Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нет

Содержание
  1. 1. Негармоничный дизайн
  2. 2. Фары
  3. 3. Нет версий с АКПП
  4. 4. Рост цены без роста качества
  5. Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус — DRIVE2
  6. Какая оцинковка кузова применяется для моделей Lada: Vesta, Granta, XRay и другие
  7. Автомобили Lada с оцинковкой кузова
  8. Также рассмотрим и официальные данные:
  9. Другая информация:
  10. Отдельное внимание
  11. Кузов Лады Гранты: оцинковка, антикор, гарантия
  12. 1/3: Кузов Гранты оцинкован. Но не весь
  13. 2/3: Антикор днища — обязательно
  14. 3/3: Гарантия и ее подводные камни
  15. Оцинкован ли кузов Lada Granta — официальная информация
  16. Lada Granta дорестайл
  17. Lada Granta FL
  18. 5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)
  19. Ремонтопригодность и простота обслуживания
  20. Отличная геометрическая проходимость
  21. Просторные салон и багажник
  22. Богатое оснащение
  23. Доступная цена
  24. Ходовые качества
  25. Номинант Гран-при «За рулем» 2020
  26. Оцинкован ли кузов на Лада Гранта
  27. Какие части кузова оцинкованы?
  28. Детали Лада Гранта, которые получили оцинковку
  29. Особенности оцинковки кузова Лада Гранта
  30. Мнение дилеров
  31. Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross — ДРАЙВ
  32. Паспортные данные
  33. Комплектации
  34. Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо
  35. За кадром

Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем кузовам «обычной» машины еще и версию Cross. Ничего нового от этого автомобиля не ждали, ведь в его основе лежит до боли знакомая Lada Kalina Cross – машина в нашей стране популярная и считающаяся практичной.

От бренда Kalina АвтоВАЗ отказался, но все наработки пошли в Granta. Фанаты этого автомобиля в тайне надеялись, что задержка в производстве была вызвана какими-то переделками и улучшением машины, но Kalina Cross осталась все той же, со своими достоинствами и недостатками.

Однако, у рестайлинговой модели появились и «эксклюзивные» минусы. О них и хотелось бы поговорить.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетLada Granta Cross — фото drive2

1. Негармоничный дизайн

Одна из целей прошедшего рестайлинга – унификация внешнего вида модельного ряда, так что новый Х-стиль фронтальной части это неизбежность.

Да, мордочка в стиле Vesta смотрится гораздо симпатичнее, чем то, что было у Kalina, но это только если смотреть на машину строго прямо, стоит взглянуть с ракурса три четверти как становится видна вся несуразность нового дизайна.

Новая морда вообще никак не гармонирует со старой всей остальной машиной и выглядит чужеродным элементом. Да, этот элемент стильнее и симпатичнее, но уж больно сильно он выбивается, а оригинальный «передок» Kalina хоть и выглядел устаревшим, зато вписывался в остальной кузов.

Более агрессивный передок выявил и другую проблему – маленькие колеса. На 15-дюймовых покрышках машина смотрится как избушка на курьих ножках – массивное основание и скромные подпорки. Это особо не лечится, потому что размер колесных арок скромен и большие «катки» туда не влезут чисто физически.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетВид сбоку

Появились и технологические проблемы – лицевая часть собирается гораздо хуже чем весь остальной автомобиль. Если между дверьми, багажником и задним бампером довольно небольшие и одинаковые зазоры, то капот к передним крыльям прилегает с огромной щелью. И все это сочетается в одной машине.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетЛада Гранта Кросс, фото — drive2

2. Фары

Если в дизайне еще можно найти какие-то плюсы, то фары это полнейшее фиаско. У Kalina была шикарная оптика с отдельными лампами на ближний и дальний свет, которая по качеству превосходила не только конкурентов, но и машины подороже.

Многие калиноводы, пересев на иномарки, потом яростно ругались – как это машина стоит в разы дороже, а свет у нее никакой. Понятное дело, что старая оптика не укладывалась в новый дизайн, поэтому ее было решено поменять. Но фары в стиле Vesta это не фары от Vesta (которые, кстати, тоже весьма неплохи).

Новую оптику АвтоВАЗ отдал разрабатывать и производить на аутсорс и явно сэкономил с выбором подрядчика – получилось ужасно.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетФары Лада Гранта Кросс

Для начала отказались от двойного рассеивателя и двух лампочек – теперь осветительный элемент в фаре один. То есть при включении дальнего ближний выключается и перед носом автомобиля будет кромешная тьма. У Kalina такого не было.

Потом накосячили в расчетах и светопотоке. У оригинальной Granta тоже была простая оптика с одной лампой, но рассчитывали ее инженеры с прямыми руками – светили те фары не в пример лучше. У новой же Granta Cross световой пучок тусклый и узкий.

Слева — свет фар Калины, справа — новой Гранты.

Но и этого разработчикам новой оптики показалось мало. С появлением новой Granta широкий слой автовладельцев узнал, что когда в фаре одна лампочка она не обязательно будет с цоколем H4. У новой Granta цоколь H19. Вы про такой слышали до этого момента? Продавцы запчастей тоже нет.

Если лампочку H4 можно без преувеличения купить в каждой булочной каждой заброшенной деревни, поменять в дороге и спокойно ехать дальше, то H19 в наличии нет нигде, только на заказ. Нормально так – из-за перегоревшей лампы придется пару дней не пользоваться машиной.

А главное, зачем было менять цоколь? Преимуществ от этого никаких!

Мы, конечно, не знаем, насколько выгодным по деньгам оказалось конструирование новой фары на аутсорсе, но вазовские маркетологи облажались – они взяли головной свет, одно из самых сильных конкурентных преимуществ доресталинговой машины и превратили его с громадный минус. Браво!

3. Нет версий с АКПП

Несмотря на то, что в арсенале АвтоВАЗа остается четырехступенчатый «автомат» Jatco, его на новой Granta Cross не будет. Почему? А кто его знает. Простой и надежный автомат мог бы быть хорошим преимуществом в конкурентной борьбе с бюджетными иномарками.

Да, АКПП старый по конструкции, увеличивает расход и крадет мощность, но на самом деле такая коробка именно то, что нужно для покупателей в этом сегменте – дешево и надежно. Но на ВАЗе предпочитают продвигать свой однодисковый «робот», версии с которым для Granta Cross доступны.

На вторую версию работа жалоб уже меньше чем раньше, но все равно по удобству управления он не дотягивает даже до древнего «автомата». Почему мы не предлагать машины и с тем, и с другим, давая покупателям выбор?

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетРобот вместо автомата

4. Рост цены без роста качества

Сегодня самый дешевый вариант Lada Granta Cross стоит 555 тысяч рублей, хотя когда-то цены на Kalina Cross начинались с 400. Вот и при переходе от Kalina к Granta цена опять увеличилась.

Понятное дело, что инфляция, курс доллара и прочие экономические коллизии, но все-таки хотелось, чтобы рост цены сопровождался и ростом качества. Не случайно же постоянно разрабатываются новые технологии, а старые становятся дешевле.

Если уж машина дорожает, то пускай становится лучше хотя бы в мелочах.

Но мы смогли найти только один плюс Granta Cross по сравнению с аналогичной Kalina, и то он относится не именно к этой модели, а ко всему АвтоВАЗу – моторы теперь стали безвтыковые.

Владельцам машины теперь не придется переживать, что может порваться ремень и нужно готовить много денег на ремонт мотора, а качество ремней у ВАЗа такое, что они рвутся в любой момент, вне зависимости от пробега.

В остальном же все застарелые проблемы Kalina никто не собирался решать. Старые недостатки за большие деньги.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нетПод капотом Лада Гранта Кросс

Объединенное семейство Granta и Kalina, конечно, все равно остается знаковым для российского рынка, аналогов за такую цену просто нет. Но как-то обидно, что ВАЗ забил на модернизацию этих машин.

Даже проводя рестайлинг, инженеры из Тольятти умудрились не решить старые, а наделать новых проблем, которые еще больше заметны на фоне роста стоимости машины.

С таким отношением руководства ВАЗа не долго Granta оставаться самой популярной на российском рынке – конкуренты не дремлют и при рестайлинге не ухудшают свои машины.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нет

Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус — DRIVE2

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нет

Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина.

Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

Модели Лада с оцинкованным кузовомТочных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

  • ВАЗ-2110: 30%;Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;Kalina (первое поколение): 52%;Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
  • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.
  • А теперь что известно официально:

Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%.

Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;

  1. Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.
  2. Альтернативные данныедо 1999 года: оцинковки кузовов АвтоВАЗ не производил, наносилось лишь антикоррозийное покрытие;1999-2009 годы: применяется холодное цинкование с обработкой части узловых соединений;с 2009 года: холодным цинкованием обрабатывается больше элементов, включающих части корпуса, наиболее подверженные коррозии, узловые соединения, низы дверей, днище, пороги и пр.Особое внимание

Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

Читайте также:  Станок для производства блоков: виды оборудования, последовательность изготовления

Какая оцинковка кузова применяется для моделей Lada: Vesta, Granta, XRay и другие

Lada до сих пор не встала в один ряд с автомобилями иностранного производства по защите кузовных элементов от ржавчины, но движется в этом направлении.

Под оцинковкой кузовных элементов понимают тонкий слой цинка, что дает хорошую дополнительную защиту от ржавчины. То есть, чем качественнее производилась оцинковка кузова, тем более долгое время не будет коррозии. Есть ли необходимость на машинах Lada делать дополнительную обработку от ржавчины или нынешним моделям это не нужно?

Самым надежным методом считается горячая оцинковка – металл покрывают слоем цинка, погружая кузовные элементы в специализированную емкость, заполненную расплавом цинка температурой около 460 градусов С. Этим способом пользуются известные изготовители автомобилей, гарантия у которых начинается от 15 лет.

АвтоВАЗ применяет технику грунтования катафорезного вида, когда “черновой” кузов погружают в емкость со специальным грунтом. При этом кузовную плоскость покрывают фосфатной пленкой, которая выступает защитой от ржавчины. На прочности кузовных элементов скажется как раз качество этого слоя.

Кроме этого, на АвтоВАЗе элементы кузова защищены холодным цинкованием: на плоскость наносят грунты с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка . Процедура похожа на окрашивание.

Оцинкованный кузов лада гранта кросс или нет

Автомобили Lada с оцинковкой кузова

Конкретных данных о числе элементов, подвергшихся оцинковке нет и отечественный завод их не выдает. По информации различных СМИ у машин Lada такие уровни оцинковки:

  • ВАЗ-2110 – 31%;
  • Нива 2121/2131, Lada 4X4 – элементов с оцинковкой нет, грунтование по катафорезному типу;
  • Калина 1 – 51%;
  • Калина 2 – оцинкованный кузов, не считая крышу, капот, лонжероны спереди и сзади;
  • Приора – образцы с августа 2008 г. – 28%, со следующего года – полная оцинковка;
  • Ларгус – Есть оцинкованные части, но какие конкретно – непонятно;
  • Веста – наружный слой кузова весь оцинкован (седаны – крыша не оцинкована), универсал – полностью оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRay – все части кузова имеют оцинковку, кроме крыши.ADA Vesta

Также рассмотрим и официальные данные:

  • Седан Granta – оцинковка всего 31% веса элементов кузова. Горячее цинкование с нанесением с двух сторон оцинковки – 74%. Днище обрабатывается стойкой и надежной “антигравийкой”, в скрытых отверстиях – антикоррозийная обработка;
  • Лифтбек Granta – Днище, боковины и брызговики оцинкованы, силовой каркас кузова – металл более высокий по прочности;
  • XRay – снаружи элементы кузова обработаны с двух сторон, в скрытых отверстиях и на днище наносят антикоррозийную защиту.

Другая информация:

  • до 99 г. прошлого века отечественный автозавод не проводил кузовную оцинковку, применяли только покрытие против коррозии;
  • далее до 2009 г. применялось холодное цинкование к большей части деталей, корпусным элементам, важные узлы, нижняя часть дверей, пороги и прочее.

Возможно вам будет интересно: Какая оцинковка кузова лучше

Отдельное внимание

Модернизация технологического процесса происходит каждый год, ответственность по гарантии по отношению к кузовной коррозии растет и коснулась АвтоВАЗа. Нужно всегда узнавать есть ли такая гарантия, а не верить рекламным предложениям и туманной информации об оцинковке.

Гарантийный срок на кузов для нынешних образцов Lada – шесть лет. Однако, продолжительность эксплуатации различная. Она будет зависеть от того, как обработали кузовные элементы и в каких условиях машина ездит. Если коррозия появилась до истечения гарантийного срока, нужно тут же поставить в известность автодилера.

Ещё

Кузов Лады Гранты: оцинковка, антикор, гарантия

Lada Granta Fl (фото с сайта lada.ru)Lada Granta Fl (фото с сайта lada.ru)

Здравствуйте! Вы на канале Дневник грантовода. Информация о кузове народного седана Лада Гранта в Интернете противоречива: кто-то утверждает, что он оцинкован, кто-то — что нет. Одни говорят, что кузов ржавеет через год-два, другие ездят годами — и ничего.

Я постарался собрать ответы на три важных вопроса по поводу кузова Гранты из первых уст: от АвтоВАЗа, из условий гарантии и Руководства по эксплуатации. Давайте начнем.

1/3: Кузов Гранты оцинкован. Но не весь

Да, господа, АвтоВАЗ официально утверждает: у Гранты оцинкованный кузов. Но не полностью. Вот, что мне ответили:

Применяется частичная оцинковка кузова: детали основания кузова и кузовные детали (за исключением крыши) изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного проката отечественного производства.

Не оцинкованные детали кузова проходят дополнительную антикоррозийную обработку.

Как утверждает производитель, обработка надежно защищает автомобиль от воздействия влаги и температур в разных климатических поясах России.

Получается, что точно не оцинкована крыша. Какие еще детали не оцинкованы, не уточняется. Но утешает то, что они проходят некую антикоррозийную обработку. Насколько она эффективна, судить нам, владельцам Гранты. Например, моей машине третий год — о состоянии кузова я рассказывал здесь.

Моя Лада Гранта: состояние кузова идеальное (фото: Дневник грантовода)Моя Лада Гранта: состояние кузова идеальное (фото: Дневник грантовода)

2/3: Антикор днища — обязательно

Несмотря на то, что детали основания кузова оцинкованы, днище защищено не полностью. С завода обработаны самые опасные места — замкнутые полости порогов, лонжеронов и поперечин. Все остальное не защищено. Учитывая то, что днище принимает на себя основной удар, если его не обработать, в первые же годы появится ржавчина.

В Руководстве по эксплуатации АвтоВАЗ советует в первый же год сделать антикор днища у официального дилера. Если покупаете Гранту из салона, это имеет смысл. Если купили с рук — проверьте, обработано ли днище на вашей машине.

Я делал антикор при покупке авто. У официала все допы обошлись в 50 тыс. рублей. Это антикор, сигнализация, защита картера и коврики.

Антикор днища на Lada Granta CrossАнтикор днища на Lada Granta Cross

3/3: Гарантия и ее подводные камни

Производитель дает 6 лет гарантии на кузов Лады Гранты: за это время он не прогниет насквозь. Вроде бы, хорошая новость. Но какие случаи считаются гарантийными, а какие — нет?

Гарантийный случай — это ржавчина по вине производителя из-за допущенных дефектов или нарушения технологии производства и покраски кузова.

Все остальное — не гарантийные случаи. Коррозию из-за сколов, царапин, потертостей придется устранять за свой счет. Также не относятся к гарантийным случаи коррозии крепежей, деталей подвески, двигателя и коробки передач. Но не только.

Еще гарантия не распространяется на коррозию из-за истирания ЛКП в местах контакта деталей кузова. Например, места, где дверь касается кузова: если здесь металл начнет цвести, это ваши проблемы. Но и это еще не все.

Гарантия не действует в случае коррозии сварных швов и стыков деталей. Кто ездит на Гранте, знает, что такие стыки есть на порогах. Потенциально — это опасное место, которое может начать ржаветь, если за ним не смотреть.

Владельцы Гранты, поделитесь в х: как поживает кузов вашей машины? Думаю, многим будет интересно почитать.

Подпишитесь на канал — так вы помогаете ему развиваться.

Оцинкован ли кузов Lada Granta — официальная информация

 14 октября 2021  Лада.Онлайн    8 130         

Обновленное семейство Lada Granta  FL (фейслифт) появилось в конце 2018 года. Автомобиль получил ряд изменений, в том числе по кузову (капот, крылья и прочее). Разбираемся, оцинкован ли кузов старой и новой Гранты, а также какими еще способами АВТОВАЗ старается предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Lada Granta дорестайл

Ранее на официальном сайте lada.ru указывалась следующая информация:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали (указывается на сайте lada.ru).
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера.

Lada Granta FL

После недавних обновлений официального сайта на нем больше не найти информации об оцинковке кузова автомобилей LADA. 

Как защищен кузов новой Гранты от ржавчины каналу ЛАДА ГРАНТА сообщил пресс-центр АО «АВТОВАЗ» в ноябре 2020 года.

Оцинкованная поверхность кузова LADAGranta составляет более 25% от площади кузова. Прежде всего, оцинкован каркас кузова, его силовая структура. Более того, необходимо отметить, что готовый кузов перед покраской фосфатируется (ликвидируются все возможные очаги коррозии на металле, повышается его адгезия), далее полностью погружается в катафорезную ванну с переворотом, что позволяет создать защитный, антикоррозионнный слой по всей поверхности кузова с проникновением в металл 1-2 мкм. Только после этого кузов отправляется на грунтовку и покраску с дальнейшим лакированием. Данный процесс, как и другие этапы производстваLADA Granta соответствуют самым современным требованиям GroupeRenault.

говорится в сообщении.

  • А вы сталкивались с появлением очагов коррозии на своем автомобиле Lada Granta?
  • :
  • Ключевые слова: двери лада гранта | капот лада гранта | пол лада гранта | багажник лада гранта | крыша лада гранта

5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Lada Granta Cross немного подзадержалась — если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего.

Задержку можно объяснить тем, что у такой модификации не только измененный облик, но и переработанное шасси, обеспечившее увеличение дорожного просвета. Но это только одна из причин, которая может побудить к покупке этой машины. Вот вам еще несколько веских доводов «за».

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ремонтопригодность и простота обслуживания

Материалы по теме

Думаю, не открою Америки, сказав, что новинкой Lada Granta Cross является формально. По большому счету это переоформленная Kalina Cross, которая уже много лет известна нашим автомобилистам. Машина эта предельно простая — в случае поломки ее можно быстро и недорого починить в любом гаражном сервисе.

Кстати, после обновления моторы получили так называемые безвтыковые поршни — за счет специальных выемок они не гнут клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. А значит, ремонт двигателя не будет разорительным для владельца.

Отличная геометрическая проходимость

Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм.

Читайте также:  Способы нанесения эмали на металл

А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек.

Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

Просторные салон и багажник

Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем.

Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений.

Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Приборы получили стильные оранжевые шкалы.Приборы получили стильные оранжевые шкалы. Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая. При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

Богатое оснащение

Материалы по теме

В отличие от обычных Грант, кросс-версии не бывают «пустыми». Так, начальное исполнение Classic подразумевает электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, водительскую подушку безопасности, комбинированную отделку салона (ткань/экокожа) и 15-дюймовые колеса (у обычной Гранты — 14-дюймовые).

Вторая ступень — Comfort. Здесь добавляются пассажирская подушка безопасности, аудиосистема, обогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением.

Топ-исполнение Luxe щеголяет датчиками света и дождя, противотуманками, круиз-контролем, обогревом ветрового стекла, парктроником, а также задними электростеклоподъемниками. Не так уж плохо для бюджетной машины.

В таком ракурсе отличить Гранту Кросс от прежней Калины затруднительно.

В таком ракурсе отличить Гранту Кросс от прежней Калины затруднительно.

Доступная цена

Материалы по теме

559 900 рублей — столько стоит Granta Cross в начальном исполнении Classic с базовым 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанником. Таким образом, относительно обычной Гранты-универсала с аналогичным уровнем оснащения придется доплатить порядка 60 тысяч рублей.

Granta Cross в версии Comfort может быть как с 87-сильным двигателем, так и со 106-сильным (16-клапанным). В первом случае цена составляет 582 900 рублей, во втором — 597 900 рублей.

Причем за дополнительные 25 000 рублей более мощной версии доступна роботизированная трансмиссия АМТ. Топ версия Luxe предполагает только 106-сильный мотор и стоит 623 900 рублей.

Доплата за робот — те же 25 000 рублей.

Таким образом, по нынешним временам у Гранты Кросс весьма заманчивый ценник. Все остальные псевдокроссоверы заметно дороже. Однако помимо указанных плюсов у Гранты есть и ряд недостатков. И про самый главный из них мы скажем отдельно.

Ходовые качества

Грантовская платформа изрядно устарела, что неудивительно — она с невеликими изменениями перекочевала с восьмого семейства ВАЗа тридцатилетней давности.

Жесткость кузова невелика (особенно передней части автомобиля), поэтому в поворотах Гранте не хватает монолитности да и обратной связи на руле тоже маловато. Так что по управляемости она уступает своим одноклассникам.

Если вы жаждете получать удовольствие от вождения, Granta Cross вряд ли вас удовлетворит.

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.

Вдобавок именно Гранты Cross прежде не было — раньше «кроссовый» вариант имела только Калина.

Так что этот автомобиль в числе номинантов.

Оцинкован ли кузов на Лада Гранта

Заводы концерна АвтоВАЗ выпускают автомобили с особой обработкой кузова. Мы говорим о том, что некоторые металлические части покрываются слоем оцинковки. Конечно же, данное покрытие распространяется не на всю площадь корпуса, а лишь на те его части, которые больше всего подвержены коррозионным явлениям.

Передняя правая дверь внутри в ржавчине Передняя правая дверь внутри в ржавчине — фото вблизи

Какие части кузова оцинкованы?

Двухсторонний горячекатанный цинк!

Это касается, в первую очередь, днища автомобиля, его порогов, дверей, стоек, капота и части кузова.

Именно указанные места получают наибольшее влияние со стороны дорожного покрытия, результатом чего становится появление сколов, царапин и прочих типов нарушения поверхности.

Тут на помощь и приходит слой оцинковки, который работает в качестве защитной грунтовки, что не позволяет коррозионным процессам распространяться по металлу слишком быстро.

Детали Лада Гранта, которые получили оцинковку

Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта (фото с завода)

Если верить официальным данным, то у Лада Гранта оцинковка есть на следующих деталях.

  1. В первую очередь, мы говорим о нишах задних колёс и задних крыльях. Именно там собирается достаточно большое количество влаги, способной превратиться в ржавчину буквально за несколько месяцев, если сталь не располагает дополнительной защитой.
  2. Далее следуют обе стороны крышки багажника и пол с защитным экраном кузова. Тут, как несложно догадаться, дождь и лужи на дороге оказывают своё заметное влияние на состояние металлических частей.
  3. Аналогичное утверждение касается желобка заднего крыла, надставки и дверей. И, конечно же, не нужно забывать о защитном кожухе и всех деталей, из которых изготовлен каркас кузова.

По информации, которая стала известна нашему порталу от работников завода: «При производстве автомобилей Лада Гранта ипользуется технология химобрабоктки, которая называется схожа с фосфатированием отдельных элементов кузова.»

Металл, который попадёх в пресс-цех (фотография с завода)

Особенности оцинковки кузова Лада Гранта

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что оцинковка не способна обеспечить полную защиту металлическим деталям от появления ржавчины. К примеру, последствия аварии или же соскальзывания автомобиля с домкрата будут такими, что слой оцинковки окажется содранным, а те элементы корпуса, которые он покрывает, начнут ржаветь с дополнительной скоростью.

Необходимо следить за кузвовом и вовремя убирать такие рыжик, они грозят перерасти в большую коррозийную беду. Ничего не поделаешь, это бюджетный автомобиль

Обращайте внимание на труднодоступные места, где может образовываться ржавчина: под передним и задним бамперами.

Лада Гранта отнесена производителем к бюджетной серии автомобилей, так что количество оцинкованных элементов уменьшено до необходимого минимума. Но, независимо от этого, наиболее важные части покрываются рассматриваемым слоем.

Стальные элементы кузова с оцинкованным покрытием получают свою защиту в прессовом цеху. Там на лист с двух сторон наносится цинк в горячекатаном виде. Касается это, в первую очередь, передних и задних крыльев, бокового проёма, а также усилителя дверей на внутренней части и некоторых других деталей.

Не нужно спорить, что кузов является наиболее дорогой частью автомобиля. Так что, подобно Лада Калина, на Лада Гранта можно обнаружить рассматриваемый тип защиты, который лишь дополняет базовые типы препятствий образованию ржавчины.

Когда мы говорим о «базовой» защите, то подразумеваем добавление в состав самой стали некоторых цветных металлов, которые делают готовые изделия подготовленными к эксплуатации, даже в не самых лучших климатических условиях. Результатом таких стараний со стороны производителя является то, что все автомобили Лада Гранта продаются с гарантией отсутствия ржавчины на протяжении шести лет.

Готовое крыло из металла, который был на фото выше

Мнение дилеров

Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.

Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross — ДРАЙВ

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал.

Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти.

Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно.

Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса.

Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой.

Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно.

В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.

Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света.

В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера.

Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.

Читайте также:  Установка для плазменной резки металла кристалл

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige.

А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8.

У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский.

У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче.

Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз.

При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт.

Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант.

Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом.

Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает.

Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу.

По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково.

Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия.

На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом».

В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью.

При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине…

Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился.

Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч.

По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой».

Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние.

Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT ComfortДополнительное оснащениеЦена базовой комплектации, рубли597 900622 900Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения.

Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194.

У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач).

После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

За кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок