего всю свою жизнь в соответствии со стандартами и канонами, установленными своими кумирами.

Но металлист не боится выбирать противоестественное, когда глупость, усреднённость, безликая индифферентность и конформизм провозглашаются правильными и естественными.

Конечно, никто не говорит, что металлист должен быть ходячим памятником самому себе и идеологии любимых групп – нет! Место для трэшевого угара, иронии (и самоиронии), для пива и приколов всегда должно оставаться, более того, абсолютно неправильно загонять себя в какие-то искусственные рамки (а то получится с чем боролись, на то и напоролись, а уходя от бессмысленной системы, мы попадём в другую систему. Как в «Стене» у Pink Floyd – боролся с диктатурой, чтобы стать ещё большим диктатором). Правила нужны для того, чтобы было от чего отходить. И всё таки правила, ориентиры и идеалы должны быть. Ведь для корабля, который не знает, к какой пристани он держит путь, никакой ветер не будет попутным.

Всё меняется, люди меняются, мы меняемся, меняется смысловая наполненность наших слов и фраз. Посмотрите на любое рок или просто молодёжное издание начала 90-х и сравните с современной музыкальной журналистикой, с мыслями и чувствами современных людей. Это небо и земля.

Читайте также:  Тест сверл по металлу 2020

И это притом, что многие из нас по-прежнему слушают и даже помнят прошлое и всё тех же исполнителей.

Почему тогда в 90-х, в начале нулевых это всё казалось таким волшебным, наполненным смыслом и таким вдохновляющим и почти каждый из нас «был готов за не слишком упёртую запись того же Saxon душу прозакладывать» (Журнал «Nut», конец 90-х).

Что же изменилось сейчас и только ли дело в том, что музыка стала общедоступной, а мы разучились ценить её и уважать тех, кто создаёт эти вдохновенные музыкальные пассажи и потрясающие тексты? Дело не только в этом: изменился сам мир, но мир всегда был одним огромным серпентарием, а потому причина всё-таки в нашем неумении и неспособности продолжать относиться соответственно уважительно и серьёзно к тому, что перестало быть редким и почти недоступным. Да, металлист это ещё и ценитель прекрасного – человек, который не только видит и понимает, что нечто прекрасно, но и относится к этому соответствующе. Многие вещи в нашем мире, в том числе многие альбомы заслуживают поистине религиозного почитания и уважения, поверьте.

Мы все слушаем великую музыку – «музыку богов», как всегда говорили металлисты о металле, и мы должны помнить, что в каждом из нас есть осколок звёздного и божественного совершенства, которое призывает каждого из нас, насколько это возможно, стремиться к тому чтобы стать совершенным, к тому чтобы быть личностью, настоящим человеком, а не просто частью целого – фрагментом декора, бессмысленным винтиком гигантской бюрократической системы. Мы не только достойны большего, мы призваны к большему. Так давайте же помнить о нашем великом и поистине царском достоинстве и не будем размениваться на меньшее. И да будет жив хэви металл!

Алексей «Astarte Eel» Иринеев

Уважаемые посетители! Рекомендуем вам прежде, чем оставить комментарий, ознакомиться с правилами сайта.

Металлисты (городское племя): история, характеристики и идеология

Видео: Металлисты (городское племя): история, характеристики и идеология

Видео: Вторая Всероссийская Конференция «Время вперёд!»

Содержание:

В металлисты Это одно из самых распространенных городских племен или субкультур в мире и одно из самых стабильных с момента своего возникновения. Его главная характеристика — его страсть к металлической музыке, его мирный бунт против системы, а также преобладание настоящего над будущим (carpe diem).

У металлистов есть представители разных возрастов, они тесно связаны с музыкальным жанром хэви-метал, зародившимся в середине 70-х.Это движение зародилось параллельно с другими новыми волнами и движением панк.

Характерное звучание хэви-метала подчеркивает резкие и очень быстрые тона. Его можно определить как смесь рока и панка. Электрогитара — главный элемент композиций, и их песни часто содержат протест против системы.

Основными группами, которые изначально идентифицировали и продвигали жанр хэви-метала, были британские Led Zeppelin, Iron Maiden и Deep Purple; американцы Iron Butterfly или Metallica; или австралийский AC / DC, среди прочих. Конечно, нельзя не упомянуть британскую группу Black Sabbath, отцов металла.

Из жанра хэви-метала возникли другие жанры, которые являются частью так называемого «металла», такие как Groove Metal, Nu-Metal, Metalcore, Trash Metal и другие, каждый из которых имеет заметные различия с точки зрения ритмов и тем. .

Большое разнообразие их музыкальных жанров породило металлистов с разными характеристиками. Однако есть некоторые элементы, общие для всего городского племени.

История металлистов

После Второй мировой войны возник контекст неудовлетворенности сложившейся системой, который позволил появиться различным субкультурам или городским племенам, которые стремились отразить свое недовольство социальным контекстом.

  • Металлисты, также называемые «хэви» или «металлисты», были вторым по влиянию городским племенем, которому предшествовал хиппизм.
  • Субкультура металлистов возникла в середине 70-х в поисках альтернативы року того времени, который они считали очень тонким и утонченным.
  • Соединенные Штаты, Германия и Англия были первыми странами, из которых сформировались музыкальные группы с более резкими и сильными тенденциями, и возник так называемый хэви-метал.

Идеология

Философия металлистов считается радикальным подходом к видению хиппи. Они разделяют с последними антимилитаристскую точку зрения и характеризуются тем, что придают гораздо большее значение настоящему, чем будущему, в рамках концепции наслаждения прошедшим моментом.

Субкультура металлистов чрезвычайно широка, поэтому очень сложно дать общую характеристику всем ее представителям.

Однако можно сказать, что металлисты обычно атеисты или, по крайней мере, нерелигиозны.

Как правило, идеология, которая их больше всего определяет, — это прогрессивное мышление, хотя они обычно не заинтересованы в активном участии в социальных изменениях.

Есть те, кто считает, что металлисты обладают критическим мышлением, что их песни имеют содержание, связанное с социальными требованиями, и что, поскольку хэви-метал — это еще одна музыка, которую нужно слушать, а не танцевать, глубина текстов песен играет ведущую роль.

Характеристики металлистов

Как уже упоминалось выше, городское племя металлистов довольно обширно. Среди самих металлистов есть даже разногласия относительно характеристик, которые на самом деле связаны с этой субкультурой.

Однако есть некоторые общие особенности. Ниже будут описаны три основные характеристики металлистов:

Костюм мотоциклиста

Их одежда напоминает ту, которую носили мотоциклисты и участники рок-групп 70-х и 80-х годов.

Для них характерны свежие фланелевые рубашки с изображениями, отсылающими к хэви-метал-группам, и черные или синие джинсы. Некоторые также используют плюш, чтобы контролировать свои длинные волосы.

Они отдают предпочтение темным цветам; черный — основной выбор, но не исключены и другие темные тона, такие как синий или серый.

Завершает наряд спортивная обувь, которая отличается удобством и неприхотливостью. Они могут носить кожаные куртки или жилетки с потрепанными краями. Обычно они не используют много аксессуаров, хотя могут носить серебряные цепочки или кожаные браслеты.

Длинные волосы

В металлистах есть очень характерный элемент: волосы. И мужчины, и женщины склонны носить длинные волосы.

Его не расчесывают определенным образом, он может быть рыхлым или собранным, но обычно он неопрятный.

Мирное поведение

Металлистам свойственно мирное поведение. Как объяснялось выше, городское металлическое племя может рассматриваться как вариант хиппизма, субкультуры, в основе своей идеологии которой лежат пацифистские и инклюзивные элементы.

Так что металлисты не являются вызывающими или агрессивными, хотя некоторые наряды могут произвести такое впечатление. Несмотря на образ «крутых людей», металлисты обычно сосредотачиваются на том, чтобы жить настоящим моментом, не причиняя вреда и не пострадавшим.

  1. Эта субкультура была связана с употреблением различных наркотиков, вероятно, из-за такого подхода к мышлению, направленного на то, чтобы наслаждаться настоящим моментом, не думая слишком много о будущем и последствиях.
  2. Однако употребление наркотиков и алкогольных напитков не распространяется на все металлическое сообщество, поэтому его нельзя считать неотъемлемой характеристикой этого городского племени.
  3. Еще одна особенность металлистов — они, как правило, не участвуют в избирательных процессах.
  4. Такое поведение было бы следствием бунтарского видения системы и того, что будущее не придается большого значения.

Это самая межпоколенческая субкультура

Очень интересной особенностью металлистов является то, что это одно из городских племен, представители которого более различаются по возрасту.

Как уже было замечено, субкультура металлистов тесно связана с музыкой, а жанр металла довольно широк.

Поскольку музыка настолько обширна, само понятие металлистов также довольно широко. Тот факт, что эта концепция настолько расплывчата, может способствовать тому, что больше людей идентифицируют себя с ней, поскольку она может охватывать множество различных характеристик.

Внутри металлистов можно найти людей с очень разными характеристиками, и среди этих различий выделяется возраст членов этого городского племени.

Можно найти более старых металлистов, любителей таких групп, как Led Zeppelin, Metallica или Iron Maiden; а также более молодые металлисты с тягой к более современным группам, таким как Slipknot или Disturb.

Ссылки

  1. «Heavies» в Ecured. Получено 7 сентября 2017 г. из Ecured: ecured.cu
  2. Зарама, М. «Городские племена в начале третьего тысячелетия: панки и металлисты» (2005) в библиотеке Ремиджио Фиоре Фортецца. Получено 7 сентября 2017 г. из библиотеки Ремиджио Фьоре Фортецца: library.iucesmag.edu.co
  3. «Городские племена в Испании, которые возникли за пределами страны» в Enforex. Получено 7 сентября 2017 г. с Enforex: enforex.com.
  4. Но что такое городское племя? Откуда взялась концепция? И почему? » в Университете Малаги. Получено 7 сентября 2017 г. из Университета Малаги: uma.es
  5. Петридис, А.«Молодежные субкультуры: какие они сейчас?» (20 марта 2014 г.) в The Guardian. Получено 7 сентября 2017 г. из The Guardian: theguardian.com
  6. Старке, Л. «Ты (не) твой любимый свитер» (19 октября 2012 г.) в «Быть ​​человеком». Получено 7 сентября 2017 г. с сайта Being Human: beinghuman.org.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector