Пережог металла что означает

Причинами возникновения дефектов могут быть различные обстоятельства: низкое качество свариваемого металла, неисправное или некачественное оборудование, неверный выбор сварочных материалов, нарушение технологии сварки или неправильный выбор режима, недостаточная квалификация сварщика.

Все виды дефектов швов подразделяют на три группы:

  • наружные, к основным из которых относятся: трещины, подрезы, наплывы, кратеры;
  • внутренние, среди которых чаще всего встречаются: пористость, непровары и посторонние включения;
  • сквозные — трещины, прожоги.

Основные дефекты сварки, их характеристика, причины возникновения и способы исправления

Трещины. Это наиболее опасные дефекты сварки, способные привести к практически мгновенному разрушению сваренных конструкций с самыми трагическими последствиям. Трещины различаются по размерам (микро- и макротрещины) и времени возникновения (в процессе сварки или после нее).

Чаще всего причиной образования трещин является несоблюдение технологии сварки (например, неправильное расположение швов, приводящее к возникновению концентрации напряжения), неверный выбор сварочных материалов, резкое охлаждение конструкции. Способствует их возникновению также повышенное содержание в шве углерода и различных примесей — кремния, никеля, серы, водорода, фосфора.

Исправление трещины заключается в рассверливании ее начала и конца, с целью исключения дальнейшего распространения, удалении шва (вырубанию или вырезанию) и заваривании.

Подрезы. Подрезы — это углубления (канавки) в месте перехода «основной металл-сварной шов». Подрезы встречаются довольно часто.

Их отрицательное действие выражается в уменьшении сечения шва и возникновении очага концентрации напряжения. И то и другое ослабляет шов. Подрезы возникают из-за повышенной величины сварочного тока.

Чаще всего этот дефект образуется в горизонтальных швах. Устраняют его наплавкой тонкого шва по линии подреза.

Подрезы сварного шва

Наплывы. Наплывы возникают, когда расплавленный металл натекает на основной, но не образует с ним гомогенного соединения.

Дефект шва возникает по разным причинам — при недостаточном прогреве основного металла вследствие малого тока, из-за наличия окалины на свариваемых кромках, препятствующей сплавлению, излишнего количества присадочного материала. Устраняются наплывы срезанием с проверкой наличия непровара в этом месте.

Наплыв сварного шва

Прожоги. Прожогами называют дефекты сварки, проявляющиеся в сквозном проплавлении и вытекании жидкого металла через сквозное отверстие в шве. При этом обычно с другой стороны образуется натек.

Прожоги возникают из-за чрезмерно высокого сварочного тока, недостаточной скорости перемещения электрода, большого зазора между кромками металла, слишком малой толщины подкладки или ее неплотного прилегания к основному металлу.

Исправляют дефект зачисткой и последующей заваркой.

Прожог сварного соединения

Непровар. Непровары — это локальные несплавления наплавленного металла с основным, или слоев шва между собой. К этому дефекту относят и незаполнение сечения шва. Непровары существенно снижают прочность шва и могут явиться причиной разрушения конструкции.

Незаполнение и непровар шва

Дефект возникает из-за заниженного сварочного тока, неправильной подготовки кромок, излишне высокой скорости сварки, наличия на кромках свариваемых деталей посторонних веществ (окалины, ржавчины, шлака) и загрязнений. При исправлении нужно вырезать зону непровара и заварить её.

Кратеры. Это дефекты в виде углубления, возникающего в результате обрыва сварочной дуги. Кратеры снижают прочность шва из-за уменьшения его сечения. В них могут находиться усадочные рыхлости, способствующие образованию трещин. Кратеры надлежит вырезать до основного металла и заварить.

Кратер сварочного шва

Свищи. Свищами называют дефекты швов в виде полости. Как и кратеры, они уменьшают прочность шва и способствуют развитию трещин. Способ исправления обычный — вырезка дефектного места и заварка.

Свищи сварных швов

Посторонние включения. Включения могут состоять из различных веществ — шлака, вольфрама, окислов металлов и пр.

Шлаковые включения образуются тогда, когда шлак не успевает всплыть на поверхность металла и остается внутри него.

Это происходит при неправильном режиме сварки (завышенной скорости, например), плохой зачистке свариваемого металла или предыдущего слоя при многослойной сварке.

Посторонние включения сварного соединения

Вольфрамовые включения возникают при сварке вольфрамовым электродом, окисные — из-за плохой растворимости окислов и чрезмерно быстрого охлаждения.

Все виды включений уменьшают сечение шва и образуют очаг концентрации напряжения, снижая тем самым прочность соединения. Дефект устраняют вырезкой и завариванием.

Пористость. Пористость — это полости, заполненные газами. Они возникают из-за интенсивного газообразования внутри металла, при котором газовые пузырьки остаются в металле после его затвердевания. Размеры пор могут быть микроскопическими или достигать нескольких миллиметров. Нередко возникает целое скопление пор в сочетании со свищами и раковинами.

Пористость в сварном шве

Возникновению пор способствует наличие загрязнений и посторонних веществ на поверхности свариваемого металла, высокое содержание углерода в присадочном материале и основном металле, слишком высокая скорость сварки, из-за которой газы не успевают выйти наружу, повышенная влажность электродов. Как и прочие дефекты, пористость снижет прочность сварного шва. Зону с ней необходимо вырезать до основного металла и заварить.

Перегрев и пережог металла. Пережог и перегрев возникают из-за чрезмерно большого сварочного тока или малой скорости сварки. При перегреве размеры зерен металла в шве и околошовной зоне увеличиваются, в результате чего снижаются прочностные характеристики сварного соединения, главным образом — ударная вязкость. Перегрев устраняется термической обработкой изделия.

Пережог представляет собой более опасный дефект, чем перегрев. Пережженный металл становится хрупким из-за наличия окисленных зерен, обладающих малым взаимным сцеплением. Причины пережога те же самые, что и перегрева, а кроме этого еще и недостаточная защита расплавленного металла от азота и кислорода воздуха. Пережженный металл необходимо полностью вырезать и заварить это место заново.

Пережог металла шва

Прокомментируйте своё видение

ПОИСК

Пережог (дефект металлов) 1—261
[c.513]

К числу возможных дефектов металлов, обработанных давлением, относятся температурные, или термические, напряжения, мелкие внутренние трещины, большой угар, хрупкость металла, пережог, разрывы, чернота, неточная фигура.
[c.302]

Трудность автоматизации процесса и в связи с этим большая роль квалификации обслуживающего персонала. Эти обстоятельства часто приводят к неисправимым дефектам закалки (сильный перегрев и пережог, оплавление металла, трещины) и браку изделий.
[c.101]

Расследованием установлено, что падение крана вызвано наличием старых сплошных трещин у пластин (фланцев) в узлах с болтовыми соединениями в каждой из жестких опор и некачественных сварных тавровых швов, соединяющих пластины с несущими уголками. Сварные швы тавровых пластин (с несущими уголками жестких опор) имели следующие дефекты несплавления основного металла с наплавленным, непровары по всему сечению металла, свищи, пережог наплавленного металла, подрезы, шлаковые включения, поры в виде сплошных сеток.
[c.60]

Наиболее опасный дефект — пережог металла. При пережоге в металле шва образуются окисленные зерна, обладающие малым взаимным сцеплением из-за наличия на них пленки окислов. Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению.

Пережог возможен при сварке окислительным сварочным пламенем и плохой защите расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха. Участки с пережженным металлом вырубают до основного металла и заваривают.
[c.

200]

ПЕРЕЖОГ — неисправимый дефект металла, обычно поверхностный, образующийся при его нагреве в окислительной среде до температур, близких к температуре плавления. П. характеризуется появлением на границах зерен грубых окисных пленок.
[c.102]

Основными дефектами сварного соединения являются 1) смещение свариваемых поверхностей, 2) непровар, 3) перегрев, пережог, 4) подгар поверхности деталей, 5) трещины в зоне сварки, 6) отступления от формы и требуемых размеров, 7) чрезмерно большое количество выдавленного металла. Основные признаки и причины дефектов см. в табл. 111.
[c.364]

Переварка или подварка вершины шва имеет целью устранить дефекты, обычно встречающиеся в вершине шва непровар, пережог, газовые поры.

Именно поэтому необходима подрубка вершины шва при этом металл снимается обычно на ширине 6—10 мм мъ глубину на 5—8 мм.

Пустоты, черновины, обнаруживаемые при подрубке, указывают на дефекты сварки такие участки вырубаются до здорового металла.
[c.236]

Дефекты сварки термического класса непровар, который представляет собой частичное отсутствие сплавления свариваемых кромок со стороны корня шва или частичное отсутствие сплавления наплавленного металла с основным пористость, представляющая собой газовые пузырьки в металле трещины шлаковые включения пережог — окисление по границам зерен прожог — сквозное проплавление металла подрез — углубление основного металла в месте его перехода к поверхности шва.
[c.547]

Дефекты при стыковой сварке смещение свариваемых деталей непровар перегрев и пережог подгар поверхности деталей в зажимах чрезмерно большое количество выдавленного металла трещины остатки шлаков и оксидов в сварном шве.
[c.547]

Расслоение. Дефект в виде трещин на кромках и торцах листов и других видов проката, образовавшихся при наличии в металле усадочных дефектов, внутренних разрывов, повышенной загрязненности неметаллическими включениями и при пережоге
[c.97]

Выбор режима нагрева перед обработкой давлением заключается в определении рационального температурного интервала (температур начала и конца обработки) и времени нагрева.

Нижняя граница температурного интервала обработки давлением стальных заготовок превышает 727 °С, а верхняя должна быть на 100… 150 °С ниже температуры начала плавления.

При нагреве до более высоких температур в металле появляются два вида дефектов — перегрев и пережог При перегреве размеры зерен увеличиваются, пластичность уменьшается
[c.290]

Нагрев стали до температур значительно выше Ас приводит к перегреву металла, следствием которого является образование крупного действительного зерна. Перегрев может быть исправлен повторным нагревом до более низкой температуры.

Если нагрев проводится еще выше, чем при перегреве, и металл длительное время находится при этой температуре в окислительной атмосфере печи, то может возникнуть неисправимый дефект — пережог стали.

Он сопровождается окислением и частичным оплавлением границ зерен и характеризуется камневидным изломом.
[c.435]

Характерными для аргонодуговой сварки дефектами, которые получаются при несоблюдении условий получения качественных швов, являются непровар, трудно обнаруживаемый при контроле и наиболее опасный вид брака пережог, проявляющийся обычно в виде хрупкости получаемых соединений трещины — результат неравномерного нагрева и охлаждения металлов, а также повышенного содержания в них примесей, пористость шва, наблюдаемая ори избытке выделяющихся в зоне сварки газов, а также при недостатке аргона при сварке с поддувом.
[c.186]

Дефекты термической и химико-термической обработки металлов появляются в результате горячей обработки металлов крупнозернистая структура, оксидные и сульфидные выделения по границам зерен встали, вызванные перегревом крупнозернистая структура и окисление по границам зерен, обусловленные пережогом термические трещины, обезуглероживание, науглероживание, водородные трещины. Окисление по границам зерен вызывает межкристаллитную коррозию, которая в дальнейшем способствует разрушению металла.
[c.537]

Дефекты термической обработки. Перегрев и пережог металла происходят при несоблюдении режима нагрева. При перегреве значительно увеличивается зерно, а при пережоге по границам зерна появляется цепочка окислов. Перегрев можно исправить полным отжигом при нормальной температуре, а пережог устранить нельзя.
[c.20]

Внутренние дефекты — это непровары между свариваемыми кромками деталей, непровары в корне шва, флокены, пережог металла, внутренние трещины, газовые поры и шлаковые включения, не выходящие на поверхность, структурные составляющие, несоответствующие материалам свариваемых изделий.
[c.264]

При микроструктурном методе (микроанализ) исследуется структура и пороки металла с помощью микроскопа, т. е. при более чем 50—100-кратном увеличении. Поверхность шлифа тщательно полируется и протравливается.

С помощью микроисследования можно установить качество металла, в том числе обнаружить пережог металла, наличие окислов по границам зерен, засоренность неметаллическими включениями — оксидами, сульфидами, величину зерен металла, изменение состава металла при сварке, микроскопические трещины, поры и некоторые другие дефекты структуры.
[c.270]

Металлографический контроль. Определяют макро- и микроструктуру металла, а также поры, трещины, раковины, непровары, пережог, перегрев, нитриды и другие дефекты сварного шва.
[c.353]

Дефекты сварного шва, которые не могут быть обнаружены внешним осмотром и находятся не на поверхности, а внутри шва, называются внутренними. К таким дефектам относятся внутренние трещины, непровар корня шва, непровар кромок, поры, шлаковые включения, перегрев и пережог металла.

Еще большую опасность для сварных изделий представляют внутренние трещины, так как их нельзя обнаружить при внешнем осмотре и своевременно удалить. Внутренние трещины и другие внутренние дефекты можно выявить только с помощью рассмотренных специальных методов контроля.
[c.

268]

Пережог. Продолжительное пребывание металла в печи при температурах, близких к началу плавления, приводит к оплавлению легкоплавких примесей, находящихся по границам зерен. Кроме того в результате диффузии кислорода внутрь металла границы зерен окисляются, связь между зернами нарушается и при обработке давлением в металле появляются глубокие трещины, происходит так называемый пережог металла. При незначительном нажатии или ударе такая заготовка разваливается на части с образованием характерного крупнозернистого излома. Пережог является неисправимым браком и заготовка с этим дефектом может быть использована лишь при переплаве металла.
[c.22]

Дефекты сварки. К дефектам сварки относятся непровар, неточность размеров и пережог металла.
[c.98]

Пережог —это более опасный дефект нагрева, приводящий металл в полную негодность. О сущности его говорилось выше (стр. 57).
[c.70]

При горячей обработке давлением (прокатке, ковке) металл нагревают для повышения его пластичности. Сопротивление деформации при нагреве металла может уменьшаться примерно в 15— 20 раз.

Нагрев металла при обработке давлением в значительной степени влияет на качество и стоимость полученной продукции. Нагревать металл следует определенное время до соответствующей температуры и при наименьшем угаре.

Неправильный нагрев вызывает дефекты в металле трещины, обезуглероживание, повышенное окисление, перегрев и пережог стали.

При нагреве в печах тепло пламени передается поверхности металла конвекцией (соприкосновением) и лучеиспусканием от пламени и поверхности раскаленных стенок печи (внешний теплообмен). При высокой температуре (выше 1000°) наибольшая теплопередача происходит лучеиспусканием — до 80%.
[c.156]

Дефекты съа.щк. Выплески металла и пережог у мест сварки в основном связаны с перегревом металла и образуются при недостаточном давлении электродов, большом времени выдержки и большой силе тока.
[c.110]

Во избежание перегрева и пережога металла температура нагрева должна быть на 100—150° ниже линии солидуса по диаграмме состояния железо — углерод для углеродистых сталей. Для легированных сталей устанавливать верхний предел температуры нагрева таким образом нельзя, поскольку они более чувствительны к перегреву и пережогу.

Кроме того, в процессе прошивки заготовок из легированных сталей, имеющих, как правило, высокое сопротивление деформации, температура металла сильно повышается. Это нужно учитывать, чтобы избежать образования дефектов на гильзах в виде плен и трещин и получения готовых труб с неудовлетворительными механическими свойствами.
[c.

23]

Очень сильный перегрев, кроме сильного роста зерна, может вызвать повреждение границ зерен. Такой дефект называется пережогом. Пережог характеризуется оплавлением и в связи с этим окислением металла по границам зерен и не может быть исправлен термической обработкой. Пережог является неисправимым браком.
[c.63]

Типичные дефекты стыковой, точечной и шовной контактной сварки — непровары, пережоги металла, несплавления, пористость, кольцевые и продольные трещины, вызваны, в основном, нарушением технологии сварки. Дефекты сварки с давлением выявлять обычно труднее, чем дефекты сварки плавлением.
[c.183]

Температура нагрева для горячей деформации зависит в первую очередь от природы деформируемого материала — сталь, медные сплавы, алюминиевые сплавы и другие его химического состава — углеродистая, низколегированная, аустенитная сталь, а также от толщины заготовки.

Однако в любых случаях температура нагрева должна быть значительно ниже температуры солидуса сплава. Если металл перегрет, то могут наступить пережог , выражающийся в интенсивном окислении границ зерен, и, как следствие, охрупчивание металла.

Пережог — дефект нагрева, который не может быть исправлен. Длительное пребывание металла при температуре несколько меньшей, чем температура пережога, может привести к значительному росту зерна и снижению пластических свойств заготовки — явление перегрева.

В значителыюм большинстве случаев перегрев может быть исправлен дополнительной термической обработкой.
[c.399]

Обработка металлов давлением, выполняемая с учетом проверенных опытом условий, оказывает на качество по1 эвок положительное влияние образуется мелкозернистая структура, связь между зернами усиливается, устраняются пустоты и т. д.

, но в поковках могут быть и недостатки, иногда приводящие к неполноценности или даже к браку изделий.

К числу возможных дефектов металлов, обработанных давлением, относятся температурные или термические напряжения, мелкие внутренние трещины, большой угар, хрупкость металла, пережог, разрывы, чернота, неполная фигура.
[c.242]

При горячей обработке давлением в металле могут появляться различные дефекты крупнозернистость и видманштеттова структура (в результате перегрева и пережога стали), трещины и др.
[c.88]

Во время пластического деформирования дополнительного металла имеет место относительное скольжение проволоки по поверхности высаженной канавки, в результате чего контакти-руемые металлы сближаются на очень близкое расстояние.

При высоком давлении и температуре происходит сварка, приводящая к увеличению первоначального размера детали 4 до ь Таким образом, в основе этого способа восстановления деталей машин с введением дополнительного металла лежит соединение металлов, основанное на сварке металлов под давлением. Высокое качество сварных соединений при сварке в пластическом состоянии объясняется тем, что при этом способе отсутствуют дефекты, вызываемые переходом металла из твердой фазы в жидкую и обратно пережог, усадочные напряжения и раковины, газовые поры, рыхлость и кристаллические трешины.
[c.184]

При нарушении температурного режима нагрева слитков и деформации перегретого металла, особенно с повышенными обжатиями и редкой кантовкой, возникает дефект осевой пережог , который в макроструктуре имеет вид мелких пор или двух параллельных трещин по сторонам ликвационного квадрата. Наиболее часто дефект встречается в сталях 1Х17Н2, ЭИ481 и др. [212].
[c.271]

Пережог в сталях и сплавах протекает в трн стадии. На первой стадии происходит обогащение границ зерен легирующими элементами. На второй стадии по границам зерен возникают пустоты без признаков окисления металла.

На третьей стадии происходит окисление границ зерен. Исправление структуры конструкцион пых материалов после пережога возможно только после первой его стадии путем последующей гомогенизации н отжига.

Структурные изменения на второй н третьей стадиях пережога — неустраняемый дефект.
[c.38]

Пережог — образозание н структуре металла окисленных зерен. Сцепление между зернами ослабляется и металл становится хрупким.

Причинами пережога являются применение для сварки окислительной зоны нормального пламени -высокая температура сварки плохая защита сварочной ванны от окружающего воздуха применение присадочной проволоки без раскисляющих добавок.

Пережог является опасным дефектом, который не поддается ноправле-нию. Участки с пережженным металлом подлежат полному удалению.
[c.174]

Дефекты, возникающие в сварных швах, бывают внешние и внутренние. Квнешним дефектам относятся неравномерность поперечного сечения шва и несоответствие его размеров проектным, подрезы основного металла, чрезмерное усиление, наружные трещины и поры, незаваренные кратеры.

Квнутренним дефектам относятся непровары, загрязнение металла шва шлаковыми включениями, внутренние поры и трещины, пережог металла шва, вызывающий изменение структуры и свойств основного металла в зоне теплового влияния. Примеры внутренних и внешних дефектов приведены на рис. 168.

[c.258]

Несоблюденпе установленного режима нагрева по скорости п те-лп1ературам может привести к ряду дефектов в металле, часть которых является непоправимым браком (пережог, трещины).
[c.156]

Дефектами нагрева являются перегрев и пережог. Нагрев стали прп высоких температурах (свыше 1050 С) вызывает быстрое увеличение размеров зерен за счет слияипя более мелких зерен в крупные, т. е. перегрев металла. Крупнозернистый метал.л имеет низкое сопротивление удару и может дать трещины при ковке. Перегрев исправляется термической обработкой.
[c.157]

При нагреве заготовок в них могут появиться различные дефекты, к которым относятся обезуглероживание, окалинообра-зование, или угар, недогрев, перегрев и пережог металла.
[c.66]

При горячей обработке давлением в металле могут появиться такие дефекты, как крупнозернистость и видманштеттова структура в результате перегрева и пережога, трещины, флокены и шиферный излом у легированных сталей и др.

Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением.

Для уменьшения сопротивления деформированию и повышения пластичности металла температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой однако при высокой температуре могут увеличиться размеры зерен и в связи с этим ухудшатся пластичность и ударная вязкость.

Поэтому при горячей обработке давлением должны быть указаны две температуры нагрева температура начала обработки, обеспечивающая наименьшее сопротивление деформированию, и температура конца обработки, обеспечивающая рекристаллизацию металла и необходимые размеры зерен.
[c.167]

Пережог — образование крупнозернистой структуры при наличии окнсных пленок по границам зерен металла вследствие высокотемпературного нагрева. Дефект неисправим.
[c.130]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Пережог металла происходит при температурах, близких к началу плавления.

РћРЅ состоит РІ оплавлении легкоплавких примесей, находя — щихся РїРѕ границам зерен, [ РІ проникновении РІ межзеренные прослой -; РєРё кислорода РёР· окружающей среды.

При этом по границам зереде образуются окисные соединения примесей и металла, которые разоб -: щают зерна друг от друга.

РџСЂРё деформировании такого металла зерна легко отделяются РѕРґРЅРѕ РѕС‚ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ. Пережженный металл может быть использован только для переплавки.  [1]

Пережог металла получается РїСЂРё сварке окислительным пламенем Рё характеризуется также увеличением размеров зерен, как Рё РїСЂРё перегреве, РЅРѕ РїСЂРё пережоге поверхность зерен покрывается пленкой окислов, нарушающей РёС… взаимное сцепление. Поэтому пережженный металл очень С…СЂСѓРїРѕРє. Р�справлению РѕРЅ РЅРµ поддается. РЁРѕРІ СЃ пережженным металлом должен быть вырублен Рё заварен РІРЅРѕРІСЊ.  [2]

Пережог металла), перегревом ( СЃРј. Перегрев металла) либо ( значительно реже) недогревом металла.  [3]

Пережог металла РїСЂРё термической обработке РїСЂРё нагреве выше 1 200 РЎ РѕСЃРѕР±Рѕ опасен, поскольку РѕРЅ сопровождается окислением границ зерен Рё ослаблением СЃРІСЏР·Рё между зернами. Пережженные сварные соединения подлежат удалению, поскольку этот РІРёРґ брака термической обработки РЅРµ может быть исправлен.  [4]

Пережог металла трубы возможен и при других видах топлива, хотя и в меньшей степени, чем при каменном угле.

Поэтому Р·Р° температурой Рё равномерностью нагрева трубы надо внимательно следить; необходимо поворачивать трубу, регулировать дутье Рё толщину слоя топлива Рё применять защитные металлические листы.  [5]

Пережогом металла является окисление границ зерен РїСЂРё нагреве, близком Рє температуре солидуса.  [6]

РџСЂРё пережоге металла РІ сварном соединении наблюдаются включения закиси железа FeO или, точнее, эвтектики РёР· железа Рё закиси железа FeO-Fe.  [7]

Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением.

Для уменьшения сопротивления пластическому деформированию ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако РїСЂРё этом может увеличиться зерно Рё вследствие этого понизиться ударная вязкость. РџРѕ -; этому РїСЂРё горячей обработке давлением необходимо указывать тем-1 пературу начала обработки, обусловливающую наименьшее СЃРѕРїСЂРѕ — тивление деформированию, Рё температуру конца обработки, обес — / печивающую рекристаллизацию металла Рё необходимые размеры) зерен.  [8]

Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением.

Для уменьшения сопротивления пластической деформации ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако РїСЂРё этом может увеличиться зерно Рё понизиться ударная вязкость.  [9]

Перегрев Рё пережог металла РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґСЏС‚ РїСЂРё несоблюдении режима нагрева. РџСЂРё перегреве значительно увеличивается зерно, Р° РїСЂРё пережоге РїРѕ границам зерна появляется цепочка окислов.  [10]

Участие швов СЃ пережогами металла удаляют Рё заваривают РІРЅРѕРІСЊ. Перегрев металла устраняют термической обработкой.  [11]

Наиболее опасным дефектом является пережог металла.

Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки окислов обладают малым взаимным сцеплением.

Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению.

Причинами образования пережога металла являются применение РїСЂРё сварке окислительного сварочного пламени Рё плохая защита расплавленного металла сварочной ванны РѕС‚ кислорода Рё азота РІРѕР·РґСѓС…Р°.  [12]

Наиболее опасным дефектом является пережог металла.

Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки оксидов обладают малым взаимным сцеплением.

Пережженный металл хрупок и не поддается Управлению.

Причинами образования пережога металла являются применение РїСЂРё сварке окислительного сварочного пламени Рё плохая защита расплавленного металла сварочной ванны РѕС‚ кислорода Рё азота РІРѕР·РґСѓС…Р°. Участки СЃ пережженным металлом вырубают полностью РґРѕ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ металла Рё заваривают РІРЅРѕРІСЊ.  [13]

Р’Рѕ избежание перегрева Рё пережога металла температура нагрева должна быть РЅР° 100 — 150 ниже линии солидуса РїРѕ диаграмме состояния железо — углерод для углеродистых сталей. Для легированных сталей устанавливать верхний предел температуры нагрева таким образом нельзя, поскольку РѕРЅРё более чувствительны Рє перегреву Рё пережогу. РљСЂРѕРјРµ того, РІ процессе прошивки заготовок РёР· легированных сталей, имеющих, как правило, высокое сопротивление деформации, температура металла сильно повышается. Это нужно учитывать, чтобы избежать образования дефектов РЅР° гильзах РІ РІРёРґРµ плен Рё трещин Рё получения готовых труб СЃ неудовлетворительными механическими свойствами.  [14]

Таким образом, недопустимость пережога металла является общим требованием, лимитирующим нагрев металла РїСЂРё РІСЃСЏРєРѕР№ его обработке.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Дефекты сварных швов, способы их выявления и устранения: подрез, свищ, непровар, наплыв, перегрев, трещина, прожог

Все виды дефектов сварных швов регламентированы ГОСТ 30242-97. В этом же документе описаны их характеристики, причины возникновения и классификация. Возникает дефект сварки из-за нарушений нормативов сборки и сваривания деталей. Любое отклонение от нормы является дефектом.

Содержание

  • 1 Виды дефектов
  • 2 Основные способы выявления
  • 3 Способы устранения

Виды дефектов

Все виды некачественных соединений делят на три основные группы:

  1. Наружные – это те виды, которые можно увидеть при осмотре сварного соединения. В этот вид входят: трещины, подрезы, наплывы, кратеры.
  2. Внутренние – выявляются только после дефектоскопии, в которую обязательно включается механическая обработка соединения и рентген.
  3. Сквозные – подразумевают наличие свищей, прожогов и сквозных трещин. То есть визуализируются и снаружи, и внутри.

Основные способы выявления

Чтобы выявить наличие дефекта сварки, применяются следующие виды обследования:

  • осмотр соединения;
  • цветная дефектоскопия;
  • исследование сварного шва ультразвуком;
  • магнитный способ;
  • радиационное обследование.

Способы устранения

Что делать с деталью, в которой обнаружены нарушения сварки, решает сотрудник отдела качества. Чаще всего изделие отправляется на доработку, в результате которой проблема устраняется.

Виды дефектов и способы их устранения:

  1. Подрез – представляет собой углубление в той части соединения, где идет переход от основного металла непосредственно на шов. Подрез уменьшает сечение шва и увеличивает напряжение металла, таким образом соединение становится ненадежным. Причиной появления подреза служит превышение значения величины сварочного тока. Устраняется такой дефект путем наплавления тонкого шва по всей линии подреза.
  2. Свищ – это дефект соединения в виде полости. Он значительно снижает прочность шва. Также место образования свища может впоследствии привести к появлению трещины сварного шва. Для того чтобы исправить этот недостаток, поврежденное место вырезается и заваривается.
  3. Непровар – несплавление металла, который наплавляется на основной, или несплавление слоев шва друг с другом. Сюда же можно отнести нарушение, когда сечение заполнено неполностью. Непровар приводит к ухудшению прочности шва и может стать причиной разрушения соединения. Причинами могут послужить слишком низкий сварочный ток, нарушения в подготовке кромок деталей к свариванию, слишком большая скорость сварки, загрязнение кромок. Для исправления ситуации непроваренный участок вырезается и заваривается.
  4. Наплыв – участок соединения, в котором расплавленный металл натекает на основной, но при этом гомогенного соединения с ним не образуется. Причины возникновения различны: недостаточный прогрев основного металла, малый ток, окалина на кромках, слишком много присадочного материала. Устранить нарушение можно, срезав излишки, после чего соединение проверяется на наличие непровара.
  5. Перегрев металла – чрезмерно большое значение сварочного тока или слишком медленная сварка могут привести к перегреву основного металла, что снижает прочность соединения. Такой недостаток можно устранить только термической обработкой всей детали.
  6. Пережог возникает по тем же причинам, что и перегрев, но таит в себе большую опасность. Металл, который был пережжен, становится хрупким и подвержен коррозии. Соединение будет очень ненадежным. Чтобы устранить подобный дефект, первоначально вырезают весь поврежденный участок соединения, после чего сварку проводят заново.
  7. Трещина – самый опасный из всех дефектов. Трещины имеют между собой различия по размерам от микро до макро, по времени образования: от появления в процессе до возникновения после окончания сварных работ. К появлению трещин приводит нарушение технологии сварки, ошибка в выборе материалов, слишком резкое охлаждение после окончания сваривания. Наличие большого количества примесей так же может привести к возникновению трещины. Чтобы полностью решить проблему, трещину высверливают полностью, чтобы избежать распространения, сварное соединение удаляют. После этого работы проводят заново с соблюдением всех нормативов и технологии.
  8. Прожог — металл прожигается насквозь и вытекает в образовавшееся отверстие, образуя натек. Причинами образования прожога являются слишком высокий сварочный ток и чрезмерно медленная сварка. Увеличенный зазор между кромками деталей также может привести к прожогу, как и малая толщина подкладки или её неплотное прилегание к основному материалу. Чтобы устранить прожог, поврежденное место тщательно зачищают и заваривают.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Перегрев и пережог

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 46Следующая ⇒

Явление перегрева и пережога возникают при несоблюдении температурного режима нагрева. Особенно часто при нагреве стали выше температур 1150–1300 °С.

Перегрев металла наступает при значительном укруп­нении зерен, когда связь между ними ослабевает, при этом механическая прочность металла падает и становится возможным образова­ние в нем трещин. Перегретый металл исправляют нормальным отжигом.

Пережог, в отличие от перегрева, исправить нельзя. Такой металл от­правляют в переплавку. При пережоге кислород проникает внутрь металла и происходит окисление и оплавление его зерен. При пережоге чрезвычайно падает прочность металла и он совершенно не выдерживает меха­нической обработки.

Температурные напряжения

С повышением температуры тела расширяются. Массивные тела по сечению нагреваются с разной скоростью. Наружные слои нагреваются сильнее и стремятся расширяться и поэтому находятся в сжатом состоянии. Более холодные внутренние слои испытывают растягивающие усилия. Таким образом, возникают температурные напря­жения.

Если металл пластичен, то под действием температурных напряжений происходит его пластическая деформация, при этом напряжения уменьшаются. Если же металл не достаточно пластичен, то величина напряжений может достигнуть предела упругости, который в данном случае близок к пределу прочности, и произойдет разрушение.

Сталь (за исключением некоторых специальных марок) переходит в пластическое состояние при 500 °С, а до этой температуры обла­дает упругостью. Для углеродистых сталей переход в пластическое состояние осуществляется при 400 °С. Следовательно температурные напряжения представляют опасность только в начале нагрева.

Опасность разрушения также часто усугубляется остаточными напряжениями. Данные напряжения возникают в том случае, если металл ранее подвергался нагреву и последующему охлаждению. Наружные слои охлаждаются быстрее, чем внутренние.

После того как наружные слои охладились до температур, при которых металл теряет пластичность, темпера­тура внутренних слоев, которые еще пластичны, продолжает уменьшаться, и они стремятся уменьшить свой объема.

В результате наружный слой испытывает сжимающие, а внутренний – растягивающие напряжения, которые из-за малой пластичности холодного не сни­маются. Таким образом, знаки напряжений, возникающих при по­вторном нагреве, и остаточных одинаковые, т. е. они склады­ваются.

Особенно опасны остаточные напряжения, возникающие при затвердевании слитков. Допустимую разность температур поверхности и центра нагреваемого металла можно определить по следующим формулам:

где – допускаемое напряжение, ; – коэффициент линейного расширения, ; Е – модуль упругости, .

Доверь свою работу кандидату наук!

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 8; Нарушение авторских прав

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Станок