Стяжка арматуры вязальной проволокой

Дата: 20.11.2019

 Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые. 
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

В нашей статье описываются нюансы строительства свайно-ростверкового фундамента.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами, в первую очередь, оправдана при сравнительно небольших объёмах работ: при бетонировании таких конструкций, как ленточные фундаменты небольшого сечения, сваи, армопояса, перемычки, ростверки и т.д.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Вязальную проволоку лучше покупать в бухтах, а затем разрезать бухту болгаркой на отрезки нужной длины.

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

Читайте также:  Отрезная пила по металлу dewalt 2300 вт 355 мм d28730

Источник: https://www.forumhouse.ru

Технология соединения прутьев арматуры для фундамента: как правильно и чем вязать, строительные нормы

При работе не свариваемыми марками арматуры нужный эффект достигается лишь при обвязке узлов проволокой или хомутами. Что нужно знать, чтобы выполнить работу быстро и качественно — читайте далее.

Правила и требования

Основное внимание уделяется выбору правильного типа и сечения арматуры, составлению схемы и заложению достаточного нахлеста на углах, зонах повышенных нагрузок и перехлестах прутьев. По строительным нормам:

  • Соединения равномерно распределяются по всему каркасу с максимальным отступом друг от друга в 61 см.
  • Арматурные стыки не размещаются на углах и аналогичных высоконагружаемых участках каркаса. Исключение делается при нахлесте арматуры не менее 90 диаметров от сечения прутьев.
  • В одном узле стыковки соединяется не более 50% всех прутьев.
  • Места анкеровки укрепляются дополнительной поперечной арматурой, включая гладкую.
  • Все крестообразные перехлесты обвязываются хомутами или проволокой.

Последнему требованию уделяется особое внимание: именно обвязка делает каркас монолитным и исключает риски смещения прутьев как на этапе заливки и отвердевания бетона, так и в ходе эксплуатации конструкции.

Инструменты, их плюсы и минусы

Для упрощения и ускорения работ используются:

  • Ручной вязальный крючок, купленный в магазине или сделанный своими руками.
    Несмотря на простоту и сравнительно медленную скорость этот инструмент считают самым удобным и универсальным.
    После подбора крючка с нужным загибом и пары проб на выходе всегда получается надежное соединение, вне зависимости от удобства доступа к узлу.
  • Винтовой полуавтоматический вязальный крючок с ручкой, вращающейся и затягивающей проволоку при натягивании наконечника. Этот инструмент стоит купить при больших объемах работ и ограниченном времени и бюджете (стоя в разы дороже обычного, полуавтоматический крючок все же дешевле пистолета).
  • Шуруповерт с насадкой из изогнутого гвоздя, электрода или проволоки толщиной около 4 мм. Применение шуруповерта существенно ускоряет работы, но работа с ним требует сноровки и постоянного контроля. По понятным причинам для обвязки лучше подходит модель на аккумуляторах и возможностью регулировки частоты оборотов.
  • Автоматический крючок-пистолет, заправляемый катушками с цельной проволокой, обвязывающий узлы за доли секунды. Из-за высокой цены его применение оправдано лишь при большом числе соединений (от тысячи и более), при желании пистолет берется на прокат.
    К надежности получаемых соединений нет претензий, к минусам пистолета относят лишь цену, потребность в специальных катушках (некоторые импортные модели могут сломаться при заправке обычной проволокой) и невозможность связки узлов в труднодоступных местах. Помимо этого, пистолет не используется при соединении прутьев нестандартного диаметра.
  • Клещи, выбираемые при небольшом числе соединений.

Профессионалы сами делают несколько ручных крючков разного размера, с удобным для себя изгибом и ручкой. Небольшие крючки делают из электрода или прочной проволоки толщиной в 4 мм (после зачистки поверхности пруток несколько раз загибается плоскогубцами).

Самодельные крючки для обвязки более толстой проволоки изготавливаются из куска арматуры сечением до 10 мм и длиной не более 50 см, старой ручки (в идеале – деревянной или пластиковой), 2 гаек, стопорных шайб или подшипников. Пруток стоит взять рифленый, потраченное на зачистку выступов время окупается прочностью стали.

Для придания рабочей части нужной формы используются пассатижи, угол двух изгибов подбирается опытном путем и варьируется от 90 до 140 °. При желании изгиб крючка меняется, но оба загиба в любом случае выполняются в одной плоскости.

Способы вязания

Инструмент и технология вязки зависят от числа соединений и опыта работника. Несколько узлов проще обвязать клещами или крючком, в остальных случаях стоит рассмотреть варианты с арендой или приобретением автоматического и полуавтоматического инструмента.

Крючком

При захвате петель проволоки любыми видами крючков соблюдается ряд общих правил, включая:

  • Нарезку кусков проволоки с учетом сечения самой арматуры и способа соединения. На сложные петли и толстые прутья потребуются куски длиной до 30-40 см, при обвязке прутьев стандартного сечения и обычных захватах – 15-20. Удобную для себя длину стоит проверить заранее.
  • Складывание отрезка пополам и как минимум однократное оборачивание вокруг прутьев.
  • Зацепку и протягивание крючком свободных концов проволоки, при необходимости – с придерживанием.
  • Быстрое оборачивание первых поворотом и медленное – последних.
  • Обязательную проверку надежности соединения.

Важно! Надежность узла проверяется не натягиванием самой вязальной проволоки, а давлением на соединяемые стержни. При правильной затяжке каркас и отдельные прутья не смещаются.

Из видео узнаете о том, как быстро и правильно вязать арматуру крючком:

Простой узел

При выборе этого варианта:

  1. кусок проволоки длиной в 15-20 см сгибается пополам, загибается петлей на конце и засовывается под арматуру;
  2. после этого крючком захватывается конец и делается один оборот;
  3. далее петля затягивается и прокручивается крючком до конца.

Обратите внимание! Способ ценится за простоту и надежность, но требует контроля за свободными концами проволоки на шаге первой прокрутки.

«Мёртвый узел»

Данный способ обвязки выбирается при сборке каркасов с большим количеством хомутов, характерных для балок, колон и выступов. К плюсам соединения прутьев «мертвым узлом» относят надежность, к минусам – относительно высокий расход проволоки (до 40 см в сравнении с обычными 15-20) и сложность, способ требует определенной сноровки и практики.

При такой обвязке пошагово:

  1. куски проволоки длиной в 20-40 см складываются вдвое;
  2. проволока направляется петлей вперед, под низ прутьев, слева от хомута или изогнутого участка — по краям должно остаться около 3-4 см;
  3. все той же петлей проволока заводится наверх хомута и загибается под низ прутьев;
  4. крючок вставляется в петлю, цепляет свободные концы и проворачивается несколько раз, вплоть до обрыва или полного зажатия проволоки.

Пистолетом

Схема действий простая – заправленный проволокой пистолет направляется на узел стыковки и нажимается курок. На все действия уходит не более 1-2 с.

После прохода всех открытых участков отдельные труднодоступные узлы могут обвязываться с помощью другого инструмента.

Шуруповёртом

Основное внимание уделяется выбору самого шуруповерта, в идеале на начальных этапах этот инструмента работает на чуть более высоких оборотах, в конце затяжки – на нижних. В качестве насадки используется обычный гвоздь, изогнутый под прямым углом, другие правила вязки не меняются.

Клещами

Преимуществом этого способа считается экономия проволоки: последняя не разрезается на куски, а наматывается в небольшие клубки, придерживаемые нерабочей рукой. Схема действий простая – один конец просовывается под прутья, второй захватывается клещами. После соединения обоих концов в губках, клещи проворачиваются 1-2 раза, излишки откусываются.

На заметку. Скорость вязки при использовании клещей зависит от профессиональных навыков, но в целом этот способ лучше подходит для соединения небольшого количества узлов (в противном случае руки просто устают).

Узлы и скрутки — схемы

Приемы обвязки прутьев бывают разными и зависят от типа узла и угла доступа. Как правило, при ручной обвязке:

  1. Участки соединения горизонтальной арматуры между собой обвязываются диагональными двойными петлями, с 2-3 прокруткой концов вплоть до исключения люфтов.
  2. Узлы соединения вертикальной и горизонтальной арматуры фиксируются крестообразными или взаимно диагональными петлями. Концы прокручиваются не менее 3, но не более 5 раз.

Материалы для вязки и их выбор

Для соединения и фиксации прутьев используются:

  • Обожженная или оцинкованная проволока с диаметром в пределах 1,2-1,4 мм (более тонкие марки рвутся, толстые – сложнее закручиваются).
    Исключение делается для каркасов из прутьев с сечением в 16-18 мм, обвязываемых проволокой толщиной в 1,6 мм (10% от диаметра самой арматуры). При толщине стержней более 18 мм, что в целом встречается редко, вязальную проволоку проще удвоить.
  • Винтовые муфты, удерживающие арматуру с сечением свыше 25 мм.
  • Пластиковые хомуты, достаточно надежно фиксирующие каркас при малых и средних динамических нагрузках и оптимальные при вязке композитных видов арматуры.
  • Клипсы из прочного пластика, перпендикулярно скрепляющие прутья композитной арматуры.
  • Фиксаторы арматуры – закладные элементы из полимера, обеспечивающие достаточную толщину бетонного слоя и удерживающие стержни в нужном положении.

Справка. Универсальным соединительным материалом признана мягкая, но прочная проволока. Для ускорения работы она разрезается на отрезки длиной в 25-30 см или вставляется в пистолеты в специальных катушках.

Средний расход проволоки на армирование 1 м3 составляет 75 п.м, при работе с автоматическим пистолетом или отсутствии навыков это значение увеличивается. Пластиковые хомуты при всех своих преимуществах считаются менее надежными при высоких динамических нагрузках и требуют особого внимания при заливке большой массы раствора или уплотнении бетонов глубинными вибраторами.

Читайте также:  Как отличить металл золото от других металлов

Средняя цена за работу

Ориентировочные расценки на сборку и обвязку каркаса из отдельных стержней проф.бригадами составляют 3000-3300 руб./м3. При сложной конфигурации объекта стоимость работ может увеличиваться.

При работе с готовыми сетками или укладке однорядных каркасов стартовые цены на армирование горизонтальных конструкций составляют 150 руб./м2, вертикальных – 180.

Аренда профессионального пистолета для вязки обходится в 800-100 руб./сутки при оставлении залоговой стоимости в 25000-30000 рублей.

Заключение

В заключение стоит отметить, что работы по ручной вязке каркаса существенно ускоряются при предварительной подготовке всех материалов (а именно – нарезке нужного количества отрезков проволоки и их сгибе пополам) и инструмента. Для обвязки прутьев с неоднородным сечением стоит использовать крючки разного размера.

Вязальная проволока для арматуры

Гид по вязальной проволоке для арматуры. Разбираемся для чего она служит, каких видов бывает, как правильно её выбрать.

Вязка арматуры — один из способов сборки арматурных каркасов наряду со сваркой, пластиковыми хомутами или специальными клипсами. При вязке каркасы собираются с помощью вязальной проволоки, о которой мы расскажем в данной статье.

Нет времени читать всю статью? Сохраните её в социальных сетях или отправьте себе в мессенджер!

Проволока для вязания арматуры (композитной или металлической) используется как в гражданском, так и в промышленном строительстве. С её помощью смежные прутки арматуры соединяются между собой там, где они перехлёстываются. Используется при вязке каркасов для фундаментов, армопоясов для укладки перекрытий и стяжек полов, некоторых бетонных изделий.

Пример использования проволоки для вязки стеклопластиковой арматуры

Достоинства применения вязальной проволоки:

  • Простота выполнения работ. С вязкой арматуры справится любой рабочий.
  • Вязку проволоки можно делать сразу в опалубке.
  • Если используется металлическая арматура, то сварные соединения являются местами с высокой подверженностью коррозии. При эксплуатации сварные швы контактируют с влагой и арматура в этих местах ржавеет, теряя свои первоначальные характеристики (этой проблемы можно избежать используя стеклопластиковую арматуру, которая не подвержена коррозии, да и сваривать её не нужно).
  • С проволокой легко устранять недочёты. Не всегда получается сделать каркас идеально ровным и зафиксировать стержни арматуры в нужном положении. При использовании проволоки можно легко изменить положение прутков, если потребуется.
  • Низкая цена. Проволока для арматуры стоит значительно дешевле, чем сварочное оборудование (опять же, если говорить о стальной арматуре).

Среди недостатков обвязочной проволоки отметим шаткость готового каркаса, но этот минус можно нивелировать, если вязать каркас прямо в опалубке. Производство проволоки для вязки регламентируется ГОСТом 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия». Стандарт регламентирует следующие моменты:

  1. Типы и основные размеры вязальной проволоки;
  2. Технические требования к ней;
  3. Правила приёмки и методы испытаний;
  4. Упаковку, маркировку, транспортировку и хранение.

Согласно ГОСТу, проволока бывает:

  • по виду обработки: термически обработанная и термически необработанная;
  • по виду поверхности: без покрытия и с покрытием. Проволока с покрытием, в свою очередь, подразделяется на оцинкованную 1-го класса и оцинкованную 2-го класса;
  • по точности изготовления: повышенной точности и нормальной точности;
  • по временному сопротивлению разрыву: I группы и II группы;
  • диаметром: без покрытия — от 0,16 до 10 мм, с покрытием — от 0,2 до 6 мм.

Проволока диаметром 1 мм термически обработанная, повышенной точности, светлая:

Проволока 1,0-П-О-С ГОСТ 3282-74, где:

  • 1,0 — диаметр;
  • П — точность изготовления (в случае повышенной точности указывается литера «П», в случае нормальной точности литера не указывается);
  • О — вид обработки (для обработанной проволоки указывается литера «О», для необработанной литера не указывается);
  • С — покрытие (С — светлое; Ч — чёрное, для проволоки с покрытием литера не указывается).

Или, например, проволока диаметром 0,8 мм термически необработанная, 2-го класса, повышенной точности, II группы:

Проволока 1,2-П-2Ц-II ГОСТ 3282-74.

Допустимые отклонения от диаметра указаны в таблице 1 указанного ГОСТа, механические свойства указаны в таблице 2.

Для определения соответствия ГОСТу проводят следующие испытания:

  • на растяжение и разрыв с узлом;
  • на перегиб;
  • на навивку.

Соединение арматуры вязальной проволокой

Проволока изготавливается из стали, содержащей углерод до 0,25%. Конечный продукт получают из проволоки-катанки с помощью холодного волочения. В процессе производства деформируется кристаллическая структура поверхности. Для восстановления структуры используют отжиг, способствующий снижению напряжений в металле. Изделия, которые не подвергались отжигу обычно хрупкие и плохо загибаются. Различают два вида термической обработки:

  • Светлая. Такая проволока обжигается в инертной газовой среде, благодаря чему поверхность чистая и светлая. Она не пачкает руки.
  • Темная. Изготавливают в воздушной среде, из-за чего поверхность темная и пачкает руки. Работать с этой проволокой лучше в спецодежде и перчатках.

Технические свойства светлой и темной проволоки не отличаются. Изделия с цинковым защитным покрытием маркируются классом «1Ц» или «2Ц». Второй класс отличается более толстым защитным слоем. Есть несколько видов цинкования при изготовлении защитного покрытия:

  • Гальваническое. Образует более тонкий поверхностный слой.
  • Горячее. Образует толстый и долговечный защитный слой. Но существенный минус данного способа — плохая экологичность.
  • Холодное. Производится с помощью специальных защитных составов с большим содержанием цинка — 96%.

В зависимости от наличия или отсутствия защитного покрытия, вязальную проволоку подразделяют на:

  1. Проволоку из низкоуглеродистой стали. Её преимущество — низкая цена, но при этом и долговечность меньше. Такая проволока подходит для одноразового применения.
  2. Оцинкованная проволока более устойчива к влаге и характеризуется большим сроком службы. Такая проволока подходит для использования на открытых пространствах.

С завода проволока обычно поставляется в мотках или катушках.

Вес мотков от 15 до 250 кг

Вес катушек от 500 до 1500 кг

Есть ещё одна разновидность вязальной проволоки — проволока «Казачка», которая выпускается в виде готовых отрезков небольшой длины с кольцами на концах. Использование такой проволоки экономит время на нарезку и заготовку колец — процесс значительно упрощается.

Таблица. Вес проволоки из низкоуглеродистой стали.

Диаметр, мм;Вес 1-го п.м., кг

1;0,006123 1,2;0,009 1,4;0,012 2;0,024492 2,5;0,038268 3;0,055107 4;0,097968 5;0,153075 6;0,220478

Таблица. Вес оцинкованной проволоки

Диаметр, мм;Вес 1-го п.м., кг

1,2;0,009 1,4;0,012 2;0,024492 2,5;0,038268 3;0,055107 4;0,097968 5;0,153075

Прежде всего, выбирать проволоку следует исходя из диаметра самой арматуры. Тут действует прямая зависимость — чем толще арматура, тем больший диаметр проволоки используем. На примере самых популярных размеров арматуры (8-12 мм) можем сказать, что обычно используется проволока 1,2 или 1,4 мм. Дело в том, что вязать с проволокой меньшего диаметра будет сложнее — она скорее всего будет лопаться. А диаметр 1,6 мм и выше сложно будет затянуть так, чтобы узел был прочным.

Вязка арматурной сетки для армирования подъездных путей

Прочность связанного узла важна не только при эксплуатации, но и в момент заливки бетона. При заливке бетононасосом напор давит на места перехлёста арматуры, и чтобы стержни не отошли друг от друга соединение должно быть очень прочным.

Расчёт вязальной проволоки для арматуры зависит от схемы армирования и расчёта необходимого количества арматуры. Исходя из схемы армирования определяется количество узлов с перехлёстами арматуры. Количество узлов надо умножить на 0,5 и вы получите примерный метраж. Специалисты утверждают, что лучше сразу покупать в два раза больше материала, чем вы получили при расчёте. Потому что, часто при вязке проволока затягивается неправильно или рвётся. Лучше сразу приобрести её с запасом, благо что стоит она недорого.

Самый дешёвый инструмент — специальный крючок для ручной вязки. Стоит он не дороже 150 рублей.

В магазине можно выбрать разные модели крючков. Например, винтовой или полуавтоматический. Но даже с полуавтоматическим крючком потребуется приложить физические усилия. Это как самый дешёвый, так и самый трудозатратный способ. Чтобы сэкономить силы и время можно приобрести специальный пистолет для вязки. С ним процесс обвязки автоматизируется и значительно ускоряется. Прибор закрутит проволоку с нужным усилием менее, чем за секунду. Но ввиду дороговизны (цена от 36 000 рублей) такие пистолеты не распространены в частном строительстве, позволить их себе могут только крупные строительные компании. Если руки у вас растут откуда надо, то есть способ создать аналог такого пистолета на дому. Потребуется шуруповёрт и гвоздь либо кусок электрода. Из последних делается некое подобие крючка, которое вставляется в шуруповёрт. Своими руками вязать ничего не нужно, только нажимать на кнопку. Дрель, кстати, для этих целей не подойдёт из-за высокой скорости вращения.

Читайте также:  Арматура без предварительного напряжения что это

Инструменты для вязки арматуры

Соединение арматурных стержней между собой с помощью вязальной проволоки можно делать разными способами. На картинке ниже представлены самые популярные виды соединений.

Чем вяжут арматуру для фундамента?

При армировании фундамента (плитного или ленточного) чаще всего используют арматуру диаметром от 8-ми до 12-ти мм. Для этого размера подойдёт проволока 1,2-1,4 мм. Проволока меньшего диаметра ломаться, большего диаметра — будет сложно завязать узел необходимой прочности.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, выбирайте проволоку правильного диаметра

Чем вязать стеклопластиковую арматуру?

Композитную или стеклопластиковую арматуру можно соединять как раз-таки вязальной проволокой. Также используют пластиковые хомуты или специальные клипсы.

Почему арматуру вяжут, а не сваривают?

У метода сварки есть несколько минусов. Во-первых, это необходимость покупать соответствующее недешёвое оборудование или нанимать сварщика. Во-вторых, сварные швы являются слабым местом арматурной конструкции — это очаги коррозии металла, а также в местах сварки будет другое расширение материала при температурных колебаниях.

Чтобы у армирующего материала и бетона был одинаковый коэффициент температурного расширения, лучше использовать стеклопластиковую арматуру, технические характеристики которой превосходят металл за некоторыми исключениями.

Сколько метров в одном килограмме вязальной проволоки?

Метраж одного килограмма проволоки зависит от её диаметра. Например, один погонный метр вязальной проволоки 1,2 мм весит 0.009 кг. Значит в одном килограмме 111 метров проволоки. Аналогично можно сделать расчёт для проволоки 1,4 мм — 83 метра в одном килограмме.

Сколько вязальной проволоки в бухте?

Метраж одной бухты следует определять исходя из её веса. Вес бухты поделите на вес одного погонного метра и вы узнаете сколько метров в бухте. Посмотреть массу одного метра вы можете в таблицах выше.

Сколько стоит вязать арматуру?

Цену на вязку арматуры не принято считать в отдельности от остальных работ. Обычно когда вы заказываете заливку фундамента или иной конструкции в стоимость входит полный спектр работ — от подготовки площадки до заливки бетона. Связывание арматурного каркаса включена в стоимость. Например, для фундамента эта стоимость начинается от 2500 рублей за кубометр.

«Композит 21» производит и продаёт композитную стеклопластиковую арматуру и сетку, кладочную сетку. Для строительных организаций действуют специальные цены (не указанные на сайте). В наличии всегда большой запас продукции, звоните!

Вязка арматуры

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, в статье вязка арматуры рассмотрим способы, инструменты и материалы, которые используются в данном виде работы.

Почему при устройстве армированного каркаса используют вязальную проволоку, а не сварку? Вроде сварочное соединение намного прочнее, в местах  сварки уменьшается прочность арматуры. Получается, если весь арматурный каркас под какую либо конструкцию собрать с помощью сварочных соединений, то несущая способность железобетонной конструкции будет намного меньше.

На стройке не раз было, что технадзор нам запрещал использовать сварку, которая мне необходима было при установке анкерных болтов в фундаментах. Считал, что если мы сделаем пару сварных швов в арматурном каркасе фундамента, то он потеряет свою несущую способность и  не выдержит расчетной нагрузки, бред.

Я не говорю, что сварку вообще запрещено применять при устройстве армокакркаса, есть  проекты,  в которых  указано, что следует применять сварочное соединение.

В основном это контактная  точечная сварка, которую делают специальными сварочными аппаратами.

Скажу по своему опыту,  не на одной стройке  не видел, чтоб с ними работали и если необходимо приварить каркас, то применяли обычную электродуговую сварку.

Еще плюсы в сравнение вязки и сварки арматурного каркаса:

  1. вязка простой и быстрый способ крепления арматурных стержней;
  2. не требуется квалификации, вязать арматуру вы научитесь в течение 5-10 минут;
  3. вязка то же самое, что и сварка, выполняет функцию крепления арматуры и удержания  ее в фиксированном положение, чтоб  при заливке бетона она ни куда не сместилась.

Вязка арматуры, проволока

При вязке арматуры применяют обожжённую вязальную проволоку толщиной 1, 2 миллиметра. В сертификатах качества указанно ее наименование  проволока термически обработанная ГОСТ 3282-74.

При покупке вязальной проволоки будьте внимательны, если вы приобретете не обожжённую и толщиной более 1,2 миллиметра, то вам придется потратить больше усилий и времени для ее вязки с арматурой.

Разница между обожженной и необожжённой, если первая хорошо гнется, плотно прилегает к арматуре, имеет свойство тягучести (не рвется при вязке), то вторая совсем наоборот плохо прижимается, плохо закручивается и ломается.

Вязальная проволока продается бухтами по килограммам. Как рассчитать, сколько вам будет необходимо проволоки на то или иной объем арматурных работ?

Четких прописных расходов ни в снипах, ни в гостах нет. В СНиПе прописаны правила про нахлесты арматуры, которые должны быть не менее 30 диаметров, если у вас арматура диаметром 12 мм, то нахлесты должны быть не менее 36см. При применение различной толщины арматуры расход будет больше,  так же проволока может обрываться, что приводит к увеличение ее объемов.

В среднем на вязку одного узла уходит 15-10 сантиметров проволоки, это примерно 80-100 грамм на квадратный метр из этих расчетов и заказывайте вязальную проволоку.

С этой проблемой сам недавно столкнулся, надо было заказать вязальную проволоку на 24 тонн арматуры. На других  стройплощадках  привозили ее по мере необходимости закончилась,  поехали, купили.

Как рассчитать я не знал, в интернете на одном из ресурсов нашел, что рассчитывать надо 15-20 килограмм  на 1 тонну метала. Выходило 480  килограмм, оказалось это не правильно.

На бетонные полы рассчитывают 100 грамм проволоки на квадратный метр. Общая площадь бетонных полов 1300 метров квадратных получается 1300х0,1=130 кг.

Но все эти расчеты не точные и возможно на ваши объемы вам надо будет еще докупать вязальную проволоку.

Подготовка вязальной проволоки

Как нарезать проволоку для вязки арматуры?  Из бухты отделяют 30-40 колец проволоки, так чтоб ее было удобно держать. Обвязывают одним свободным концом, чтоб не рассыпалась и нарезают болгаркой на отрезки по 20-30 сантиметров. Готовые пучки проволоки складывают пополам и все можно обвязывать арматуру.

Вязка происходит, таким образом, просовываем петлю под две скрещенные арматуры, хвосты проволоки заводим в петлю и крючком затягиваем.

Стоит ли затягивать так чтоб концы проволоки ломались и не  хвосты не торчали, правил по этому поводу мне нигде не попадались.  Были такие технадзоры, которые требовали, чтоб концы проволоки не торчали, я считаю,  что это не влияет на что-либо.

При сломанных концах проволоки есть один большой минус, если вы заармировали перекрытие и не убрали остатки с опалубки, то весь этот мусор у вас останется в бетоне и со временем проявиться в виде ржавчины.

Вязка арматуры инструменты

Основной инструмент это металлический крючок, который легко можно сделать самим. Вам понадобиться арматура диаметром 8 миллиметров, пластмассовая трубка (длиной под  вашу ладонь)  и две гайки диаметром более чем трубка.

Берете арматуру диаметром 8 миллиметров, длиной примерно 30-35 сантиметров,  загибаете один конец под зигзагообразную форму и затачиваете с помощью болгарки.

Далее привариваете гайку на металлическом стержне, по длине пластмассовой трубки. Одеваете пластмассовую трубку и вторую гайку привариваете поверх трубки. Все крючок готов.

Но всей этой процедуры можно избежать в магазинах и на строительных рынках продаются заводские крючки для вязки арматуры. Есть обычные и винтовые, которые затягиваю проволоку  таким способом поддев ее,  вы тянете винтовой крючок верх, он сам закручивает.

Кроме крючков есть еще и вязальные пистолеты, сколько работаю,  ни разу не видел на стройплощадках. Да и заводские крючки у рабочих со временем куда-то деваются, теряют или некоторым просто не удобно с ними работать и все делают себе самодельные, которые берегут и никому не дают.

Альтернатива вязальной проволоки в  вязки арматуры это пластмассовые хомуты. Пластмассовыми хомутами часто пользуются электрики при крепление электрических проводов. Если у вас не большие работы по армированию, то можете воспользоваться и хомутами. Крючки в этом случае никакие не нужны, затягиваете руками.

Пишите комментарии по данной теме вязка арматуры.

С уважением Олег Клышко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок