Тонна металла на рынке

Цены на металл в России в октябре прошлого да немного откатились к сентябрьским показателям, и тогда все надеялись, что этот тренд продолжится. Но в реальности в 2022 году стоит ожидать лишь подорожания из-за влияния мировых и местных факторов.

В начале 2021 года производства РФ столкнулись с подорожанием сырья на 40%. Это было связано с отложенным спросом, вызванным пандемийными ограничениями. Как результат, первыми заявили о проблеме строительные фирмы.

Тонна металла на рынке

Поставщики металлов первое время ссылались на мировой тренд повышения цен, однако правительство приняло меру для урегулирования вопроса, повысив ставку экспорта металлов в ЕС с 5 до 45 евро. В дальнейшем к концу первого полугодия ставка выросла до 70 евро. Это повышение коснулось и пошлин. Тем не менее во втором квартале арматура в РФ уже стоила 70000 р. за тонну.

Как результат летом произошло локальное снижение цен, которое, впрочем, компенсировалось в четвертом квартале и вызвало очередной скачок цен, обновивший максимумы. В ответ правительство повысило ставки до 100 евро.

Тонна металла на рынке

Интересно! 15 лучших шуруповертов для дома — рейтинг по цене и качеству

По итогам правительство РФ постаралось переориентировать производителей на внутренний рынок. Однако это временная мера, которая оказалась эффективной для производств черного металла (Северсталь, ММК) и сильно ударила по Русалу и Норникелю, у которых просто недостаточно потребителей внутри страны для реализации всего объема цветных металлов.

Однако уже в конце 2021 года эксперты заявили, что динамика цен на металл в России в 2022 году однозначно будет показывать рост. Коренные проблемы в стране и за ее пределами, вызывающие повышение стоимости сырья, так и не были решены.

Тонна металла на рынке

Интересно! 10 лучших болгарок для дома по цене и качеству

Пандемия и последовавшие ограничения нанесли существенный удар по мировой экономике. В частности многие производства остановились, были разрушены цепочки поставок.

Однако в 2022 году началось восстановление промышленного сектора, которое вызвало дефицит сырья. Это и спровоцировало основной тренд на повышение стоимости металлов. Так только в РФ производители загружены более чем на 80%.

Кроме того на цену тонны металла в России в 2022 году влияют:

  1. Повышение стоимости энергетики в мире. Цены на нефть, газ, коксующийся уголь резко выросли из-за дефицита сырья. Это провоцирует резкий рост данного сектора экономики, который традиционно потребляет много металла и вызывает повышение цен.
  2. Мировая инфляция. Печатный станок работает на полную мощность. Если ситуация не измениться к 2023 году инфляция в США может достигнуть показателей 1945 года — 15% по мнению финансовых экспертов ФИНАМ.
  3. Дефицит в Китае. Правительство КНР заявило о снижении производства металлов из-за кризиса внутреннего рынка. В ответ Индия, Турция и другие крупные производители заявили о повышении выработки. Поэтому эксперты Северстали прогнозируют в 2022 году сокращение потребления китайским рынком на 3,5%, которое компенсируется повышением спроса в мире на 4,7%. Как результат, среднемировой прирост составит всего 0,4%, позволяя сохранять показатели в стабильном диапазоне.

Тонна металла на рынке

В свою очередь правительство РФ планирует продолжить политику искусственного ограничения экспорта и насыщения внутреннего рынка, чтобы ограничить рост цен. На этом фоне ожидается повышение спроса со стороны РЖД и строительного сектора.

Прогнозы экспертов на 2022 год

С вероятностью около 99% по мнению экспертов ООО АТП (Актитрейд) следует ожидать в 2022 году повторения в России графиков цен на металл за 2021 год. Стоимость сырья продолжит расти. Но с другой стороны активная позиция государственной власти поможет скорректировать пики и «смазать» общую картину.

Тонна металла на рынке

Представитель Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин в интервью Интерфаксу заявил, что ожидает повышения спроса на внутреннем рынке всего на 2-4%, по сравнению с прошлым годом.

Согласно его мнению, после взрывного роста(20%) в 2021 году строительный сектор продемонстрирует околонулевые показатели, а позитивную динамику продемонстрирует сектор машиностроения, энергетики и железнодорожного транспорта.

Того же мнения придерживается и СЕО Северстали Алексей Шевелев. Но его прогноз чуть более точен. Он предполагает рост потребления на 3,1%. В то же время из-за кризиса в Китае в Северстали рассчитывают лишь на 0,4% прироста спроса в мире.

Тонна металла на рынке
Тонна металла на рынке
Тонна металла на рынке
Тонна металла на рынке

В Мечеле более оптимистично смотрят на развитие мировой экономики. Эксперты рассчитывают на прирост спроса в мире в рамках 1,5%.

Учитывая медленные темпы роста производства металлов и повышение спроса как в России, так и в мире, по прогнозам экспертов цены продолжат расти в 2022 году. Однако этот тренд будет соответствовать сезонным колебаниям.

В марте-апреле и вплоть до июля высокий спрос спровоцирует поднятие котировок. Впоследствии возникнет небольшой откат и новый скачок ближе к концу года. Однако эксперты агентства АТОН считают, что этот рост останется краткосрочным трендом.

В будущем следует ожидать стабилизации ситуации, если не возникнет новых непредвиденных ситуаций.

Тонна металла на рынке

Заключение: В 2022 году стоит ожидать только повышения цен на металлы. В РФ и мире наблюдается дефицит сырья, инфляция и рост стоимости энергоносителей. На данный момент драйверов стабилизации обстановки не так много. Поэтому лучше заранее подготовиться к очередному скачку.

Комментарий эксперта:

«По мнению экспертов МетОптТорга к концу 2022 года стоит ожидать повышения расценок в рамках 15-20% на черные и цветные металлы. Это хорошая возможность для спекуляций и закупки акций компаний-производителей металлопродукции».

Динамика цен на металл 2021-2022 год

Нестабильная ситуация на мировой арене, осложненная санкциями, прогрессирующей экономической изоляцией России и как следствие колебанием курса валют привела к росту цен на металлопродукцию на отечественном рынке в течение первого квартала текущего года на 10-25% в зависимости от номенклатуры. В начале 2022 года ожидались стабильные рыночные условия, однако мировую и отечественную экономику, которая начала постепенно восстанавливаться после последствий введения локдауна, пошатнули новые санкции. Вслед за повышением цен на нефть (рекордные 120$ за баррель) произошел скачок цен и на рынке металлопроката.

В первую очередь наблюдается рост цен на железорудное сырье, коксующийся уголь и лом черных металлов. Поскольку отечественная металлургическая промышленность интегрирована в мировую, рост цен на сырье происходит вслед за мировыми ценами, а отдельные виды металлургического сырья закупаются за рубежом, например, марганец, хром, ферросплавы.

  • В первом квартале 2022 года сводный индекс арматуры вырос на 10% и обновил исторические максимумы.
  • Стоимость арматуры напрямую связана с ситуацией в сталелитейном производстве: повышение цен на легирующие элементы, железную руду, транспорт и электроэнергию приводит к скачку котировок.
  • Динамика цен на арматуру 12 мм А500С за 1 квартал 2022 года:

Тонна металла на рынке

В первом квартале 2022 года сводный индекс листа стального вырос почти на 20%.

Динамика цен на лист стальной 5мм за 1 квартал 2022 года:

Тонна металла на рынке

Цена на железную руду зависима от общемировой конъюнктуры на рынке сырья, а на легирующие элементы от стоимости цветных металлов на Лондонской бирже. На отечественном рынке также следует учитывать колебания курса валют.

Из цветных металлов согласно данным Лондонской биржи оживленный рост цен продемонстрировал:

  • никель;
  • палладий;
  • алюминий;
  • цинк.

Санкции и перебои с поставками ударили не только по отечественной, но и европейской металлургии. Зарубежные предприятия не получили в нужном объеме железную руду, слябы, коксующий уголь.

Под страхом перебоев поставок из России на мировом рынке взлетели цены на алюминий и никель.

Рост стоимости цинка связан с закрытием некоторых промышленных предприятий в Европе из-за резкого скачка цен на энергоносители.

с 10 февраля по 10 марта 2022 было зафиксировано увеличение стоимости:

  • швеллера гнутого 300х80х8;
  • круга стального 5СТ9XC
  • профильной трубы 240х120х5;
  • шестигранника 11СТ45;
  • стальной полосы 6х150.

Драйвером роста цен является увеличение экспортных котировок и изменение курса рубля. Есть и другие причины роста цен: неопределенность на рынке и повышенный спрос, транспортная составляющая, рост стоимости и проблемы с доступом к импортному основному оборудованию и комплектующим для него.

Минпромторг повлиял на цены

Повышение стоимости на металлопродукцию на фоне сокращения производства стало поводом для обсуждения проблемы на высшем государственном уровне.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на проведенном в марте совещании с металлургами потребовал снизить цены на горячекатаный прокат, арматуру и другую металлопродукцию, которую они продают напрямую конечным потребителям.

Читайте также:  Выплавка легких цветных металлов факторы

«Установленные на основные виды металлопродукции цены не могут нас устраивать. Цены должны быть скорректированы. Для этого вы предоставляете нам себестоимость своего производства», — сказал он.

«В прошлом году владельцы металлургических предприятий заработали большие деньги. В 2022 году нужно поработать на страну», –   добавил Денис Мантуров.

Через неделю после этого глава Минпромторга Денис Мантуров встретился с собственниками металлургических компаний. По итогам этой встречи Мантуров дал рекомендации по установке «прозрачных» котировок на металл, чтобы государству не пришлось их регулировать.

Почему так произошло? Удорожание металлопроката связано, прежде всего, с неопределенностью на рынке и стремительным ростом цен, что объясняется началом спецоперации, введением санкций, ослаблением рубля, а также нарушением логистических цепочек.

Что в итоге? Ценовой подъем затронул и цветной, и черный металл. Изменения мгновенно отразились в прайс-листах отечественных производителей металлопроката.

Второй квартал 2022 года

В ближайшее время сложно ожидать существенного снижения цен на металлопрокат: перед российскими компаниями возникли новые условия работы и некоторые ограничения.

Но и сильных ценовых взлетов не ожидается. Точно спрогнозировать положение дел на рынке металлопроката во втором квартале 2022 года не представляется возможным.

Однако есть факторы, способствующие росту и снижению стоимости продукции металлургии.

Факторы роста

Повышение железнодорожного тарифа увеличит транспортные расходы на завоз сырья на металлургические предприятия, что приведет к росту себестоимости производства и конечной стоимости для потребителей. 

Сейчас наблюдается рост объемов отгрузки лома черных металлов, поскольку поставки лома и стали из Китая сократились из-за недавних ограничений в стране из-за новой волны распространения коронавируса.

Повышение не коснется экспортной квоты 810–830 тыс. т – для нее будет действовать старая ставка €100 за тонну. Второй квартал 2022 года добавляет повышенный спрос, связанный с сезонностью строительства в центральном федеральном округе, что тоже может повлиять на цены на рынке металлопроката.

Факторы снижения

Совокупное падение внутреннего спроса на металлопродукцию по итогам 2022 года может достигнуть 30% (около 13 млн тонн).

На падение спроса оказывает влияние приостановка деятельности автомобильной промышленности.

Так 8 из 14 российских автозаводов приостановили свою работу, а совокупное снижение производства автомобилей в 2022 году может достигнуть 50%.

В условиях введенных санкций в отношении российской металлопродукции со стороны ЕС и США предприятия будут насыщать внутренний рынок, что с высокой долей вероятности приведет к снижению цен.

К тому же власти одобрили повышение пошлины на экспорт металлолома почти втрое. Это должно сдержать цены на сырье для металлургов в России. Уже сейчас происходит некоторое снижение цен.

Так, тонна металла в среднем стала дешевле на 4 тыс. рублей, что составляет около 5% от его общей стоимости. Но это наблюдается пока далеко не по всем позициям. И, в принципе, цене еще есть куда снижаться.

Межведомственная комиссия решила поднять почти втрое пошлину на вывоз лома черных металлов из России – до €290 за тонну. Мера, направленная на сдерживание цен внутри страны, не затронет квоту 810–830 тыс. т, или 25% экспорта.

Таможенная подкомиссия при правительстве России 28 марта одобрила повышение пошлины на экспорт лома и отходов черных металлов за пределы территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС; в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) с €100 до €290 за тонну.

Что будет во втором квартале 2022 года с рынком металлопроката

Ограничения в работе отечественных металлургических предприятий в совокупности с сезонным увеличением спроса на металлопродукцию способны привести к дальнейшему росту цен на металлопрокат. Но, похоже, что положительная динамика на рынке металла действительно появилась.

Кроме того, санкции, введенные европейскими странами в отношении России, могут вызвать дальнейшее снижение цен: часть экспортных рынков оказалась закрыта, из-за чего «избыток» придется реализовывать внутри страны. Но в тяжелое для мировой экономики время ситуация может резко измениться. Даже ведущие эксперты не готовы в текущих реалиях давать точные прогнозы.

Прошлые статьи:

Подводим итоги рынка металлопроката 2021 года

Уходящий год для отечественных металлургов оказался неоднозначным: приятная ценовая конъюнктура позволила увеличить прибыль и платить огромные дивиденды, но вместе с тем стала объектом повышенного внимания со стороны правительства, в дальнейшем организовавшего ряд мер с целью «удаления» накопленных отраслью избыточных денежных ресурсов.

Тонна металла на рынке

Первый квартал 2021

Отложенный спрос после локдауна 2020 года вызвал дефицит металла, как на внутреннем, так и на мировом рынке, что привело к неожиданному росту цен в декабре 2020 года. Еще год назад первыми стали жаловаться застройщики из-за резкого скачка стоимости арматуры (+40%), что привело к снижению доходности строительного сектора.

По этой же причине сильно упали темпы ввода в эксплуатацию готового жилья. После чего жалобы стали поступать и от представителей других отраслей, в том числе и от тех, кто занимался реализацией крупных государственных проектов. Понять их можно – стоимость проектов ощутимо выросла, и уже не вписывалась в рамки установленного бюджета.

Цена 1 тонны стали (железа)

Расчитать онлайн, сколько можно заработать на сдаче лома железа (стали).

Хотите узнать, сколько стоит сталь, железный металлолом весом 1 тонна сегодня, 29 июня 2022 г.? Предлагаем ознакомиться с примерной стоимостью 1 тонны железа (стали) на Лондонской бирже металлов на основе стоимости железной руды, а также стоимости стального лома на рынках Китая и Турции.

Металл В рублях В долларах Курс доллара
1 кг железной руды (LME) 7.01 RUB 0.13 USD 1 RUB = 53.54 USD
1000 кг лома стали Scrap CFR (Турция) 20071.7 RUB 374.88 USD
1000 кг лома стали HRC FOB (Китай) 37045.37 RUB 691.9 USD
1000 кг стальной арматуры Rebar FOB (Турция) 36762.9 RUB 686.62 USD

Железо — один из самых распространённых в земной коре металлов: второе место после алюминия. Железом называют его сплавы с малым содержанием примесей (до 0,8 %), которые сохраняют мягкость и пластичность чистого металла. Применяются сплавы железа с углеродом: сталь и чугун, нержавеющая легированная сталь с добавками легирующих металлов (хром, марганец, никель и др.).

Сегодня железо, сталь весом 1 тонна(в пересчете стоимости руды) стоит: 37.126,70 руб. (тридцать семь тысяч сто двадцать шесть рублей, 70 копеек) Тонна металла на рынке Свежие данные о стоимости железной руды массой 1 тонна на Лондонской бирже металлов на дату 29 июня 2022 г.

Динамика изменения стоимости 1 тонны железосодержащей руды в рублях

(по последним данным тридцать семь тысяч сто двадцать шесть рублей, 70 копеек)

ДатаСтоимостьДатаСтоимостьДатаСтоимость
30.05 8790 руб. 9.06 8600 руб. 19.06 7930 руб.
31.05 8150 руб. 10.06 8470 руб. 20.06 7670 руб.
1.06 8140 руб. 11.06 8280 руб. 21.06 7560 руб.
2.06 8400 руб. 12.06 8280 руб. 22.06 7190 руб.
3.06 8720 руб. 13.06 8080 руб. 23.06 6810 руб.
4.06 9020 руб. 14.06 8150 руб. 24.06 7050 руб.
5.06 9020 руб. 15.06 7940 руб. 25.06 7120 руб.
6.06 8790 руб. 16.06 7810 руб. 26.06 7120 руб.
7.06 8820 руб. 17.06 7800 руб. 27.06 6950 руб.
8.06 8860 руб. 18.06 7930 руб. 28.06
7010 руб.

„Самые цивилизованные нации так же близки к варварству, как отполированное железо — к ржавчине. Народы смахивают на металлы: весь блеск их снаружи.

“— Антуан де Ривароль французский писатель 1753 — 1801

«Ведомости» узнали о падении цен на сталь на 40% с начала года — РБК

Тонна металла на рынке

Jon Woo / Reuters

С января по начало июня цены на горячекатаный прокат стали (при нагревании до 1 тыс. градусов металл становится пластичным) в России снизились на 40% и составили до 46 272 руб. за тонну, а на арматуру — на 41% и составили 41 163 руб. за тонну, передает газета «Ведомости» со ссылкой на данные агентства «Русмет».

Согласно данным агентства, в январе в России горячекатаный рулон стали в среднем стоил 77 тыс. руб.

за тонну, в то время как на Лондонской бирже металлов (LME) на базисе FOB в Китае тонна стали стоила $749, или около 55,7 тыс. руб. по тогдашнему курсу.

Стоимость арматуры в том же месяце составляла 70 тыс. руб. за тонну в России и $712, или около 55,5 тыс. руб. за тонну на базисе FOB в Турции.

Читайте также:  Как правильно измерять штангенциркулем размеры: устройство прибора, как пользоваться и хранить

В конце февраля цена за тонну горячекатаного рулона для потребителей в России составляла 97 173 руб., а при экспорте — 60 032 руб., за тонну арматуры в России платили 80 725 руб., а при экспорте — 55 206 руб.

В марте цена горячекатаного проката в России достигала 100 тыс. руб. за тонну, на стальную арматуру — 76–82 тыс. руб. за тонну, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные издания «Металлоснабжение и сбыт». При этом, по информации «Русмета», 3 марта был зафиксирован пик цен на стальную арматуру — 71 740 руб. за тонну.

Как пишут «Ведомости», снижение цен на сталь произошло за счет укрепления рубля к доллару, снижения спроса на металл и усиления конкуренции на внутреннем рынке из-за закрытия рынка ЕС.

Собеседник газеты в одной из металлургических компаний допустил снижение загрузки по плоскому прокату на 20–60% для металлургических заводов в июне—июле.

При этом, по его словам, заводы по выпуску сортового проката уже «недозагружены на 20–30%».

Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ, входит в ассоциацию «Русская сталь») сообщил о снижении загрузки производства на 28% на одном из своих активов. По словам представителя завода «Тула-сталь» (партнерское предприятие ПМХ), в мае выпуск проката составил 110 тыс. т, что на треть ниже, чем было в январе при стопроцентной загрузке.

Представитель «Северстали» заявил о низкой рентабельности экспорта при текущем курсе рубля. Например, поставки сляба в Китай при курсе менее 63 руб. за доллар уже приносят убытки. Он также назвал ситуацию с заказами «крайне напряженной».

15 марта Евросоюз ввел запрет на импорт изделий из стали и железа из России.

В частности, речи идет о формах из чугуна и нелегированной (углеродистой) стали, продукции из олова, листах с металлическим покрытием, холоднокатаных листах из нержавеющей стали, изделиях из арматуры и проволоки, сварных и бесшовных трубах.

После этого российские металлурги заявили, что должны будут переориентировать на восточное направление около 4 млн т стальной продукции в год, однако сделав большие скидки — до 25%.

Исполнительный директор «Русской стали» рассказал, что с мая резко ухудшилось размещение заказов на поставку стали в России. Кроме того, укрепление курса рубля с 90 до 60 за доллар лишает прибыли всех российских экспортеров в среднем в два раза, отмечал руководитель аналитического департамента BCS Global Markets Кирилл Чуйко.

Металлопрокат

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.

За баллы:29,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:162,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:40,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.

За баллы:34,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:113,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:34,50

За баллы:158,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.

За баллы:122

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:147,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:24

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:442

За баллы:39,50

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.

За баллы:68

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.

За баллы:115

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 1.5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 1.5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
Читайте также:  Режим работы пункта приема цветных металлов

За баллы:59,50

За баллы:178

  • Распил материалаТовары с таким значком мы можем распилить, например для удобства транспортировки и подъёма на этаж, или для экономии на доставке.
  • Доставка автомашиной грузоподъёмностью до 5тДля доставки данного материала используются автомашины «Тоннаж до 5 т», т.к. использовать автомобиль меньшего объема не позволяют габариты товара.
  • Подъём не осуществляетсяТакой материал мы не поднимаем на этаж, потому что не можем гарантировать его сохранность.
  • Подъём на лифте не осуществляетсяДанный материал мы поднимем только вручную, потому что не можем гарантировать его сохранность при использовании лифта.
  • Подъём на пассажирском лифте не осуществляетсяДанный материал мы не сможем поднять на пассажирском лифте из-за его габаритных размеров.
  • Только выгрузкаЭтот материал мы сможем только выгрузить из машины. Для него не предусмотрен подъем на этаж и пронос из-за большого веса или габаритов. Вы можете заказать распил, и тогда мы поднимем его на любой этаж.

За баллы:76

Продажа металлопроката город Москва

Объявления о продаже

  • В продаже лежалые, б/у трубы и нктВ продаже лежалые, б/у трубы и нкт
    *трубы Нкт-73
    Цена: 36 000 с НДС
    Отгрузка: Свердловская область, Первоуральск.
    *трубы б/у 273*8,9
    — ц/т,
    — нефть
    Объём: 2000тн
    Длины: от 8 метров
    без поперечек резана по швам
    Цена: 45.000 с НДС
    Отгрузка: Республика Башкортостан
    *трубы 1220*12 б…

  • Обрезь листового металла х/к 08юХК листы 08ю толщина 0,75- цена 45 000р/т с НДС
    682х1950-4,4
    682х1500-4,1
    682х1500-1,1
    700х600-0,66
    680х709-1,17
    1031х1354-3,91
    655х753-0,25
    675х698 — 1,3
    655х675-1,7
    682х709 -0,3
    655х675 -1
    655х753 -1,86
    682х1300-0,74
    675х1250-1,33
    655х1300-1,27
    655х1360-1,38
    1031х1354-1,5
    1031х1…

  • 325 8 СТ 20 10705-80 НОВАЯ =72000 ТН С НДС325*8 СТ 20 10705-80 НОВАЯ =72000/ТН С НДС
    273*8СТ 20 10705-80 НОВАЯ = 71000/ТН С НДС
    146х7.0ммСТ10-2010705-80 -50тн х 63500/тн С НДС
    147х8.0мм СТ 10-20 10705-80 — 67тн х 63500/тн С НДС
    168х7.0ммСТ10-20 10705-80 -65тн х 70500/тн С НДС
    168х8.0мм СТ 10-20 10705-80 — 25тн х 70500/т…

  • Лист нержавеющий 0,5мм, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18мм 12Х18Н10Т. Лист нержавеющий 6х1500х6000мм 08Х22Н6Т. Лист 1,0мм 08Х17т(AISI 439).460р!!! Трубы нержавеющие 18х2, 25х1,5, 32х2, 57х2, 530х30 12Х18Н10Т 460тр/тн.
    Трубы нержавеющие 219х6, 219х9, 219х10 12Х18Н10Т 460тр/тн.
    Трубы бесшовные 219х4, 219х12, 219х28 12Х18Н10Т.
    Круги жаропрочные 18, 80, 100, 120, 130мм 10Х23Н18.
    Круги нержавеющие 36, 40, 90, 140, 220, 249, 390 12Х1…

  • Труба бу 1020х11 Новомосковская, из под воды, цена 38000 р тн нал ,Отгрузка ХМАО ЮграТруба бу 1020х11 Новомосковская, из под воды, цена 38000 р/тн нал.,Отгрузка ХМАО Югра

Объявления о покупке

  • Закупаем Трубу бу 630х8 пш по 20 тнВыкупим трубу бу 630х8 пш по 20 тн. Готовы рассмотреть все предложения. Самовывоз с вашего объекта либо доставка к нам на базу Звоните в любое время, будем рады сотрудничать с вами! Менеджер +7 (926) 973-64-40
    sales@159-1420.ru Стальтрубосервис.рф

  • Выкупим Трубу бу 630х8 пш по 20 тнВыкупим Трубу бу 630х8 пш по 20 тн
    Куплю трубу бу 630х8 пш по 20 тн .Готовы рассмотреть все предложения.
    Желательно фото и точное расположение. Самовывоз с вашего объекта либо доставка к нам на базу Звоните в любое время, будем рады сотрудничать с вами! Менеджер +7 (926) 973-64-40
    sales@159…

  • Куплю Трубу бу 630х8 пш по 20 тн ДорогоКуплю трубу бу 630х8 пш по 20 тн .Готовы рассмотреть все предложения.
    Желательно фото и точное расположение. Самовывоз с вашего объекта либо доставка к нам на базу Звоните в любое время, будем рады сотрудничать с вами! Менеджер +7 (926) 973-64-40
    sales@159-1420.ru Стальтрубосервис.рф

  • Выкупим Трубу бу 630х8 пш по 20 тн.ДорогоВыкупим трубу бу 630х8 пш по 20 тн. За наличный и безналичный расчет с любых регионов России.Поможем с демонтажем трубы, металлоконструкций. Готовы рассмотреть все предложения .Самовывоз с вашего объекта либо доставка к нам на Звоните в любое время, будем рады сотрудничать с вами! Менеджер
    +7 (92…

  • Купим теплообменники Б/У 10Х17Н13М2Т, 12Х18Н10Т. Нержавейку. 8-900-088-88-86.Купим листы, плиты, бесшовные нержавеющие трубы лежалые и б/у.Нержавейка. Титан.8-900-088-88-86.Купим трубы 630х8 10Х17Н13М2Т. Нержавейку.Купим бесшовные трубы 10х1, 16х1-1,5, 20х1-1,5, 25х1-1,5, 38х1-1,5 12Х18Н10Т. Б/у.Вырезку из теплообменников. Не короче 4м. Нержавейку.8-900-02-72-888. Купим не…

Ситуация с металлами еще хуже, чем с нефтью

Кроме энергетического кризиса, переход к чистой энергетике может значительно замедлить и нехватка инвестиций в добычу полезных ископаемых. Нефтяной сектор и добывающая отрасль также похожи в том, что добывающие компании предпочитают тратить прибыль на выплату дивидендов акционерам, а не на развитие производства и разведку новых месторождений, утверждает Oil Price.

В начале июня все вновь заговорили о Tesla. Правда, в этот раз комментарии носили негативный характер, потому что автопроизводитель поднял цены на большинство своих машин.

Илон Маск объяснил, что во всем виновата инфляция в секторе сырья: цены почти на все, что извлекается из земли, включая медь, кобальт, литий, алюминий и многое другое, взлетели до небес.

Поэтому сейчас большинство производителей повышает цены на свою продукцию.

Статья по теме: Русская сталь не выдерживает нагрузку

Обычно в ситуации рост цен на сырье заставил бы добывающие компании извлекать из земли больше металлов. Однако они ведут себя крайне осторожно и несмотря на высокие цены не торопятся увеличивать добычу. 

Статья по теме: Медь указывает на рецессию, рецессия давит на медь

В добывающей отрасли, похоже, повторяется история с нефтяным сектором. 10 крупнейших добывающих компаний планеты планируют вложить в новые проекты в этом и 23-м годах, как сообщает Wall Street Journal, порядка 40 млрд долларов, т.е.

вдвое меньше, чем было в 2012 году. Эта новость должна расстроить и сторонников скорейшего перехода к чистой энергетике, потому что цены на необходимые для строительства ветровых турбин и солнечных панелей материалы резко выросли.

 

Цена тонны железной руды, например, увеличилась с 82 долларов в ноябре 2021 года до 125. Конечно, это намного ниже пика в 227 долларов, кстати, тоже прошлогоднего, но все равно рост на 50% всего за какие-то полгода все же большой.

Цена на медь неуклонно растет уже два года и сейчас она вдвое выше, чем была в 2020 г. И это еще не так уж и много, если сравнивать, к примеру, с литием, который в прошлом году подорожал на 432%! Частично, кстати, из-за лития Tesla и объявила в июне о повышении цен на свои электромобили.

Однако вопреки логике и законам экономики добывающие компании не инвестируют в производство. Так же, как в нефтегазовом секторе, они почти все деньги возвращают акционерам в виде дивидендов.

Выплата высоких дивидендов не дает расти добыче сланцевой нефти в США и точно так же она не дает расти добыче металлов, необходимых как для перехода к чистой энергетике, так и для сборки электромобилей.

К этому следует прибавить и общую инфляцию, которая еще больше увеличивает стоимость новых проектов.

«Неприятности накладываются одна на другую,- признал недавно глава Freeport McMoran.- Они накапливаются и усиливают проблемы, связанные с цепочками поставок».

Очень похоже еще совсем недавно жаловались топ-менеджеры нефтегазовых компаний, говоря о нехватке оборудования, рабочей силы и множестве других дефицитов.

Однако проблемы добывающей отрасли с инвестициями могут иметь более сильные последствия, потому что, например, если работа с новой скважиной от бурения до получения первой нефти занимает месяцы, то с новыми рудниками речь идет уже о годах. Зачастую на то, чтобы начать работу нового рудника уходит десятилетие и даже еще больше времени. 

Еще одна проблема связана со скрытой инфляцией. Так, падающее со временем качество руд на рудниках, от которого никак не избавиться, тоже повышает рост стоимости. Решение проблемы на первый взгляд кажется простым – необходимо открывать новые месторождения и рудники, но это сейчас сделать нелегко по множеству причин, включая сложную геополитическую обстановку. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector