Металл отражает как зеркало

Содержание
  1. Амальгамa – что это такое в изготовлении зеркал, стоматологии и трансерфинге
  2. Зеркальная нержавейка: основные виды и технология изготовления
  3. Технология изготовления зеркальной нержавейки
  4. Марки стали для изготовления зеркального листа
  5. Достоинства листа нержавеющего зеркального
  6. Сфера применения зеркальной нержавейки и критерии подбора материала
  7. Зеркало металлическое
  8. Обзор [ править ]
  9. Использование в телескопах [ править ]
  10. См. Также [ править ]
  11. Ссылки [ править ]
  12. Внешние ссылки [ править ]
  13. Как сделать напыление на стекло своими руками. Краска с зеркальным эффектом: что это такое
  14. Какие бывают зеркальные поверхности?
  15. Материалы
  16. Что можно использовать для изготовления?
  17. Бронза и сталь
  18. Алюминий и другие
  19. Преимущества
  20. Как самому изготовить из стекла?
  21. Выбор материала
  22. Обрезка
  23. Серебрение
  24. Приступаем к работе
  25. Обезжиривание
  26. Делаем бортик
  27. Готовим растворы
  28. Приступаем к серебрению
  29. Нанесение защитного покрытия
  30. Металлические изделия
  31. Самостоятельное изготовление из картона
  32. Фото зеркала своими руками
  33. 7.7. Отражение света от поверхности металлов

Металл отражает как зеркало

Сегодня поговорим об экспериментах с поверхностью металлов. А конкретно — о полировке обычной горячекатанной листовой стали до такой степени, что бы глядя в неё можно было разглядеть свою никчемность и напрасно прожитые годы.

Достаточно часто меня просят не красить свои изделия, а оставлять их в естественном металлическом цвете. С этим проблем нет, существуют однокомпанентные кислотные прозрачные грунты, которые и ржаветь металлу под лаком не дают, и цвет основы практически не меняют.

«А что если отполировать в зеркало?»- спросили меня.. Выдался свободный день.. А что если действительно?

Итак, что нам может потребоваться для того, чтобы вот этот кусок четвёрки, похожий на молот Тора

Металл отражает как зеркало

Превратить в кусок зеркальной четвёрки, похожей на молот Тора?

Металл отражает как зеркало Металл отражает как зеркало

Разумеется болгарка и лепестковый диск с зерном 60 или 80. Лично мне по кайфу работать таким:

Металл отражает как зеркало

При наличии прямых рук зашлифовать швы можно до состояния, при котором следует приступать к следующему шагу, а именно:

Необходимо выровнять плоскости и углы.Тут не будет лишним второй инструмент, с меньшей скоростью вращения. Дабы не снять лишнего. Подойдёт любая шлиф машинка с регулировкой оборотов в диапазоне от 500 до 4500 в минуту (возможны любые варианты, не канон):

Металл отражает как зеркало

К ней же существуют тарелки различных типов. Тут кому как удобно. Зависит от задачи и личных предпочтений..

Так вот. Чтобы выровнять все плоскости, убрать возможные ямы, провалы.. Выровнять углы, я использую сначала керамический диск на липучке с зерном 80, затем с зерном 120:

Металл отражает как зеркало

Не надавливая на машинку, исключительно под своим весом, проходами крест на крест, я снимаю излишки и ровняю кромки стыков, где у меня сварные швы.

Металл отражает как зеркало

На а дальше начинается ебля с дисками. Потому что их нужно много и разных. Технологии шлифовки тоже разнятся, я описываю свою. Итак. Два вида дисков:

Металл отражает как зеркало

Обычные на липучке, тысячи их. Фракция от 120 до 1000, можно и мельче. Конкретно в моем случае:Р120Р180Р240Р350Р400Р600Р800Р1000Есть разумеется нюанс.Проходим диском р120, не давим, дабы не наделать глубоких царапин.

Достаём нетканые диски (типа скотч брайт) разной жёсткости и пробегаем ими по всей полируемой поверхности, сбивая риску от крупного зерна:

Вот так они выглядят, для них даже существует специальная тарелка.

Металл отражает как зеркало

Пробежались? Лепим р180 на опорную тарелку.. Затем р240.. Потом р350.. Думаете все? Нет. Р400, р600, р800 и р1000. Казалось бы хватит, должно сиять.. Но нет, теперь самое интересное. Момент истины. Тканевые полировальные диски с полировальными пастами. Грубая паста и финишная:

Синий и красный круги — грубые. К ним идёт зелёная паста. Белый круг — мягкий финишный. К нему и паста финишная. Розовая. Независимо от цветов и паст логика использования паст и тканевых дисков именно такая.

Заводим машинку, чистим диск специальной ворсодеркой (я хз, как она правильно называется но выглядит так:

И медленно, на средних оборотах, едва касаясь торцом диска поверхности металла, полируем поверхность сначала грубым диском с грубой пастой, а затем мягким — с финишной. Предварительно нанеся её на этот самый круг, полирнув собственно сам брикет с пастой..

В результате вы увидете свое лицо в отражении куска железа, на котором будет написано: «Ну и нахера?»

Конечно, это всего лишь эксперимент, многое ещё не понятно, немного рисок все равно остаётся, на 100% идеальное зеркало — нужно ещё мельче зерно и более мягкий тканевый диск. У меня таких под рукой не было, поэтому получилось, что получилось. Но история с молотом на этом не закончена. Мимо проходил гравировальных дел мастер и случайно сотворил это:

Поклонникам «Breaking Bad» посвящается

В общем, вот такая жирная отсылка к седьмой серии пятого сезона… Или наоборот..

Say my name…

Отредактировал DedaVova 10 месяцев назад Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Амальгамa – что это такое в изготовлении зеркал, стоматологии и трансерфинге

Эффектное слово амальгамы (от ср.-век. лат. amalgama — «сплав») означает сплавы ртути с другими металлами, как твёрдые, так и жидкие.

Амальгама золота раньше применялась для золочения других поверхностей и отделения драгоценного металла от порожней породы при его добыче.

Амальгама серебра с добавкой олова, меди и цинка иногда используют в стоматологии для пломбирования зубов; цинка и кадмия – для изготовления гальванических элементов.

Этот термин можно встретить и в связи с лекарственными препаратами и косметикой; и в музыкальной культуре (творчество одноимённой красноярской группы считается заметным явлением рок-музыки, а известная лингво-лаборатория под тем же наименованием занимается переводами текстов песен на языки мира); в математике, психологии, литературе и даже эзотерике. 

Металл отражает как зеркалоЗеркало у подножия дерева

Чтобы понять и запомнить, что это такое – амальгама в каждой из упомянутых сфер — следует иметь в виду этимологию слова.

Оно пришло к нам от французов, ранее из латыни через арабов, а корни имеет в греческом источнике, который в переводе означает «размягчение», «смягчение».

Отчасти с этим связано название техники «амальгама реальности» в учении трансёрфинга — ежедневное формирование мягкой, дружелюбной атмосферы вокруг себя подобно тому, как венецианские мастера-зеркальщики придавали мягкость отражению в своих зеркалах за счёт добавления в состав их амальгамы золота. Одно из переносных значений — разнородная смесь, сочетание каких-либо разных компонентов, что очень удобно использовать в названиях (художественных произведений, творческих коллективов, агентств, кинокомпаний и тому подобное).

Чтобы превратить обычное стекло в зеркало, в процессе производства изделия на оборотную сторону напыляют тонкий слой серебра (алюминия, титана, меди, олова, химических катализаторов), а сверху защитное полировочное покрытие.

Это и есть технология изготовления зеркала  с помощью амальгамы, обеспечивающая отражающую способность стекла.

Очень старые зеркала можно отреставрировать путем восстановления амальгамы, а новые — декорировать частичным её удалением (по определённому рисунку или шаблону). 

В последнем случае получается очень красивая отделка, основанная на чередовании стеклянных и зеркальных фрагментов. Для этого мастера применяют специальные смывки. Декоративное оформление зеркал — это не только искусство, но и целая технологическая база, включающая и законы дизайна, и варианты орнаментов (декораций) и многое другое. 

Металл отражает как зеркалоСтоматолог на рабочем месте

В качестве стоматологического (пломбировочного) материала особой прочности амальгама успешно используется уже свыше ста лет, разумеется, претерпевая изменения в химическом составе. При лечении зубов в современной стоматологии применяется серебряная её модификация с небольшим добавлением меди.

Если быть точными, стоматологический материал состоит из серебра (для прочности и защиты от коррозии), олова (для пластичности сплава), меди (против коррозии и бактерий), цинка (смягчение остальных компонентов) и ртути (в качестве основного реагента). Стоматологическая амальгама по размеру и форме частиц делится на традиционную (игольчатую), сферическую и смешанную.

Все они имеют распространение во врачебной практике, и рекомендуются в зависимости от ситуации с зубом. Преимущества амальгамы («серебряной пломбы») в том, что установить её довольно просто в течение 1 сеанса, и стоит она относительно дёшево. При соблюдении гигиены полости рта такая пломба будет держаться до 10 лет.

Те, кто боится негативного воздействия ртути, могут не волноваться — даже если половина зубов во рту будет запломбирована таким методом, допустимая по технике безопасности доза ртути не окажется превышена.

Ртутные соединения применяются также в металлургии, при обработке ювелирных изделий, в различных приборах и устройствах, в холодной сварке в микроэлектронике. 

Зеркальная нержавейка: основные виды и технология изготовления

Металл отражает как зеркало

Зеркальный нержавеющий лист благодаря превосходным эксплуатационно-техническим характеристикам является востребованным во многих сферах производственной, строительной и хозяйственной деятельности. Популярность нержавеющего металлопроката в первую очередь объясняется тем, что он имеет светлую полированную поверхность и обладает хорошими отражающими свойствами. Изготовление металлоконструкций из такого материала обеспечивает их высокими эстетическими и гигиеническими качествами.

Технология изготовления зеркальной нержавейки

Процесс изготовления нержавеющей стали с зеркальной поверхностью состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Заготовка из высоколегированной стали подвергается горячей прокатке. В результате этой процедуры получается плоское изделие, имеющее большую толщину и сравнительно низкую отражающую способность.
  • Продукция подвергается холодной прокатке. После этой процедуры, изделие становится тоньше и ровнее, а также поверхность приобретает матовость.
  • Чтобы металлопродукция приобрела поверхностный глянец, ее подвергают шлифованию с использованием мелкоабразивных лент на автоматических линиях.
  • Дополнительно применяется отжиг в вертикальной печи с применением раствора едкого аммиака.
  • Супергланцевый лист получают с помощью полировки специальными приспособлениями с войлочными прокладками.

По своим техническим характеристикам и отражающей способности зеркальная нержавейка подразделяется на три категории:

  • Матовое зеркало. Это изделие, которое получили в процессе холодной прокатки без дополнительной обработки.
  • Глянцевый листовой металлопрокат. Продукция прошла процедуру шлифовки.
  • Суперзеркало. Изделие было отполировано войлочными кругами.

Надо отметить, что последний вариант металлопродукции является самым дорогим и при этом, обладает наилучшими эстетически-декоративными качествами.

Марки стали для изготовления зеркального листа

Для производства зеркального нержавеющего листа применяют различные марки высоколегированных сплавов. В них в качестве основных дополнительных компонентов выступают хром и никель. Наиболее востребованными марками сталей для создания данной продукции являются:

Читайте также:  Куча металлолома во дворе

AISI 304. Относится к категории низкоуглеродистых аустенитных сплавов.Благодаря тому, что в составе полностью отсутствуют вредные для организма человека вещества, нержавейка относится к категории пищевых, и может применяться при изготовлении посуды и различного оборудования. 

AISI 430. Выделяется повышенной стойкостью к воздействию сероводорода, а также повышенных температур. Поэтому лист данной категории широко используется в процессе производства оборудования для нефтегазовой отрасли.

Достоинства листа нержавеющего зеркального

Кроме того, что изделие имеет привлекательный внешний вид, можно выделить и другие преимущества зеркального листа:

  • Высокие показатель устойчивости к образованию корродирующих процессов.
  • Хорошая жаропрочность, огнеупорность и устойчивость к износу.
  • Обрабатываемость в горячем и холодном состоянии.
  • Длительный срок службы, который практически неограничен.

Его по праву можно назвать вечным изделием, не теряющим свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

Сфера применения зеркальной нержавейки и критерии подбора материала

Основные области использования листа нержавеющего зеркального:

  • Внешняя обшивка зданий;
  • Дизайн интерьера в различных стилях;
  • Облицовка кухонь, СПА, ванн, бассейнов (здания и помещения с повышенной влажностью)
  • Изготовление медицинских инструментов и оборудования;
  • Производство емкостей для транспортировки и хранения химических жидкостей и материалов;
  • Тары для хранения и консервирования продуктов и т.д.

Выбор того или иного вида материала напрямую зависит от особенностей эксплуатации. Например, если требуется создать декоративно-оформительские конструкции для отделки интерьера, то наилучшим вариантом буде глянцевый или суперзеркальный лист. Для изготовления пищевого оборудования и кухонной посуды в основном применяют матовую продукцию.

Зеркало металлическое

Металлический отражатель представляет собой смесь примерно двух третей меди и одной трети олова , образующих белый хрупкий сплав, который можно отполировать, чтобы получить поверхность с высокой отражающей способностью.

Исторически он использовался для изготовления различных видов зеркал, от средств личной гигиены до оптических устройств, пока не был заменен более современными материалами, такими как стеклянные зеркала с металлическим покрытием.

Большие металлические зеркала с зеркалами сложно изготовить, а сплав склонен к потускнению , что требует частой повторной полировки. Однако это был единственный практический выбор для больших зеркал в высокоточном оптическом оборудовании между серединой 17 и серединой 19 века, до изобретения серебрения стекла .

Металл зеркала был известен его использованием в металлических зеркалах отражающих телескопов , и известными примерами его использования были телескоп Ньютона , Левиафан Парсонстауна и телескоп Уильяма Гершеля , использованный для открытия планеты Уран . Основная трудность его использования в телескопах заключается в том, что зеркала не могут отражать столько света, как современные зеркала, и быстро тускнеют.

Обзор [ править ]

Смеси металлических зеркал обычно содержат две части меди на одну часть олова, а также небольшое количество мышьяка , хотя есть и другие смеси, содержащие серебро, свинец или цинк.

Знания об изготовлении очень твердого белого металла с высоким блеском из сплавов с высоким содержанием олова типа бронзы могут появиться в Китае более 2000 лет назад [2], хотя это также могло быть изобретением западных цивилизаций.

[3] Такие металлы использовались в скульптуре и для создания более эффективных зеркал, чем более распространенные желтые, легко тусклые бронзовые зеркала . В то время зеркала из металлического зеркала или любого другого драгоценного металла были редкостью и принадлежали только богатым. [4]

Использование в телескопах [ править ]

Телескопы с металлическими зеркалами в зеркалах были большим прорывом в области апертуры, но их недостатки подпитывали конкуренцию со стороны рефракторов.
Металлическое зеркало Левиафана, самого большого зеркала телескопа до 100-дюймового телескопа Хукера 1917 года (зеркало металл-стекло)
Глядя внутрь старого телескопа-рефлектора. Неясно, является ли отражатель в данном случае металлическим зеркалом, но он показывает, как отражающее зеркало опирается на внутреннюю часть трубки. В этом телескопе XVIII века изначально использовалось металлическое зеркало.

Металлические зеркала нашли применение в Европе в начале Нового времени в качестве единственной известной хорошо отражающей поверхности для зеркал в отражающих телескопах . В отличие от бытовых зеркал, где отражающий металлический слой нанесен на заднюю часть стеклянной панели и покрыт защитным лаком, для прецизионного оптического оборудования, такого как телескопы, требуются первые поверхностные зеркала, которые можно шлифовать и полировать до сложных форм, таких как параболические отражатели . В течение почти 200 лет металлическое зеркало было единственным зеркальным веществом, которое могло выполнять эту задачу. Один из самых ранних конструкций, Джеймс Грегори «s Григорианский телескопне мог быть построен, потому что Грегори не мог найти мастера, способного изготовить сложные зеркала-зеркала, необходимые для дизайна. [5]

Исаак Ньютон был первым, кто успешно построил телескоп-рефлектор в 1668 году. Его первый телескоп-рефлектор (конструкция, которая стала известна как ньютоновский рефлектор ) имело главное металлическое зеркало диаметром 33 мм (1,3 дюйма) собственной разработки. .

[6] Ньютон также столкнулся с проблемой изготовления сложной параболической формы, необходимой для создания изображения, но просто остановился на сферической форме.

Состав металлического зеркала был дополнительно усовершенствован и использовался в 1700-х и 1800-х годах во многих конструкциях отражающих телескопов.

Идеальный состав: 68,21% меди и 31,7% олова; больше меди сделало металл более желтым, больше олова сделало металл более синим. [7]Для устойчивости к потускнению использовались соотношения с содержанием олова до 45%.

Хотя зеркальные металлические зеркала отражающие телескопы могут быть построены очень большими, такие как 126-сантиметровый (49,5-дюймовый) 40-футовый телескоп Уильяма Гершеля 1789 года и 183-сантиметровое (72-дюймовое) зеркало его Лорда Россе 1845 года » Левиафан из Парсонстауна «, из-за непрактичности использования металла большинство астрономов предпочитают свои меньшие аналоги с преломляющими телескопами . [8]
Металлические зеркала было очень трудно отливать и формировать. Он отражал только 66% падающего на него света. Зеркало также обладало прискорбным свойством потускнеть на открытом воздухе из-за повышенной чувствительности к влажности, что требовало постоянной повторной полировки для сохранения его пригодности. Это означало, что зеркала телескопа нужно было постоянно снимать, полировать ипереконфигурирован до правильной формы. Иногда это оказывалось трудным, и приходилось отказываться от некоторых зеркал. [8] Также требовалось, чтобы для каждого телескопа было изготовлено два или более зеркала, чтобы одно можно было использовать во время полировки другого. Быстрое охлаждение ночного воздуха вызовет напряжения в больших металлических зеркалах, искажающих их форму и вызывающих плохое качество изображения. У лорда Росс была система регулируемых рычагов на его 72-дюймовом металлическом зеркале, чтобы он мог регулировать форму, когда это было ненадежно для получения приемлемого изображения. [9]

В 1856–1857 годах было изобретено усовершенствование зеркал-зеркал, когда Карл Август фон Штайнхейль и Леон Фуко представили процесс нанесения ультратонкого слоя серебра на лицевую поверхность (первую поверхность) шлифованного блока стекла.

Зеркала из посеребренного стекла стали огромным улучшением, поскольку серебро отражает 90% падающего на него света и тускнеет гораздо медленнее, чем зеркало. Со стекла также можно удалить серебряное покрытие, поэтому потускневшее зеркало можно восстановить, не меняя тонкую, точно отполированную форму стеклянной подложки.

Стекло также более термостабильно, чем металлическое зеркало, что позволяет ему лучше сохранять форму при изменении температуры. Это ознаменовало конец зеркально-зеркального телескопа-зеркала, последний большой телескоп,Большой Мельбурнский телескоп с его 122-сантиметровым зеркалом, строительство которого завершилось в 1867 году.

Началась эра большого стеклянного зеркального отражателя с телескопами, такими как 36-дюймовые (91 см) и 1887-е годы Эндрю Эйнсли Коммон.

60-дюймовые (152 см) отражатели, изготовленные в Илинге , и первый из «современных» больших исследовательских отражателей со стеклянным зеркалом, 60-дюймовый (150 см) телескоп Хейла обсерватории Маунт Уилсон 1908 года, 100-дюймовый (2,5 м) Телескоп Маунт Уилсон Хукер в 1917 году [8] и 200-дюймовый (5 м) телескоп Маунт Паломар Хейл в 1948 году.

См. Также [ править ]

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Как сделать напыление на стекло своими руками. Краска с зеркальным эффектом: что это такое

Ежегодно хэндмейд набирает популярность не только среди простого люда, но и среди известных дизайнеров. Зная правильные площадки для предложения своего творчества, можно хорошо заработать на любимом занятии или хобби.

Зеркало, сделанное своими руками, также сможет придать интерьеру волшебную энергетику и креатив. Ведь вещи, сделанные собственными силами, ценятся гораздо выше, чем то, что делается бездушной машиной.

Для того чтобы сделать индивидуальный предмет интерьера в виде зеркала, необходимо знать технику и свод небольших правил. Более детальную информацию и идеи можно узнать прямо сейчас.

Какие бывают зеркальные поверхности?

Традиционно принято выделять бесцветные зеркала. Именно они спокойно вливаются в любой интерьер и обладают большей практичностью. Однако 2020 год – это время смелых и креативных решений. Поэтому дизайнеры выделяют яркие цветные зеркала, а также различные приглушенные оттенки для создания неповторимой атмосферы.

Для того чтобы зеркало прослужило долго и верно, выбирать стоит толстый материал. Ведь именно от толщины будет зависеть срок использования и качество отражаемой поверхности. Оптимальная толщина – 4 мм, чем больше она будет, тем дороже обойдется зеркало.

Читайте также:  Как склеить между собой металл

Однако для того чтобы создать собственное зеркало в индивидуальном обрамлении и стиле, не нужно искать доступный и качественный вариант, ведь сделать можно его самостоятельно.

О том, как сделать зеркало собственными руками в домашних условиях, можно узнать прямо сейчас.

Материалы

Перед тем как начать строить планы о том, где будет находиться зеркало, и в каком стиле оно будет оформлено, необходимо ознакомиться с наиболее популярными и доступными материалами. Ведь часто себестоимость зеркало превышает первоначальную выделенную сумму. Для того чтобы не попасть впросак, нужно заранее узнать характеристику каждого используемого материала.

Что можно использовать для изготовления?

Самый лучший материал, который используется для создания профессионального и качественного зеркала – серебро. Материал не деформируется и не склонен к коррозии. Однако, себестоимость такого зеркала далеко не всем будет по карману. Поэтому стоит рассмотреть наиболее доступные варианты и их характеристики.

Бронза и сталь

Напыление бронзы, стали или серебра необходимо для того, чтобы придать будущему зеркалу его главную особенность – отражение. Ведь без него зеркало можно было считать обычной бесхозной стекляшкой. От материала будет зависеть также срок эксплуатации.

Сегодня можно выделить ряд основных нюансов каждого материала:

  1. Бронза – есть большой выбор оттенков и цветов. Для качественного отражения используют технику покрытия минимум в 3 слоя. Хорошо подходит для декора квартиры или помещения. Дизайнеры часто используют комбинацию титана и бронзы, для того чтобы создать изысканный тон.
  2. Сталь – напыление хоть и дешевое, но можно выделить ряд положительных сторон: качественную сталь легче найти, используется также возможность создания оттенков.

Единственные минусы покрытия – чем дешевле, тем больше слоев придется использовать при напылении. Поэтому порой приобрести качественный материал будет дешевле, чем использовать большое количество доступного.

Алюминий и другие

Если качество зеркала не принципиально, и создается оно исключительно в целях декора – можно использовать дешевые аналоги бронзы и стали. Более доступные:

  • алюминий;
  • акрил;
  • медный лист с использованием оксидов;
  • пластмасса;
  • фольга;
  • картон.

Самый актуальный и доступный вариант – алюминий. Его легче найти, использовать можно даже цельные листы.

Единственный минус – качество отражения, небольшой срок службы и минимальная палитра для создания индивидуального оттенка.

Однако металл достаточно прост в использовании, его легче полировать и будущее зеркало даже сможет держать самостоятельно форму. Для новичка наиболее удобный вариант.

Преимущества

  • повышенная стойкость
  • не портятся от атмосферных воздействий
  • непрозрачные снаружи
  • защита от ультрафиолета
  • напыление устойчиво к механическим воздействиям
  • разнообразие форм
  • высокая отражаемость
  • защищают от чрезмерного нагрева
  • позволяют экономить на кондиционировании
  • защита предметов интерьера от выгорания
  • эстетическая привлекательность

Тонированное зеркальное стекло с покрытием «Шпион» обладает эффектом «односторонней видимости»: с одной стороны стекло позволяет четко видеть находящиеся за ним объекты, а с другой — видимость ограничена. Такой результат достигается благодаря специальному составу покрытия. Эффект «односторонней видимости» максимально проявляется при большей освещенности со стороны стекла с сильной зеркальностью.

Зеркальные стекла с подобным эффектом представлены марками «Шпион-1» и «Шпион-2». Первые имеют сиренево-фиолетовый оттенок и максимальный эффект односторонней видимости, вторые — сине-голубой оттенок.

Как самому изготовить из стекла?

Стекло – самый доступный вариант, так как дома или на даче всегда найдется бесхозная стекляшка, которая ждет своего часа. Для того чтобы сделать зеркало в домашних условиях, необходимо лишь следовать инструкции и соблюдать меры предосторожности.

Выбор материала

Работа начинается с правильного выбора материала. Если бюджет неограничен, можно приобрести уже отполированное и качественное стекло с оттенком. Если средств нет, можно использовать старое стекло с окон или двери.

Если качество будущего зеркало играет большую роль и работа делается под заказ, выбирать стоит богемское стекло. Есть несколько весомых причин это сделать:

  1. Будущее зеркало будет выглядеть богато и качественно.
  2. Материал не подвержен порчи, ведь при работе, мастер по неосторожности может уронить или неудачно поставить материал.
  3. Высокий срок эксплуатации.

Минус один – высокая стоимость. Зеркало получиться дорогим, но очень качественным. Если заказчик готов платить большие деньги, делать зеркало из этого материала будет сплошным удовольствием.

  Черновая отделка квартиры: что включает и как проводится

Обрезка

Для качественной обрезки необходимо использовать заранее подготовленный эскиз. Сделать его можно из простого картона, предварительно определив форму и размер будущего зеркала. Обрезать можно специальным инструментом – стеклорезом, или же обратившись к мастеру.

Если средств на мастера нет, а инструмент есть на руках, использовать алмазный диск будет ошибкой. Так как часто после резки на стекле образуются сколы. Использовать лучше – обычный режущий диск.

Серебрение

Для того чтобы сделать качественное и красивое зеркало, нужно обладать не только хорошей физической силой, но и элементарными знаниями в химии. Это станет большим плюсом, при работе с напылением.

Для того чтобы не получить химический ожог, а также травмы дыхательной системы, необходимо использовать перчатки и защитную маску. Для напыления понадобится:

  • Нашатырный спирт и глюкоза.
  • Материал для напыления – алюминий, серебро, медь и так далее.
  • Азотная кислота.
  • Едкий натр.

Также необходима специальная посуда. Стоит отметить, что использовать ее для других целей после напыления нельзя.

Приступаем к работе

Приобрести все материалы можно в интернет-магазинах. Часто производитель предлагает приобрести целые наборы, что очень удобно и выгодно. Однако если желания использовать шаблон нет, все ингредиенты можно заказать самостоятельно.

После того, как стекло прошло этап обрезки и предание формы, его следует отмыть. Даже небольшая крупица пыли или осколка сможет испортить качество изображения и вид будущего изделия.

Лучше всего для промывки использовать средство для мытья посуды и чистую тряпку-фибру. На зеркале не должно остаться подтеков, его следует качественно высушить.

Использовать можно фен или другие средства, которые будут под рукой.

Обезжиривание

Обезжиривание поверхности необходимо для того, чтобы будущее напыление легло ровным и качественным слоем. Для того чтобы обезвредить поверхность, можно использовать обычный спирт. Он быстро растворяется и хорошо справляется с задачей.

Однако специалисты рекомендуют использовать специальный раствор КОН (не более 15%), если работа будет осуществляться с серебром и дорогими материалами, так как права на ошибку не будет.

Делаем бортик

Напыление производится жидким металлом. Для того чтобы не испортить лицевую сторону будущего зеркала, необходимо сделать небольшой бортик. Однако стоит учитывать едкость используемых химических составов.

В качестве примера, рекомендуется использование пластилина. Однако в данном случае, обычный не подойдет из-за жесткости состава. Специалисты выделяют специальный скульптурный пластилин, он быстро удаляется и не пропускает жидкость. Для бортика используют раскатанный слой не более 2 см. По краям стекло облепливается ровным слоем. Необходимо работать аккуратно, не допуская зазоров.

Готовим растворы

Первый раствор желательно сделать из азотного серебра. Так как именно он будет на поверхности будущего зеркала. Чем качественнее начальный материал, тем лучше и красивее получится зеркало.

Для приготовления правильного раствора используют:

Второй раствор:

  1. Глюкоза – не более 50 г.
  2. Вода – 1 л.

Внимание! Необходимо использовать меры предосторожности, в случае попадания в глаза или на кожу, необходимо обратиться к врачу.

Приступаем к серебрению

  1. Как только раствор прошел все необходимые химические реакции, на поверхность стекла вливается глюкоза и вода.
  2. После чего, добавляется само напыление. Делать необходимо все быстро и качественно. Так же нужно следить за тем, чтобы бортики не пропускали жидкость наружу.
  3. Напыление оставляют на 15 минут. После чего мастер должен аккуратно слить лишний раствор в емкость.
  4. Поверхность обрабатывается чистой водой, и остается высыхать. Использовать фен, полотенце и другие методы для просушки – нельзя.

    На время высыхания лучше покинуть помещение, так как пары ядовиты и опасны для человека. После высыхания, мастер сможет увидеть первые плоды своего труда.

  5. Бортики необходимо удалить и вытереть следы влажной тряпкой.
  6. Раствор, который мастер слил после опыления нужно удалить.

    Однако сливать его в унитаз или на улицу нельзя из-за взрывоопасности. Можно использовать для опыления ваз или других предметов.

Нанесение защитного покрытия

Защитное покрытие необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность слою напыления. Так как работа с зеркалом еще не закончена. Требуется так же изготовить рамку.

Для того, чтобы во время работы напыление не царапалось, необходимо использовать лак или воск. Лак в данном случае будет наиболее эффективным вариантом, так как он сможет избавить будущее зеркало от влаги и различных подтеков.

Металлические изделия

Так же можно избежать работы с химикатами. Для того чтобы создать будущее зеркало, мастера часто используют металлические пластины и листы. Их можно приобрести нужной формы и размера в литейной мастерской.

Однако тогда мастеру придется столкнуться со шлифовкой материала, которая требует хорошей физической подготовки и инструментов. Более того, зеркало получиться менее качественным. Так как вовремя работы качество шлифовки измеряется на глаз. Если мастер пропустит несколько царапин – это будет видно на готовом изделии.

Самостоятельное изготовление из картона

Как сделать зеркало из толстой и плотной бумаги или картона? Картон достаточно интересный материал. Использовать его можно в разных сферах, однако о том, чтобы сделать настоящее зеркало из него не может быть и речи.

Но это далеко не так, если использовать специальную зеркальную автоэмаль или краску на ее основе, можно создать довольно простое зеркало для декора. Качество будет не из лучших, однако это довольно интересный эксперимент. Однако красивое оформление сможет скрыть все недостатки.

Сделать зеркало своими руками можно, однако потребуется немало сил и времени. Но огромное количество вариантов и техник позволит выбрать наиболее простой способ, попробовать себя в этом виде творчества. Для многих, это может стать главным делом в жизни, так как зеркало ручной работы высоко ценится на рынке.

Фото зеркала своими руками

  • Настенные часы своими руками: 80 фото-идей для вдохновения. Дизайн настенных часов своими руками — яркие часы из пластиковых ложек, часы с принтом Луны, эко-часы из мха, пробкового дерева, вязаные часы с кукушкой, часы из куска фанеры
  • Кресло качалка своими руками: виды кресел-качалок и материалы, процесс изготовления кресла качалки. 75 фото-идей, как самостоятельно сделать красивое и удобное кресло
  • Напольная вешалка своими руками: материалы и инструменты для работы. Неординарные фото-идеи для создания вешалки — вешалка в виде дерева, вешалки из природных элементов, вешалка в виде лестницы
  • Реставрация мебели своими руками: идеи восстановления, доступные варианты оформления и мастер-класс обновления старой мебели (120 фото и видео)
  • Как сделать кресло своими руками: подробное описание изготовления и простая инструкция постройки своими руками (100 фото + видео)
  • Кресло мешок своими руками: пошаговая инструкция и мастер-класс изготовления бескаркасных моделей (125 фото и видео)

Читайте здесь — Кресло качалка своими руками: виды кресел-качалок и материалы, процесс изготовления кресла качалки. 75 фото-идей, как самостоятельно сделать красивое и удобное кресло

Помогите сайту, сделайте репост

7.7. Отражение света от поверхности металлов

Особенности отражения света от металлической поверхности связаны с наличием в металле свободных электронов, ответственных за его электропроводность. Вынужденные колебания свободных электронов под действием поля падающей на границу металла Электромагнитной волны, происходящие в примыкающем к этой границе тонком слое, создают сильную отраженную волну.

Её интенсивность может приближаться к интенсивности падающей волны. Вследствие большой плотности свободных электронов (около 1022 см-3) даже сравнительно тонкие слои металла отражают большую часть падающего на них света и поэтому практически непрозрачны в оптическом диапазоне.

Благодаря высокой отражательной способности металлы играют важную роль в оптике: поверхности некоторых металлов служат прекрасными зеркалами.

Частичное проникновение света в металл создает токи проводимости. С ними связано выделение джоулевой теплоты, т. е. поглощение света — необратимое превращение электромагнитной энергии в энергию хаотического теплового движения.

Чем выше проводимость металла, тем меньшая доля падающего света проникает в металл и поглощается там.

В идеальном проводнике, которому формально соответствует бесконечно большая проводимость, потери на джоулеву теплоту вообще отсутствуют, так что падающий свет полностью отражается.

Отражение монохроматического света от поверхности металла, как и его распространение в поглощающей среде, можно рассмотреть на основе макроскопических уравнений Максвелла и материальных уравнений, в которых диэлектрическая проницаемость e(w) комплексна.

Ее мнимая часть ответственна за поглощение света, т. е. описывает джоулевы потери. При использовании комплексной диэлектрической проницаемости уравнения Максвелла и вытекающие из них граничные условия для векторов электромагнитного поля формально принимают такой же вид, как и в прозрачной среде.

Поэтому полученные выше законы отражения и преломления остаются в силе и для поглощающих сред, включая металлы, если входящий в них показатель преломления N считать комплексным: .В сильно поглощающих средах и металлах мнимая часть преобладает.

В макроскопической теории величины N(w) и c(w) полностью характеризуют оптические свойства поглощающей среды. Экспериментальные методы их определения основаны на изучении отраженного света.

Измерение характеристик отраженного света позволяет как бы «заглянуть» внутрь металла и получить сведения о значениях N и c для массивного образца, несмотря на малую глубину проникновения зондирующего света.

Рассмотрим падающую (из вакуума или воздуха) на поверхность металла плоскую монохроматическую волну, волновой вектор которой образует с нормалью угол j. В результате в первой среде возникают отраженная волна с волновым вектором и неоднородная волна, прошедшая в металл. Её волновой вектор комплексный: . Обращаясь к рис. 1 находим

Отсюда прежде всего следует, что геометрический закон отражения от металлов такой же, как и для границы прозрачных сред. Для волны в металле из (1) получаем, что составляющая вектора направленная вдоль границы, вещественна: K2X = (w/C)sinj1.

Поэтому вектор K2» (мнимая часть) перпендикулярен поверхности металла. Это значит, что плоскости равных амплитуд прошедшей волны параллельны границе. Вектор перпендикулярен плоскостям постоянных фаз и характеризует направление прошедшей волны.

Угол j2, который он образует с нормалью к границе, называется вещественным углом преломления.

Отношение синусов угла падения и вещественного угла преломления sinj1/sinj2 зависит от угла падения в отличие от преломления на границе прозрачной среды, где sinj1/sinj2 = Const.

В случае комплексного показателя преломления отношения амплитуд отраженных волн к амплитудам падающих и вычисляемые по формулам Френеля для каждой из двух поляризаций, также комплексные:

В общем случае d^ ¹ d||, Поэтому при линейной поляризации падающего света между двумя компонентами отраженной волны появляется сдвиг фаз, приводящий к эллиптической поляризации отраженного света.

Отраженный свет остается линейно поляризованным, если падающий поляризован в плоскости падения или в перпендикулярном направлении.

При произвольном направлении линейной поляризации падающего света отраженный остается линейно поляризованным при нормальном (j1 = 0) и при скользящем (j1 = p/2) падении. В этих случаях направление поляризации в пространстве остается неизменным.

Измерение эллиптической поляризации света, отраженного от поверхности металла при наклонном падении линейно поляризованного света, лежит в основе предложенного Друде экспериментального метода определения оптических характеристик N и c металла.

Теория связывает N и c с эксцентриситетом и положением осей эллипса колебаний. По данным измерений этих величин можно рассчитать N и c.

Наибольшая чувствительность метода (и одновременное упрощение расчетных формул) достигается при определенном угле падения (главном угле падения, играющем при отражении от поглощающих сред ту же роль, что и угол Брюстера при отражении от прозрачных сред).

В большинстве случаев он лежит вблизи 70°. Для этого угла отраженный свет имеет круговую поляризацию, если соответствующим образом подобрать направление поляризации падающего света.

Информацию об оптических характеристиках металла можно получить не только из измерений состояния поляризации отраженного света, но и из сравнения интенсивностей отраженного и падающего света. Рассмотрим нормальное падение света на поверхность металла. В этом случае для амплитуды отраженной волны можно воспользоваться формулой

E10 = E00(N1 – N2)/(N1 + N2) (2)

Подставив в нее N1 = 1, N2 = NIC получим

Отсюда, умножая (3) на комплексно-сопряженную величину , находим коэффициент отражения при нормальном падении:

У металлов слагаемое c2 в числителе и знаменателе этой формулы часто значительно больше другого слагаемого. Тогда значение R близко к единице, т. е. почти вся энергия падающего света отражается. В видимой области натрий отражает свыше 97%, серебро – 95%, света, падающего на чистую поверхность.

Волновой вектор прошедшей в металл волны при нормальном падении имеет только Z-составляющую, которая находится как

В этом случае поверхности равных фаз и равных амплитуд параллельны границе. Амплитуда волны на границе находится по формуле: E20 = 2E00/(1+N+IC). Таким образом, для напряженности электрического поля волны в металле получаем

Амплитуда волны уменьшается вглубь металла по закону LZ/E, где L = C/(cw) = l0/2NC характеризует глубину проникновения (толщину скин-слоя); l0 – длина волны падающего излучения в вакууме.

При c = 1, в слое толщиной в одну длину волны амплитуда уменьшается в E2p раз, а интенсивность уменьшается в e4p » 3×105 раз. Для большинства металлов при измерениях в видимой области значение c лежит между 2 и 5. В инфракрасной области значение еще больше: у серебра c = 40 при l = 6 мкм.

Эти цифры дают представление о том, насколько мала глубина проникновения света в металл.

Определяемые экспериментально значения оптических характеристик металлов не отличаются высокой точностью. Воспроизводимость измеряемых значений N и c в пределах нескольких процентов считается удовлетворительной.

Причина этого связана с тем, что в случае сильно поглощающих сред, таких, как металлы, все процессы происходят в тонких слоях (~10–4 мм) вблизи поверхности. Поверхностные слои не защищены от внешних воздействий, их свойства изменяются со временем и зависят от способа обработки поверхности.

Образование переходных слоев на поверхности при ее обработке может внести заметные искажения в результаты измерений, когда толщина их сравнима с глубиной P проникновения.

Последовательный теоретический расчет оптических характеристик металлов N(w) и c(w) возможен только в рамках квантовой теории дисперсии. Основанная на упрощенных модельных представлениях классическая теория дисперсии в металлах, сводится к следующему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок