Ответы по итоговый тест по теме металлы

Содержание
  1. Тест с ответами по химии на тему: «Металлы» | Образовательные тесты с ответами
  2. Тест по теме "Металлы"
  3. Система мини-тестов по теме "Металлы"
  4. Тесты по теме Металлы. Часть 1
  5. 1. При взаимодействии алюминия с избытком водного раствора щёлочи выделяется газ объёмом 3,36 дм3. Укажите массу (г) алюминия, вступившего в реакцию:
  6. 2. Атомы металла выполняют важные функции, входя в состав:
  7. 3. Химическое взаимодействие протекает между (электролиты представлены в виде разбавленных водных растворов):
  8. 4. Для вытеснения ртути из водного раствора её соли используют: а) Na; б) Zn; в) Ni; г) Au
  9. 5. Неизвестный металл может образовывать соединение состава MeOH, в котором массовая доля металла равна 57,5%. Укажите утверждения справедливые для этого металла:
  10. 6. Выберите утверждения справедливые для алюминия: а) реагирует с растворами кислот и щелочей; б) получают путём электролиза Al2O3; в) реагирует с иодом только в присутствии воды; г) низшая степень окисления в сложных веществах -3
  11. 7. Выберите металл, который может вытеснить никель из водного раствора нитрата никеля (II):
  12. 8. Укажите справедливое утверждение для металла, который образует оксид состава MeO, в котором массовая доля металла равна 80,2%:
  13. 9. Кадмиевую пластинку погрузили в разбавленный водный раствор, через некоторое время пластинку вынули и взвесили. Масса пластинка увеличилась. В исходном растворе находилось вещество:
  14. 10. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
  15. 11. Осадок, являющийся сложным веществом, образуется, а затем растворяется при добавлении в раствор сульфата алюминия металла:
  16. 12. Выберите все верные утверждения: а) калий входит в состав сильвинита; б) натрий с кислородом образует только одно вещество – оксид натрия; в) гидроксид калия при нагревании разлагается на оксид калия и воду; г) щелочные металлы хранят под слоем керосина; д) оксид цезия вступает с водой в реакцию обмена; е) литий может реагировать с азотом при стандартных условиях
  17. 13. Массовая доля металл в соединении состава МеОН равна 88,67%. Укажите справедливые утверждения относительно этого металла: а) является активным металлом, б) расположен в IВ-группе, в) входит в состав медного купороса, г) реагирует с водой:
  18. 14. Укажите формулу металла, при добавлении которого в водный раствор хлорида железа (II) выпал осадок, содержащий сложные вещества:
  19. 15. Укажите число веществ из предложенных – CuCl2 (р-р), S, Br2, KOH(р-р), H2O, — которые при взаимодействии с натрием могут образовывать соли:
  20. 16. В составе ядра атома некоторого химического элемента имеется 37 протонов. Укажите характеристики этого химического элемента и образованных им соединений: а) является s-элементом; б) масса атома равна 5,5 г; в) массовая доля этого элемента в его гидроксиде 83,5%; г) оксид вступает в реакцию замещения с водой; д) простое вещество, образованное этим элементом, можно получить электролизом расплава хлорида; е) образует несколько оксидов
  21. 17. Выберите пары металлов, в которых первый вытесняет второй из растворов солей: а) Sn, Co; б) Cd, Sn; в) Au, Ag; г) Mn, Pb; д) Al, Zn
  22. 18. Укажите случаи, в которых происходит уменьшение массы цинковой пластинки при выдерживании её в разбавленных водных растворах: а) гидроксида натрия; б) хлорида золота (III); в) соляной кислоты; г) хлорида меди (II)
  23. 19. Масса алюминиевой пластинки вырастет при выдерживании её в водном растворе соли: а) NaCl; б) (HCOO)2Pb; в) AlCl3; г) Sn(NO3)2
  24. 20. При растворении в воде щелочноземельного металла массой 2 г выделился водород объёмом 1,12 дм3 (н.у.). Укажите символ металла:
  25. Ответы:
  26. 1. 1
  27. 2. 3
  28. 3. 2
  29. 4. 2
  30. 5. 3
  31. 6. 4
  32. 7. 2
  33. 8. 3
  34. 9. 3
  35. 10. 2
  36. 11. 3
  37. 12. 2
  38. 13. 3
  39. 14. 1
  40. 15. 2
  41. 16. 3
  42. 17. 1
  43. 18. 4
  44. 19. 4
  45. 20. 3
  46. Материалы сайта (тесты, задания, задачи, видео) разработаны автором самостоятельно и не являются копией каких-либо других заданий, в том числе заданий, разработанных РИКЗом (Республиканским институтом контроля знаний). При составлении заданий использованы идеи, которые были использованы составителями ЦТ и РТ, что не является нарушением авторского права. Все материалы сайта используются исключительно в образовательных целях.
  47. В доказание вышесказанного, привожу выдержки из закона республики беларусь «об авторском праве и смежных правах»:
  48. Статья 7. Произведения, не являющиеся объектами авторского права Пункт 2. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении
  49. Статья 32. Свободное использование объектов авторского права и смежных прав Пункт 2. Допускается воспроизведение отрывков из правомерно обнародованных произведений (цитирование) в оригинале и переводе в исследовательских, образовательных, полемических, критических или информационных целях в том объеме, который оправдан целью цитирования
  50. Статья 36. Свободное использование произведений в образовательных и исследовательских целях Пункт 2. Статьи и иные малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, а также газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации, отрывки из правомерно опубликованных литературных и иных произведений могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях

ТЕСТ №1 по теме «Металлы»

1. К какому типу элементов относятся щелочные и щелочноземельные металлы?

А) р –элементам Б) s -элементам

В) d-элементам Г) f -элементам

2. Атом какого элемента имеет электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p64s?

А) К Б) Са В) Ва Г) Na

3.Какой металл р — семейства наиболее активен?

А) алюминий Б) индий

В) таллий Г) галлий

4. В какой группе все три металла можно получить алюмотермией из оксидов?

А) Na, Cu, CrБSn, Cu, Fe

В) Na, Cr, Pb Г) Mg, Zn, Ni

5. В какой группе ПС химических элементов находятся самые активные металлы? А) VΙΙ группа, побочная подгруппа Б) Ι группа, главная подгруппа В ΙΙ группа, главная подгруппа

  • Г) V группа, побочная подгруппа
  • 6. Верны ли следующие суждения об элементах ΙΙА группы
  • А) Металлические свойства элементов ΙΙА группы усиливаются сверху вниз
  • Б) Увеличивается число электронов на последнем энергетическом уровне

1. оба -верно 2. оба — неверно

3. верно только А 4. верно только. Б

  1. 7.Оцените справедливость суждений о металлах
  2. А) В периодах с увеличением зарядов атомных ядер происходит ослабление основных свойств гидроксидов элементов
  3. Б) В главных подгруппах с увеличением заряда атомных ядер происходит усиление притяжения валентных электронов к ядру

1. верно только А 2. верно только Б

3. оба – верно 4. оба — неверно

  • 8. Основные свойства наиболее сильно выражены
  • А) NaOH Б) Mg(OH)2 В) Al(OH)3 Г) Si(OH)4
  • 9. Наиболее энергично взаимодействуют с водой
  • А) Al Б) Mg В) Са Г) К
  • 10. В ряду Na−Mg−Al элементы расположены в порядке увеличения
  • А) атомного радиуса
  • Б) электроотрицательности
  • В) металлических свойств
  • Г) числа энергетических уровней

11. Металл Ме образует оксид состава Ме2О3. В невозбужденном состоянии атом Ме имеет конфигурацию валентного слоя:

  1. А) ns2np1
  2. Б) ns2np3
  3. В) ns2np2
  4. Г) ns1
  5. 12. Какому химическому элементу соответствует распределение электронов по энергетическим уровням: 2, 8, 18, 8, 2
  6. А) Ca Б) Мg В) Sr Г)Fe.
  7. 13.Тип связи в простом веществе натрия:
  8. А) ионная
  9. Б) ковалентная неполярная
  10. В) металлическая
  11. Г) ковалентная полярная
  12. 14. Наиболее ярко выраженные металлические свойства
  13. проявляет:
  14. А) Mg Б) K В) Al Г) Ca
  15. 15. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее
  16. активногометалла?
  17. А) 1s22s22p11Б) 1s22s22p63s1
  18. В) 1s22sГ) 1s22s22p63s23p1
  19. 16. Алюмотермия — это
  20. А) восстановление алюминия водородом из его оксида
  21. Б) восстановление металлов из оксидов алюминием
  22. В) шлифовка алюминиевых изделий
  23. Г) получение алюминиевых сплавов
  24. ТЕСТ №2 по теме «Металлы»
  25. 1. Какому металлу соответствует электронная формула
  26. 1s22s22p63s23p64s23d10?
  27. АMoБZn
  28. ВBa ГFe
  29. 2. При взаимодействии железа с разбавленной H2SOобразуется
  30. АFe2(SO4)3 и H2
  31. БFe2(SO4)3 и SO2
  32. В) FeSO4 и H2
  33. Г) FeSO4 и SO2

3.Какой металл не вытеснит водород из разбавленной H2SO4?

  • А) Fe Б) Cr В) Cu Г) Zn
  • 4.В порядке уменьшениявосстановительных свойств металлы расположены в ряду:
  • АAl, Zn, FeБAl, Na, K
  • В) Fe, Zn, Mg Г) Fe, Zn, Al
  • 5.Оксиды CrO и CrO
  • А) основные
  • Б) основные и кислотные
  • В) кислотные
  • Г) кислотные и основные

6.К какому типу элементов относится железо?

  1. А) р — элементам
  2. Б) s -элементам
  3. В) d -элементам
  4. Г) f -элементам
  5. 7. На d- подуровне максимально может находиться:
  6. А)  Б)  В)10е Г) 18е
  7. 8. Металлический хром может взаимодействовать с:
  8. А) H2О Б) HCl (разб.)

В) HNO3(конц.) Г) NaOH(конц.)

  • 9. Для металлов не характерно следующее физическое свойство:
  • А) теплопроводность
  • Б) металлический блеск
  • В) электропроводность
  • Г) хрупкость
  • 10.Установите соответствии между металлом и способом его получения
  • А) Na 1. алюмотермия
  • Б) Fe 2. восстановление углеродом
  • В) Cr 3. электролиз расплавов солей
  • 11. С точки зрения типа кристаллической решетки «лишнее» простое вещество среди данных
  • А) алмаз В) железо
  • Б) хром Г) кобальт
  • 12.Электронная формула иона Fe+2
  • А1s22s22p63s23p64s23d6
  • Б1s22s22p63s23p64s03d10
  • В1s22s22p63s23p64s03d6
  • Г) 1s22s22p63s23p64s23d10
  • 13. Свойства оксидов металлов побочных подгрупп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке
  • А) основные, амфотерные, кислотные
  • Б) кислотные, амфотерные, основные
  • В) основные, кислотные, амфотерные
  • Г ) кислотные,основные, амфотерные
  • 14. В схеме превращения
  • веществами X и Y соответственно являются
  • А) Fe и Cl2
  • Б) Fe2O3 и HCl
  • В) Fe и HCl
  • Г) Fe3O4 и HCl
  • 15. В схеме превращения
  1. веществами X1, X2, X3 соответственно являются
  2. АZnCl2, Na2[Zn(OH)4], Na2ZnO2
  3. БZnCl2, Zn(OH)2, ZnO
  4. ВZnCl2, Zn(OH)2, ZnO
  5. ГZnCl2, Na2[Zn(OH)4], ZnO
  6. Тест № 1
  7. № вопроса
  8. Правильный ответ
  9. 1
  10. Б
  11. 2
  12. A
  13. 3
  14. В
  15. 4
  16. Б
  17. 5
  18. Б
  19. 6
  20. 3
  21. 7
  22. 1
  23. 8
  24. A
  25. 9
  26. Г
  27. 10
  28. Б
  29. 11
  30. A
  31. 12
  32. В
  33. 13
  34. В
  35. 14
  36. Б
  37. 15
  38. Б
  39. 16
  40. Б
  41. ТЕСТ №2
  42. № вопроса
  43. Правильный ответ
  44. 1
  45. Б
  46. 2
  47. В
  48. 3
  49. В
  50. 4
  51. А
  52. 5
  53. Б
  54. 6
  55. В
  56. 7
  57. В
  58. 8
  59. Б
  60. 9
  61. Г
  62. 10
  63. А3Б2В1
  64. 11
  65. А
  66. 12
  67. В
  68. 13
  69. Б
  70. 14
  71. В
  72. 15
  73. Б

Тест с ответами по химии на тему: «Металлы» | Образовательные тесты с ответами

1. Что такое металлическая связь?
A) это связь между молекулами металлов
B) это связь между атомами и ионами металлов
C) это связь между положительными ионами металлов, атомами металлов и свободными электронами в кристаллической решетке+

D) это связь между положительными ионами металлов и протонами

2. Как называют соединение CaH2?
А) амид кальция
B) гидрат кальция
C) гидрид кальция +

D) гидроксид кальция

3. Какое возгорание использовали до изобретения электронной фотовспышки для освещения объекта в закрытом помещении?
A) Фосфора
B) Натрия
C) Магния+
D) Серы
E) Рубидия

E) ионами металлов

4. Какой растворимый гидроксид образуется при взаимодействии с водой?
А) К +
B) Mg
C) Ag

D) Сu

5. Какой тип химической связи характерен для металлов?
A) Металлическая+
B) Ионная
C) Ковалентная неполярная
D) Водородная

E) Ковалентная полярная

6. Что такое бронза?
A) Сплав с серебром и добавками P, Si, Zn, Au
B) Сплав с цинком и добавками Ni, Ag, Si
C) Сплав с оловом и добавками Al, Mn, Be, Si, Ni, Fe+
D) Сплав с магнием, марганцем и добавками Sn, Al, K, Hg

E) Сплав с никелем и добавками Pb, Mn, Pt

7. Какой из данных металлов наиболее легкоплавкий?
А) Li
B) Al
C) Hg +

D) Сu

8. На каком этапе требуется провести электролиз в схеме Ca  → Ca(OH)2  → CaO  → CaF2  → HF?
A) F2 HF
B) CaF2 F2+
C) Ca Ca(OH)2
D) Ca(OH)2 CaO

E) CaO CaF2

9. Какая последовательность элементов не относится к металлам?
А) Са,Zn, Cd
B) В,As,Se +
C) К,Na,Mg

D) Cu,W,Au

10. В каком из данных веществ содержится металлическая связь?
A) KCl
B) S
C) HCl
D) P

E) Ba+

11. Сколько составляют массовые доли железа и кислорода в минерале Fe3O4?
A) 72,4% и 27,6%+
B) 36,2% и 66,8%
C) 40,4% и 53,6%
D) 70% и 30%

E) 64,6% и 35,4%

12. Какой из ниже перечисленных металлов наиболее тугоплавкий?
А) Fe
B) Cu
C) W +

D) Са

13. Какой металл был известен еще в 5000-4500 лет до н.э.?
A) Серебро+
B) Рутений
C) Уран
D) Цезий

  • E) Скандий
  • 14. Какая из представленных ниже групп металлов получается алюминотермическим способом:
    A) Ni, Cr, Zn+
    B) K, Na, Cr
    C) Cu, Na, Cr
    D) Cs, Cu, Fe
  • E) Na, Mn, Al
Читайте также:  Как ведется аналитический учет драгоценных металлов

15. Что происходит в ряду оксидов Na2O   → MgO  →  Al2O3  →  SiO2   → P2O5?
A) Возрастание, затем уменьшение кислотных свойств
B) Возрастание основных свойств
C) Уменьшение амфотерных свойств
D) Возрастание кислотных свойств+

E) Уменьшение кислотных свойств

16. Из чего состоит металлическая нить, которую используют в электротехнике для производства ламп накаливания?
A) Fe
B) Zn
C) W+
D) Cu

E) Al

17. Что из ниже перечисленного относится к основаниям?
A) Cu(OH)2, HCl
B) Ba(OH)2, CO2
C) NaNO3, H3PO4
D) NaOH, Ca(OH)2+

E) KNO3, Ba(OH)2

18.Что образуется на воздухе при горении натрия?
А) Na2O
B) Na2O2 +
C) NaO

  1. D) Na3N
  2. 19. Этот металл при высокой температуре вытесняет из воды водород:
    А) Cu
    B) Fe +
    C) Ag
  3. D) Hg

20. Какой металл нельзя получить электролизом раствора?
A) Sn
B) Pb
C) Cu
D) Ca+

E) Fe

21. В каком периоде расположены лантаноиды?
A) 7
B) 3
C) 6+
D) 5

E) 4

22. Какой металл встречается в самородном состоянии?
A) Ag+
B) K
C) Al
D) Ca

E) Pb

23. Какие из перечисленных оксидов относятся к амфотерным – SiO2, SnO2, Na2O, Al2O3, CrO3, MnO?
A) MnO и SiO2
B) SnO2 и Al2O3+
C) Na2O и Al2O3
D) MnO и Al2O3

E) Al2O3 и CrO3

24. С чем реагирует хлорид алюминия?
A) Серебром.
B) Медью.
C) Железом.
D) Цинком.

E) Кальцием.+

25.  Какую роль играет алюминий в алюмотермических процессах?
A) ингибитора
B) восстановителя+
C) катализатора
D) окислителя

  • E) удаляет шлаки из руд
  • 26.Какой металл является самым распространенным металлом в земной коре:
    А) Fe
    B) Ti
    C) Al +
  • D) Са

27. Какой из данных металлов не является сплавом цветных металлов?
A) Никелин
B) Электрон
C) Латунь
D) Бронза

E) Серый чугун+

28. Как называется сплав алюминия с кремнием?
A) Силумином+
B) Бронзой
C) Латунью
D) Сталью

E) Мельхиором

29. В каком ряду металлов происходит уменьшение активности?
А)Fe,Zn,Pb,Cd
B)Fe,Zn,Cd,Pb
C)Zn,Fe,Cd,Pb +

D)Zn,Fe,Cd,Pb

30. Что из ниже перечисленного соответствует схеме алюмотермического процесса?
A) Al + NaOH   →
B) Al + C   →
C) Al2O3 + HCl   →
D) MnO2 + Al   →+

E) Al2O3 + H2SO4   →

Тест по теме "Металлы"

тест по теме «Металлы» применяется для определения качества знаний. вопросы репродуктивные.

Тест №4 Тема «Простые вещества – металлы»

Вариант 1.

  1. ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.

  1. Во внутреннем строении металлов имеются:

1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.

  1. Жидкий металл при комнатной температуре – это:

1) железо; 2) ртуть; 3) золото; 4) литий.

  1. Золото алхимики считали символом:

1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.

  1. Неправильное суждение, о том, что все металлы:

1) обладают ковкостью; 2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью; 4) летучие вещества.

1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.

  1. Металл, обладающий наибольшей плотностью:

1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.

1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.

  1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:

  1. кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.

  • Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.
  • Тест №4 Тема «Простые вещества – металлы»
  • Вариант 2.
  1. Металлы для завершения слоя:

  1. 1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
  2. 2. Связь в металлах между катионами осуществляют:
  3. 1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.
  4. 3. Самый пластичный из драгоценных металлов:
  5. 1) серебро; 2) платина; 3) золото; 4) ртуть.
  1. Медь алхимики считали символом:

  • 1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.
  • 5. Наиболее мягкий металл:
  • 1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.
  • 6. Наиболее тугоплавкий металл:
  • 1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.
  • 7. Металл, обладающий наименьшей плотностью:
  • 1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.
  • 8. Обладает наибольшей электропроводностью:
  • 1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.
  • 9. Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:
  • 1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.
  • Ответ дайте в виде последовательности цифр.
  • Ответы. Тема «Простые вещества – металлы»
  • 1 вариант.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1) 2,4,5,8
2) х х х
3) х х х
4) х х

2 вариант.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1) х х х х х 4,2,1,3,5
2)
3) х
4) х х
  1. Нормы оценок:
  2. 1 вариант. 2 вариант
  3. «5» — 1-2 ошибки «5» — 1-2 ошибки
  4. «4» — 3-4 ошибки «4» — 3-4 ошибки
  5. «3» — 5-6 ошибок «3» — 5-7 ошибок

Система мини-тестов по теме "Металлы"

Тестирование — это специально разработанная научно оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений человека и выражать эти возможности количественно в виде чисел. В настоящее время тестирование — наиболее объективная процедура аттестации учащихся.

Развитие системы независимого тестирования необходимо как учащимся, так и учителям. Для учеников — это объективное средство определения своих достижений. Для учителей — средство оценки эффективности обучения, корректировки процесса обучения в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования.

Проверка и оценка знаний — обязательное условие результативности учебного процесса.

Тестовый “тематический контроль” может проводиться устно и письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономична по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачётам и экзаменационным работам.

Цель данной проектной работы

— создание комплекса тестов для 9 класса по теме “Металлы”, способного заменить самостоятельные, проверочные и контрольные работы.

Работа содержит 5 тестов, каждый из которых разработан на 3 варианта. (Третий вариант и ответы к тестам находятся в Приложении).

Тест №1. “Входной контроль по теме “Металлы”

Используется перед изучением темы для определения остаточных знаний по вопросам, затронутым ранее в данном предмете или других смежных предметах и необходимым для успешного освоения новой темы.

Входной тест — контроль знания химических элементов-металлов, классов неорганических веществ (соли, кислоты, основания, оксиды основные и кислотные), умения сравнивать строение и свойства металлов по Периодической таблице (восстановительные, металлические, окислительные, электроотрицательность).

  • Тест №2. Свойства металлов
  • Тест №3. Ионные уравнения
  • Тест №4. Окислительно-восстановительные реакции

Используется после изучения нового материала. Проводится при помощи тестов из 5 заданий, поверяющих усвоение всех основных понятий, правил, закономерностей и т.д.

  1. Контроль знания групп металлов по их активности;
  2. Контроль знания свойств металлов и ионов металлов в окислительно-восстановительных процессах;
  3. Контроль знания химических свойств металлов контроль знания свойств металлов (IА и IIА групп, алюминия, железа);
  4. Проверка умения составлять ионные уравнения;
  5. Контроль умения составлять электронный баланс для ОВР с участием металлов.
Читайте также:  Сопроводительные документы на перевозку лома черных металлов

Тест №5. Итоговый контроль по теме “Металлы”

Комбинированный тест для контроля знания свойств металлов (IА и IIА групп, алюминия, железа), умения сравнивать строение и свойства металлов по Периодической таблице, умения составлять молекулярные и ионные уравнения, умения составлять электронный баланс.

Тест №1. Входной контроль по теме “Металлы”

Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут.

Вариант 1

Задание Варианты ответов
1 Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы А) Al, As, P;Б) Mg, Ca, Si; В) K, Ca, Pb
2 Выберите группу, в которой находятся только простые вещества — неметаллы А) K2O, SO2, SiO2;Б) H2, Cl2, I2 ; В)Ca, Ba, HCl;
3 Укажите общее в строении атомов K и Li А) 2 электрона на последнем электронном слое;Б) 1 электрон на последнем электронном слое; В) одинаковое число электронных слоев.
4 Металлический кальций проявляет свойства А) окислителя;Б) восстановителя; В) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.
5 Металлические свойства натрия слабее, чем у А) магния;Б) калия; В) лития.

Вариант 2

Задание Варианты ответов
1. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы А) Cu, Zn, Ag;Б) Na, Se, Cl; В) Ni, Fe, I.
2. Выберите группу, в которой находятся только простые вещества — неметаллы А) Na, K, Li;Б) HF, CaH2, H2S; В) O2, N2, O3.
3. Укажите общее в строении атомов Be и Al А) 2 электрона на последнем электронном слое;Б) 3 электрона на последнем электронном слое; В) одинаковое число электронных слоев.
4. Металлический магний проявляет свойства А) восстановителя;Б) окислителя; В) окислителя или восстановителя, в зависимости от условий.
5. Металлические свойства кальция сильнее, чем у А) калия;Б) стронция; В) магния.

Тест №2. Свойства металлов. Текущий контроль по теме “Металлы”

Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения теста 5 минут.

Вариант 1

Вопрос Варианты ответов
1. В химических реакциях металлы Ме0 выполняют роль А) окислителей;Б) восстановителей; В) окислителей и восстановителей .
2. Неактивные металлы с водой… А) реагируют при нагревании; Б) не реагируют; В) реагируют при нормальных условиях
3. К активным металлам относятся А) Cu, Ag, Hg, Pb;Б) Ca, Вe, Na, Li; В) Ca, Na, Li, Ba..
4. С кислородом воздуха легко взаимодействуют А) железо, цинк, медь;Б) золото, ртуть, платиновые металлы; В) калий, кальций, франций.
5. С хлороводородной кислотой взаимодействуют при н.у. А) литий, кальций, железо;Б) серебро, магний, медь; В) цинк, ртуть, никель.

Вариант 2

Вопросы Варианты ответов
1. В химических реакциях Fe2+выполняет роль А) окислителя;Б) восстановителя; В) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.
2. Металлы средней активности взаимодействуют с водой с образованием А) только гидроксида металла; Б) основания и водорода; В) оксида металла и водорода.
3. К неактивным металлам относятся А) алюминий, медь, цинк;Б) ртуть, серебро, медь; В) кальций, бериллий, серебро.
4. Щелочные металлы не взаимодействуют с… А) кислотными оксидами;Б) основаниями; В) кислотами.
5. С алюминием не взаимодействуют А) кислоты, щелочи;Б) кислотные оксиды, щелочи; В) металлы, нерастворимые основания

Тест №3. Ионные уравнения. Текущий контроль по теме “Металлы”

Инструкция к тесту №3. Найдите сокращенное ионное уравнение, соответствующее левой части молекулярного уравнения. Выберите 1 правильный ответ. Время выполнения теста 5-7 минут.

Вариант 1

Левые части уравнений Сокращенные ионные уравнения
1. FeCl3+NaOH А) Fe3+ +3OH- Fe(OH)3Б) Fe2+ +2OH-   Fe(OH)2 В) Fe3+ + OH-  Fe(OH)3
2. Ва+HCl А) Ba2++2Cl-  ВаCl2Б) Ba0 +2H+ Ba2++H20 В) Ba2++2H+ Ba0+H2
3. Fe(NO3)2+K3PO4 А) 2Fe3+ + 3PO42- Fe2(PO4)3Б) 3Fe2+ +2 PO43- Fe3(PO4)2 В) Fe2+ + PO42- Fe PO4
4. HNO3 +KOH А) H+ +KOH H2O +K+Б) H++OH- H2O В) HNO3 +OH- NO3- + H2O
5. Fe2O3+HCl А) Fe2O3+6H+ 2Fe3+ +3H2OБ) 2Fe3+ + O32+ +6 H+ Fe3+ + 3Н2О В) Fe2O3+6H+2Fe2+ + 3Н2О

Вариант2

Левые части уравнений Сокращенные ионные уравнения
1. LiOH+FeCl2 А) Fe2+ +2OH-  Fe(OH)2Б) Fe3+ + 3OH-  Fe(OH)3 В) Fe2+ +OH-  Fe(OH)2
2. Zn + 2HCl А) Zn2++2Cl- ZnCl2Б) Zn2++2H+ Zn0 + H20 В) Zn0+2H+Zn2++H20
3. KCl + AgNO3 А) Ag++ Cl- AgCl Б) Ag++ NO3-AgNO3 В) K++ NO3-KNO3
4. Сu(OH)2+2HNO3 А) OH-+H+H2OБ) Сu 2++2NO3- Сu(NO3)2 В) Сu(OH)2+2H+ Сu 2++2H2O
5. Ba(NO3)2+H2SO4 А) Ba2+H2SO4 BaSO4+ 2H+Б) Ba2++SO42-  BaSO4 В) Ba2++2H++SO42- BaSO4 +H2

Тест №4. Окислительно-восстановительные реакции. Текущий контроль.

Инструкция к тесту №4. Найдите электронные уравнения, соответствующие данным схемам реакции. Ответов может быть несколько или не быть вообще. Не все ответы являются верными. Время выполнения до 7 минут.

Вариант 1

Дана схема реакции № ответа Полуреакция в электронном балансе
1.
  1. 2.
  2. 3.
  3. 4.
  4. 5.
Fe+Cl2 FeCl3
  • Li+H2 LiH
  • Fe+HCl FeCl2 + H2
  • Li+H2O LiOH+ H2
  • FeO+HCl FeCl2 + H2O
  1. А)
  2. Б)
  3. В)
  4. Г)
  5. Д)
  6. E)
H20 +2e- 2H-
  • Cl20+2e- 2Cl-
  • 2H++2e- H20
  • 2Cl- — 2e- 2Cl0
  • Fe0 -2e- Fe2+
  • Fe0 -3e- Fe3-

Вариант 2

Дана схема реакции № ответа Полуреакция в электронном балансе
  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.
  5. 5.
Na+ Cl2 NaCl
  • Na+H2 NaH
  • Na+HCl  NaCl+H2
  • Na+ H2O  NaOH + H2
  • Na2O + HCl NaCl+H2O
  1. А)
  2. Б)
  3. В)
  4. Г)
  5. Д)
  6. E)
Na0 -e- Na+
  • 2Cl- — 2e- 2Cl0
  • 2H++2e- H20
  • H20 +2e- 2H-
  • H20 — 2e- 2H+
  • Cl20+2e- 2Cl-

Тест №5 Итоговый контроль по теме “Металлы”

Инструкция: В тесте — один вариант правильного ответа. Время выполнения 20 мин.

Вариант 1

Вопрос Варианты ответов
1. Радиус атома кальция больше, чем радиусы атомов А) магния и калия,Б) калия и стронция, В) галлия и магния
2. Металлические свойства натрия слабее, чем у А) магния и калия,Б) калия и рубидия, В) лития и магния
3. К металлам средней активности относятся А) Fe, Zn, Be, Pb;Б) Li, Ba, Cu, Ag, В) Ca, Вe, Na, Li;
4. Неактивные металлы с водой… А) реагируют при нагревании; Б) не реагируют; В) реагируют при нормальных условиях
5. С хлороводородной кислотой взаимодействуют А) литий, кальций, железо;Б) серебро, магний, медь; В) цинк, ртуть, никель.
6. В химических реакциях Fe2+выполняет роль А) окислителя;Б) восстановителя; В) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.
7. Найдите сокращенное ионное уравнение, соответствующее левой части молекулярного уравнения: Zn + 2HCl А) Zn2++2Cl- ZnCl2Б) Zn2++2H+ Zn0 + H20 В) Zn0+2H+Zn2++H20
8. Найдите сокращенное ионное уравнение, соответствующее левой части молекулярного уравнения: Fe(NO3)2+K3PO4 А) 2Fe3+ + 3PO42- Fe2(PO4)3Б) 3Fe2+ +2 PO43- Fe3(PO4)2 В) Fe2+ + PO42- Fe PO4
9. Найдите электронное уравнение, соответствующее данной схеме реакции: Li+H2 LiH А) H20 -2e- 2H-Б) H20 +2e- 2H- В) H20 — 2e- 2H+
10. Найдите электронное уравнение, соответствующее данной схеме реакции: Ca+ Br2 CaBr2 А) Br 20+2e- 2 Br –Б) Br 20+2e- Br2 – В) 2Br- — 2e- Br 20

Вариант 2

Вопрос Варианты ответов
1. Укажите общее в строении атомов K и Li А) 2 электрона на последнем электронном слое;Б) 1 электрон на последнем электронном слое; В) одинаковое число электронных слоев.
2. Восстановительные свойства алюминия слабее, чем у А) кремния и бора,Б) галлия и кремния; В) магния и натрия.
3. К активным металлам относятся А) Cu, Ag, Hg, Pb;Б) Ca, Вe, Na, Li; В) Ca, Na, Li, Ba..
4. Не реагируют с водой А) золото, ртуть, платинаБ) железо, цинк, медь; В) литий, кальций, натрий
5. Железо не взаимодействует с… А) соляной кислотой;Б) кислородом воздуха; В) оксидом калия.
6. В химических реакциях металлы Ме0 выполняют роль А) восстановителей;Б) окислителей; В) окислителей и восстановителей.
7. Найдите сокращенное ионное уравнение, соответствующее левой части молекулярного уравнения: Ва+HCl А) Ba2++2Cl- ВаCl2Б) Ba0 +2H+ Ba2++H20 В) Ba2++2H+ Ba0+H20
8. Найдите сокращенное ионное уравнение, соответствующее левой части молекулярного уравнения: Fe(OH)2+2HNO3 А) Fe (OH)2+2H+Fe 2++2H2O Б) OH-+H+H2O В) Fe 2++2NO3- Fe (NO3)2
9. Найдите электронное уравнение, соответствующее данной схеме реакции: Na+ H2O NaOH + H2 А) H2++2e- H20;Б) Na0 -e- Na+; В) H20 — 2e- 2H+
10. Найдите электронное уравнение, соответствующее данной схеме реакции: Ca+H2 CaH2 А) 2H++2e- H20Б) H20 +2e- 2H- В) H20 — 2e- 2H+
Читайте также:  Набор сверл по металлу какие лучше

17.02.2005

Тесты по теме Металлы. Часть 1

Чтобы поделиться, нажимайте

Чтобы пройти тесты по теме Металлы, в начале страницы вы можете выполнить тест онлайн (после выбора ответа нажимайте кнопку «Проверить ответ»: если ответ неверный, то выбирайте другой ответ, пока не выберите верный, а если ответ верный, то у вас появится ссылка зелёного цвета, с помощью которой вы можете просмотреть подробное видео-объяснение этого задания, но помните, что ссылка неактивная, поэтому для просмотра видео-объяснения вам необходимо скопировать эту ссылку и вставить на новую страницу и нажать клавишу  Enter, как результат у вас откроется видео на YouTube). В середине страницы вы увидите текстовые условия заданий, для которых видео-объяснения даны сразу после каждого задания, а текстовые ответы представлены в конце страницы.

Составитель — репетитор по химии в Skype или Zoom — Александр Владимирович Коньков (подробнее здесь)

1. При взаимодействии алюминия с избытком водного раствора щёлочи выделяется газ объёмом 3,36 дм3. Укажите массу (г) алюминия, вступившего в реакцию:

2. Атомы металла выполняют важные функции, входя в состав:

3. Химическое взаимодействие протекает между (электролиты представлены в виде разбавленных водных растворов):

4. Для вытеснения ртути из водного раствора её соли используют: а) Na; б) Zn; в) Ni; г) Au

5. Неизвестный металл может образовывать соединение состава MeOH, в котором массовая доля металла равна 57,5%. Укажите утверждения справедливые для этого металла:

6. Выберите утверждения справедливые для алюминия: а) реагирует с растворами кислот и щелочей; б) получают путём электролиза Al2O3; в) реагирует с иодом только в присутствии воды; г) низшая степень окисления в сложных веществах -3

7. Выберите металл, который может вытеснить никель из водного раствора нитрата никеля (II):

8. Укажите справедливое утверждение для металла, который образует оксид состава MeO, в котором массовая доля металла равна 80,2%:

9. Кадмиевую пластинку погрузили в разбавленный водный раствор, через некоторое время пластинку вынули и взвесили. Масса пластинка увеличилась. В исходном растворе находилось вещество:

10. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

11. Осадок, являющийся сложным веществом, образуется, а затем растворяется при добавлении в раствор сульфата алюминия металла:

12. Выберите все верные утверждения: а) калий входит в состав сильвинита; б) натрий с кислородом образует только одно вещество – оксид натрия; в) гидроксид калия при нагревании разлагается на оксид калия и воду; г) щелочные металлы хранят под слоем керосина; д) оксид цезия вступает с водой в реакцию обмена; е) литий может реагировать с азотом при стандартных условиях

13. Массовая доля металл в соединении состава МеОН равна 88,67%. Укажите справедливые утверждения относительно этого металла: а) является активным металлом, б) расположен в IВ-группе, в) входит в состав медного купороса, г) реагирует с водой:

14. Укажите формулу металла, при добавлении которого в водный раствор хлорида железа (II) выпал осадок, содержащий сложные вещества:

15. Укажите число веществ из предложенных – CuCl2 (р-р), S, Br2, KOH(р-р), H2O, — которые при взаимодействии с натрием могут образовывать соли:

16. В составе ядра атома некоторого химического элемента имеется 37 протонов. Укажите характеристики этого химического элемента и образованных им соединений: а) является s-элементом; б) масса атома равна 5,5 г; в) массовая доля этого элемента в его гидроксиде 83,5%; г) оксид вступает в реакцию замещения с водой; д) простое вещество, образованное этим элементом, можно получить электролизом расплава хлорида; е) образует несколько оксидов

17. Выберите пары металлов, в которых первый вытесняет второй из растворов солей: а) Sn, Co; б) Cd, Sn; в) Au, Ag; г) Mn, Pb; д) Al, Zn

18. Укажите случаи, в которых происходит уменьшение массы цинковой пластинки при выдерживании её в разбавленных водных растворах: а) гидроксида натрия; б) хлорида золота (III); в) соляной кислоты; г) хлорида меди (II)

19. Масса алюминиевой пластинки вырастет при выдерживании её в водном растворе соли: а) NaCl; б) (HCOO)2Pb; в) AlCl3; г) Sn(NO3)2

20. При растворении в воде щелочноземельного металла массой 2 г выделился водород объёмом 1,12 дм3 (н.у.). Укажите символ металла:

Ответы:

1. 1

2. 3

3. 2

4. 2

5. 3

6. 4

7. 2

8. 3

9. 3

10. 2

11. 3

12. 2

13. 3

14. 1

15. 2

16. 3

17. 1

18. 4

19. 4

20. 3

В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту yoursystemeducation@gmail.com

Посмотреть видео-объяснения каждого задания ЦТ, РТ и ДРТ всех лет, а также получить условия всех пробных, тренеровочных и реальных вариантов ЕГЭ, вы можете получив полный доступ к сайту кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

А также:

Материалы сайта (тесты, задания, задачи, видео) разработаны автором самостоятельно и не являются копией каких-либо других заданий, в том числе заданий, разработанных РИКЗом (Республиканским институтом контроля знаний). При составлении заданий использованы идеи, которые были использованы составителями ЦТ и РТ, что не является нарушением авторского права. Все материалы сайта используются исключительно в образовательных целях.

В доказание вышесказанного, привожу выдержки из закона республики беларусь «об авторском праве и смежных правах»:

Статья 7. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
Пункт 2. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении

Статья 32. Свободное использование объектов авторского права и смежных прав
Пункт 2. Допускается воспроизведение отрывков из правомерно обнародованных произведений (цитирование) в оригинале и переводе в исследовательских, образовательных, полемических, критических или информационных целях в том объеме, который оправдан целью цитирования

Статья 36. Свободное использование произведений в образовательных и исследовательских целях
Пункт 2. Статьи и иные малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, а также газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации, отрывки из правомерно опубликованных литературных и иных произведений могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок